Римско-католическая епархия Софии и Пловдива

редактировать
Софийская и Пловдивская епархия. Епархия София и Пловдив. Епархия София и Пловдив
StLouisPlovdiv-2.jpg Собор Святого Людовика, Пловдив
Местоположение
СтранаБолгария
МитрополитНепосредственно подчиняется Святому Престолу
Статистика
Площадь80 000 км (31 000 кв. Миль)
Население. - Всего. - Католики (включая нечленов)(по состоянию на 2014 год). Уменьшить 4,935,000. Устойчивый 33,000 (Устойчивый 0,7%)
Информация
КонфессияКатолическая
Sui iuris церковьЛатинская церковь
ОбрядРимский обряд
Установление1601. (как епархия Сардики). 1642. (как епархия Сардики). 1759 (как апостольский викариат Софии и Пловдив). 3 марта 1979 г.. (Как Софийская и Пловдивская епархия)
СоборКатедрален храм „Свети Лудвиг“. (Собор Святого Людовика Французского ), Пловдив
СоборКат едрален храм „Свети Йосиф“. (Собор Святого Иосифа ), София
Текущее руководство
ПапаФранциск
ЕпископГеоргий Иванов Йовцев
Собор Святого Иосифа, София

Римско-католическая епархия Софии и Пловдива является католической епархией Латинской церкви, которая включает в себя всю южная часть Болгарии. Остальная часть Болгарии находится в пределах Никопольской епархии. Епархия не облагается налогом, т.е. непосредственно подчиняется Святому Престолу, а не входит в какую-либо церковную провинцию.

резиденцией епископальной см. является собор Святого Людовика находится в Пловдиве, и есть новый собор. в Софии - собор Святого Иосифа, освященный 21 мая 2006 года кардиналом Анджело Содано. Строительство было символично начато Папой Иоанном Павлом II во время его визита в Софию в 2002 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Древнее епископство
  • 3 Собор Сардики
  • 4 Современная католическая юрисдикция в Софии
  • 5 Епископальные ординары
  • 6 Титульный престол Филиппополя
  • 7 Источники и внешние ссылки
  • 8 Ссылки
История

Прежнее название города и предыдущей епархией (ныне София, столица Болгарии) была Сердика, город Серди, кельтов, побежденных Крассом в 29 г. до н. э. и подчиняется королевству Фракии, затем вассальному государству республиканскому Риму. Когда это царство было подавлено в 49 г. до н.э., Серды были включены в Римскую провинцию Фракии. Римский император Траян превратил местечко Серди в город, который он назвал. В 275 Аврелиан приказал эвакуировать Дакию за Дунаем и переселить в Мезию и Римскую Фракию верных солдат и колонистов. к римскому делу. Страна, занятая этими иммигрантами, образовала новую провинцию Дакию, в которую вошла Сардика (Homo, "Essai sur le règne de l'empereur Aurélien", стр. 313–21).

Позже Диоклетиан разделил Дакию на Dacia Ripensis и Dacia Mediterranea. Сардика была гражданской и церковной метрополией последней. Галлиен основал монетный двор в Сардике, и Константин Великий, который родился в этом регионе, собирался сделать его своей столицей. Эдикт Сердика о прекращении преследований Диоклетиана был подписан здесь как закон.

Церковно Сардика принадлежала Римскому Патриархату до 733 года, затем была присоединена к Константинопольскому Патриархату до 809 года. После обращения болгар в христианство в 865 г. Сардика была одним из первых городов, где была епископская кафедра. До 1204 г. он был включен в Греко-Болгарский Патриархат Ахрида, до 1393 г. - в Булгарский Патриархат Тырновский и до 1872 г. снова в Вселенский Патриархат Константинополя. С тех пор Сардика, которая сейчас называется Софией, принадлежит Православной национальной церкви Болгарии.

Самый ранний известный епископ - Протаген, который участвовал в Первом Никейском соборе в 325 году; наиболее известен Бонос, который вскоре после этого напал на девственность Пресвятой Богородицы.

Юлиан Сардский, митрополит США, присутствовал на Эфесском соборе в 431.

Когда город был захвачен булгарами, они изменили его название на Средец, позже преобразованный греками в и. Снова оккупированный «греческими» византийцами с 1018 по 1186 год, он пользовался большим процветанием; часть населения составляла павликиан или манихей, ереси как с католической, так и (более поздней) православной точки зрения. После нескольких лет смут он снова попал во власть булгар. Его нынешнее название София восходит к средневековью, хотя точную дату его первого использования установить невозможно; в шестнадцатом веке Средец и София использовались одновременно. В 1382 году город был захвачен турками-османами, и более четырех веков он был резиденцией беглербега (генерал-губернатора) всей Румелии. В 1878 году София была выбрана столицей притока Княжества Болгарии, а с 1908 года стала столицей Королевства Болгарии, позднее нынешней республики.

Древнее епископство

Мелитон (2 век) Джулиано (4 век) Протоген (316 - 343) Аполлинар (эт. 380) Джулиано (424 - 431) Зосимо (эт. 458) Домн (эт. 516) Базилик (553 - ок. 550) Теупреприо † (6 век) Феличе (эт 594) Эутимио (9 или 10 век)

Совет Сардики

Совет Сардика был созван Вселенским собором в 342, 343 или 347 годах в ответ на арианскую Ересь. Императоры Констанс и Констанций, два оставшихся сына Константина работали вместе по настоянию Папы Юлия в ответ на эту ересь, что не Разделила только церковь, но и государство. Констанц, Август в Риме, одобрял никейских епископов, в то время как Констанций, Август в Константинополе, часто поддерживал арианцев. Для того, чтобы помочь обеспечить равное представительство, чтобы решить этот спорный вопрос, Сардик (теперь София в Болгария ) был выбран в качестве места вблизи разделения между восточными и западными частями Roman Государство. Однако, опасаясь доминирования на соборе западных епископов, многие восточные епископы покинули собор, чтобы провести еще один собор в Филиппополе. В результате Сардский собор не смог универсально представлять церковь и не является одним из официальных Вселенских соборов.

Сардика произвела 21 канон. В дополнение к попытке решить арианский вопрос, другими важными моментами были:

  1. Епископы не должны пытаться набирать из другой епархии, кроме своей собственной
  2. Епископы должны быть постоянными жителями своей собственной епархии
  3. Епископы должны проводить большую часть своего времени в своей епархии (а не в суде в Риме)
  4. Епископы не должны переводиться в другую епархию
Современная католическая юрисдикция в Софии

Апостольский викариат (миссионерская предепархиальная юрисдикция, наделенная правом титулярного епископа ) был создан здесь рано и передан францисканцам.

В 1610 году Рим был восстановлен - но теперь как суффраган епископство - епископская кафедра Софии, которая в 1643 году снова стала архиепископальной.

Он был подавлен к концу восемнадцатого века, потому что католики чувствовали себя преследуемыми турками и эмигрировали, в основном в имперскую Австро-Венгрию и Россию, но в 1758 году восстановлен, теперь как Апостольский викариат София – Пловдив . Относительный мир был восстановлен в 1835 году, и Рим передал руководство католиков редемптористам под руководством апостольского викария, не получившего епископальной хиротонии. Редемптористы были заменены капуцинами в 1841 году, их настоятель был рукоположен в епископа в 1848 году.

В начале 20 века титулярный епископ (из различных других епархий) был главой этого апостольского наместничества. В Софии проживало 105 000 жителей, из которых небольшое количество католики. У христианских братьев была там школа, а у сестер св. Иосифа Явления - три монастыря.

Епископские ординарии

(неполные ?; все Латинский обряд )

Митрополиты Софийские архиепископы

Апостольские наместники Софии-Пловдива

Суфраганские епископы Софии-Пловдива
Титулярная см. Филиппополис

Должность титулярного епископа Филиппополя (во Фракии) (т.е. Пловдива) существовала с 1893 и 1967 гг.

Первоначально он просто назывался Филиппополис, до «Фракия» была добавлена ​​(в отличие от нескольких одноименных епархий) в 1926 году (на куриатском итальянском языке; также на латыни в 1933 году).

Он пустовал в течение десятилетий, поскольку его занимали следующие лица:

Источники и внешние ссылки
Ссылки

Координаты : 42 ° 0′N 25 ° 0′E / 42,000 ° N 25,000 ° E / 42,000; 25,000

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:10:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте