Католический Церковь в Болгарии

редактировать
Собор Святого Иосифа, София

Католическая церковь является четвертым по величине религиозным собранием в Булгаре ia, после восточного православия, ислама и протестантизма. Его корни в стране восходят к средневековью и являются частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы в Риме.

Содержание

  • 1 Местоположение и число
    • 1.1 Географическое распространение
  • 2 История
    • 2.1 Болгарская империя
    • 2.2 Османское владычество
    • 2.3 Независимая Болгария
    • 2.4 Коммунистическая Болгария
    • 2.5 Болгария с 1990 года
  • 3 Церкви и иерархии
    • 3.1 Латинская церковь
    • 3.2 Болгарская византийская католическая церковь
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники и внешние ссылки

Местоположение и номер

В По данным переписи населения Болгарии 2011 года, в общей сложности 48 945 человек заявили, что являются католиками, по сравнению с 43 811 в предыдущей переписи 2001 года, хотя меньше по сравнению с 53 074 в 1992 году. Подавляющее большинство католиков в Болгарии в 2001 году были этническими болгарами. а остальные принадлежали к ряду других этнических групп, таких как хорваты, итальянцы, арабы и немцы.

болгарские католики живут преимущественно в регионах Свиштов и Пловдив и в большинстве своем являются потомками еретической христианской секты павликиан, которые обратились в католицизм в 16-м и н. 17 века. Самый большой католический болгарский город - Раковски в Пловдивской области. Этнические болгарские католики, известные как банатские болгары, также населяют центральноевропейский регион Банат. Их число неофициально оценивается примерно в 12 000, хотя румынские переписи насчитывают только 6 500 банатских болгар в румынской части региона.

Болгарские католики являются потомками трех групп. Первые были обращены павликианами из русла реки Осам (между Стара-Планиной и Дунаем ) и около Пловдива. - вторая (и самая большая) группа, а третья (и самая ограниченная) образована более поздними православными новообращенными.

Географическое распространение

Большинство католиков проживает в провинции Пловдив (19502 католика), за ней следуют город София (5572 католика) и провинции Плевен (5164 католика). и Велико Тырново (3276 католиков)

Муниципалитеткатолическое население% ответивших% от всего населения
Раковский муниципалитет 1140053,2%43,2%
София 5,5720.5%0,4%
город Пловдив 3,6811,4%1,1%
Калояновский муниципалитет 263023,5%22,1%
Свиштовский муниципалитет 23967,5%5,6%
Белене Муничи палити 187231,9%18,1%
Муниципалитет Левски 1,50411,0%7,5%
Варна Муниципалитет 12030,5%0,4%
Муниципалитет Плевена 1,1731,0%0,9%
Болгария в целом48,9450,8%0,7%

История

Болгарская империя

Интерьер католической церкви Святого Павла Креста в Русе

Хотя католицизм существовал во время правления Римской империи на Балканском полуострове, католические миссионеры впервые попытались обратить болгар в христианство во время правления царя Бориса I в середина 9 века. Они не увенчались успехом, и Борис I возглавил обращение болгар в восточное христианство. В 1204 году болгарский царь Калоян (1197-1207) образовал недолговечный союз между католической церковью и болгарской православной церковью как политическая тактика уравновешивания религиозной власти Византийской империи. Уния закончилась, когда Болгарский Патриархат был восстановлен в 1235 году во время Лампсаковского собора.

Османское правление

Тем не менее, католические миссионеры возобновили свой интерес к Болгарии в 16 веке, после Тридентского собора, когда им помогали купцы из Дубровник на Адриатике. В следующем столетии католические миссионеры обратили большую часть павликиан, оставшихся от некогда многочисленной еретической христианской секты, в католицизм. Многие полагали, что обращение в христианство принесет помощь Западной Европе в освобождении Болгарии от Османской империи.

Однако к 1700 году османы начали преследовать католиков и препятствовать обращению своих православных подданных.

Независимая Болгария

После того, как Болгария стала независимой, католическая церковь снова попыталась усилить свое влияние, открывая школы, колледжи и больницы по всей стране и предлагая стипендии студентам, желающим учиться. за границу. Болгарский Князь Фердинанд Саксен-Кобург-Готский сам был католиком и поддерживал Ватикан в этих усилиях. Папский нунций Анджело Ронкалли, впоследствии ставший Папой Иоанном XXIII, сыграл ведущую роль в создании католических институтов в Болгарии и установлении дипломатических отношений между Болгарией и Ватиканом в 1925 году.

Коммунистическая Болгария

Коммунистическая эпоха была временем великих гонений на католиков, номинально потому, что католицизм считался религией фашизма. Болгарские коммунисты также считали католицизм иностранным влиянием. При коммунистическом правлении католическим священникам было предъявлено обвинение в том, что они следовали приказам Ватикана вести антисоциалистическую деятельность и помогать оппозиционным партиям. В 1949 году иностранным священникам было запрещено проповедовать в Болгарии, а папскому нунцию было запрещено возвращаться в Болгарию. В то время были разорваны отношения между Ватиканом и Болгарией. Во время «католических процессов» 1951-52 годов шестьдесят священников были осуждены за работу на западные спецслужбы и сбор политической, экономической и военной разведки для Запада; По этим обвинениям были казнены четыре священника. В начале 1950-х годов собственность католических приходов была конфискована, все католические школы, колледжи и клубы были закрыты, а католическая церковь была лишена своего правового статуса. Осталась лишь номинальная официальная терпимость к католическому богослужению.

Болгария с 1990 года

Подобно последователям других конфессий, католики в Болгарии пользуются большей религиозной свободой после окончания коммунистического правления в 1989 году. Болгария восстановила отношения с Ватиканом в 1990 году, и болгарское правительство пригласило Папу Иоанна Павла II посетить Болгарию. Визит проходил с 23 по 26 мая 2002 года и стал первым визитом исполняющего обязанности католического папы в страну.

Церкви и иерархии

Латинская церковь

Болгария не имеет церковной провинции для католиков Латинской церкви (с использованием Римского обряда ), ни суфражанами соседнего, а только двумя освобожденными епархиями (т.е. непосредственно подчиненными Святому престолу ) в Болгарии:

Болгарская Византийская Католическая Церковь

Помимо Латинской Церкви, существует также Sui iuris Болгарская Византийская Католическая Церковь (для Болгарские католики византийского обряда ), который следует болгарским церковным традициям и использует болгарский язык, установленный в 1926 году.

Он состоит исключительно из одного апостольского exarchate, который освобожден (т.е. немедленно подчиняется Holy Se e ):

См. также

Ссылки

Источники и внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте