Романтические комиксы | |
---|---|
Молодой романс # 1 (октябрь 1947 г.) запустил жанр.. Обложка автора Джо Саймон и Джек Кирби. | |
Авторы | |
Издательство | |
Publications |
|
Романтические комиксы - это жанр комиксов, изображающий сильную и близкую романтическую любовь и сопутствующие ей осложнения, такие как ревность, брак, развод, предательство и душевная боль. Этот термин обычно ассоциируется с жанром американских комиксов, опубликованным в течение первых трех десятилетий холодной войны (1947–1977). Романтические комиксы того периода, как правило, представляли собой драматические сценарии о любовной жизни старшеклассников и молодых людей, с сопутствующими произведениями искусства, изображающими городскую или сельскую Америку, современную с публикацией.
Истоки романтических комиксов лежат в годы сразу после Второй мировой войны, когда аудитория комиксов для взрослых увеличилась и супергерои были отвергнуты как устаревшие. Под влиянием pulps, радио мыльных опер, газетных комиксов, таких как Mary Worth, и журналов для взрослых конфессий, Джо Саймон и Джек Кирби создали флагманский романтический комикс Young Romance и выпустили его в 1947 году с оглушительным успехом. К началу 1950-х годов десятки названий романсов от крупных издателей комиксов были на газетных киосках и прилавках аптек. Young Romance, Young Love и их имитаторы отличались от более ранних юмористических комиксов тем, что они стремились к реализму, используя повествование от первого лица для создания иллюзии правдоподобие, меняющийся состав персонажей в замкнутых историях и героини позднего подросткового или раннего двадцатилетнего возраста, которые были ближе к целевой аудитории по возрасту, чем юмористические персонажи-подростки.
С реализацией Кодекс комиксов в 1954 году издатели романтических комиксов подвергали самоцензуре любой материал, который мог быть истолкован как противоречивый, и предпочли перестраховаться, рассказывая истории о традиционных патриархальных концепциях женского поведения, гендерных ролей, любви, секса и брака. Жанр пришел в упадок и приобрел дурную славу во время сексуальной революции, и золотой век жанра подошел к концу, когда «Молодой роман» и его компаньон Саймон и Кирби титул Молодая любовь прекратили публикацию в 1975 году и 1977 г. соответственно.
В новом тысячелетии несколько издателей по-разному заигрывали с этим жанром, включая романтические комиксы в стиле манги, основанные на романах Арлекина, и классические произведения Золотого века, переработанные с помощью язвительный диалог.
As World Война положила конец популярности комиксов о супергероях, и, пытаясь удержать читателей, издатели комиксов начали более чем когда-либо диверсифицироваться в такие жанры, как война, вестерн, научная фантастика., криминал, ужасы и романтические комиксы. Жанр сразу же черпал вдохновение из романтических нот; конфессиональные журналы, такие как Правдивая история ; радио мыльные оперы и газетные комиксы, посвященные любви, семейным раздорам и душевной боли, такие как Рекс Морган, доктор медицины и Мэри Уорт. Свидания, любовные треугольники, ревность и другие темы, связанные с романтикой, были частью юмористических комиксов для подростков (которые появились в начале 1940-х годов) с участием таких персонажей, как Арчи, Реджи, Джагхед, Бетти и Вероника, а также дети из средней школы Ривердейла - до того, как жанр романтики захватил газетные киоски.
Помимо одноразовой публикации репринтов комиксов Мэри Уорт, романс как жанр комиксов был детищем Джо Саймона и Джек Кирби, два художника комиксов, известные своими супергероями, такими как Капитан Америка, и их детские банды, такие как Молодые союзники. Саймон служил в береговой охране США, когда ему пришла в голову идея создания романтических комиксов: «Я заметил, что так много взрослых, офицеров и солдат, людей в городе, читают детские комиксы. Я был уверен, что должен быть комикс для взрослых ». Саймон разработал идею с образцами обложек и титульных листов и назвал свою постановку «Молодой романс» «Комикс для взрослых». Позже Саймон заметил, что выбрал любовный жанр, потому что «это было единственное, что не было сделано».
После службы Саймон объединился с бывшим напарником Кирби, и они разработали первый - выпустить макет Young Romance. Билл Драут и другие художники участвовали, а Саймон и Кирби создавали сценарии, потому что «мы не могли позволить себе писателей». Вместо драматических комиксов Саймон черпал вдохновение в более темных журналах, посвященных признанию, таких как True Story from Macfadden Publications.
Готовая книга была доставлена генеральному менеджеру Crestwood Publications Морису Розенфельду.. Владельцы Crestwood Майк Блейр и Тедди Эпштейн были полны энтузиазма и достигли 50-процентной договоренности с создателями. Распределение прибыли было необычным в то время, и Кирби позже заметил, что он и его партнер были фактически первыми, кто получил проценты.
Первый выпуск Young Romance был датирован обложкой сентябрем. –Октябрь 1947 г., и под заголовком имелся слоган «Создан для ВЗРОСЛЫХ читателей комиксов». Заголовок продал 92% его тиража. Выпустив третий выпуск, Crestwood увеличила тираж до трех раз по сравнению с первоначальным тиражом. Тираж подскочил до 1 000 000 экземпляров в месяц. Первоначально издаваемый раз в два месяца «Молодой роман» быстро стал ежемесячным и породил спин-офф «Молодая любовь» - вместе они продавали два миллиона копий в месяц. Кирби отметил, что книги «сделали миллионы». Позже к этим двум названиям присоединились Young Brides и In Love, последняя «содержит полнометражные любовные истории».
Fawcett Publications, затем Sweethearts (первое ежемесячное название) в октябре 1948 года. Фосетт также опубликовал три выпуска Negro Romance, который отличался отказом от афро-американских стереотипов, рассказывая истории, взаимозаменяемые с рассказами о белые персонажи.
К 1950 году в газетных киосках появилось более 150 наименований романсов от Quality Comics, Avon, Lev Gleason Publications и . Комиксы DC. За романтической линией DC Comics курировал, который также написал много рассказов. Fox Feature Syndicate опубликовал более двух десятков любовных комиксов, 17 из которых содержат слово «My» в названии - My Desire, My Secret, My Secret Affair и др.
Charlton Comics опубликовали широкий ряд любовных заголовков, особенно после 1953 г., когда была приобретена линия Fawcett Comics, в которую входили Sweethearts и. «Sweethearts» было первым ежемесячным романтическим названием в мире комиксов (дебютировало в 1948 году), и Чарльтон продолжал публиковать его до 1973 года.
Художники, работавшие над романтическими комиксами в этот период, включали: Фразетта, Эверетт Кинстлер, Джей Скотт Пайк, Джон Прентис, Джон Ромита-старший, Леонард Старр, Алекс Тот и Уолли Вуд. Мари Северин однажды получила задание в Marvel обновить одежду из старых романтических комиксов 1960-х годов для публикации в 1970-х.
Романтические комиксы хорошо продавались и повлияли на продажи обоих комиксов о супергероях. и конфессиональные журналы. Издатель True Story признал, что продажам журналов мешали выскочки из романтических комиксов. В выпуске Time от 22 августа 1949 г. сообщалось, что любовные комиксы «превосходят все другие, даже разновидности крови и грома...» Для журналов с прессой мораль была еще яснее: какими бы низкими ни были их стандарты для фантастика, комиксы могли найти более низкую ".
К 1954 году родители, школьные учителя, священнослужители и другие люди, проявляющие интерес к благополучию детей, считали, что комиксы вносят значительный вклад в эпидемию преступности среди несовершеннолетних. охватившая Америку. В то время как романтические комиксы не терпели презрения и критики, которыми обрушивались криминальные комиксы и комиксы ужасов, этот жанр действительно вызвал комментарии психиатра, доктора Фредрика Уэртама. В своей книге Соблазнение невинных Уэртам сожалел не только о «мягкости» романтических комиксов, но и об их «социальном лицемерии», «ложных чувствах», «дешевизне» и «щекотливости». Он утверждал, что этот жанр создает у читательниц ложное представление о любви и чувстве физической неполноценности.
После введения в действие Кодекса комиксов в 1954 году. издатели романтических комиксов подвергали самоцензуре содержание своих публикаций, делая истории мягкими и невинными, делая упор на традиционных патриархальных концепциях поведения женщин, гендерных ролей, семейной жизни и брака. Когда сексуальная революция поставила под сомнение ценности, продвигаемые в романтических комиксах, наряду с упадком комиксов в целом, романтические комиксы начали медленно исчезать. DC Comics, Marvel Comics и Charlton Comics принесли несколько романтических названий в середину 1970-х, но этот жанр так и не восстановил прежнего уровня популярности. Расцвет романтических комиксов подошел к концу с выходом последних выпусков журналов Young Romance и Young Love в середине 1970-х.
Чарльтон и художник и редактор DC Дик Джордано заявил в 2005 году:
[Девочки] просто переросли романтические комиксы... [Контент был] слишком скучным для более изощренных, сексуально раскрепощенных женщин-либералов, [которые] могли видеть наготу, сильный сексуальный контент и жизнь такой, какой она была на самом деле. другие СМИ. Держаться за руки и тосковать по симпатичному парню из футбольной команды просто больше не позволяло, и Кодекс комиксов не пропустил ничего, что действительно напоминало бы отношения из реальной жизни ».
Спустя десятилетия комиксы на романтическую тематику сделали скромное возрождение с "My Romance Stories" от Arrow Publications, Dark Horse Comics 'манга адаптациями романов Арлекин и давно вышедших сериалов, таких как Незнакомцы в раю - описаны одним рецензентом как попытка «в одиночку обновить весь жанр новым, искаженным взглядом на отношения и дружбу».
Поп-художник Рой Лихтенштейн извлек многие из своих самых известных работ из панелей романтических комиксов:
Романтические комиксы были продуктом послевоенных лет в Америке и укрепили идеологию эпохи холодной войны в отношении американского образа жизни. Центральным элементом этой идеологии было восприятие американской семьи среднего класса как символа изобилия, потребления и духовного удовлетворения, обещанного американским образом жизни. В эпоху холодной войны девочек поощряли рано повзрослеть и взять на себя роль любящих жен, заботливых матерей и счастливых домохозяек. Распущенность женщин, карьерные амбиции и независимость унижали американский идеал и подвергались критике.
Основная формула романс-комикса была заложена в «Молодом романе Саймона и Кирби» 1947 года. Другие сценаристы, художники и издатели время от времени меняли формулу для разнообразия. Истории в подавляющем большинстве писались мужчинами с мужской точки зрения и рассказывались вымышленными персонажами-женщинами, которые описывали опасности женской независимости и рекламировали достоинства домашнего хозяйства.
Женщины были изображены неполными без мужчины, но жанр не поощрял агрессивное преследование мужчин или любое поведение, которое отдает распущенными половыми связями. В одном из рассказов главная героиня целует мальчика на публике, после чего ее называют «ловчим», которого достойные мальчики избегают. На странице с советами в одном из номеров были обвинены публичное поведение женщин, флирт и яркая одежда в том, что они привлекают неподходящих мальчиков. Читательницам советовали сохранять пассивную гендерную роль, иначе можно было бы поцеловать романтику, брак и счастье на прощание.
В романтических комиксах домашняя стабильность явно предпочтительнее страсти и острых ощущений. Женщины, которые искали увлекательных занятий, изображались страдающими от множества разочарований, прежде чем (наконец) успокоились в тихой домашней жизни. В «Любви через заднюю дверь» героиня узнает, что мужчина, которым она увлечена, - «крыса». Она унижает себя, чтобы быть с ним, но приходит в себя и в конце концов выходит замуж за неинтересного мужчину, который обеспечивает ей стабильность. В "Я сбежал с водителем грузовика " героиня небольшого городка сказки убегает с красивым водителем грузовика, который обещает ей острые ощущения. После того, как ее ограбили и бросили в Чикаго, она возвращается домой, наказанная и более мудрая, чтобы разделить компанию с порядочным местным мальчиком.
Карьера была обескуражена. Работающие женщины изображались несчастными и неудовлетворенными, потому что карьера усложняла отношения и ограничивала шансы на замужество. В одной истории женщина-менеджер по рекламе дает понять своему парню, что ее карьера на первом месте. После того, как он с отвращением оставляет ее, она понимает, что любит его, и бросает карьеру, чтобы стать счастливой женой и матерью. Романтические комиксы ясно показали, что мужчин не привлекают работающие женщины, им скучно с умными женщинами и они предпочитают домашних домоседов.
Мужчины, с другой стороны, изображались как естественно независимые, а женщины должны были приспосабливаться к таким мужчины, даже если все выглядело немного подозрительно. В одном из рассказов жена подозревает своего мужа в неверности и оставляет его только для того, чтобы позже обнаружить, что она ошибалась (по его словам). Она возвращается к своему мужу и приходит к выводу, что «любовь означает веру вопреки любым свидетельствам, какими бы огромными они ни были».
В реальном мире молодые люди отправились на Корейскую войну, романтические комиксы подчеркивали важность того, чтобы женщины терпеливо, непоколебимо и целомудренно ожидали своего возвращения. В одной из историй, окрашенных в военный оттенок, женщина, которая любит светские танцы, остается верной своему парню и выходит за него замуж, даже если он теряет ногу на войне. Эти двое больше никогда не будут танцевать вместе, но ясно, что ее жертва столь же патриотична, как и жертва ее возлюбленного.
Сюжеты романтических комиксов обычно были шаблонными с Эмили Бронте Грозовой перевал кажущееся вдохновение. Во многих историях этого жанра юная героиня разрывалась между двумя женихами: один - дикий Хитклиф, обещавший острые ощущения и угрожал разбитому сердцу, а другой - флегматичный, но скучный Эдгар Линтон. которые источали респектабельность, безопасность и общественное признание. Девочки-подростки могли безобидно развлечь свои фантазии о плохих парнях в таких историях, но, по правде говоря, романтические комиксы пытались быть демократичными в изображении плохих парней, придавая им более мягкую сторону и не изображая их как безнадежно плохих. Некоторые сюжеты изображали молодых женщин, бросающих вызов социальным условностям и патриархальному авторитету отцов и парней. Обеспокоенность родителей нашла выражение в романтических комиксах по поводу того, что считалось опасными культурными артефактами молодежи, такими как рок-н-ролл. В фильме «В рок-н-ролле нет любви » (1956) дерзкий подросток встречается с любителем рок-н-ролла мальчиком, но бросает его ради того, кто любит традиционную музыку для взрослых - к большому облегчению ее родителей. Истории о восстании подростков, такие как «Я вступила в секс-клуб подростков!», «Выходные для любителей острых ощущений» и «Моя мать была моей соперницей», были отклонены как «девичьи вещи» в то время, когда преступность, ужасы и другие жестокие комиксы вызывали подозрение у тех, кто интересовался преступностью несовершеннолетних и благополучием молодежи.
Название | Издатель | Выпуски | Publ. даты | Примечания |
---|---|---|---|---|
Свидание с Джуди | DC | 79 | 1947–1960 | Комбинированный роман с юмором |
Влюбленность | DC | 143 | 1955–1973 | |
Иллюстрированная первая любовь | Харви | 90 | 1949–1963 | Единственный известный романтический комикс Харви |
Истории любви для девочек | DC | 180 | 1949–1973 | |
Девичьи романсы | DC | 160 | 1950–1971 | |
Heart Throbs | Качество /. DC | 146 | 1949–1972 | Получено в 1957 году в отделе качества |
Я люблю тебя | Чарльтон | 124 | 1955-1980 | |
Молодожены | Чарльтон | 114 | 1958-1976 | |
Любовный дневник | Чарльтон | 102 | 1958-1976 | |
Любовные романы | Marvel | 101 | 1949-1963 | |
Лавелорн /. Признания Ловелорна | Американец | 114 | 1949-1960 | |
Модель Милли | Марвел | 207 | 1945-1973 гг. | Якобы юмористическое название; только настоящий романтический комикс 1963–1967 гг. |
My Date Comics | Хиллман | 4 | 1947-1948 гг. | Саймон и Кирби; первый юмористический романс-комикс |
Моя жизнь Истории в картинках | Фокс | 12 | 1948-1950 | Самый продолжительный романтический комикс Фокса - единственный из 17 романтических сериалов компании со словом " Мой "в заголовке более 8 выпусков |
Пэтси Уолкер | Марвел | 124 | 1945-1965 | Якобы юмористический заголовок; только настоящий романтический комикс в 1964–1965 гг. |
Романтические приключения /. Мои романтические приключения | Американец | 138 | 1949–1964 | |
Романтические секреты | Фосетт /. Чарльтон | 87 | 1949–1964 | Приобретено у Фосетта в 1953 году |
Романтическая история | Фосетт /. Чарльтон | 130 | 1949–1973 | Приобретено у Фосетта в 1954 году |
Secret Hearts | DC | 153 | 1949–1971 | Выпуск 83 был позаимствован Роем Лихтенштейном для Тонущая девушка картина |
Незнакомцы в раю | Абстрактная студия | 106 | 1994-2007 | |
Подруга Супермена, Лоис Lane | DC | 137 | 1958–1974 | Отказ от романтики на c. 1970; в конце концов слились в Семья Супермена |
Sweethearts | Фосетт /. Чарльтон | 170 | 1948-1973 | Первый ежемесячный романтический комикс; приобретено у Фосетта в 1954 году. |
Teen Confessions | Charlton | 97 | 1959-1976 | |
Подростковые романсы | St. Джон | 45 | 1949-1955 | |
Подростковая любовь | Чарльтон | 93 | 1958-1973 | |
Молодая любовь | Крествуд /. DC | 199 | 1947–1977 | Приобретен в Крествуде в 1963 году. |
Молодой романс | Крествуд /. DC | 208 | 1947–1975 | Обычно считается первым романтическим комиксом, созданным Саймоном и Кирби. Приобретены в Крествуде в 1963 году. |
Историк комиксов Джон Бенсон собрал и проанализировал Св. Романтические комиксы John Publications в романе без слез (Fantagraphics, 2003) с упором на неуловимого сценариста комиксов Дана Датч и сопутствующий том «Признания, романсы, секреты и соблазны: Арчер Сент-Джон и Романтические комиксы о св. Иоанна (Фантаграфика, 2007). Чтобы исследовать эру романтических комиксов 1950-х годов, Бенсон взял интервью у Рика Эстрада, Джо Куберта и Леонарда Старра, а также у нескольких сотрудников Сент-Джона, включая редактора Ирвин Штейн, художник-постановщик Уоррен Кремер и помощник редактора Надин Кинг.
В 2011 году издательством Harper Design была опубликована антология «Агонизирующая любовь: золотая эра романтических комиксов» под редакцией Майкла Барсона. В 2012 году многие романтические комиксы Саймона и Кирби были перепечатаны Fantagraphics в сборнике под названием «Молодой роман: Лучшее из романтических комиксов Саймона и Кирби 1940-х-1950-х годов», отредактированный Мишелем Гагне.