Римско-католические законопроекты о помощи

редактировать

Римско-католические законопроекты о помощи представляли собой серию мер, введенных с течением времени в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века до парламентов Великобритании и Соединенного Королевства до снять ограничения и запреты, наложенные на британских и ирландских католиков во время Английская Реформация. Эти ограничения были введены для принудительного отделения английской церкви от католической церкви, которое началось в 1529 году при Генрихе VIII.

после смерти Якобит претендент на британский престол Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт 1 января 1766 года Папа признал легитимность ганноверской династии, что положило начало процессу сближения между католической церковью и Соединенным Королевством. В течение следующих 63 лет в парламент были внесены различные законопроекты, отменяющие ограничения на исповедание католической веры, но эти законопроекты встретили политическое сопротивление, особенно во время наполеоновских войн. За исключением Закона о католической помощи 1778 и Закона о католической помощи 1791, эти законопроекты были отклонены. Затем, наконец, большинство оставшихся ограничений против католиков в Соединенном Королевстве были отменены Законом о помощи католикам 1829 г..

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Англия
    • 1.2 После Славной революции
    • 1.3 Правоприменение в восемнадцатом веке
    • 1.4 Закон 1778 года
    • 1.5 Закон 1791 года
    • 1.6 Католическое мнение
    • 1.7 Эмансипация
  • 2 Ирландия
    • 2.1 XVIII век
    • 2.2 Закон 1771 года
    • 2.3 Предыстория Питта
    • 2.4 Закон 1793 года
    • 2.5 Политические изменения
    • 2.6 Военное законодательство
    • 2.7 Поддерживаемое объединение
    • 2.8 Питт уходит в отставку
    • 2.9 Нет прогресса
    • 2.10 О'Коннелл
    • 2.11 1813 г. и более поздние Законопроекты
    • 2.12 1820-е
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Общие сведения

Англия

В соответствии с законами, принятыми во время правления Елизавета I, любой английский подданный, получивший Священные Ордена Римской церкви и прибывший в Англию, был виновен в государственной измене, а любой, кто помогал или укрывал его, был виновен в тяжком преступлении.. Точно так же предательством было примириться с Римской церковью и добиться примирения других. Любой чиновник, гражданский и церковный, который отказался принять Клятву верховенства, отрицая духовную юрисдикцию Папы, также мог быть привлечен к ответственности за государственную измену. Родителям было запрещено обучать своих детей католической вере.

Месса наказывалась штрафом в размере 200 марок, а посещение мессы - штрафом в 100 марок. Статуты об отводе наказывали несоответствие установленной церкви штрафом в размере двадцати фунтов за каждый лунный месяц, в течение которого приходская церковь не посещалась, а таких месяцев в году было тринадцать. Такие непосещения составляли отказ в собственном смысле этого слова и первоначально затрагивали всех, католиков или других, кто не соответствовал.

В 1593 году 35 Eliz. c. 2, последствия такого несоответствия ограничивались попистскими непокорными. Папист, уличенный в отсутствии в церкви, становился папистским бунтарским осужденным, и, помимо ежемесячного штрафа в двадцать фунтов, ему запрещалось занимать какую-либо должность или работу, держать оружие в своем доме, вести судебные или судебные иски или судебные иски. справедливость, от того, чтобы быть исполнителем или опекуном, от представления адвокату, от юридической или физической практики, а также от занимания гражданской или военной должности. Он также подлежал наказанию за отлучение от церкви, ему не разрешалось выезжать на пять миль (8,0 км) от своего дома без лицензии, под угрозой конфискации всего его имущества, и он не мог явиться в суд под штрафом в сто фунтов. Другие положения распространяли аналогичные наказания на замужних женщин. Осужденные папистские бунтари должны были в течение трех месяцев после осуждения либо подчиниться и отказаться от своего папистства, либо, по требованию четырех судей, отречься от царства. Если они не уезжали или возвращались без лицензии, они были виновны в уголовном преступлении.

Клятва на верность, принятая Джеймсом I в 1606 г. после Порохового заговора католики бунтующие заявили о своей лояльности Джеймсу. Согласно Закону о корпорациях 1661, никто не может быть избран на какую-либо муниципальную должность, если он в течение года не получил причастие в соответствии с обрядом англиканской церкви, и аналогично, принес Клятву превосходства. Первое положение исключало всех нонконформистов; второй только католики. Закон об испытаниях 1673 наложил на всех офицеров, гражданских и военных, «Декларацию против пресуществления», в соответствии с которой католики были лишены права на такую ​​работу. Пять лет спустя Закон об испытании 1678 требовал от всех членов любой из палат парламента, прежде чем занять свои места, сделать «Заявление против папства», осуждающее пресуществление, мессу и обращение к святым как к идолопоклонникам.

После Славной революции

Революция 1688 года принесла новый урожай уголовных законов. Эти законы с большей вероятностью будут соблюдаться. Кровавые наказания шестнадцатого века в значительной степени побили свою цель, но обычно оставались в своде законов в терроремах. То есть елизаветинские законы были настолько суровы, что никто не хотел их соблюдать. В 1689 году (1 Вильгельм и Мария, i, ок. 9) была заменена более короткая форма Клятвы на верность и верховенство, при этом статья, направленная против католиков, была тщательно сохранена. Точно так же было приказано, чтобы все паписты и известные паписты были «перемещены» на десять миль (16 км) от городов Лондона и Вестминстера.

Закон о Папе 1698 г. (11 и 12 Вильгельм III, ок. 4), вступивший в силу 25 марта 1700 г., предлагал вознаграждение в сто фунтов каждому, кто должен предоставить информацию, ведущую к осуждение папского священника или епископа, наказуемого пожизненным заключением. Более того, любой папист, который в течение шести месяцев после достижения восемнадцатилетнего возраста не принял присягу на верность и верховенство и не подписался под Декларацией против папства, был лишен по отношению к себе (но не своим наследникам или потомкам) возможности приобретать или владеть земли, и до тех пор, пока он не подчинится, его ближайшие родственники, протестанты, могут пользоваться его землями, не будучи обязаны отчитываться за прибыль. Бунтарь также был неспособен покупать, и все трасты от его имени были недействительны.

В 1714 году (Георг I, ок. 13) был введен новый элемент, а именно конструктивное отступничество. Клятва на верность и верховенство могла быть принесена любому подозреваемому лицом двумя мировыми судьями, а лица, отказывающиеся от нее, должны были быть признаны виновными и лишены права называться папистами, и против них должны были быть возбуждены соответствующие дела. Таким образом, отказ от присяги приравнивался к юридическому осуждению, и лицо, осужденное таким образом, подвергалось всем наказаниям в соответствии с этими законами. В то же время на католиков было возложено обязательство регистрировать свои имена и поместья, а также регистрировать свои дела и завещания.

Правоприменение в восемнадцатом веке

Эти уголовные законы оставались в своде статутов в полном объеме до конца восемнадцатого века, и хотя было все меньше и меньше желания вводить их в действие, всегда было опасность, которая иногда становилась все более острой. В 1767 году священник по имени Мэлони был осужден в Кройдоне за его священство и приговорен к вечному тюремному заключению, которое по истечении двух или трех лет было заменено «милостью правительства» на изгнание. В 1768 году преподобный Джеймс Уэбб предстал перед судом Королевской скамьи за мессу, но был оправдан. Главный судья лорд Мэнсфилд постановил, что не было достаточных доказательств для осуждения.

В 1769 году и в других случаях, по-видимому, уже в 1771 году, доктор Джеймс Талбот, соадъютор епископа Чаллонера, был приговорен к пожизненному заключению в Олд-Бейли по обвинению в священстве и в проведении мессы, но был оправдан по аналогичным причинам. Такие случаи не были единичными. В 1870 году Чарльз Батлер обнаружил, что одна адвокатская контора защищала более двадцати священников от преследований такого рода. В 1778 году был сформирован католический комитет, который помогал их единоверцам, и, хотя его несколько раз избирали заново, продолжал существовать до 1791 года, с небольшим перерывом после Гордонских бунтов. Он всегда был однородно аристократичным по своему составу и до 1787 года не включал ни одного представителя иерархии, а только трех кооптированных членов.

Закон 1778 года

В том же 1778 году был принят первый Закон о католической помощи (18 Георгий III ок. 60). Этим была дана клятва, которая, помимо декларации о лояльности правящему суверену, содержала отречение от Претендента и некоторых доктрин, приписываемых католикам, поскольку отлученные от церкви князья могут быть законно убиты, что никакая вера не должна сохраняться. еретики, и что Папа обладает светской, а также духовной юрисдикцией в этой сфере. Те, кто приносил эту присягу, были освобождены от некоторых положений Акта Вильгельма III, принятого в 1700 году. Раздел о взятии и преследовании священников был отменен, как и наказание в виде вечного тюремного заключения за содержание школы. Католики также получили возможность наследовать и покупать землю, и протестантский наследник больше не имел права входить в имение своего католического родственника и пользоваться им.

Принятие этого закона явилось поводом для Гордонских бунтов (1780 г.), в которых насилие толпы было особенно направлено против лорда Мэнсфилда, который отказался от различных судебных преследований в соответствии с ныне отмененными статутами..

Закон 1791 года

В 1791 году последовал другой Закон (31 Георг III, ок. 32), гораздо более обширный и далеко идущий. По нему снова должна была быть принесена присяга, по своему характеру очень похожая на клятву 1778 года, но включающая обязательство поддерживать протестантское наследство в соответствии с Актом об урегулировании (12 и 13 Вильгельма III).

Католиков больше нельзя было вызывать для принесения присяги верховенства или высылать из Лондона; был отменен закон Георга I, требовавший от них регистрации своих имений и завещаний; тогда как профессии юриста были открыты для них. Однако было предусмотрено, что все их собрания для религиозного поклонения должны быть сертифицированы на квартальных сессиях.

Закон о помощи 1791 года ознаменовал собой шаг в устранении католических недовольств, но английские государственные деятели чувствовали, вместе с католическим корпусом, требовалось гораздо больше. Уильям Питт и его соперник, Чарльз Джеймс Фокс, были в равной степени призваны к полной католической эмансипации, но им обоим помешал король Георг III, который настаивал на том, чтобы согласиться с любым такая мера была бы нарушением его присяги на коронации.

католического мнения

В то время в рядах католиков существовали значительные разногласия. В первую очередь они касались вопроса вето на назначение епископов в Ирландии, которое было предложено передать английскому правительству и которое относится в основном к истории эмансипации в этой стране. Была и другая причина разногласий, точнее английская, которая была связана с заклинанием предполагаемых католических доктрин, содержащихся в клятве, наложенной на тех, кто желал участвовать в благах, дарованных Актом 1791 года, как прежде - Законом 1778 года. Мирские члены католического комитета, которые составили этот отказ от ответственности, были обвинены апостольскими викариями, которые тогда управляли церковью в Англии, в вмешательстве в вопросы церковной дисциплины; и хотя епископы добились своего в вопросе присяги, вражда сохранилась и была провозглашена миру путем образования в 1792 году Цизальпинского клуба, члены которого были обязываются «противостоять любым церковным действиям». вмешательство, которое может препятствовать свободе английских католиков ".

Эмансипация

Акт об освобождении 1829 г. имел общее действие, открывшее общественную жизнь католикам, принимавшим предписанную присягу, позволяя им сидеть в парламенте, голосовать на выборах (как раньше они не могли в Англии или Шотландии, хотя могли в Ирландии) занимать все государственные должности за некоторыми исключениями, а именно: католик не может наследовать трон, а суверен, становящийся католиком или вступающий в брак, тем самым лишается короны, а католик не может занимать пост регента.

Как и в предыдущих законах о помощи, в Законе 1829 г. по-прежнему сохранялась «Римско-католическая клятва», которую должны были наложить на тех, кто желает воспользоваться его благами. он также добавил кое-что в уголовном законодательстве в виде пункта, запрещающего религиозным орденам мужчин принимать новых членов, и подвергая тех, кто не подчиняется, изгнанию как проступку. Наконец, в 1871 году (34 и 35 Виктория, ок. 48) римско-католическая клятва была отменена, как и декларация против пресуществления. Другие заключительные требования, такие как незаконность принятия католических религиозных орденов и публичных шествий, были отменены Законом о помощи католикам 1926 года.

Ирландия

Когда Елизавета стала королевой Англии, ее Ирландскому депутату было приказано «установить поклонение Богу в Ирландии, как в Англии». Парламент Ирландии вскоре постановил, что все кандидаты на должность должны приносить Присягу на превосходство ; и Законом о единообразии протестантская литургия была предписана во всех церквях. Какое-то время эти законы применялись мягко. Но когда папа отлучил королеву от церкви, и испанский король вступил с ней в войну, и оба, пытаясь свергнуть ее, обнаружили, что ирландские католики были готовы стать орудием и союзниками, причем последние были расценены английским сувереном и предателями как мятежники и предатели. ее министры преследовались и выслеживались.

Яков II Английский настаивал на преобладании католиков и вскоре затеял ссору со своими протестантскими подданными, что привело к потере его короны. Война, последовавшая за Ирландией, была прекращена Лимерикским договором, и если бы его условия были соблюдены, положение католиков было бы по крайней мере терпимым. Получив такие привилегии, какими они пользовались во время правления Карла II, с присягой на верность, замененной клятвой верховенства, и с обещанием дальнейшего смягчения действующих уголовных законов, они могли беспрепятственно исповедовать свою религию, сидеть в Парламенте и голосование за его членов, заниматься торговлей и учеными профессиями и заполнять все гражданские и военные должности; и они были защищены землями, которыми владели. Вильгельм III был сторонником этих и даже более щедрых условий.

Договор не ратифицирован. Более четверти века работу запрета и запретов продолжал исключительно протестантский парламент в Дублине. В 1760 году ирландский судья заявил, что закон не признает существование ирландского католика, и, несомненно, уголовный кодекс поставил его вне его рамок. Он заклеймил католиков запретом и неполноценностью, нанес удар по всем формам католической деятельности и сдержал все признаки католической деятельности. Он исключал их из парламента, из корпораций, из образованных профессий, из гражданских и военных офисов, из судебных исполнителей, администраторов или хранителей собственности, из владения землей на условиях аренды или владения лошадью стоимостью 5 фунтов стерлингов. Их лишали оружия и привилегий, отказывали в обучении дома и наказывали, если они искали его за границей, им запрещали соблюдать католические святые дни, совершать паломничества или продолжать использовать старые монастыри в качестве мест захоронения своих умерших. Для духовенства не было пощады, ничего, кроме тюрьмы, ссылки или смерти.

XVIII век

После того, как католики безуспешно протестовали против законопроекта 1704 года «Предотвратить дальнейший рост папства», их протесты прекратились. Прилив изменился. Ирландский парламент стал менее фанатичным, и после 1750 года или около того уголовные законы больше не принимались.

Претендуя на полномочия, которыми он не обладал, британский парламент утверждал и использовал право издавать законы для Ирландии, относился к ирландскому парламенту с пренебрежением и в интересах английских производителей наложил коммерческие ограничения на ирландскую торговлю. Недовольные своими английскими друзьями ирландские протестанты обратились к своим соотечественникам-католикам.

Доктор. Карри, врач из Дублина, мистер Уайз из Уотерфорда и мистер Чарльз О'Коннор сформировали в 1759 году католическую ассоциацию, которая должна была встретиться в Дублине, вести переписку с представительными католиками в стране и следить за интересами католиков. Новая ассоциация в основном состояла из дублинских купцов. Под его эгидой лояльный адрес был представлен наместнику, а другой - Георгу III при его восшествии на престол.

Акт 1771 г.

Однако эти более дружеские настроения медленно переросли в законодательные акты, и только в 1771 г. произошла первая партия эмансипации. В соответствии с законом того года католикам было разрешено возвращать и удерживать в аренду в течение 61 года 50 акров (20 га) болота, но это не должно быть ближе мили от любого города или рыночного городка. Три года спустя присяга на верность была заменена на присягу верховенства. Еще одна уступка была предоставлена ​​в 1778 году, когда католикам было разрешено арендовать землю на 999 лет, и они могли наследовать землю так же, как протестанты. В преамбуле закона говорилось, что закон был принят, чтобы вознаградить католиков за их долгую жизнь. миролюбивое поведение и с целью позволить им пользоваться «благами нашей свободной конституции». Однако недоверие к ним сохранялось, и хотя они выделяли деньги на оснащение добровольцев, их не допускали в ряды. И ирландский парламент 1782 года не был готов сделать больше, чем отменить закон, обязывающий епископов покинуть королевство, и закон, обязывающий тех, кто участвовал в мессе, называть имя служащего. Кроме того, католикам больше не запрещалось иметь лошадь стоимостью 5 фунтов стерлингов, и католические школы могли открываться с согласия протестантского епископа епархии. Эти маленькие уступки не дополнялись другими десять лет.

В 1763 году католическая ассоциация распалась. После десяти лет бездействия католический комитет был сформирован частично из обломков несуществующей ассоциации. Его председателем был Томас Браун, 4-й виконт Кенмар, и он снова стремился объединить всех католиков. Когда большинство католического комитета выступило за более решительные меры, Кенмар и шестьдесят восемь других, сочувствовавших ему, вышли из его рядов. Это было в 1791 году. Затем комитет избрал своим лидером Джона Кио, дублинского купца и человека, который предпочитал более смелые меры и решительный тон. Вместо того, чтобы просить о небольших уступках, он потребовал отмены всего уголовного кодекса, требование считалось настолько экстравагантным, что у него было мало друзей в парламенте.

Предыстория Питта

Нерепрезентативный и коррумпированный, в парламенте по-прежнему преобладали пенсионеры и служащие, и под влиянием Фитцгиббона и Фостера, он отказался идти дальше по пути уступок. Даже Шарлемон и Флуд не присоединились к эмансипации с парламентской реформой и, хотя и были готовы защитить католическую свободу и собственность, не дали бы католикам никакой политической власти. Но такое отношение нетерпимости и отчуждения не могло сохраняться бесконечно. Французская революция была в процессе, и возникла молодая и могущественная республика, проповедующая права человека, беззаконие классовых различий и религиозных преследований и провозглашающая свою готовность помочь всем угнетенным и желавшим свободы нациям. Эти привлекательные доктрины быстро захватили умы людей, и Ирландия не избежала их влияния.

Ольстерские пресвитериане с энтузиазмом отпраздновали падение Бастилии и в 1791 году основали Общество объединенных ирландцев, включив в его программу два главных направления: парламентскую реформа и католическая эмансипация. Католики и инакомыслящие, так долго разделенные религиозным антагонизмом, собирались вместе, и если они выступили с единым требованием о равных правах для всех ирландцев, без различия вероисповедания, восхождение епископальных протестантов, составлявших лишь десятую часть населения., обязательно должно исчезнуть. Тем не менее, эгоистичная и коррумпированная хунта, правившая парламентом и управлявшая Ирландией, не уступила ни пяди, и только под сильнейшим давлением Англии в 1792 году был принят закон о допуске католиков в коллегию адвокатов, узаконившем браки между католиками и протестантами. и разрешение создавать католические школы без необходимости получения разрешения протестантского епископа.

Такие неохотные уступки скорее раздражали, чем успокаивали существующий нрав католической организации. Чтобы рассмотреть их позицию и принять меры на будущее, Католический комитет назначил делегатов от разных приходов Ирландии, а в декабре 1792 года в Дублине начал свое заседание католический съезд. Некоторые протестанты насмехались над ним, и были приложены все усилия, чтобы дискредитировать его действия и отождествить с мятежом. Фитцгиббон ​​возбудил опасения протестантских землевладельцев, заявив, что отмена уголовного кодекса повлечет за собой отмену Акта о поселении и аннулирует титулы, которыми они владели своими землями. Католический съезд, однако, продолжал оставаться без внимания и, с презрением отвернувшись от дублинского парламента, отправил делегатов с петицией в Лондон. Отношения между католиками и инакомыслящими были настолько дружескими, что Кио стал объединенным ирландцем, а протестантский поверенный по имени Теобальд Вулф Тон, самый способный из объединенных ирландцев, стал секретарем Католического комитета. И когда католические делегаты, направлявшиеся в Лондон, проезжали через Белфаст, пресвитериане протащили их карету по улицам под гром аплодисментов.

Закон 1793 года

Король принял католиков, и Уильям Питт и министр внутренних дел Дандас предупредили ирландскую хунту, что пришло время уступок и что если восстание вспыхнет в Ирландии, протестантское господство не будет поддержано британским оружием. И затем эти протестанты, которых Фитцгиббон ​​и вице-король изобразили готовыми умереть, а не уступить тихо, уступили место; а в 1793 году был принят закон, дающий католикам парламентские и муниципальные права и допускавший их в университет и на должности. Их по-прежнему исключали из парламента в том смысле, что присяга, требуемая перед занятием места, была для них противна, и от высших должностей, и от того, чтобы быть советником короля, но во всех других отношениях они были поставлены на один уровень с протестантами. В палате общин Фостер высказался и проголосовал против законопроекта. В лордах, хотя и не противостояли этому, Фитцгиббон ​​испортил эффект уступки горькой речью и принятием закона, объявляющего католическую конвенцию незаконной и запрещающего все такие конвенции, католические или иные, в будущем.

Помощь от многих недугов оставила католиков почти бесплатными. Некоторые из них пострадали от исключения из более высоких должностей, еще меньше - от исключения из внутренней коллегии адвокатов; и либеральные протестанты всегда будут готовы озвучить интересы католиков в парламенте, если они получат свои места благодаря голосам католиков. Кроме того, в лучшем настроении времени было очевидно, что эти последние остатки уголовного кодекса скоро исчезнут. Между тем требовалось чуткое и беспристрастное исполнение закона. Но с Фитцгиббоном, руководящим духом ирландского правительства, это было невозможно. Внук крестьянина-католика, он ненавидел католиков и всегда старался прикрыть их и их религию оскорблениями. Самовластный и властный, он скорее командовал, чем убеждал, и с тех пор как в 1783 году он стал генеральным прокурором, его влияние в ирландском правительстве было огромным. Его решение по вопросу о регентстве в 1789 году принесло ему особую благосклонность короля и Питта, и он стал пэром и лорд-канцлером. Одним из аномалий ирландской конституции было то, что изменение мер не влекло за собой смену людей, и, следовательно, вице-король и главный секретарь, которые выступали против любых уступок католикам, остались на своем посту, а Фитц-Гиббон ​​остался. как бы для предотвращения дальнейших уступок и свести на нет то, что было сделано.

Политические изменения

Однако в течение короткого периода казалось, что люди, а также меры должны быть изменены. В конце 1794 года к администрации Питта присоединилась часть английских вигов. Герцог Портлендский стал министром внутренних дел, а в его ведомстве были ирландские дела, а граф Фицуильям стал лордом-лейтенантом. Он приехал в Ирландию в начале 1795 года. Его симпатии к католикам были хорошо известны; он был другом Граттана и Понсонби, поборников эмансипации, и, приехав в Ирландию, он полагал, что получил полное разрешение Питта популяризировать ирландское правительство и наконец решить католический вопрос. Он сразу же уволил Кука, заместителя госсекретаря, решительного противника уступок и реформ, а также Джона Бересфорда, который вместе со своими родственниками занимал столько должностей, что его называли «королем» Ирландии. Он редко советовался с Фитцгиббоном и Фостером. Кроме того, когда Граттан на открытии парламента представил закон об эмансипации, Фицуильям решил поддержать его. Обо всем, что он сделал или намеревался сделать, он проинформировал английское министерство и не получил в ответ ни слова протеста, а затем, когда надежды католиков возросли, Питт повернул назад, и Фицуильяма отозвали. Почему он был таким образом отвергнут после того, как ему позволили зайти так далеко, никогда не было удовлетворительно объяснено. Это могло быть потому, что Питт передумал и, размышляя о союзе, хотел оставить католический вопрос открытым. Возможно, это связано с увольнением Бересфорда, у которого были влиятельные друзья. Возможно, Фитцуильям, неправильно поняв Питта, пошел дальше, чем ему хотелось бы; и кажется очевидным, что он плохо справился с вопросом и раздражал интересы, которые он должен был удовлетворить. Наконец, несомненно, что Фитцгиббон ​​отравил разум короля, указав, что допуск католиков в парламент означал бы нарушение его коронационной клятвы.

Изменение, как бы это ни пояснялось, безусловно, было полным. Новому вице-королю было поручено примирить католическое духовенство, основав семинарию для обучения ирландских священников, и он основал Мэйнут-колледж. Но всем дальнейшим уступкам католикам и любым попыткам реформирования парламента он был категорически против. Он должен был воодушевлять врагов народа и осуждать их друзей, и он должен был разжечь угасающие огни сектантской ненависти. И все это он сделал. Бересфорд и Кук вернулись к своим обязанностям, Фостер пользовался большим уважением, чем когда-либо, Фитцгиббон ​​сделал графа Клэр, Граттана и Понсонби относились к ним с подозрением, а коррумпированное большинство в парламенте ласкали и ласкали. Религиозные фракции «Защитников» и «Peep o 'Day Boys » в Ольстере озлобились из-за смены имен. Защитники стали объединенными ирландцами, а они, отчаявшись перед парламентом, стали республиканцами и революционерами, а после отзыва Фицуильяма в основном вербовались католиками. Их противники стали отождествляться с "оранжевым" обществом, недавно сформированным в Ольстере, с Вильгельмом Оранским в качестве его святого покровителя и нетерпимостью к католицизму в качестве главного пункта его кредо. Эти соперничающие общества распространились на другие провинции, и, хотя каждое возмущение католиков каралось правительством, оскорбления оранжистов попустительствовали.

Военное законодательство

Парламент быстро принял Закон об оружии, Закон о восстании, Закон о возмещении ущерба и приостановил действие Закона о хабеас корпус, что поставило католиков вне защиты закона.. Среди них были выпущены недисциплинированные солдаты, набранные из оранжистов; За этим последовали разрушение католической собственности, свободные помещения, порка, пикетирование, полувешение, насилие над женщинами, пока, наконец, терпение католиков не истощилось. Граттан и его друзья, тщетно протестуя, вышли из парламента, и тогда у Клэр и Фостер были развязаны руки. К ним присоединился виконт Каслри, и под их руководством вспыхнуло восстание 1798 года со всеми сопутствующими ему ужасами.

Когда он был подавлен, политика Питта как законодательного союза постепенно развернулась, и пути Фостер и Клэр, которые так долго действовали вместе, разошлись. Последний вместе с Каслри был готов продолжать и поддерживать предложенный союз; но Фостер отступил, и в профсоюзных дебатах его голос и влияние были самыми сильными на стороне оппозиции. Его бегство считалось серьезным ударом для Питта, который тщетно предлагал ему должности и почести. Другие последовали примеру Фостера, неподкупные среди коррупции; Граттан и его друзья вернулись в парламент; и противодействие стало настолько сильным, что Каслри потерпел поражение в 1799 году, и ему пришлось отложить вопрос о союзе до следующего года. В течение этого промежутка времени с помощью Корнуоллиса, который сменил Камдена на посту вице-короля в 1798 году, он не оставил ничего отмененного, чтобы обеспечить успех, и беспрепятственно применялись угрозы и ужасы, взяточничество и коррупция. Корнуоллис решительно выступал за эмансипацию как часть союза, и Каслри был не против; и Питт, вероятно, согласился бы с ними, если бы Клэр не посетила его в Англии и не отравила его разум. Этот яростный антикатолик хвастался своим успехом; и когда Питт в 1799 году представил свои профсоюзные резолюции в британском парламенте, он только пообещал, что когда-нибудь в будущем что-то может быть сделано для католиков, но все же в зависимости от их хорошего поведения и настроения времени.

Но требовалось нечто большее. Анти-юнионисты заигрывали с католиками, зная, что избиратели-католики могут оказать решающее влияние на членов графств, избранных католическими голосами. В этих обстоятельствах Каслри был уполномочен заверить ведущих ирландских католиков, что Питт и его коллеги только ждали благоприятной возможности для продвижения эмансипации, но что это должно оставаться в секрете, чтобы не возникло протестантских предрассудков и не потерялась поддержка протестантов. Эти заверения получили католическую поддержку союза. Однако не все католики поддерживали его, и многие из них до последнего выступали против него. Многие другие были бы на ту же сторону, что они не отталкиваются от фанатизма Фостера, который упорно отказывался выступать за освобождение, и при этом не в состоянии сделать борьбу против союза национальной борьбы. Что же касается необразованных католиков, то они не понимали политических вопросов и безразлично относились к состязанию профсоюзов. Дворянство не сочувствовало парламенту, из которого они были исключены, равно как и духовенство, которое поощряло зверства недавнего восстания. Благодарность за создание Мэйнут-колледжа побудила некоторых епископов поддержать правительство; и заверения Питта, что в Объединенном парламенте пойдут на уступки, еще больше их склонили.

Юнионизм поддерживал

Действительно с самого начала Фрэнсис Мойлан, епископ Корк, был юнионистом, как и Джон Томас Трой, архиепископ Дублина. В 1798 году последний выступал за унию при условии, что не было пункта против будущей эмансипации, и в начале следующего года он убедил девять из своих братьев-епископов уступить правительству право вето на назначение епископов в обмен на положение духовенства. Склонность его ума заключалась в том, чтобы поддерживать авторитет, даже когда авторитет и тирании были идентифицированы, и в течение ужасных недель восстания его дружеские отношения с Дублинским замком были неразрывными. Он был в первую очередь на всех переговорах между правительством и католиками, и он и некоторые из его коллег зашли так далеко в защите союза, что Граттан гневно назвал их «бандой проституированных мужчин, занятых на службе у правительства». Это неоправданно суровый язык, поскольку они явно не руководствовались корыстными мотивами; но они, безусловно, продвинули дело союза.

Питт уходит в отставку

Помня об этом и заверениях, данных Каслри, они искали раннюю меру эмансипации, и когда в 1801 году Объединенный парламент впервые распахнул свои двери, их надежды возросли. Отсутствие упоминания об эмансипации в речи короля разочаровало их; но когда Питт подал в отставку и его сменил Аддингтон, агрессивный антикатолик, они увидели, что их позорно предали.

В парламенте Питт объяснил, что он и его коллеги хотели дополнить Акт об унии уступками католикам, и что, столкнувшись с непреодолимыми препятствиями, они подали в отставку, чувствуя, что больше не могут занимать должность в соответствии со своим долгом. и их честь. Корнваллис, от своего имени и от имени выбывающих министров, заверил лидер ирландских католиков, и на языке, который был свободен от всякого тени двусмысленности, что вина лежит на Георге III, чей упрямый фанатизм ничего не мог преодолеть. Он пообещал, что Питт сделает все, чтобы католическое дело было в пользу общества, и никогда больше не вступит в должность, если не будет признана эмансипация; и он посоветовал католикам быть терпеливыми и верными, зная, что с Питтом, работающим от их имени, триумф их дела близок. Корнуоллис с удовлетворением отметил, что этот совет был хорошо воспринят доктором Троем и его друзьями. Но те, кто знал Питта лучше, не верили в его искренность, и их оценка его оказалась верной, когда он снова стал премьер-министром в 1804 году, уже не другом католиков, а их противником.

Дело в том, что он всюду фальсифицировал их. Он знал, что король яростно против них; что он дал согласие на Союз в надежде, что это «закроет дверь для любых дальнейших мер в отношении католиков», что, по его мнению, согласие на такие меры было бы нарушением его коронационной присяги. Если бы Питт был искренним, он бы попытался изменить взгляды короля и, не сумев убедить его, ушел бы в отставку и выступил бы против своего преемника. И если бы он так поступил король, должно быть, уступил, потому что ни одно правительство, против которого выступал великий министр, не могло выжить. Настоящая причина ухода Питта в отставку в 1801 году заключалась в том, что нация хотела мира, а он был слишком горд, чтобы договориться с Наполеоном. Он поддержал меры Аддингтона; при этом он и пальцем не пошевелил от имени католиков; и когда Амьенский договор был нарушен и великая борьба с Францией возобновилась, он с пренебрежением отмахнулся от Аддингтона. В 1801 году у короля случился один из приступов безумия, и когда он выздоровел, он пожаловался, что волнение Питта католическим вопросом было главной причиной его болезни; в результате чего, когда Питт вернулся к власти в 1804 году, он обязался никогда больше не поднимать этот вопрос при жизни короля.

Никакого прогресса

Сам Питт умер в 1806 году, выступив против католических притязаний в предыдущем году. Краткий период надежды последовал, когда к власти пришло «Министерство всех талантов»; но надежда вскоре рассеялась смертью Фокса и увольнением Гренвилля и его коллег. Они внесли в парламент законопроект, приравнивающий английское право к ирландскому, позволяя католикам в Англии получать комиссионные в армии. Но король не только настаивал на отмене меры, но и на том, чтобы министры взяли на себя обязательство отказаться от всех подобных уступок в будущем; и когда они с негодованием отказались, он уволил их. Затем герцог Портлендский стал премьер-министром, а г-н Персеваль - лидером в палате общин; и служение, отправившееся в страну в 1807 году под призыв «Запрет Папе», были возвращены подавляющим большинством.

Граттан тогда был в парламенте. Он вошел туда в 1805 году с неохотой, отчасти по просьбе лорда Фицуильяма, главным образом в надежде на то, что сможет служить католикам. Он поддержал петицию, представленную Фоксом; он сам подавал католические петиции в 1808 и 1810 годах; и он поддержал предложение Парнелла о замене десятины ; но каждый раз он терпел поражение, и было ясно, что дело католиков не продвигается вперед. Католический комитет, разрушенный восстанием, был возрожден в 1805 году. Но его членов было немного, заседания проводились нерегулярно, его дух был полон неуверенности и страха, его деятельность сводилась к подготовке петиций в парламент. И его лидеры не были мужским штампом, ведущим народное движение к успеху. Кио был стар, а возраст и память о пережитых событиях охладили его энтузиазм к активной работе. Лорд Фингалл был учтивым и примирительным, и не без мужества, но был неспособен бороться с большими трудностями и могущественными противниками. Лорды Горманстон и Тримблстон не поддерживали связь с народом; Лорд Френч, мистер Хасси и мистер Клинч были людьми мало способными; Мистер Скалли был умным юристом, написавшим книгу об уголовных законах; а доктор Дромгул был юристом, разбирающимся в богословии и церковной истории, католическим фанатиком, не подходящим для смягчения протестантских предрассудков или заручиться поддержкой протестантов. Что касается доктора Троя, то он по-прежнему был придворным священнослужителем, и ни предательство Питта, ни презрение, с которым обращались с католиками, не могли ослабить его привязанности к Дублинскому замку. Он по-прежнему выступал за вето, но событие, произошедшее в 1808 году, показало, что его больше не поддерживали его братья по епископству. Английский епископ Джон Милнер, который иногда действовал как английский агент для ирландских епископов, считал правильным заявить Граттану от их имени, что они готовы признать вето; и лорд Фингалл взял на себя такую ​​же вольность с Католическим комитетом. Первый, как превышающий свои полномочия, был незамедлительно отвергнут ирландскими епископами, второй - Католическим комитетом, и этот отказ от вето был с энтузиазмом воспринят по всей Ирландии.

О'Коннелл

Дэниел О'Коннелл считал, что недовольство католиков можно исправить мирной агитацией. С 1810 года он занимал позицию лидера, а борьба за освобождение была борьбой, которую вел О'Коннелл. Это была тяжелая борьба. Стремясь привлечь католические массы и в то же время не нарушать Конвенцию, он с большой тщательностью составил конституцию Католического комитета в 1809 году; но он пал перед провозглашением вице-короля, и та же участь постигла его преемника, католический совет.

Наместники того времени получали советы от оранжистов и управлялись актами принуждения. Трудности О'Коннелла усугублялись продолжающейся агитацией Вето. В противовес этому ему помогали епископы и духовенство; но Джон Томас Трой и с помощью английских католиков добился из Рима рескрипта в свою пользу.

Законопроекты 1813 г. и более поздние

Закон о помощи католикам 1813 г. распространил действие Закона 1793 г. на ирландских католиков в Англии.

В 1813 году Граттан при поддержке Каннинга и Каслри прошел через второе чтение Закон о католической помощи, который, однако, был проигран Комитетом. Ничего не пугало, он продолжал свои усилия. Он признал вето, но каждый год его предложение отклонялось.

Когда он умер в 1820 году, Планкет взял дело в свои руки, а в 1821 году ему удалось провести законопроект через палату общин. Даже уступка вето не могла откупиться от враждебности Палаты лордов, которая отвергла счет; и казалось, что эмансипация никогда не наступит.

1820-е годы

Визит Георга IV в Ирландию в 1821 году принес краткий период надежды. Перед отъездом из Ирландии король выразил благодарность своим подданным и посоветовал разным сословиям воспитывать умеренность и терпение. Но до конца своего правления продолжал выступать против католических притязаний.

В 1823 году О'Коннелл основал католическую ассоциацию. Его главным помощником был молодой поверенный по имени Шейл. Они были старыми друзьями, но поссорились из-за вето. Чтобы обойти Конвенцию, новая ассоциация, специально созданная для достижения эмансипации «законными и конституционными средствами», была просто клубом, но постепенно продвигалась вперед. Доктор Дойл, епископ Килдэра, присоединился к нему на ранней стадии, как и Дэниел Мюррей, архиепископ Дублина-помощника, и многие сотни духовенства. Он был запрещен в 1825 году. В то же время законопроект о католической помощи был принят Палатой общин, но был отвергнут лордами, и все, что Ирландия получила от парламента, было актом о запрещении Ассоциации или Алжирским законом, как это было раньше. часто звонили.

Католическая ассоциация, изменив свое название на Новую католическую ассоциацию и изменив свой устав, продолжила свою работу. Он должен был построить церкви, получить кладбища, защитить католические интересы, провести перепись населения различных религий, и для этого была подписана «Новая католическая рента», и в Дублине проводились собрания, на которых обсуждались католические недовольства.

Закон о льготах 1793 года предоставил право франшизы фриголдерам за сорок шиллингов, и помещики, чтобы увеличить свое политическое влияние, в основном создали такие фригольды. На всеобщих выборах 1826 года, опираясь на этих фригольдеров, Католическая ассоциация выдвинула г-на Стюарта против лорда Бересфорда за Уотерфорд. Конкурс вскоре завершился возвращением кандидата-католика; Монаган, Лаут и Уэстмит последовали примеру Уотерфорда.

В следующем году Джордж Каннинг стал премьер-министром, последовательным защитником католических требований. Когда он присоединился к правительству лорда Ливерпуля в 1823 году, он настаивал на том, что эмансипация должна быть открытым вопросом в кабинете министров, и в Билле о католической помощи 1825 года был показан спектакль, в котором министр внутренних дел Пил голосовал за одну сторону, в то время как Каннинг, иностранец. секретарь, был на противоположной стороне. Как премьер последний был бессилен из-за враждебности короля; он умер в августе 1827 года. Его преемник, Годерих, занимал этот пост всего несколько месяцев, а затем, в начале 1828 года, герцог Веллингтон стал премьер-министром вместе с Робертом Пилом. как его лидер в Палате общин.

Эти двое были объявлены врагами реформ и эмансипации, и вместо того, чтобы уступить, они хотели бы силой подавить Католическую ассоциацию. Католики численностью 800 000 человек обратились в парламент с петициями об отмене Закона о тестировании и корпорациях, которые были отменены в 1828 году; и в том же году в 1500 приходах по всей Ирландии в один и тот же день были проведены собрания с подачей прошения об эмансипации, и было собрано полтора миллиона католических подписей.

Веллингтон и Пил все еще были непреклонны, и на заседании 1828 года последний выступил против сэра Фрэнсиса Бёрдетта в пользу эмансипации, и Веллингтон помог победить его в лордах. Католическая ассоциация ответила решением выступить против всех кандидатов от правительства; и когда Уильям Визи-Фитцджеральд, 2-й барон Фитцджеральд и Визи, после повышения в Кабинет министров, потребовали переизбрания на Клэр, кандидат от католической ассоциации был выдвинут против него. Поскольку ни один католик не мог сидеть в парламенте в случае его избрания, сначала было решено назначить майора Макнамара, популярного протестантского землевладельца Клэр; но после некоторого колебания он отклонил конкурс. Сам О'Коннелл решил баллотироваться в парламент.

Дворяне и крупные землевладельцы все были с Фитцджеральдом; фриголдеры за сорок шиллингов были с О'Коннеллом и под влиянием священников бросили вызов своим домовладельцам. О'Коннелл выиграл место. Волнение росло, партийные страсти еще больше разгорались, умы людей постоянно волновали надежды и страхи.

Веллингтон и Пил вместе взятые, и в марте был внесен законопроект о католической помощи, который в следующем месяце вступил в силу. В соответствии с его положениями католики были допущены в парламент и корпорации; но они все еще были исключены из некоторых высших должностей, гражданских и военных, таких как должности лорда-лейтенанта Ирландии, главнокомандующего армией и лорда-канцлера как в Англии, так и в Ирландии; священникам было запрещено носить облачения за пределами своих церквей, а епископам - принимать титулы своих епархий; Иезуиты должны были покинуть королевство, а другие религиозные ордена были лишены возможности получать благотворительное наследство.

Кроме того, франшиза была увеличена до десяти фунтов, и 40-шиллинговые владельцы были лишены избирательных прав; и закон не имеет ретроспективного характера. О'Коннелл, заняв свое место, получил старую присягу, от которой он отказался, а затем был вынужден добиваться переизбрания Клэр.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Римско-католический закон о помощи ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В этой записи цитируется:

    • Англия
      • БАТЛЕР, Исторический отчет о законах, уважающих католиков, и о законах, принятых для их помощи, и т. Д. (Лондон, 1795);
      • ____, Исторические воспоминания английских, ирландских и шотландских католиков от Реформации до наших дней, 4 тома (1812–1821);
      • АМГЕРСТ, История католической эмансипации (Лондон, 1885 г.));
      • ЛИЛЛИ И УОЛТЕР, Руководство по закону, особенно касающееся католиков (Лондон, 1893 г.);
      • БЛЁТЦЕР, Die Katholiken emanzipation in Grossbritannien u. Ирланд (Фрайбург, 1905);
      • ДАЙН, Католическая эмансипация в Кембриджской современной истории, X; c. 19.
    • Ирландия
      • Журналы ирландской палаты общин; Парламентские дебаты в Ирландии (1781–1797 гг.)
  • Ежегодный регистр (1800–29 гг.);
      • ЛЕККИ, История Ирландии в восемнадцатом веке (Лондон, 1897);
      • МИТЧЕЛ, История Ирландии (Глазго, 1869);
      • Д'АЛТОН, История Ирландии (Лондон), 1910);
      • Фрэнсис Плауден, История Ирландии, 1800-1810 (Дублин, 1811);
      • Корреспонденция Каслри (Лондон, 1848);
      • Корнуоллисская корреспонденция (Лондон, 1859);
      • Ингрэм, История Законодательного союза (Лондон, 1887);
      • Макнил, Как происходил Союз (Лондон, 1887);
      • Мемуары Граттана (Лондон, 1839 г.);
      • Речи Граттана (Лондон, 1822 г.);
      • Стэнхоуп, Жизнь Питта (Лондон, 1861 г.);
      • Речи Планкета (Дублин);
      • Вайс, История католической ассоциации (Лондон, 1829 г.);
      • УОЛПОЛ, История Англии (Лондон, 1879 г.);
      • Мемуары Гревилля (Лондон, 1904 г.);
      • ФИТЦПАТРИК, Переписка О'Коннелла (Лондон, 1888 г.);
      • Речи О'Коннелла, изд. О'КОННЕЛЛ (Дублин);
      • ШЕЙЛ, Речи (Дублин);
      • МАКДОНАГ, Жизнь О'Коннелла (Лондон, 1903 г.);
      • ДАНЛОП, Дэниел О ' Коннелл (Лондон и Нью-Йорк, 1900);
      • ШО ЛЕФЕВР, Пил и Коннелл (Лондон, 1887);
      • ЛЕККИ, Лидеры общественного мнения в Ирландии (Лондон, 1903);
      • Дневник Колчестера (Лондон, 1861 г.);
      • ПЕЛЛЮВ, Жизнь лорда Сидмута (Лондон, 1847 г.);
      • Переписка Каннинга, изд. СТЭПЛТОН (Лондон, 1887 г.);
      • Creevey Papers (Лондон, 1903);
      • Мемуары Пила (Лондон, 1856 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте