Римский мост

редактировать
Мост Алькантара, Испания, шедевр древнего мостостроения

Римские мосты, построенные древними римлянами, были первыми большими и прочными мостами, построенными. Римские мосты были построены из камня и имели в качестве основной конструкции арку (см. арочный мост ). Чаще всего использовался бетон, который римляне первыми использовали для строительства мостов.

Содержание

  • 1 Типология
    • 1.1 Форма арок
    • 1.2 Типичные характеристики
  • 2 Opus pontis
  • 3 Примеры
    • 3.1 Мосты через большие реки
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Типология

Известные римские мосты
СтранаЧисло
Всего1931

То же, что и хранилище и купол, римляне первыми полностью осознали потенциал арок для строительства мостов.

Римский понтонный мост через нижний Дунай

Список римских мостов составленный инженером Колином О'Коннором, включает 330 римских каменных мостов для движения, 34 римских деревянных мостов и 54 римских мостов-акведуков, значительная часть которых все еще стоит и даже использовали для перевозки автомобилей. Более полное исследование итальянского ученого Витторио Галлиаццо обнаружило 931 римский мост, в основном каменный, в 26 разных странах (включая бывшую Югославию ; см. Таблицу справа)

Римский арочные мосты обычно были полукруглыми, хотя некоторые были сегментными (например, мост Альконетар ). Сегментарная арка - это арка меньше полукруга. Преимущества сегментного арочного моста заключались в том, что он позволял большому количеству паводковой воды проходить под ним, что предотвращало снос моста во время наводнения, а сам мост мог быть более легким. Как правило, на римских мостах использовались клиновидные камни первичной арки (voussoirs ) того же размера и формы. Римляне построили как однопролетные, так и протяженные арочные акведуки , такие как Пон-дю-Гар и акведук Сеговии. Их мосты с давних времен представляли собой затопленные отверстия в опорах, например в Понсе Фабрициусе в Риме (62 г. до н.э.), один из старейших основных мостов в мире, все еще сохранившийся. Римские инженеры были первыми и до промышленной революции единственными, кто строил мосты из бетона, который они называли opus caementicium. Внешняя сторона обычно была облицована кирпичом или тесаной, как на мосту Алькантара.

. Римляне также использовали сегментные арочные мосты в строительстве мостов. Мост Лимира длиной 330 м на юго-западе Турции имеет 26 сегментных арок со средним отношением пролета к высоте 5,3: 1, что придает мосту необычно плоский профиль, непревзойденный более чем тысячелетие. Мост Траяна через Дунай представлял собой разрозненные сегментные арки из дерева (стоящие на бетонных опорах высотой 40 м). Это должен был быть самый длинный арочный мост за тысячу лет как с точки зрения общей, так и с точки зрения длины отдельных пролетов, в то время как самый длинный сохранившийся римский мост - 790 м длиной Пуэнте-Романо в Мериде.

позднеримский Мост Карамагара в Каппадокии может представлять собой самый ранний сохранившийся мост с остроконечной аркой.

Арочные формы

Понса Фабрициуса в Риме, Италия

Раннеримские арочные мосты, находящиеся под влиянием древнего представления об идеальной форме круга, часто описывают полный круг с каменной аркой, продолжающейся под землей. Типичный пример - Пон Фабрициус в Риме. Позже римские мосты из каменной кладки опирались в основном на полукруглые арки или, в меньшей степени, на сегментарных арках. Что касается более позднего проекта, который показывает раннюю локальную концентрацию в северо-восточной Италии, но может быть обнаружен разбросанными по всей империи, мост Лимира, мост Альконетар и Понте Сан-Лоренцо являются яркими примерами. Кроме того, ряд других форм дуги встречается редко, в некоторых случаях нельзя исключать более поздние деформации. поздний античный мост Карамагара представляет собой ранний пример использования заостренных арок

Типичные характеристики

Пуэнте-Романо, Мерида, Испания. Обладая общей длиной 792 м и до сих пор используется, это самый большой сохранившийся римский мост
  • Многие из них имеют ширину более 5 метров
  • Большинство из них имеют небольшой уклон
  • Многие имеют деревенская работа
  • Каменная кладка имеет чередующиеся ряды носилок и жаток; т.е. один слой прямоугольных камней укладывается вдоль, а следующий слой имеет торцы, обращенные наружу
  • Камни, соединенные соединениями типа «ласточкин хвост» или металлическими прутьями
  • Вмятины в камнях для инструменты для захвата

(Источник Траян - попытка идентифицировать римские мосты, построенные в бывшей Испании )

Opus pontis

Затраты на строительство и ремонт мостов, известные как opus pontis ("мостовые работы"), несли ответственность нескольких местных муниципалитетов. Их общие расходы доказывают, что римские мосты принадлежали региону в целом, а не какому-либо одному городу (или двум, если они находятся на границе). 83>Мост Алькантара в Лузитании, например, был построен на средства 12 местных муниципалитетов, названия которых были добавлены в надпись. Позже, в Римской Империи, местные лорды земли должны были платить десятину империи за opus pontis. англосаксы продолжили эту практику с bricg-geworc, дословным переводом opus pontis.

Примеры

О выдающихся достижениях в строительстве римских мостов см. Список древних архитектурных записей.
Остающаяся арка Понса Эмилия, расположенная в середине Тибр

Построенный в 142 г. до н.э. мост Эмилия, позже названный Понте Ротто (сломанный мост), является старейшим римским каменным мостом в Риме, Италии.

Самым большим римским мостом был мост Траяна через нижний Дунай, построенный Аполлодором Дамаскина, который более тысячелетия оставался самым длинным мостом, построенным одновременно. по габаритной и пролетной длине. Большую часть времени они находились на высоте не менее 2 метров над водоемом.

Примером строительства временного военного моста являются два моста через Цезарь через Рейн.

Большой мост через реку

Римские инженеры построили каменные арочные мосты или мосты с каменными столбами через все основные реки своей Империи., за исключением двух: Евфрат, который лежал на границе с конкурирующими Персидскими империями, и Нил, самая длинная река в мире, которая была переброшена 'еще в 1902 году британцами Старая Асуанская плотина.

Крупнейшими реками, которые римляне перебросили прочными мостами, были Дунай и Рейн, две крупнейшие реки Европы к западу от евразийской степи. Нижний Дунай пересекали как минимум два (Мост Траяна, Мост Константина ), а средний и нижний Рейн - четыре разных моста (Римский мост в Майнце, Рейнские мосты Цезаря, Римский мост в Кобленце, Римский мост в Кельне ). На реках с сильным течением и для быстрого передвижения армии обычно использовались понтонные мосты. Исходя из явного отсутствия записей о существовавших до современности прочных мостах через более крупные реки, римский подвиг, кажется, не имел себе равных где-либо в мире вплоть до XIX века.

Галерея

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Fuentes, Manuel Durán: La construcción de puentes romanos en Hispania, Xunta de Galicia, Santiago de Compostela 2004, ISBN 978-84-453-3937-4
  • Фернандес Трояно, Леонардо (2003), Br idge Engineering. Глобальная перспектива, Лондон: Thomas Telford Publishing, ISBN 0-7277-3215-3
  • Galliazzo, Vittorio (1995), I ponti romani, Vol. 1, Тревизо: Edizioni Canova, ISBN 88-85066-66-6
  • Galliazzo, Vittorio (1994), I ponti romani. Catalogo generale, Vol. 2, Тревизо: Edizioni Canova, ISBN 88-85066-66-6
  • Газзола, Пьеро (1963), Ponti romani. Contributo ad un indice sistematico con studio critico bibliografico, Florence
  • O'Connor, Colin (1993), Roman Bridges, Cambridge University Press, ISBN 0-521-39326-4

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с римскими мостами.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:19:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте