Римская военная инженерия

редактировать

Военная инженерия вооруженных сил Древнего Рима имела масштабы и частоту, далеко превосходящие любой из его современников. Действительно, военная инженерия во многих отношениях была институционально присуща римской военной культуре, о чем свидетельствует тот факт, что каждый римский легионер имел в составе своего снаряжения лопату, а также его гладиус (меч) и пила (копья).

Фабри были рабочими, мастерами или ремесленниками в римском обществе, и описания ранней структуры римской армии (Фаланга, Легион пришел после завоевания Греции), приписываемые королю Сервию Туллию, описывают существование двух центурий фабри под командованием офицера., префект фабричный.

Римская военная инженерия принимала как рутинные, так и необычные формы, первая из которых была упреждающей частью стандартной военной процедуры, а вторая - экстраординарной или реакционной.

Содержание
  • 1 Активное и плановое военное строительство
    • 1.1 Укрепленный лагерь римских легионеров
    • 1.2 Строительство моста
    • 1.3 Инженерные осадные машины
    • 1.4 Строительство дорог
    • 1.5 Гражданское строительство силами военных
    • 1.6 Горные работы
  • 2 Реагирующая и чрезвычайная инженерия
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Активная и текущая военная инженерия

Укрепленный лагерь римских легионеров

Каждый римский легион имел военный форт легионеров в качестве постоянной базы. Однако во время марша, особенно на вражеской территории, легион после дневного марша строил укрепленный лагерь или кастра, требуя в качестве сырья только землю, дерн и лес. За строительство лагеря отвечали специальные инженерные подразделения, в состав которых входили специалисты разных категорий, возглавляемые архитекторами (инженерами), из класса войск, известного как иммунные, поскольку они были освобождены от или, буквально, неуязвим для обычных обязанностей. Эти инженеры при необходимости реквизировали ручной труд у солдат. Легион мог разбить лагерь под атакой врага всего за несколько часов. Судя по названиям, они, вероятно, использовали набор планов лагерей из набора учебников, выбирая тот, который соответствует продолжительности времени, которое легион будет в нем проводить: tertia castra, quarta castra : «трехдневный лагерь», «четыре дня» и т. д.

Остатки Верковициума на стене Адриана возле Хаузстедс, Англия

Строительство моста

Мост Траяна через Дунай, самый длинный мост за тысячелетие Римские легионеры пересекли реку Дунай по понтонный мост во время маркоманских войн, как изображено на рельефе на колонне императора Марка Аврелия (годы правления 161 -180 нашей эры) в Риме, Италия

Инженеры также построили мосты как из дерева, так и из камня, в зависимости от требуемой прочности, наличия времени и т. Д. Некоторые римские каменные мосты сохранились до наших дней. Каменные мосты стали возможны благодаря инновационному использованию замкового камня, позволяющего строить арку. Одним из наиболее ярких примеров военного строительства мостов в Римской империи был мост Юлия Цезаря через реку Рейн. Этот мост был построен всего за десять дней и, по консервативным оценкам, имел длину более 100 м (300 футов). Конструкция была намеренно перестроена для заявленной Цезарем цели - произвести впечатление на германские племена, имевшие небольшой инженерный опыт, и подчеркнуть, что Рим может путешествовать, куда пожелает. Цезарь смог перейти по завершенному мосту и беспрепятственно исследовать местность, прежде чем вернуться обратно и разобрать мост. Цезарь рассказывает в своей Войне в Галлии, что он «послал гонцов к Сугамбри, чтобы потребовать сдачи тех, кто воевал со мной и с Галлией, они ответили, что Рейн был предел римской власти ». Мост должен был показать обратное.

Инженерные осадные машины

Роман carroballista на колонне Траяна, начало II века нашей эры

Хотя большинство римских осадных машин были приспособлениями На основе более ранних греческих конструкций римляне умели быстро и эффективно создавать их, а также изобретать такие новаторские вариации, как повторяющаяся баллиста. Армейский инженер I века до н.э. Витрувий подробно описывает многие римские осадные машины в своей рукописи De Architectura.

Строительство дорог

При вторжении на вражеские территории римская армия часто строят дороги на ходу, чтобы обеспечить быстрое подкрепление и пополнение запасов, а также путь для легкого отступления, если это необходимо. Римские навыки строительства дорог таковы, что некоторые римские дороги сохранились до наших дней. Майкл Грант считает, что римское здание на Виа Аппиа выиграло Вторую самнитскую войну.

Гражданское строительство войсками

Греко-римский Пентаспастос («Пять - подъемный кран »), вариант среднего размера (нагрузка около 450 кг)

Римская армия также принимала участие в строительных проектах для гражданского использования. Существовали веские причины для использования армии в строительных проектах: в первую очередь, то, что, если они не участвовали напрямую в военных кампаниях, легионы были бы в значительной степени непродуктивными, что стоило римскому государству больших денежных сумм. Но участие солдат в строительных работах не только позволяло им хорошо привыкать к тяжелому физическому труду, но и делало их занятыми, поскольку было широко распространено мнение, что занятые армии не замышляют мятеж, в отличие от бездействующих.

Как военного, так и гражданского назначения было строительство дорог в границах Империи, в котором армия принимала активное участие. Но точно так же солдат использовали при строительстве городских стен, рытье судоходных каналов, осушении земель, акведуках, гаванях и даже при возделывании виноградников. В некоторых редких случаях солдат даже использовали на горных работах.

Добыча полезных ископаемых

Они также обладали навыками проведения горных работ, таких как строительство множества акведуков, необходимых для поиска металлических жил, такими методами, как гидравлическая добыча, и строительство резервуаров для удержания воды на устье. Вполне вероятно, что они также могли строить и эксплуатировать горное оборудование, такое как водяные мельницы, штамповочные мельницы и машины для обезвоживания. Вполне вероятно, что они принимали непосредственное участие в разработке золотых ресурсов, таких как те, что находятся в Долаукоти на юго-западе Уэльс. Он был разработан вскоре после завоевания региона при Фронтине, и местный вспомогательный отряд прибыл с северо-запада Испании, страны, где добыча золота получила очень широкое развитие в начале первого века нашей эры..

Реагирующая и экстраординарная инженерия

Знания и опыт, полученные в результате такой рутинной инженерной деятельности, легко пригодились для любых необычных инженерных проектов, требуемых армией, и именно здесь масштаб римской военной инженерии превзошел любого из своих современников как в воображении, так и в масштабах.

Одним из самых известных из таких необычных построек было обход всего города Алесии и его кельтского лидера Верцингеторикса в пределах огромная длина двойной стены - одна обращена внутрь, чтобы предотвратить побег или наступательные вылазки из города, а другая - наружу, чтобы предотвратить нападение кельтских подкреплений. Эта стена, по оценкам, была в длину более 20 км (12 миль).

Вторым примером может служить массивный пандус, построенный из тысяч тонн камней и забитой земли до города Масада, облагаемого землей во время еврейского восстания. Осадные сооружения и рампа до сих пор находятся в замечательной сохранности.

.

См. Также
  • Портал Древнего Рима
  • Военный портал
Примечания
Внешние ссылки
  • Траян - Техническое исследование римских общественных работ
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:21:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте