Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Головной офис | Брашов, Румыния |
Ключевые люди | Иоан Олару |
Продукция | Грузовики, Автобусы, Дизельные двигатели |
Операционная прибыль | 79,8 млн евро (2017) |
Количество сотрудников | 300 (2017) |
ROMAN (с подразделением DAC ) - грузовик и производитель автобусов из Брашов, Румыния. Он был основан после Второй мировой войны на фундаменте старого автомобильного завода ROMLOC, построенного в 1921 году. В 1948 году завод получил название Steagul Roșu (Красный флаг), а затем Intreprinderea de Autocamioane Brașov (Брашов Грузовой завод). В 1990 году она стала ROMAN SA. У компании есть специальное грузовое подразделение под торговой маркой DAC.
Румынский завод локомотивов и вагонов (ROMLOC) был основан в 1921 году. В 1936 году ROMLOC объединился с Astra и стал заводом Astra. В 1938 году Astra начала производство оружия, что способствовало росту компании, и в 1940 году было переименовано в Astra Romanian Wagon, Motor, Armaments and Munitions Factory, под которым компания внесла свой вклад в румынские военные усилия во Второй мировой войне.
После Второй Мировой войны и образования Народной Республики Астра была национализирована и получила название (в духе коммунистических времен) «Красный Флаг » - «Steagul Roșu» (SR
В 1954 году с завода вышла первая партия грузовиков СР-101 . Фактически СР-101 был клоном советского грузовика ЗИС-150 и имел те же технические характеристики.
В 1958 году компания решила произвести новый тип, поскольку SR-101 больше не соответствовал международным стандартам на автомобили. В новой конструкции использовался бензиновый двигатель V8 Ford Y-образной формы мощностью 140 л.с., а его кабина была спроектирована на заводе Chausson во Франции. Первый трехтонный грузовик V8 SR-131 под названием Carpati был выпущен летом 1960 года, а с 1962 года - модель SR-132 2.5 грузоподъемностью тонн и трансмиссией 4x4. В 1964 году начато производство серий под названием Bucegi, SR-113 грузовик 5-тонной нагрузки и SR-114 4-тонной нагрузки и Коробка передач 4х4. Как правило, эти грузовики включали в себя все элементы западных технологий того времени. За пять лет модельный ряд пополнился следующими модификациями: военный автомобиль, длинномерный автомобиль, самосвал, кран, передняя кабина. Дизельные двигатели Torpedo, Perkins, Saviem и Mercedes-Benz использовались для экспортной продукции.
В 1967 году, когда типы Carpati и Bucegi устарели, был объявлен тендер на новый тип со следующими характеристиками: грузоподъемность 12-18 тонн, дизельный двигатель, передняя кабина, соблюдение CEE- Стандарты ONU. Бюссинг, Mercedes-Benz, MAN, Saviem и Unic пришли сделать предложения, и было принято решение подписать контракт с MAN из Западной Германии. Этот контракт привел к постройке по лицензии двух типов грузовиков ROMAN : средних 135 л.с. (101 кВт) и тяжелых 215 л.с. (160 кВт) грузоподъемностью до 36 тонн. Они используют ту же кабину, что и немецкий MAN F7. Это также привело к производству (на заводе Autobuzul Works в Бухаресте) восьми типов автобусов: городского, пригородного, междугороднего и туристического версий.
В 1970-х компания стала производить грузовики под брендом DAC, которые использовали те же строительные платформы, что и римские грузовики, но не входили в совместное предприятие 1971 года между Немецкая компания MAN и правительство Румынии. С 1990 года DAC является специальным грузовым подразделением компании Roman Trucks.
В 1976 году Румынский национальный институт тепловых двигателей (INMT) в сотрудничестве с австрийской компанией выпустил новый двигатель V8 мощностью 360 л.с. (268 кВт). AVL.
После 1989 года завод в Брашове начал работу. модернизация кабины и использование дизельных двигателей Caterpillar. В 1999 году римские грузовики заняли 2-е и 3-е места на ралли Туниса.
До 2000 года ROMAN произвела 750 000 грузовиков, из которых 130 000 были экспортированы в 30 стран.
С 2002 года в модельном ряду тяжелых грузовиков появилась кабина новой формы, получившая название Millennium. По состоянию на декабрь 2005 года Роман производил военную технику для грузовиков для иракских вооруженных сил. В 2005 году Роман также представил новую линейку автобусов в городской и междугородней версиях. В кратком виде они были созданы с помощью румынского инженера и бизнесмена Дориана Игеску, основателя El Car. Главный футбольный клуб в городе Брашов, который делится своей историей с производителем грузовиков, использовал автобус ROMAN 17.360.
В мае 2014 года компания была перешла к Проримской ассоциации (во главе с бизнесменом Иоаном Олару) из Прескона Брашова (во главе с Иоаном Некулайе). В августе 2014 года Роман стал неплатежеспособным. В 2016 году подразделение завода по производству грузовых автомобилей было законсервировано с небольшим количеством грузовиков и специальных автомобилей.
В начале 2017 года был подписан контракт на сумму 12 миллионов евро на производство 100 автомобилей и их отправку на Тайвань..
Грузовик SR-131 Carpați
Самосвал ROMAN
Автокран
Автоцистерна ROMAN
Погрузчик бревен ROMAN
Грузовик ROMAN в 2013 году
На Викискладе есть материалы, связанные с римскими автомобилями. |