Ro VIII Roland | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Рорбах |
Дизайнер | Адольф Рорбах |
Первый рейс | 1926 |
Основной пользователь | Deutsche Luft Hansa |
Количество построенных | 18 |
Rohrbach Ro VIII Roland был авиалайнером, произведенным в Германии в 1920-х годах. Это был обычный моноплан с подкосом и высоким крылом, частично основанный на Zeppelin-Staaken E-4/20, который Адольф Рорбах спроектировал в 1920 году. Он имел полностью закрытый полет. палубная и пассажирская кабины, а также стационарное шасси с задним шасси. Питание осуществлялось тремя двигателями: одним в носовой части и двумя в гондолах на крыльях. Конструкция была полностью металлической.
В 1926 году Deutsche Luft Hansa приобрела прототип Roland, за которым последовали пять серийных экземпляров в том и следующем году. Серийные машины строились с открытой кабиной пилота, хотя позже они были закрытыми, как и на прототипе. Они были задействованы для обслуживания маршрута между Берлином и Лондоном через Ганновер и Амстердам. В июле 1927 года «Роланд» установил мировой рекорд выносливости с полезной нагрузкой 1000 кг при времени полета 14 часов 23 минуты и мировой рекорд дальности полета с полезной нагрузкой 2000 кг на расстояние 1750 км (1090 миль). В разное время Roland установил двадцать два мировых рекорда.
В 1928 году Luft Hansa заменила три своих Roland новыми машинами немного другой конструкции. Обозначенные Ro VIIIa, они имели удлиненный на 30 см (1 фут) фюзеляж и приводились в движение более мощными двигателями BMW V вместо BMW IV установлен на прототип и первая серийная партия. Новая испанская авиакомпания, Iberia, купила три Roland, которые Luft Hansa вышла из эксплуатации, и ввела их в эксплуатацию на своем первом рейсе между Мадридом и Барселоной.
. В 1929 г. Рорбах произвел девять экземпляров существенно обновленного Roland для Luft Hansa. Они отличались серьезным изменением конструкции кабины экипажа и новым дизайном крыла. Эти самолеты, получившие название Roland II, продолжали служить в авиакомпании до 1936 года на самолетах Hamburg - Malmö и Berlin - . Мюнхен маршрутов. После выхода на пенсию Luft Hansa продала не менее трех таких самолетов Deruluft. Люфтваффе приобрело еще один, вооружило его и использовало его в подпольной школе в Липецке для обучения экипажей бомбардировщиков.
Во время его избирательной кампании 1932 года Адольф Гитлер нанял самолет Rohrbach Ro VIII Roland у Deutsche Luft Hansa для двух первых серий полетов кампании в марте и июле. Самолет получил имя Иммельманн I в честь пилота Первой мировой войны Макса Иммельманна. Гитлер перешел на Ju 52 в ноябре 1932 года.
Испанский парк развлечений Тибидабо (Barcelona ) получила точную копию этого самолета, выкрашенную в красный цвет. Это самый известный аттракцион в парке, открытый 23 сентября 1928 г., иногда его называют «первым в мире симулятором полета » и называют «L'avió» (каталонский для «самолета»).
Данные из: German Aviation 1919-1945
Данные Jane's All the World's Aircraft 1928 г.
Общие характеристики
Производительность
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Рорбаху Ro.VIII Роланд. |