Хлопкопрядильные машины

редактировать
Передвижная машина Платта, c. 1858.

Хлопкопрядильные машины относятся к машинам, которые перерабатывают (или прядут) подготовленную хлопчатобумажную ровницу в пригодную для обработки пряжу или нити. Такая техника может быть датирована столетиями. В XVIII и XIX веках в рамках промышленной революции хлопкопрядильные машины были разработаны, чтобы принести массовое производство в хлопковую промышленность. Хлопкопрядильное оборудование было установлено на крупных фабриках, широко известных как хлопчатобумажные фабрики.

Процессы производства хлопка
FCIcon odo.svg
Разрыватель тюковВыдувной цех
FCIcon orh.svg FCIcon h.svg FCIcon h1o.svg
Ивнян FCIcon ovo.svg
FCIcon ovo.svg FCIcon ovo.svg
Разрушитель Разрыватель Ватин
FCIcon ovo.svg FCIcon ovo.svg
Чистовой скатерПритирка
FCIcon ozh.svg FCIcon A.svg FCIcon h2o.svg
Кардочесание Кардочесальная камера
FCIcon orh.svg FCIcon h.svg FCIcon h1o.svg
ЩепкаFCIcon ovo.svg
FCIcon ovo.svg FCIcon ovo.svg
Вычесывание FCIcon ovo.svg
FCIcon ozh.svg FCIcon A.svg FCIcon h2o.svg
Рисование
FCIcon ovo.svg
Смазка
FCIcon ovo.svg
Промежуточная
FCIcon ovo.svg
Ровинг FCIcon h.svg Тонкая ровница
FCIcon orh.svg FCIcon h.svg FCIcon hzo.svg
Прядение мулов Кольцевое прядение Прядение
FCIcon ozh.svg FCIcon A.svg FCIcon h2o.svg
FCIcon orh.svg FCIcon h.svg FCIcon hrh.svg FCIcon h.svg FCIcon h1o.svg
FCIcon ovo.svg НаматываниеFCIcon a.svg Удвоение
FCIcon ovo.svg FCIcon ovo.svg FCIcon ovo.svg
ОбмоткаОбъединениеОтбеливание
FCIcon orh.svg FCIcon h.svg FCIcon 1vo.svg FCIcon ovo.svg
ТкачествоFCIcon vvo.svg Обмотка
FCIcon ovo.svg FCIcon vvo.svg FCIcon ovo.svg
ИзлучениеFCIcon vvo.svg Кабели
FCIcon ovo.svg FCIcon vvo.svg FCIcon ovo.svg
СковываниеFCIcon vvo.svg Газирование
FCIcon ovo.svg FCIcon vvo.svg FCIcon ovo.svg
Калибровка / разрезание / правкаFCIcon vvo.svg Наматывание
FCIcon ovo.svg FCIcon vvo.svg FCIcon ovo.svg
Ткачество FCIcon vvo.svg FCIcon ovo.svg
FCIcon odo.svg FCIcon ddo.svg FCIcon odo.svg
ТканьПряжа (сыр) ПачкаШвейная нить

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Вращающееся колесо
    • 1.2 Льюис Пол и Джон Уайатт
    • 1.3 Вращающаяся Дженни
    • 1.4 Водная рама
    • 1.5 Вращающийся мул
    • 1,6 Throstle
    • 1,7 Кольцевая рама
    • 1.8 Прядение с разрывом или с открытым концом
    • 1.9 Прядение с трением DREF
  • 2 Другие процессы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

Прялка

Прялка была изобретена в исламском мире к 1030 году. Позже к 1090 году он распространился на Китай, а затем распространился из исламского мира в Европу и Индию к 13 веку.

До 1740-х годов все прядение производилось вручную с помощью прялки. Современное прялочное колесо в Англии было известно как колесо Джерси, однако альтернативным колесом было колесо Саксонии, представлявшее собой прялку с двойным педальным приводом, шпиндель которого вращался быстрее, чем бегунок, в соотношении 8: 6, при этом использовались оба колеса. сделано пальцами прядильщика.

Льюис Пол и Джон Уайетт

В 1738 году Льюис Пол и Джон Уайетт из Бирмингема запатентовал вальцовочную прядильную машину и систему «флаер-бобина» для вытягивания хлопка до более равномерной толщины с использованием двух наборов роликов, которые перемещались с разной скоростью. Этот принцип был основой Ричарда Аркрайта более позднего дизайна водяной рамы. К 1742 году Пол и Вятт открыли в Бирмингеме завод, на котором использовалась их новая прокатная машина с приводом от осла, это было невыгодно и вскоре закрылось. В 1743 г. в Нортгемптоне была открыта фабрика, на пяти станках Пола и Вятта вращалось пятьдесят веретен, что оказалось более успешным, чем их первая фабрика; это действовало до 1764 года.

Льюис Пол изобрел ручную кардочесальную машину в 1748 году. Покрытие проволочных стяжек было помещено вокруг карты, которая затем была обернута вокруг цилиндра. Изобретение Льюиса позже было развито и улучшено Ричардом Аркрайтом и Сэмюэлем Кромптоном, хотя конструкция оказалась под подозрением после пожара на фабрике Дэниела Борна в Леоминстере, где использовались веретена Пола и Вятта. В том же году Борн получил аналогичный патент.

Старая реклама предметов, использовавшихся в производстве хлопчатобумажных тканей во время промышленной революции

Преподобный Джон Дайер из Нортгемптона признал важность прядильной машины Пола и Вятта в стихотворении 1757 года:

Круговая машина, из новый дизайн. Конической формы: он вытягивает и плетет нить. Без утомительного труда ненужных рук.. Невидимое колесо под полом,. Каждому члену рамы гармонии,. Дает необходимое движение. Одно намерение. О'эр смотрит на работу; кардная шерсть, говорит он,. так гладко обернута вокруг этих цилиндров,. которые мягко поворачиваются, уступают ее кругу. вертикальных веретен, которые с быстрым вихрем. раскручиваются в длинную и ровную длину. шпагат.

Прядильная машина Дженни

Прядильная машина Дженни, которая использовалась на текстильных фабриках

Прядильная машина Дженни представляет собой прядильное колесо с несколькими катушками. Он был изобретен около 1764 года, его изобретение приписывают Джеймсу Харгривзу в Стэнхилле, недалеко от Блэкберна, Ланкашир. Вращающаяся Дженни была по существу адаптацией прялки.

Водная рама

Вращающаяся рама Аркрайта

Водная рама была разработана и запатентована Аркрайтом в 1770-х годах. Ровинг ослабляли (растягивали) вытяжными роликами и скручивали путем намотки на шпиндель. Это была тяжелая крупногабаритная машина, которую нужно было приводить в движение силой, что в конце 18 века означало водяное колесо. Хлопковые фабрики были разработаны для этой цели Аркрайтом, Джедедайей Струттом и другими вдоль реки Дервент в Дербишире. Водяные рамы могли крутить только уток.

Прядильный мул

Полностью восстановленный и рабочий мул на Quarry Bank Mill, Великобритания.

Прядильный мул или мул Дженни был создан в 1779 г. Сэмюэлем Кромптоном. Это была комбинация водной рамы Аркрайта и Харгривза 'вращающейся Дженни. Он был назван так потому, что представлял собой гибрид этих двух машин. Мул состоял из неподвижной рамы, содержащей шпулярник катушек, удерживающих ровницу, соединенный через переднюю бабку с параллельной кареткой, содержащей шпиндели. В нем использовался прерывистый процесс: на наружной траверсе ровницы разматывались и скручивались, а на обратном ходу ровница зажималась, а шпиндели реверсировали, принимая вновь пряденную нить. Конкурирующая машина, дроссельная рама или кольцевая рама, представляла собой непрерывный процесс, в котором ровинг вытягивался, скручивался и наматывался за одно действие. Прядильный мул стал самодействующим (автоматическим) в 1830-х годах. Мул был наиболее распространенной прядильной машиной с 1790 по 1900 год, но до 1960-х годов все еще использовался для производства тонкой пряжи. В 1890 году хлопчатобумажная фабрика насчитывала более 60 мулов, каждый с 1320 веретенами.

Между 1824 и 1830 годами Ричард Робертс изобрел механизм, который воспроизводил все части мула самодействующий, регулирующий вращение шпинделей во время движения каретки внутрь.

Platt Brothers, базирующаяся в Олдхэме, Большом Манчестере, были одними из самых выдающихся производителей машин в этой области.

Сначала эта машина использовалась только для грубого прядения и пряжи с малым и средним числом пряжи, но теперь она используется для прядения всех номеров пряжи.

Тростл

Фрейм Тростла был потомком водяного фрейма. Он использовал те же принципы, был лучше спроектирован и управлялся паром. В 1828 году в Соединенных Штатах была изобретена дроссельная рама Дэнфорта. Тяжелый летун заставлял веретено вибрировать, и пряжа рычала каждый раз, когда рама останавливалась. Безуспешно. Его назвали дроздом, так как звук, издаваемый им при беге, сравнивали с песней дрозда (молочницы).

Кольцевая рама

Современная кольцепрядильная машина . 1 Вытяжные ролики. 2 Шпиндель. 3 Ослабленная ровница. 4 Направляющие нити. 5 Кольцо против вздутия. 6 Путешественник. 7 колец. 8 Нить на шпульке

Рамка для кольца приписана Джону Торпу в фильме Род-Айленд в 1828/9 году и разработана мистером Дженксом из Потакет, Род-Айленд, который (Marsden 1885 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFMarsden1885 (help )) называет изобретателя.

Бобины или трубки может быть наполнен из «копеек», «кольцевых катушек» или «мотков», но для каждой резьбы требуется остановка, которая вступает в действие сразу после разрушения.

Обрыв или прядение с открытым концом

Прядение трением DREF

Дальнейшая обработка

Для многих целей нити прядутся кольцевым каркасом или мулом готовы для производителя; но там, где требуется дополнительная прочность или гладкость, например, нитки для шитья, вязания крючком, чулочно-носочных изделий, кружева и ковров; Кроме того, где разноцветные эффекты необходимы, как и в Grandrelle, или какая-то особая форма неправильности, как в штопором, и knopped нити, два или более одиночных нитей усугубляются и скрученные вместе. Эта операция известна как «удвоение».

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:51:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте