Софийская и Пловдивская епархия. Епархия София и Пловдив. Епархия София и Пловдив | |
---|---|
Собор Святого Людовика, Пловдив | |
Местоположение | |
Страна | Болгария |
Митрополит | Непосредственно подчиняется Святому Престолу |
Статистика | |
Площадь | 80 000 км (31 000 кв. Миль) |
Население. - Всего. - Католики (включая нечленов) | (по состоянию на 2014 год). 4,935,000. 33,000 (0,7%) |
Информация | |
Конфессия | Католическая |
Sui iuris церковь | Латинская церковь |
Обряд | Римский обряд |
Установление | 1601. (как епархия Сардики). 1642. (как епархия Сардики). 1759 (как апостольский викариат Софии и Пловдив). 3 марта 1979 г.. (Как Софийская и Пловдивская епархия) |
Собор | Катедрален храм „Свети Лудвиг“. (Собор Святого Людовика Французского ), Пловдив |
Собор | Кат едрален храм „Свети Йосиф“. (Собор Святого Иосифа ), София |
Текущее руководство | |
Папа | Франциск |
Епископ | Георгий Иванов Йовцев |
Римско-католическая епархия Софии и Пловдива является католической епархией Латинской церкви, которая включает в себя всю южная часть Болгарии. Остальная часть Болгарии находится в пределах Никопольской епархии. Епархия не облагается налогом, т.е. непосредственно подчиняется Святому Престолу, а не входит в какую-либо церковную провинцию.
резиденцией епископальной см. является собор Святого Людовика находится в Пловдиве, и есть новый собор. в Софии - собор Святого Иосифа, освященный 21 мая 2006 года кардиналом Анджело Содано. Строительство было символично начато Папой Иоанном Павлом II во время его визита в Софию в 2002 году.
Прежнее название города и предыдущей епархией (ныне София, столица Болгарии) была Сердика, город Серди, кельтов, побежденных Крассом в 29 г. до н. э. и подчиняется королевству Фракии, затем вассальному государству республиканскому Риму. Когда это царство было подавлено в 49 г. до н.э., Серды были включены в Римскую провинцию Фракии. Римский император Траян превратил местечко Серди в город, который он назвал. В 275 Аврелиан приказал эвакуировать Дакию за Дунаем и переселить в Мезию и Римскую Фракию верных солдат и колонистов. к римскому делу. Страна, занятая этими иммигрантами, образовала новую провинцию Дакию, в которую вошла Сардика (Homo, "Essai sur le règne de l'empereur Aurélien", стр. 313–21).
Позже Диоклетиан разделил Дакию на Dacia Ripensis и Dacia Mediterranea. Сардика была гражданской и церковной метрополией последней. Галлиен основал монетный двор в Сардике, и Константин Великий, который родился в этом регионе, собирался сделать его своей столицей. Эдикт Сердика о прекращении преследований Диоклетиана был подписан здесь как закон.
Церковно Сардика принадлежала Римскому Патриархату до 733 года, затем была присоединена к Константинопольскому Патриархату до 809 года. После обращения болгар в христианство в 865 г. Сардика была одним из первых городов, где была епископская кафедра. До 1204 г. он был включен в Греко-Болгарский Патриархат Ахрида, до 1393 г. - в Булгарский Патриархат Тырновский и до 1872 г. снова в Вселенский Патриархат Константинополя. С тех пор Сардика, которая сейчас называется Софией, принадлежит Православной национальной церкви Болгарии.
Самый ранний известный епископ - Протаген, который участвовал в Первом Никейском соборе в 325 году; наиболее известен Бонос, который вскоре после этого напал на девственность Пресвятой Богородицы.
Юлиан Сардский, митрополит США, присутствовал на Эфесском соборе в 431.
Когда город был захвачен булгарами, они изменили его название на Средец, позже преобразованный греками в и. Снова оккупированный «греческими» византийцами с 1018 по 1186 год, он пользовался большим процветанием; часть населения составляла павликиан или манихей, ереси как с католической, так и (более поздней) православной точки зрения. После нескольких лет смут он снова попал во власть булгар. Его нынешнее название София восходит к средневековью, хотя точную дату его первого использования установить невозможно; в шестнадцатом веке Средец и София использовались одновременно. В 1382 году город был захвачен турками-османами, и более четырех веков он был резиденцией беглербега (генерал-губернатора) всей Румелии. В 1878 году София была выбрана столицей притока Княжества Болгарии, а с 1908 года стала столицей Королевства Болгарии, позднее нынешней республики.
Мелитон (2 век) Джулиано (4 век) Протоген (316 - 343) Аполлинар (эт. 380) Джулиано (424 - 431) Зосимо (эт. 458) Домн (эт. 516) Базилик (553 - ок. 550) Теупреприо † (6 век) Феличе (эт 594) Эутимио (9 или 10 век)
Совет Сардика был созван Вселенским собором в 342, 343 или 347 годах в ответ на арианскую Ересь. Императоры Констанс и Констанций, два оставшихся сына Константина работали вместе по настоянию Папы Юлия в ответ на эту ересь, что не Разделила только церковь, но и государство. Констанц, Август в Риме, одобрял никейских епископов, в то время как Констанций, Август в Константинополе, часто поддерживал арианцев. Для того, чтобы помочь обеспечить равное представительство, чтобы решить этот спорный вопрос, Сардик (теперь София в Болгария ) был выбран в качестве места вблизи разделения между восточными и западными частями Roman Государство. Однако, опасаясь доминирования на соборе западных епископов, многие восточные епископы покинули собор, чтобы провести еще один собор в Филиппополе. В результате Сардский собор не смог универсально представлять церковь и не является одним из официальных Вселенских соборов.
Сардика произвела 21 канон. В дополнение к попытке решить арианский вопрос, другими важными моментами были:
Апостольский викариат (миссионерская предепархиальная юрисдикция, наделенная правом титулярного епископа ) был создан здесь рано и передан францисканцам.
В 1610 году Рим был восстановлен - но теперь как суффраган епископство - епископская кафедра Софии, которая в 1643 году снова стала архиепископальной.
Он был подавлен к концу восемнадцатого века, потому что католики чувствовали себя преследуемыми турками и эмигрировали, в основном в имперскую Австро-Венгрию и Россию, но в 1758 году восстановлен, теперь как Апостольский викариат София – Пловдив . Относительный мир был восстановлен в 1835 году, и Рим передал руководство католиков редемптористам под руководством апостольского викария, не получившего епископальной хиротонии. Редемптористы были заменены капуцинами в 1841 году, их настоятель был рукоположен в епископа в 1848 году.
В начале 20 века титулярный епископ (из различных других епархий) был главой этого апостольского наместничества. В Софии проживало 105 000 жителей, из которых небольшое количество католики. У христианских братьев была там школа, а у сестер св. Иосифа Явления - три монастыря.
(неполные ?; все Латинский обряд )
Апостольские наместники Софии-Пловдива
Должность титулярного епископа Филиппополя (во Фракии) (т.е. Пловдива) существовала с 1893 и 1967 гг.
Первоначально он просто назывался Филиппополис, до «Фракия» была добавлена (в отличие от нескольких одноименных епархий) в 1926 году (на куриатском итальянском языке; также на латыни в 1933 году).
Он пустовал в течение десятилетий, поскольку его занимали следующие лица:
Координаты : 42 ° 0′N 25 ° 0′E / 42,000 ° N 25,000 ° E / 42,000; 25,000