Католическая церковь в Польше

редактировать

. Католическая церковь в Польше
Польский : Kościół katolicki w Polsce
Basílica de Nuestra Señora de Licheń, Stary Licheń, Polonia, 2016-12-21, DD 36-38 HDR.jpg Базилика Лихенской Богоматери
ТипНациональное устройство
КлассификацияКатолик
ОриентацияХристианство
Священное писание Библия
БогословиеКатолическое богословие
Государственное устройство Епископальная
Управление KEP
Папа Франциск
Предстоятель Польши Войцех Полак
Президент Станислав Гондецкий
РегионПольша
ЯзыкПольский, Латинский
ОсновательМешко I
Происхождение966. Civitas Schinesghe
РазделениеПольско-католическая церковь Республики Польша. Протестантизм в Польше
Члены33 миллиона
Официальный сайтKEP

Религия в Польше в 2015 году

Католицизм (92,9%) Другие конфессии (1,3 %) Нет религии (3,1%) Без ответа (2,7%) Другая религия (0,1%) Памятник в Познани Каролю Войтыле, поляку, который был Папой Римским Джо hn Павел II с 1978 по 2005 год.

В Польше 41 католическая епархия Латинской церкви и две епархии восточных церквей. Это около 10 000 приходов и религиозных орденов. Католиков 33 миллиона (данные включают количество крещенных младенцев). Предстоятель Церкви Войцех Полак, архиепископ Гнезненский. Согласно демографическим данным 2015 года, 92,9% населения Польши исповедуют католицизм.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Количество католиков в Польше
    • 2.1 Религиозная практика
    • 2.2 Отступничество
  • 3 Латинские территории
  • 4 Украинская греко-католическая территория
  • 5 Экстерриториальные единицы
  • 6 Финансы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

С тех пор, как Польша официально приняла латинское христианство в 966, католическая церковь играет важную религиозную, культурную и политическую роль в стране. Отождествление себя с католиком отличало польскую культуру и национальность от соседней Германии, особенно восточной и северной Германии, которая в основном лютеранская, и стран на востоке, которые православны. Во времена иностранного угнетения католическая церковь была культурным стражем в борьбе за независимость и национальное выживание. Например, польское аббатство в Ченстохове, успешно выдержавшее осаду шведского вторжения в Польшу в 17 веке, стало символом национального сопротивления оккупации. Установление коммунистического режима, контролируемого Советским Союзом после Второй мировой войны, позволило Церкви продолжить выполнение этой роли, хотя недавние утверждения предполагают некоторое незначительное сотрудничество между польским духовенством и

Избрание в 1978 году польского кардинала Кароля Войтылы Папой Иоанном Павлом II укрепило связи идентификации. Визиты Иоанна Павла в Польшу стали сплоченными точками для верной и активной оппозиции советскому режиму. Его беатификация в 2011 году и канонизация 3 года спустя еще больше внушили польскому народу гордость и радость. В 2013 году Папа Франциск, второй преемник Иоанна Павла II (который был назначен кардиналом Папой Польши), объявил, что Всемирный день молодежи, крупнейшее в мире религиозное собрание молодых людей., будет проходить в Кракове, Польша в 2016 году.

В 2013 году череда скандалов, связанных с сексуальным насилием над детьми в Церкви, и плохая реакция Церкви стали предметом общественного внимания. беспокойство. Церковь сопротивлялась требованиям выплатить компенсацию жертвам.

Количество католиков в Польше
Шествие в Вроцлаве

По состоянию на 2005 год большинство поляков, примерно 88%, считали себя католиками, и 58% заявили, что они являются активными практикующими католиками, согласно опросу, проведенному Центром изучения общественного мнения. По данным Министерства иностранных дел Республики Польша, 95% поляков принадлежат к католической церкви; в этом исследовании количество приверженцев основывается на числе крещенных младенцев, как это предусмотрено католической церковью. В Справочнике ЦРУ указано, что 87,2% принадлежали католической церкви в 2012 году. В большей части Европы показатели соблюдения религиозных обрядов неуклонно снижались. Однако Польша по-прежнему остается одной из самых религиозных стран Европы. Польские католики участвуют в таинствах чаще, чем их коллеги в большинстве стран Западной Европы и Северной Америки. Исследование, проведенное самой церковью в 2009 году, показало, что 80% поляков исповедуются не реже одного раза в год, а 60% респондентов говорят, что они делают это чаще, чем раз в год. Напротив, исследование 2005 г., проведенное Центром прикладных исследований апостольства Джорджтаунского университета, показало, что только 14% американских католиков принимают участие в таинстве покаяния один раз. в год, всего 2% делают это чаще. Тарнув - самый религиозный город в Польше, а Лодзь - наименее. Южная и восточная части Польши более активны в своих религиозных обрядах, чем западные и северные. Большинство поляков продолжают объявлять себя католиками. Это резко контрастирует с аналогичной соседней Чешской Республикой, которая является одной из наименее религиозных областей на Земле, где только 19% заявили, что «они верят, что есть Бог»

Опрос, проведенный церковью в 2014 году, показал, что число польских католиков, посещающих воскресную мессу, за последнее десятилетие сократилось на два миллиона, при этом 39% крещеных католиков регулярно посещали мессу в 2014 году. В то же время, однако, отчасти это связано с тем, что с 2004 года 2,1 миллиона поляков эмигрировали в Западную Европу. В статье для католического еженедельника Tygodnik Powszechny церковный социолог преподобный профессор Януш Марианьски отметил, что эти два миллиона польских эмигрантов по-прежнему числятся в их приходских записях как члены, поэтому при измерении массовой посещаемости такие эмигранты снижают официальные записи. Доля мессы, принимающих Святое Причастие, растет, в то время как количество польских католических священников продолжает расти, поскольку число рукоположений в Польше превышает количество смертей, хотя количество монахинь сокращается. Исследование показало, что регулярная посещаемость воскресной мессы варьируется в зависимости от епархии от высокой епархии Тарнув (69%) до низкой архиепископии Щецин-Камень (24,3%) и приема Святых Причастие с 23,7% в Тарновской епархии до 10,4% в епархии Кошалин-Колобжег.

Религиозная практика

Corpus Christi в Саноке

Центр изучения общественного мнения регулярно проводит опросы о религиозной практике в Польше. В документе 2012 года сообщается, что на протяжении более четверти века посещаемость церкви и исповедание религиозной веры были стабильными, лишь минимально уменьшившись с 2005 года, когда горе, связанное со смертью Папы Иоанна Павла II, привело к увеличению в религиозной практике у поляков. В исследовании 2012 года 42% поляков заявили, что они посещают религиозные службы не реже одного раза в неделю, 18% делают это один или два раза в месяц, 32% делают это несколько раз в год и только 8% делают это никогда или почти никогда.. Между тем 94% поляков считают себя верующими (9% из которых считают себя «глубоко верующими»), тогда как только 6% поляков заявляют, что они неверующие. Согласно собственным источникам церкви, в воскресной мессе принимают участие 39,1% католиков.

Пасха продолжает оставаться важным праздником для польских католиков. Согласно исследованию CBOS (Центр изучения общественного мнения ), проведенному в 2012 году, 74% поляков пытаются принять участие в таинстве покаяния перед Пасхой, 59% предпринимают усилия посещать Станции Креста или Gorzkie żale (рост на 6% с 2003 года), 57% хотят улучшить себя к лучшему (рост на 7%), 49 % хотят помочь нуждающимся (рост на 8%), а 46% хотят больше молиться (снижение на 5%).

Опрос общественного мнения CBOS, проведенный в апреле 2014 года, показал следующее:

Постный и пасхальные обряды: вы...? (Опрос CBOS 2014)ДАНЕТ
Пост в Страстную пятницу83%17%
Сходите на пасхальную исповедь70%30%
Посыпать голову пеплом в Пепельную среду64%36%
Примите участие в праздновании Пасхального тридуума56%44%
Примите участие в пасхальном ретрите53%47%
Примите участие в Крестном пути52%48%
Отпразднуйте Воскресение48%52%
Вы пытаетесь ограничить развлечения во время поста? (Опрос CBOS 2014)
Да53%
No44%
Сложно сказать3%
Во время Великого поста вы чаще думаете о своей жизни? (Опрос CBOS 2014)
Да38%
No60%
Трудно сказать2%

Отступничество

Во время октябрьских протестов 2020 года в Польше, запросы относительно процедура отступничества от Польской католической церкви стала популярной. Поисковая система в Интернете показала высокую частоту запросов «отступничество» (польский : apostazja) и «как сделать отступничество» (польский : jak dokonać apostazji) и мероприятие Facebook под названием «Выйти из церкви на Рождество » сопровождалось 5000 человек.

По состоянию на 2020 год формальная процедура отступничества в Польская католическая церковь - это процедура, определенная 7 октября 2015 года Епископальной конференцией Польши, которая вступила в силу 19 февраля 2016 года. Это может быть сделано только лично, путем подачи заявления в церковь приходской священник лично. Процедура не может быть выполнена по электронной почте, почте или через государственные административные службы. Процедура включает пять элементов:

  1. личное посещение местной приходской церкви заявителя
  2. заявитель должен быть совершеннолетним
  3. три копии формы заявления
  4. свидетельство о крещении (оригинал и копия)
  5. государственное удостоверение личности.

Процедура проходит в хронологическом порядке:

  1. заявитель получает свидетельство о крещении
  2. заявитель идет к нему / ей местное приходское управление
  3. личность заявителя проверена, и приходской священник обязан попытаться убедить заявителя отменить свое решение
  4. заявитель подписывает три копии официального акта о побеге; один экземпляр для заявителя
  5. приходской священник отправляет один из актов в курию ; курия приказывает приходу сделать отметку об отступничестве в реестре крещений.
  6. заявитель возвращается в приходскую контору, чтобы получить свидетельство о крещении с пометкой «формальное отступничество».
Латинские территории
  • Архиепископия
    • Епархия

Латинское названия епархий курсивом.

Карта Польши с епархиями
  • Вармия (Ольштын <218сис), (33)
  • Варшава, Варсавенсис (36)
  • Вроцлав, Vratislaviensis (39)
  • Украинская греко-католическая территория
    Экстерриториальные подразделения
    Финансы

    A Конкордат между государством и церковью разрешает преподавание религиозного образования. деятельность в школе. 31 000 учителей религиозного образования оплачиваются государством. Правительство частично субсидирует церковь для католических школ, исторических церковных зданий и зарплаты государственным и частным религиозным учителям. Это составляет около 2 миллиардов злотых (~ 633 миллиона долларов США на 5 V 2013 года).

    Согласно кардиналу Казимежу Нючу, деньги, полученные от людей, включая добровольные и полуобязательные (например, требуемые во время браков), религиозных мероприятий и прочего, составляет более 6 миллиардов злотых (~ 1,9 миллиарда долларов США на 5 V 2013 г.).

    См. также
    Ссылки
    Дополнительная литература
    • Фрухт, Ричард. Восточная Европа: Знакомство с людьми, землями и культурой. Том 1. ABD-CLIO inc. Санта-Барбара, Калифорния
    • Пиз, Нил (осень 1991 г.). «Польша и Святой Престол, 1918–1939». Славянское обозрение. Славянское обозрение, т. 50, № 3. 50 (3): 521–530. doi : 10.2307 / 2499849. JSTOR 2499849.
    • Вайнбаум, Лоуренс (осень 2002 г.). «Покаяние и предубеждение: Римско-католическая церковь и Едвабне». Обзор еврейских политических исследований. Обзор еврейских политических исследований. 14 (3–4).
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:08
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте