Католическая церковь в Пуэрто-Рико является частью всемирной католической церкви в общении с Папой в Риме.
Религиозный кризис в Пуэрто-Рико (2010)
Католик (69,7%) Протестант (25,1%) Другой христианин (1,9%) Другой (1,4%) Нерелигиозный (1,9%)Всемирная книга фактов ЦРУ сообщает, что 85% населения Пуэрто-Рико является католиком, а остальные 15% разделены между протестантизмом, исламом и иудаизмом. Однако в отчете ЦРУ нет даты или источника данных; он может быть устаревшим. Некоторые источники, в том числе Pew Research Center, оценивают католицизм примерно в 70%. В статье Associated Press в марте 2014 г. говорилось, что «более 70 процентов из них идентифицируют себя как католики», но не предоставили источник этой информации (возможно, они использовали данные Pew Research за 2010 г.).
Однако в отчете за ноябрь 2014 г. с подзаголовком «Широкие изменения в исторически католическом регионе» Pew Research указала, что только 56% пуэрториканцев были католиками и 33% - протестантами; этот опрос проводился в период с октября 2013 г. по февраль 2014 г.
При обсуждении католицизма в Пуэрто-Рико архиепископ Роберто Гонсалес Ньевес из Сан-Хуана высказал этот комментарий в 2007 году. «Его самые глубокие корни - латиноамериканские... Правление США началось в 1898 году, в конце испано-американской войны, но коренная, африканская и испанская культуры «формировали его идентичность на 400 лет. «и это влияние« не может быть отменено в одночасье ». Переход от испанского к американскому правлению вызвал волну антикатолических настроений, которая привела к запрету шествий, которые являются опорой латиноамериканской религиозной практики, а также к политике правительства, запрещающей школам преподавать на испанском. После принятия Конституции Пуэрто-Рико в 1952 году популярные религиозные традиции, такие как шествия и фестивали в честь общин святых покровителей, снова пустили корни.
Существует также византийская католическая община Приход Святого Спиридона в Трухильо-Альто под юрисдикцией архиепископа Роберто Гонсалеса Ньевеса.
В Пуэрто-Рико есть свое собственное явление Марии из Богоматери на горе Кармель, хотя оно еще не было официально признано Ватиканом, поскольку это процесс на это уходит много лет. Когда эти события будут одобрены Ватиканом, это сделает явление Елениты де Хесус единственным непрерывным явлением Богоматери.
Эленита де Хесус, известная местным жителям как «Наша Мать», раскрыла свою личность общине, она подтвердила: «Я была свидетелем смерть Иисуса »,« Я мать всех людей »,« Я хозяйка всех народов »,« Я та, которая много страдала, когда Иисус умер на кресте »и« Я - царица Небо и земля." Когда Елениту спрашивали, кто она такая, она часто отвечала: «Я твоя мама». Подходящих к ней она называла «детьми» без исключения. Многие называли ее «Наша Мать» или просто «Мать». «Elenita de Jesús» можно перевести как «Маленький свет Иисуса». Другими именами, которые она носила, были Мать Елена, Мамита Елена и Мать Еленита. Были также люди, которые называли Нашу Мать «Ла Санта», а многие называли ее Девой Марией. Единственное имя, которое наша Мать не одобряла, было «misionera ».
Письменные показания, сделанные 2 февраля 1985 года Фелификадо Пересом де ла Торре, местным юристом и нотариусом, сертифицированным государством. общественности, дон Бернардо дель Валле (один из учеников Богоматери Сан-Лоренцо) сказал, что именно во время проповеди в Кагуас она попросила, чтобы ее назвали Эленита де Хесус. Дель Валле служил опекуном ее дома в самодостаточном комплексе, основанном Нашей Матерью в Ла-Санта-Монтанья.
Заблуждения (даже внутри церкви) и масонские сокрытия пытались скрыть ее личность, поэтому они изменили фамилию в свидетельстве о смерти Элениты де Хесус. Однако журналист Вионетта Негретти опровергла многие заблуждения (некоторые из них были переданы отцом Хосе Димасом Собералом), найдя официальные документы (свидетельство о рождении и смерти) человека, за которого они пытались выдать Елениту, Елены Гуйке; они были получены голландским специалистом по генеалогии Матиясом Вондер. Указанные и другие документы, выданные испанскими властями, доказывают, что Елена Хуйке родилась на Кюрасао в 1847 году, она приехала в Пуэрто-Рико со своей семьей и проживала в муниципалитете Арройо, согласно испанской переписи 1870 года. Она вернулась на Кюрасао со своим отцом. в 1880 году и умерла на Кюрасао в 1925 году. Елена Хайке покинула Пуэрто-Рико за 19 лет до того, как Наша Мать прибыла на Святую Гору, и умерла за пределами Пуэрто-Рико через 16 лет после похорон Матери.
В те дни только богатые могли позволить себе жениться или крестить своих детей, поэтому Наша Мать использовала полученные пожертвования для совершения паломничества в соседние церкви, чтобы крестить детей и женить пары. Она собирала пары, живущие вместе, и брала их всех на бракосочетание в один день.
Наша Мать показала власть над движением, временем, стихиями, природой, болезнями, солнцем, звуком, материей, гравитацией, контроль над законами физики и злокачественные новообразования в присутствии своих учеников, священников и толпы, которая посещал ее проповеди. Некоторые из ее чудес включают умножение количества пищи, превращение вкуса очень кислых фруктов в сладкие и несколько раз превращение себя в голубя. Она появлялась и исчезала среди людей как луч света, трижды становилась невидимой только для некоторых избранных людей, останавливала движение солнца, разделяла воды разливающихся рек, чтобы переходить от одного берега к другому. Она парила в бесчисленных случаях и могла контролировать фауну. Она могла разговаривать с животными, они ей подчинялись. Она также знала о мыслях и действиях окружающих. Она могла предсказывать будущие события и слышать молитвы людей к себе. Наша мама тоже часто пропадала, но всегда возвращалась.
Хотя многие пытались дискредитировать события, связанные с Явлением Элениты де Хесус, она оставила доказательства, которые не могут быть оспорены. Эленита дала своим последователям подробные инструкции о вскрытии, в том числе о сборе ее крови, которая хранилась много лет, до 2013 года, когда анализ ДНК подтвердил не только существование Богоматери, но и ее архаичную генеалогию.
В 1935 году Феликс Родригес Тирадо - житель Патилласа, свидетельствовавший, что Наша Мать сказала ему, что Бог послал ее говорить о спасении всем, - копал в том месте, где Наша Мать пролила свою кровь. Он планировал поставить здесь памятник. Затем он нашел куски ткани с кровью Матери. Он был так сильно впечатлен тем фактом, что кровь была еще свежей - через 25 лет после захоронения, - что он быстро вытащил их и снова закопал в близлежащем месте примерно на три или четыре фута глубиной.
В 2013 году Херардо Гонсалес Росарио, местный ремесленник из Сан-Сальвадора, района Кагуас, и внук ученика Альберто Росарио Галарса, входившего в группу, известную как «Солдаты нашей матери», подписал письменные показания. перед юристом Комиссии по гражданским правам Пуэрто-Рико Хоэлем Айала Мартинесом. В документе он указал, что в 1984 году он получил приказ от Матери отправиться в Санта-Монтанья, что он и сделал. Следуя ее точным инструкциям, он обнаружил сосуды с кровью, пролитой в 1909 году, которые были закопаны еще в 1935 году. К своему удивлению, он обнаружил, что кровь все еще свежа. После удаления бутылок - готовясь снова закопать их в соответствии с инструкциями - он попросил разрешения взять себе кусок окровавленной ткани. С разрешения Матери, он поместил их в маленькую стеклянную банку, которую закрыл пробкой, и унес свой карман. Гонсалес Росарио никому не рассказывал о том, что произошло, пока в 2013 году он снова не получил инструкции от «Нашей матери», на этот раз приказав ему показать образец крови, который он скрывал с 1984 года.
9 января 2013 года Дэвид Ортис Англеро, актер, спикер и бывший президент Ассоциации продюсеров и артистов шоу (APATE), посетил резиденцию г-на Гонсалеса Росарио в районе Сан-Сальвадор в Кагуасе. Англеро был перед ним и на виду - с 9:45 утра. до полудня - прозрачная стеклянная бутылка с кровью Матери. В письменных показаниях, подписанных 2 марта 2013 года перед комиссаром Хоэлем Айала Мартинесом, Аглеро указал, что кровь все еще оставалась жидкой и имела цвет красных яблок. Кроме того, из стеклянного контейнера, хотя он был закрыт, исходил сильный запах роз. Заявление г-на Англеро было официально подтверждено в соответствии с законодательством Пуэрто-Рико.
12 февраля 2013 г. образец крови был взят в строгих асептических условиях для предотвращения заражения. Кровь - все еще в жидком состоянии: свежая - была доставлена в Центр расширенной идентификации ДНК для проведения митохондриального исследования, оставаясь все время под наблюдением Гонсалеса Росарио. Исследование образца было проведено владельцем указанной лаборатории доктором Жилберто Апонте Мачин в присутствии двенадцати свидетелей разных профессий и профессий, имеющих безупречную репутацию. Все это было должным образом зафиксировано в соответствии с законом. Свидетели наблюдали момент открытия бутылки, а также сильный, узнаваемый и проникающий аромат роз, который сохранялся до тех пор, пока бутылка не была закрыта. Они также подтвердили неизменность крови, которая оставалась в жидком состоянии и имела ярко-алый красный цвет в течение 27 минут, пока длилась экстракция образца. Шесть свидетелей сфотографировали процедуру цифровыми фотоаппаратами. Двое из них снимали на видео кабинет осмотра во время процедуры.
Ученые попытались определить:
Официально заверенный результат анализа, датированный 28 февраля 2013 года, вне всяких сомнений указывает на то, что кровь, взятая из бутылки, находящейся под опекой г-на Гонсалеса Росарио, принадлежит женщине и что соответствующая вероятность того, что этот человек является пуэрториканцем, составляет 1 к 577 миллионам триллионов. Для справки: предполагаемое население Земли составляет около 7,1 миллиарда человек, или 7 100 000 000 человек.
К этому свидетельству добавляется присутствие Святого Духа. на священном месте Святая Гора (Санта-Монтанья), которое посещают религиозные группы и верующие и охраняются епархией Кагуас. Святая гора (Санта-Монтанья) расположена на высоте 2226 футов над уровнем моря, в районе Эспино муниципалитета Сан-Лоренцо, местности, недалеко от которой находятся муниципалитеты Сан-Лоренцо встречаются Патиллас и Кейи. В 1954 году по распоряжению правительства Пуэрто-Рико для всех официальных целей, включая картографию, Серро-лас-Пеньяс (Каменный холм) был назван Серро-де-Нуэстра-Мадре (Холм нашей матери). Епархиальное святилище Богоматери Кармель расположено на вершине горы Санта-Монтанья в Пуэрто-Рико. Он был построен и освящен в 1985 году почетным епископом епархии Кагуас, монсеньором Энрике Эрнандес Ривера.
Спустя годы источник, который Наша Мать заставила появиться среди камней, был распродан. Ученики, жившие на ферме, умоляли ее ходатайствовать о выращивании еще одного источника. Наша Мать снова заставила воду подняться между камнями, на этот раз на западном склоне горы. Она назвала эту воду «бальзамом для всех моих детей». Еще она пообещала, что весна никогда не иссякнет.
Пророчества, которые оставила нам Наша Мать, задокументированы в книге о. Хайме Рейес. OP La Santa Montaña de San Lorenzo, Puerto Rico y el Misterio de Elenita de Jesús 1899–1909.
11 января 2018 г. католические школы Архиепископии Сан-Хуана подали заявление о банкротстве по главе 11, заявив, что текущий пенсионный план неработоспособен, и подали заявку на новый план, предполагающий 10 миллионов долларов активов и 10 миллионов долларов обязательств. 27 марта 2018 года местный судья Энтони Куэвас объявил эмбарго в отношении архиепископа Сан-Хуана, которое будет действовать до тех пор, пока они не найдут 4,7 миллиона долларов для выплаты пенсии учителям. Также было постановлено, что католическая церковь в Пуэрто-Рико была единым целым и что эмбарго распространялось на все суфрагические епархии Архиепископии Сан-Хуана. 30 августа 2018 года Архиепископия Сан-Хуана подала заявление о банкротстве по главе 11, отметив, что они не смогли найти 4,7 миллиона долларов. Федеральный судья Эдвард Годой защищал Архиепископию в соответствии с главой 11, парализовав конфискацию активов и помогая им избежать причитающихся пенсионных выплат. Однако было также решено, что банкротство будет распространяться на все другие католические епархии в Пуэрто-Рико.
Епископы Пуэрто-Рико образуют Пуэрто-риканскую епископальную конференцию (испанский : Conferencia Episcopal Puertorriqueña). епископская конференция позволяет епископам устанавливать определенные нормы для всего Пуэрто-Рико, включая форму литургии.