Римский храм Эворы | |
---|---|
Храм Дианы | |
Темпло Романо де Эвора | |
Наклонный вид на остатки храма Дианы в центре исторического города Эворы | |
38 ° 34′23.016 ″ с.ш., 7 ° 54′28.025 ″ з.д. / 38,57306000 ° с.ш., 7,90778472 ° з.д. / 38,57306000 ; -7.90778472 Координаты : 38 ° 34'23,016 ″ N 7 ° 54'28,025 ″ W / 38,57306000 ° N 7,90778472 ° W / 38,57306000; -7.90778472 | |
Местоположение | Эвора, Центральный Алентежу, Алентежу |
Страна | Португалия |
История | |
Посвящение | Диана, древнеримская богиня луны, охоты и целомудрия |
Архитектура | |
Стиль | Римский |
Год постройки | 1 век нашей эры |
Технические характеристики | |
Длина | 15 м (49 футов) |
Ширина | 25 м (82 футов) |
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Исторический центр Эворы |
Критерии | ii, iv |
Ссылка | 361 |
Надпись | 1986 (10-я сессия ) |
Римский храм Эворы (Португальский : Templo romano de Évora), также называемый Templo de Diana (хотя и ошибочно, в честь Дианы, древнеримской богини луны, охоты и целомудрия) является древним храм в португальском городе Эвора (гражданский приход). Храм является частью исторического центра города, который был включен в классификацию ЮНЕСКО как мир Объект наследия. Он представляет собой одну из самых значительных достопримечательностей, относящихся к римской и лузитанской цивилизациям Эворы и на территории Португалии.
Считается, что храм был построен примерно в первом веке нашей эры в честь Августа, который почитался как бог во время и после его правления. Храм был построен на главной общественной площади (forum ) Эворы, в то время называвшейся Liberalitas Iulia. В течение 2-го и 3-го веков, исходя из традиционно принятой хронологии, храм был частью радикального переопределения городского города, когда религиозное почитание и административное устройство были ориентированы вокруг центрального пространства; структура была изменена примерно в это время.
Храм был разрушен в 5 веке в результате вторжения германских народов.
В 14 веке пространство храма служило цитаделью для городского замка, в то время как Фернан Лопеш описал здание как разрушенное. В 1467 году король Португалии Афонсу V разрешил Соейру Мендесу удалить камни из здания для строительства и защиты. Руины храма были включены в башню замка Эворы в Средние века. Фундамент, колонны и архитравы храма сохранились встроенными в стены средневекового здания; храм-перевернутая башня использовалась как мясная лавка с 14 века до 1836 года; это новое использование храмовой структуры помогло сохранить его остатки от полного разрушения.
В XVI веке Мануэлин foral («устав») храм представлен, в период, когда устная традиция предполагала, что храм был приписан Квинту Серторию, знаменитому лузитанскому генералу (и увековечен паладинами Андре де Резенде и Мендесом де Васконселос).
Именно в 17 веке стали появляться упоминания о «Храме Дианы», впервые сделанные отцом Мануэлем Фиалью. Хотя римский храм Эворы часто называют храмом Дианы, любая связь с римской богиней охоты проистекает не из археологии, а из легенды, созданной в XVII веке португальцами. священник. Другие интерпретации предполагают, что он мог быть посвящен Юпитеру, римскому эквиваленту Зевса.
. Первое воссоздание внешнего вида храма произошло в 1789 году Джеймсом Мерфи.
Автор В начале 19 века в строении по-прежнему были пирамидальные выступы, типичные для пост- Реконкисты арабских построек вокруг колоннады. В 1836 г. он перестал быть мясной лавкой.
В 1840 г. Кунья Ривара, тогдашний директор Публичной библиотеки Эворы, получил право распоряжаться зданиями, пристроенными к памятнику, от португальской инквизиции, которые были пристроены к северному фасаду храма. Эти строения были снесены, и в Португалии были предприняты первые крупные археологические раскопки. В результате обследования были обнаружены резервуары примитивного акведука. Напряжение на пространстве начало достигать своих пределов к 1863 году, когда потолок был частично разрушен; танки, обнаруженные при раскопках, также были частично разрушены во время расширения и озеленения главной площади.
К 1869 году Аугусто Филипе Симоэс предложил срочно снести средневековые постройки, защищая восстановление примитивного облика здания. Римский храм. Три года спустя под руководством итальянского архитектора Джузеппе Чинатти остатки средневековых построек были окончательно удалены, и была проведена программа реставрации в соответствии с романтическим мышлением того периода.
1 июня 1992 года Португальский институт архитектурного наследия (португальский : Instituto Português do Património Arquitectónico) стал ответственным за охрану памятника. После публикации 13 сентября 1992 г. (DR176, 2ª Série, Declaração de rectificação de anúncio n.º281 / 2011) был объявлен публичный тендер на предложения, касающиеся римского храма и окружающей его территории.
Между 1989 и 1994 гг., новые раскопки в окрестностях храма были завершены под руководством немецкого археолога Теодора Хаушильда.
Храм расположен на центральной площади Эворы, на самом высоком месте акрополя города. Он окружен религиозными зданиями, связанными с инквизицией в Португалии, включая: собор Се, дворец инквизитора, дворец герцогов Кадавальских, Суд инквизиции, церковь и монастырь Лойоса, а также Публичная библиотека и музей Эворы.
Первоначальный храм, вероятно, был похож на Maison Carrée в Ним (Франция ). От этого сооружения осталось полное основание (или подиум, сделанный из правильных и неправильных гранитных блоков), отмеченное руинами лестницы, нетронутой колоннадой вдоль северного фасада (состоящей из шести колонн) с архитрав и фриз, четыре колонны на восток с архитравом и фризом и западный фасад с тремя колоннами без колонн и одним разобранным основанием, вместе с архитравом и фризом. Сооружение ориентировано на юг, о чем свидетельствует широкая лестница (конструкция двойной боковой лестницы); Дальнейшие исследования Хаушильда предполагают, что комплекс, вероятно, включал в себя отражающий бассейн и монументальный портик, о чем свидетельствуют документы, представленные автором в Музее Эворы (в декабре 1993 г.). портик изначально был гексастилем, шесть колонн в поперечнике.
Каменная площадка наложена на гранитное основание с квадратными углами и остатками закругленных поверхностей: подиум 25 метров в длину, 15 метров в ширину и 3,5 метра в высоту. Рифленые валы коринфских колонн, состоящие из семи бочкообразных опор неправильной формы, имеют высоту от 1,2 до 6,2 метра. Они размещены на круглых пьедесталах из белого мрамора из Estremoz, прямо над высшими формами, увенчанными резными капителями трех порядков (также из мрамора) с украшенными счетами с цветочными мотивами (ноготки, подсолнухи) и розы). Остальная часть антаблемента выложена гранитной кладкой. Первоначально он был окружен отражающим бассейном, следы которого были обнаружены при раскопках в конце 20 века.
Между гранитной и мраморной структурой существует равновесие и гармония: ее внешний вид, хотя и считается одни из наиболее хорошо сохранившихся римских руин на полуострове были фактически восстановлены в романтическом стиле Джузеппе Чинатти, следуя популярным тогда представлениям и теориям того времени.