Roguelike

редактировать
Поджанр ролевых видеоигр

Процедурно сгенерированное подземелье в видеоигре Rogue 1980 года, после которой игра roguelike Жанр назван

Roguelike (или rogue-like ) - это поджанр ролевых видеоигр, характеризующийся сканированием подземелий через процедурно сгенерированные уровни, пошаговый игровой процесс, графика на основе плиток и постоянная смерть персонажа игрока. Большинство рогаликов основаны на высоком фэнтези повествовании, отражающем влияние настольных ролевых игр, таких как Dungeons Dragons.

, хотя рогалики Beneath Apple Manor и Sword of Fargoal предшествовали ему, игре 1980 года Rogue, которая является игрой на основе ASCII и запускается в терминале или эмулятор терминала считается предшественником и тезкой жанра, его производные игры отражают графику персонажа- или спрайтов Разбойник. Эти были популяризированы среди студентов колледжа и программистов в 1980-х и 1990-х годах, что привело к сотням вариантов. Некоторые из наиболее известных вариантов включают Hack, NetHack, Ancient Domains of Mystery, Moria, Angband, Сказания о Мадж'Эяле и Каменный суп из подземелий. Японская серия игр Mystery Dungeon от Chunsoft, вдохновленная Rogue, также вписывается в концепцию roguelike-игр.

Точное определение roguelike-игры остается предметом споров в сообществе видеоигр. «Берлинская интерпретация», разработанная в 2008 году, определила ряд важных и малоценных факторов, отличающих «чистые» рогаликовые игры Rogue, NetHack и Angband от таких крайних случаев, как Diablo. С тех пор, с более мощными домашними компьютерами и игровыми системами и быстрым ростом инди-видеоигр, появилось несколько новых «рогаликов», с некоторыми, но не всеми из этих важных факторов, номинально процедурной генерации и перманентной смерти, часто с включением других игровых жанров, тематических элементов и графических стилей; распространенные примеры: Spelunky, FTL: Faster Than Light и The Binding of Isaac. Чтобы отличить их от рогаликов, такие игры могут называться «rogue-lite», «roguelike-like» или «процедурные лабиринты смерти».

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Геймплей и дизайн
    • 2.1 Общий геймплей
    • 2.2 Ключевые особенности
    • 2.3 Ранние рогалики
    • 2.4 Разбойники и процедурные лабиринты смерти
  • 3 История
    • 3.1 Ранняя история (1975–1980)
      • 3.1.1 Параллельные варианты
      • 3.1.2 Разбойник
    • 3.2 Последующая эволюция (1980–1995)
      • 3.2.1 На основе Мории
      • 3.2.2 На основе взлома
      • 3.2.3 Другие варианты
    • 3.3 Игры Mystery Dungeon (с 1993 г.)
    • 3.4 Дальнейшее развитие на западных рынках (с 2002 г. по настоящее время)
    • 3.5 Рост rogue-lite (С 2005 г.)
  • 4 Сообщество
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение

Слово «roguelike» произошло от USENET группы новостей в 1993 году, так как это был основной канал, по которому Игроки roguelike-игр того периода обсуждают эти игры, а также разработчики используют для анонса новых выпусков и в некоторых случаях даже для распространения исходного кода игры. С отдельными группами для каждой игры было предложено использовать Rogue, Hack, Moria и Angband, у всех из которых были общие элементы, группы были объединены под общим термином для облегчения межигрового обсуждения. Между пользователями этих последовательностей дебаты о попытке найти инкапсулирующий термин, описывающий общие элементы, начиная с rec.games.dungeon. *, но после трех недель обсуждения, rec.games. roguelike. *, использует тип зол на том, что Rogue является старейшей из игр этого типа, выбран как «наименьшее из всех доступных». К тому времени, когда в 1998 году было предложено создать группу для обсуждения таких игр, в сообществе уже был установлен термин «рогалик». Это использование аналогично термину «клон Doom », термин, использовавшийся в 1990-х годах, который превратился в более общий «шутер от первого лица ».

Геймплей и дизайн

Общий геймплей

На основе концепций настольных ролевых игр, таких как Dungeons Dragons, почти все рогалики предоставит игроку контроль над персонажем, который он может настроить, выбрав класс, расу и пол, а также изменив атрибуты , очков и навыки. В начале игры персонаж помещается на самый верхний уровень подземелья с базовым снаряжением, таким как простое оружие, доспехи, факелы и еда. Следуя ролевой концепции обход подземелий, игрок перемещает персонажа по подземелью, собирая сокровища, которые включают новое оружие, доспехи, магические устройства, зелья, свитки, еду и деньги, в то время как необходимость сражаться с монстрами, бродящими по подземелью. Попытки заменить персонажа в то же пространство. Затем игра вычисляет урон, наносимый персонажем и монстром. Другие типы атак, такие как выстрел из стрелы или выполнение наступательного магического заклинания, также могут быть выполнены.

Победа над монстрами приносит персонажу опыта, а после набора достаточного количества очков персонаж получает уровень опыта, улучшая его хиты, магические способности. и другие атрибуты. Из монстров могут выпадать сокровища для разграбления. Персонаж умирает, если теряет все свои очки жизни. В большинстве случаев рогаликов используется концепция permadeath, это означает конец игры, и игроку нужно перезапустить игру с новым персонажем. Рогалики почти всегда пошаговые, игра реагирует только тогда, когда игрок совершает действие с персонажем. Это позволяет игрокам оценивать сложную ситуацию, например, быть загнанным в угол территории монстрами, в своем собственном темпе и определять лучшую стратегию.

Обычно игрок должен исследовать подземелье, чтобы раскрыть его содержимое, аналогично туман войны. Многие рогалики включают элементы видимости, такие как факел для освещения, позволяющий видеть монстров в ближайших квадратах, или линию обзора, чтобы ограничить видимость монстров с позиции игрока. Подземелья обычно соединяются лестницей; более низкие уровни подземелий обычно сложнее, чем более высокие, так что слаборазвитому персонажу будет сложно прогрессировать слишком быстро. Уровни подземелий, а также люди генерируются случайным образом с использованием процедурной генерации, поэтому никакая игра не будет одинаковой при разработке. Большинство рогаликов имеют конечной целью либо захватить предмет, расположенный на самом глубоком уровне подземелья. Типичные рогалики оценивают производительность игрока в конце игры по баллу, основанному на количестве заработанных сокровищ, денег и опыта, а также на том, как быстро игрок завершил игру, если ему это удалось. Счет отображается на табло с рейтингом для сравнения результатов игрока в последовательных запусках.

Ключевые особенности

Изометрический интерфейс на основе спрайтов «Стервятники» для рогаликовой игры NetHack

Какие элементы игрового процесса явно определяют «рогалик», остается предметом споров в сообществе видеоигр. Существует широкое с тем, что игры roguelike включают элементы геймплея, популяриз текстовой игрой Rogue (1980), благодаря своему успеху претерпела множество вариантов; По состоянию на 2015 год несколько сотен игр, называемых рогаликами, были доступны через каталог игр Steam, а пользовательская вики RogueBasin отслеживает сотни рогаликов и их развитие.

Некоторые игроки и разработчики искали более узкое определение «roguelike», поскольку Rogue вводит новые концепции или избегали других принципов, которые, по их мнению, уводили игры от того, что было Rogue. На конференции по разработке рогаликов 2008 года, проходившей в Берлине, Германия, игроки и разработчики дали определение рогаликам, известное как «Берлинская интерпретация ». Берлинская интерпретация изложила набор важных и малоценных факторов, основывая эти списки на пяти канонических рогаликах: ADOM, Angband, Dungeon Crawl Линли, NetHack и Rogue. Интерпретация была использована для того, чтобы определить «насколько игра похожа на roguelike», с учетом того, что отсутствие какого-либо фактора не отменяет игру как roguelike, а наличие функций не делает игру похожей на roguelike. Джон Харрис из Game Set Watch использовал это, используя эти установленные подсчета очков в некоторых, казалось бы, рогаликовых играх; Dungeon Crawl и NetHack Линли набрали наибольшее количество очков, набрав 57,5 ​​балла из 60 преступников на основе интерпретации, в то время как игры Toe Jam Earl и Diablo, которые обычно сравнивают с рогаликами, заработали только около половины баллов.

Берлинская интерпретация восьми важных факторов:

  • В игре используется случайная генерация подземелий, чтобы повысить реиграбельность. Мориа, игрок может покупать и продавать оборудование, но считает, что они уменьшают случайность, установленную Берлинской интерпретацией. Эта «почти всегда на некотором подходе» процедурной генерации, а не на истинной случайности. Процедурная генерация использует набор правил, определенные игры, чтобы инициировать генерацию подземелья в целом, чтобы каждый уровень подземелья мог быть пройден игроком без специальных, а также правил, более эстетично уровней.
  • В игре используется permadeath. Как только персонаж умирает, игрок должен начать новую игру, известную как «бег», в которой игры будут восстановлены заново из-за процедурной генерации. Функция «сохранение игры» обеспечит только приостановку игрового процесса, а не состояние без ограничений для восстановления; сохраненная сессия удаляется при возобновлении или персона смерти. Игроки могут обойти это, создать копию сохраненных игровых данных («сбережения»), действие, которое обычно считается мошенничеством ; Разработчики «Разбойники представили функцию per madeath» неоднократно загружали, успешно выполненные игры для достижения наилучших результатов. По словам Майкла Тоя из Rogue, они видели свой подход к перманентной смерти не как средство сделать игру болезненной или трудной, как средство придать каждому принятому игроку решение, чтобы создать более захватывающий опыт.
  • пошаговая, дающая игроку столько времени, сколько необходимо для принятия решения. Геймплей обычно основан на пошаговом режиме, когда действия игрока выполняются последовательно, и для их выполнения требуется различное время в игре. Игровые процессы (например, движение и взаимодействие монстров, прогрессивные эффекты, такие как отравление или голод) продвигаются в зависимости от течения времени, продиктованного действиями.
  • Игра немодальная, каждое действие должно быть доступно независимо от того, где он находится в игре. Интерпрет отмечает, что магазины в Ангбанде, действительно нарушают эту немодальность.
  • Игра имеет определенную степень сложности из множества различных игровых систем, которые позволяют игроку достичь определенных целей ограниченного доступа. создание эмерджентного геймплея. Например, чтобы пройти через запертую дверь, игрок может попытаться взломать замок, сбить его, сжечь дверь или даже туннель вокруг нее, в зависимости от текущей ситуации и инвентаря. Распространенная фраза, связанная с NetHack, - «Команда разработчиков думает обо всем», поскольку разработчики, кажется, предвидели все возможные варианты действий, которые игрок может попытаться попробовать свои стратегии игрового процесса, например, использование перчаток для защиты своего персонажа при использовании труп василиса в качестве оружия, чтобы окаменеть своим прикосновением.
  • Чтобы выжить, игрок должен использовать управление ресурсами. Предметы, которые помогают людям, такие как еда и лечебные предметы, находятся в ограниченном количестве, и игрок должен найти, как использовать их наиболее выгодно, чтобы выжить в подземелье. USGamer рассматривает «снижение выносливости» как еще одну особенность, связанную с ресурсами. Персонажу игрока нужно искать, чтобы выжить, иначе он умрет постоянно от голода, что не позволяет игроку использовать регенерацию здоровья, просто проходя ходы в течение длительного периода времени или сражаясь с очень слабыми монстрами в подземельях низкого уровня. Рич Карлсон, один из разработчиков раннего roguelike-подобного Strange Adventures in Infinite Space, назвал этот аспект своего рода «часами», налагая какой-то крайний срок или ограничение на то, что игрок может исследовать и создать напряженность в игре.
  • Игра ориентирована на геймплей, основанный на рубах и рубах, где цель состоит в том, чтобы создать множество монстров, и где другие мирные варианты не существуют.
  • Игра требует, чтобы игрок исследовал карту и обнаруживал назначение неопознанных предметов таким образом, чтобы сбрасывать каждое прохождение. Идентичность магических предметов, включая магически зачарованные предметы, рассматривается от запуска к запуску. Недавно обнаруженные объекты предоставляются только расплывчатое физическое описание, которое случайным образом распределяется между играми, а цели и возможности не указываются. Например, «игристое» зелье может лечить раны в одной игре, а затем отравлять персонажа в следующей. Предметы часто подвергаются изменениям, приобретая черты, такие как проклятие, или непосредственная модификация игрока.

Низкие значения из Берлинской интерпретации:

  • Игра на основе управления одним персонажем на протяжении одного прохождения..
  • Монстры имеют поведение, похожее на поведение персонажа игрока, например, способность подбирать предметы и использовать их или произносить заклинания.
  • Цель игры заключалась в том, чтобы предоставить тактическую задачу, которая от игроков может потребоваться несколько раз, чтобы изучить соответствующую тактику выживания.
  • Игра представлена ​​с использованием символов ASCII на мозаичной карте.
  • Игра включает в себя исследование подземелий, которые состоят из комнат и других коридоров. В некоторых играх могут быть открытые участки или природные объекты, такие как реки, хотя это считается противоречащим Берлинской интерпретации.
  • Игра представляет статус игрока и игру посредством чисел на экране / интерфейсе игры.

Хотя в Берлинской интерпретации рогалики не рассматривают, в основном это однопользовательские игры. многопользовательских систем списки лидеров часто используются игроками совместно. В некоторых рогаликах следы бывших персонажей игроков появляются в игровых сессиях в виде призраков или надписей на могилах. В некоторых играх таких как NetHack, бывшие персонажи даже снова появляются в качестве врагов в подземелье. Многопользовательские пошаговые производные, такие как MAngband и Crossfire, существуют и в них можно играть онлайн.

Ранние рогалики

Уровень NetHack в режиме ASCII

Ранние рогалики были разработаны для воспроизведения на текстовых пользовательских интерфейсов, обычно компьютерных мэйнфреймах и терминалах на базе UNIX, используемых в колледжах и университетах до перехода на персональные компьютеры. В игрех использовалось сочетание символов ASCII или ANSI для визуального представления элементов уровней подземелья, существующих и предметов на уровне, как в ASCII art. Эти игры обычно включают в себя одну или две текстовые строки, представляющие текущий статус пользователя в нижней части экрана, и экраны текстового меню для управления инвентарем, статистикой и другими деталями.

Персонаж игрока почти всегда представлен персонажем @в текстовых рогаликах, который был выбран разработчиками Rogue для обозначения «где вы находитесь». Другие распространенные примеры могут быть $для денежного сокровища и Dдля дракона. В более поздних играх будет работать цветная текстовая графика для разнообразия типов, например, красный Dдля красного дракона, стреляющего огнем, а зеленый Dможет указать зеленого дракона, который стреляет кислотой. Игроки будут использовать клавиатуру, используя одноразовые клавиши для ввода команды. Социолог Марк Р. Джонсон описал эту общность символов и глифов как семиотические коды, которые дали «эстетическую конструкцию ностальгии», «изображая текстовые символы как эстетические формы сами по себе» и согласованность между множеством рогаликов. 245>

В современных компьютерных системах пользователи разработали альтернативные средства отображения игры, такие как графические наборы элементов мозаичного изображения и изометрические графические интерфейсы, а также интерфейсы, использующие элементы управления пользовательским интерфейсом с клавиатуры и мыши., но в остальном по-прежнему придерживается основного игрового процесса на основе плитки.

Поскольку компьютеры предлагали более продвинутые пользовательские интерфейсы, такие как окна и меню «укажи и щелкни» , многие традиционные рогалики были изменены, чтобы включить поддержку нескольких окон. Это было полезно не только для отображения подземелья, основанного на персонаже, но и для подробного описания инвентаря персонажа, монстра, с которым он сражался, и других статусных сообщений в отдельных окнах. Доступ к нескольким окнам также позволял иметь меню для выполнения более сложных команд. Более свежие примеры рогаликов, которые остались с дисплеями на основе ASCII, включают Cogmind (2017) и Cataclysm: Dark Days Ahead (2013).

Rogue-lites и процедурные лабиринты смерти

Abyss Odyssey сочетает в себе элементы roguelike с beat 'em up геймплеем

Благодаря компьютерам и игровым консолям, способным к более продвинутой графике и игровому процессу, появилось множество игр, которые слабо основаны на классическом рогаликовом дизайне, но расходятся в одной или нескольких функциях. Многие из этих игр используют концепции процедурно сгенерированных карт и перманентной смерти, отходя от движения на основе плиток и пошагового игрового процесса, часто используя другой жанр игрового процесса, такой как экшн-игры или платформеры. Другие названия, разработанные на основе рогаликов, основаны на наблюдении, что традиционные рогалики сложны с крутой кривой обучения, и игрок может никогда не пройти эти игры в течение множества игровых сессий, что затрудняет продажу этих игр. более широкая аудитория. Эти новые игры будут включать элементы, снижающие сложность и привлекающие большую аудиторию. Многие игры с некоторыми элементами Berlin Interpretation называют себя «roguelike», но мало похожи на оригинальную Rogue, вызывая путаницу и размытие термина.

Таким образом, термин «rogue-lite» или «» roguelike-like "используется для того, чтобы отличить игры, которые обладают некоторыми, но не всеми, особенностями Berlin Interpretation, от игр, которые точно соответствуют определению Berlin roguelike. Фраза «процедурный лабиринт смерти» также применялась к таким играм, поскольку они сохраняют понятие постоянной смерти и генерации случайных уровней, но не имеют других важных факторов, обычно связанных с играми roguelike.

Roguelike-подобные есть как правило, гораздо более короткие игры, предназначенные для выигрыша в рамках одного игрового сеанса, в отличие от традиционных рогаликов, предназначенных для нескольких сеансов игрового процесса. В связи с их небольшой длиной, многие мошенники имеют метагейм , благодарячему достижение определенных целей открывает такие функции, как возможность выбора нового персонажа в начале игры или добавление новых предметов и монстров. в процедурной генерации уровней игры. Используется случайное начальное число используется для детминированного генерирования уровней игры, чтобы у каждого игрока были одинаковые встречи; игроки пытаются игру через эти уровни или иным образом получить наивысший балл в онлайн-таблицах лидеров. Rogue-lites также могут позволить игроку войти в случайное семя, чтобы получить возможность повторно испытать тот же набор уровней или поделиться сложным набором уровней с другими игроками.

US Gamer дополнительно идентифицированы игры, которые они считают крайними случаями как roguelike или rogue-lite, поскольку они вдохновлены Rogue, и «которые немного отходят от жанра, но все же умеют чесать так же К ним относятся такие игры, как серия Diablo, ToeJam Earl и Dwarf Fortress, последняя из которых сохраняется классический ASCII-арт Писатель Ars Technica Ричард К. Мосс в качестве альтернативы предположил, что термин «рогалик» не обязательно связан с определением какого-либо конкретного жанра, но вместо этой идеи о том, -подход к игровому процессу, как традиционному рогалики., что «игры могут быть глубокими, изобретательными, сложными и бесконечно захватывающими.

История

Ранняя история (1975–1980)

Созданием рогаликов стали программисты-любители и компьютерные хакеры, пытаясь создать игры для зарождающейся компьютерной области в начало 1980-х годов, особенно под данной текстовой приключенческой игры 1975 года Colossal Cave Adventure (часто называемое просто Adventure), а также высокое фэнтези сеттинг настольной игры Dungeons Драконы. Некоторые элементы жанра roguelike присутствовали в сканерах подземелий, написанных для системы PLATO. Это включает в себя (1975 год), который считается первой игрой про обход подземелий, и включает случайные встречи с монстрами, хотя используется только один фиксированный уровень подземелья. Pedit5 вдохновил на создании похожих подземелий на платформе PLATO dnd (1975), orthanc (1978), Moria (1978) и avatar (1979). Неясно, вдохновили ли эти PLATO игры жанр roguelike, поскольку нет никаких доказательств того, что первые создатели roguelike имели доступ к этим играм. Основные roguelike-игры, разработанные независимо друг от друга, стали популярными среди тех, кто разработал свои проекты только через несколько лет после того, как этот жанр стал популярным.

Roguelike-игры изначально разработаны для вычислительных сред с ограниченным объемом памяти, включая используемые системы мэйнфреймов и ранние домашние компьютеры; Это ограничение не позволяет управлять памятью, все уровни подземелий, кроме нескольких, во время работы игры, чтобы избежать проблем с памятью. Процедурная генерация привела к высокой реиграбельности, поскольку нет двух одинаковых игр.

Параллельные варианты

Хотя термин «roguelike» происходит от игры Rogue 1980 года, первая современная игра с элементами геймплея roguelike была Beneath Apple Manor (1978), написанная Доном Вортом для Apple II ; Под Apple Manor также признана первой коммерческой roguelike-игрой. Игра, вдохновленная увлечением Уорта ролевой игрой в Dungeons Dragons, включающая в себя процедурную генерацию с использованием вариантов генератора случайных лабиринтов из игр Dragon Maze, ролевые элементы для персонажа, движение на основе плитки и пошаговые бои. Хотя Beneath Apple Manor предшествовал Rogue, он не был таким популярным, как Rogue: Rogue имел преимущество в том, что распространялся через ARPANET, к которым у многих студентов колледжей был легкий доступ, в то время как Beneath Apple Manor Был упакован и продан вручную компанией либо в местных магазинах, либо по почте.

Другой ранний рогалик, разработка которого предшествовала Rogue, была Sword of Fargoal (1982), разработанная Джеффом МакКордом, начиная с 1979 года. на GammaQuest, более раннее название, которое МакКорд создал для Commodore PET, которым он поделился на месте с друзьями, когда учился в средней школе Генри Клея в Кентукки; Сама игра была основана на кампании Dungeons Dragons, которую он провел в предыдущие годы. Перед тем, как окончить Университет Теннесси в 1981 году, он начал над GammaQuest II, который потребовал от игрока перемещаться по случайно сгенерированным уровням подземелий, приобретать меч и возвращаться на поверхность с этим мечом через более случайно сгенерированные уровни. Более продвинутые компьютеры, такие как Commodore VIC-20, позволили ему расширить игру от очень ограниченной памяти на ПЭТ. Увидев перспективы продажи компьютерного обеспечения, он в конце концов заключил договор с Epyx, где они помогли ему усовершенствовать маркетинговые игры, переименовав ее в Sword of Fargoal и предоставив ему доступ к более мощным инструментам. Commodore 64, что позволяет ему использовать графику и звук как часть игры. Игра была признана успешной, и когда она была перенесена на ПК в 1983 году, она превзошла версию Rogue для ПК в том же году благодаря превосходной графике и звуку Sword of Fargoal.

Роуг

Роуг был написан Гленном Вичманом и Майклом Той в 1980 году, когда они были студентами Калифорнийского университета в Санта-Крус. Игра была вдохновлена ​​предыдущим опытом Тоя в игре 1971 Star Trek и программирование ее клонов для различных других компьютерных систем. Он также был вдохновлен интерактивной фантастикой «Приключения». В поисках способ рандомизировать опыт приключений, они наткнулись на библиотеку Кена Арнольда curses, которая позволила им лучше манипулировать персонажами на терминале, побудив Тоя и Вичмана создать графическую рандомизированную приключенческую игру. Они создали сюжет игры, заставив игрока найти «Амулет Йендора», «Йендор» - это «Родни», написанное задом наперед, имя волшебника, который, по их мнению, создал подземелье. Изначально Роуг был казнен на компьютере VAX-11/780 ; его ограниченная память вынудила их использовать для игры простой текстовый интерфейс. В конце концов Той бросил школу, но устроился на работу в вычислительную лабораторию Калифорнийского университета в Беркли, где встретился с Арнольдом. Арнольд помог оптимизировать код curses и внедрить в игру больше функций.

Разбойник оказался популярным студентов колледжа и компьютерных исследователей в то время, включая Кена среди Томпсона ; Деннис Ричи в то время пошутил, что Rogue - это «самая большая трата циклов ЦП в истории». Его популярность привела к включению игры в BSD UNIX v4.2 в 1984 году, хотя в то время без исходного кода . Той и Арнольд ожидали коммерческой продажи Разбойник и не решались выпускать его; Той встретится с Джоном Лейном в Оливетти, и вместе они продолжат создание компании A.I. Дизайн для переноса игр для различных домашних систем, а также поддержка публикаций со стороны Epyx, позже вернувшая на помощь Вичмана.

После эволюции (1980–1995)

Разбойник. 1980Другие варианты
Hack. 1982Другие вариантыMoria. 1983
NetHack. 1987Другие вариантыUMoria. 1988
ADOM. 1994Angband. 1990Другие варианты
ZAngband. 1994Другие варианты
Сказки майора Эял. 2009
Иерархия основных игр Roguelike, которые, как известно, произошли от Изгой. Сплошные линии предоставят игры, указанные на основе исходного кода родительского объекта, а пунктирные линии предоставят игры, вдохновленные родительской игрой.

Популярность Rogue побудила разработчиков создать свои собственные версии игры, хотя изначально их усилия были ограничены отсутствием доступа к исходным текстам Rogue, который не был выпущен до BSD v4.3 в 1986 году. Эти разработчики прибегали к созданию с нуля, подобных Rogue, но с функциями, которые они хотели видеть. Эти версии будут распространяться с исходным кодом, и вместе с исходным исходным кодом Несанкционированные другие разработчики могли создать программные вилки игр, добавляя новых монстров, предметы и особенности игрового процесса, создавая несколько десятков вариантов.. Этот процесс способствовало переключение языков кода с более совершенной типизацией данных, включая объектно-ориентированные и языки сценариев, а также очистка и модуляция кода, чтобы участники могут лучше проследить, где можно внести изменения.

Хотя есть несколько прямых вариантов Rogue, например Brogue, большинство вариантов Rogue можно разделить на две ветви на основе двух ключевых игр, Moria и Hack, которые были разработаны в духе Разбойника.

Основанный на Мории

Мория (1983) был разработан Робертом Аланом Коенеке, когда он был студентом Университета Оклахомы, вдохновленный как Adventure, так и Rogue. Имея доступ к VAX-11/780, но без источника для Rogue из-за ограничений администратора компьютера, он начал заново воссоздать Rogue, но специально приправленный сложным лабиринтом пещер то же имя в JRR Истории Средиземья Толкина. Следуя художественной литературе Толкина, цель игрока состояла в том, чтобы спуститься в глубины Мории, чтобы победить Балрога, как в битве с боссом . Как и в случае с Разбойником, уровни не были постоянными: когда игрок покидал уровень и затем вернуться, новый уровень генерировался процедурно. Среди других улучшений Rogue, Коенеке включил постоянный город на самом высоком уровне, где игроки могли покупать и продавать оборудование, а использование структур данных на языке Pascal позволяет ему создать более разнообразный бестиарий внутри игры. Его помогли несколько тестеров, а также другой ученик, Джимми Уэйн Тодд, который помог запрограммировать более глубокую систему генерации персонажей. UMoria (сокращение от UNIX Moria) - это близкая вариация Moria Джима Уилсона, которая делает игру более портативной для большего количества компьютеров, исправляя при этом различные ошибки.

Moria и ее потомки, включая Angband, которые показаны на этом снимке экрана. from - включает фиксированный уровень города, где игроки могут покупать и продавать оборудование.

Ангбанд (1990) был разработан Алексом Катлером и Энди Астрандом во время учебы в Универс Уорика. Сыграв в UMoria, они захотели еще больше расширить игру. Работая с кодом UMoria, они увеличили количество уровней и монстров, приправили игру на основе Ангбанда, огромной крепости, контролируемой Морготом из художественной литературы Толкина, иили больше смертоносных существ. описан в мифологии Средиземья. Они сохранили Балрога как сложного существа, которое необходимо преодолеть на среднем уровне игры, а Моргот стал последним боссом, которого игрок должен победить, чтобы выиграть игру. После выпуска Катлера и Астранда Шон Марч и Джефф Хилл взяли на себя разработку, чтобы довести игру до публичного выпуска за пределами университета, добавив такие элементы, как дать игроку представление о наградах и опасностях уровня, когда он входит это в первый раз.

После того, как Angband был выпущен для общественности через USENET, были предприняты усилия, чтобы специалисты по сопровождению кода («группа разработчиков») исправляли ошибки, очищали код и внедряли предложения в код. Из-за многочисленных изменений в тех, кто поддерживает код (из-за других обязательств), и количества потенциальных предложений пользователей, которые следует включить, Angband станет сильно разветвленным, что приведет к ряду вариантов Angband; существует по крайней мере шестьдесят известных вариантов, около полудюжины все еще находятся в стадии активной разработки. Одним из важных ответвлений был ZAngband (1994) (сокращение от Zelazny Angband), который расширил Angband и изменил тему в сторону Роджера Желязны The Chronicles of Amber. Кодовая база ZAngband будет использоваться для создания проблем Средиземья (ToME) в 2002 году, которые позже заменили художественный сеттинг Толкина и Желязны новым оригинальным, чтобы стать Tales of Maj'Eyal (2009). Ванильный Angband до сих пор находится в разработке командой разработчиков.

Основанный на хаках

Hack (1982) был разработан Джеем Фенласоном с помощью Кенни Вудленда, Майка Тома и Джонатана Пейна, студентов Региональная средняя школа Линкольн-Садбери в то время, когда он участвовал в школьной компьютерной лаборатории, которой руководил Брайан Харви. Харви смог приобрести для школы мини-компьютер PDP-11/7 и ввел учебную программу, которая позволяла студентам делать на компьютерах все, что они хотят, в том числе играть в игры, при условии, что они выполнили задания. к концу каждого семестра. Фенласон, Вудленд, Том и Пейн встретились на этих курсах и стали тесной группой друзей и компетентных программистов. Харви пригласил группу в компьютерные классы Калифорнийского университета в Беркли, где они имели возможность использовать там системы мэйнфреймов, и познакомились с Rogue, вдохновив их на создание собственной версии в качестве классного проекта. Фенласон создал список функций, которые они хотели улучшить в Rogue, например, сохранение макета уровня после того, как игрок покинет этот уровень. На местной конференции USENIX они обратились к Тою и Арнольду за исходным кодом для Rogue, но получили отказ, вынудив их разработать процедуры с нуля. Получившаяся программа, Hack, осталась верной оригинальным влияниям Dungeons and Dragons, и получила свое название от того, что она была игрой "руби и руби", а также программным хаком для воссоздания Rogue без доступа к его исходный код. Фенласон не смог включить все желаемые функции, и его участие в разработке Хак завершился после того, как ученики покинули школу. Фенласон предоставил исходный код Взломать для конференций USENIX для распространения на их цифровых магнитных лентах, из которых он был позже обнаружен и расширен через группы новостей USENET, портировав его на различные системы. Как и в случае с Angband, поддержка кода Hack проходила через несколько рук, и некоторые варианты были созданы разными форками.

Пример фиксированного уровня из NetHack, показывающий район, похожий на город (со здания обозначенными линейными символами) с рекой, протекающей через него (синие плитки)

Взлом, в конечном итоге, отброшен в пользу NetHack (1987). Когда Майк Стивенсон, аналитик производителя компьютерного оборудования, взял на себя улучшенное сопровождение кода Hack, онил его, приняв предложения Ижака Миллера, профессора философии в Университете Пенсильвании, и Джанет Вальц, еще один компьютерный хакер. Назвав себя DevTeam, они начали вносить серьезные изменения в код Hack. Они назвали свою новую версию NetHack, отчасти из-за их сотрудничества над игрой через USENET. Основными отклонениями NetHack от Hack было введение более широкого разнообразия монстров, заимствованных из других мифологий и преданий, включая анахроничные и современные культурные элементы (например, туристический класс с камерой-вспышкой, вдохновленный серией >Discworld ) в сеттинге высокого фэнтези, а также использование определенных уровней с некоторыми процедурами, которые могут столкнуться глубже в подземельях. Дальнейшие итерации игры включаются в себя ответвляющиеся пути через подземелье и дополнительные квесты на основе персонажей, которые предоставили игроку полезный предмет для игры. Команда разработчиков опубликовала свой вклад в базу игроков, чтобы избежать чрезмерного разветвления ванильных игр, и сохраняют относительное молчание предлагаемых улучшений для выпуска, которые имеют относительно секретно от своей базы игроков. Существуют отдельные ответвления NetHack, такие как Slash'EM.

Ancient Domains of Mystery (1994) или для краткости ADOM, основанные на концепциях, представленных в NetHack. Первоначально ADOM был разработан Томасом Бискапом, когда он был студентом Технического университета Дортмунда. Пройдя через Rogue и Hack, он пришел в NetHack и был вдохновлен игрой, но встревожен сложностью и элементами, которые он считал ненужными или отвлекающими. Бискап создал ADOM с нуля с создания более оригинальной игры, чем NetHack, которая сохранила глубину игрового процесса с помощью специальной темы и настроек. В результате в игре появилось несколько различных подземелий, многие из которых были сгенерированы процедурно, соединенные через карту внешнего мира вымышленного царства Анкардия, и игрок выполняет различные квесты в этих подземельях для продвижения игр. Главной особенностью было влияние сил Хаоса через открытые порталы, которые игрок должен был закрыть. Находясь в областях, включаемых Хаосом, персонаж заражался, вызывая мутации, которые могли быть как пагубными, так и полезными. ADOM, как NetHack и Angband, получит команду разработчиков для поддержки внедрения обновлений и исправлений, чтобы избежать чрезмерного разветвления.

Другие варианты

Не все ранние рогалики были легко классифицированы как Hack или Moria потомки. Ларн (1986), используя Ноа Морганом, по взаимодействию концепции как из Hack (в том, что есть постоянные и фиксированные уровни), так и из Moria (в доступности уровня и общей сложности, возрастающей с уровнем подземных уровней)), но в то время как эти две игры выросли в размерх, чтобы завершить несколько игровых сессий, Ларн планировал завершить за одну сессию. Ларн также использует функцию фиксированного времени, когда у игрока было определенное ходов для достижения цели, хотя были способы в игре во времени. Omega, разработанная братьями Лоуренс в конце 1980-х годов, приписывают введение концепции внешнего мира в жанре рогаликов до появления этой функции в ADOM. Омегу часто вспоминали из-за ее странного подхода к объекту инвентарю, при котором приходилось поднимать объект, считая его удерживаемым, а затем перемещать этот объект в сумку или слот для оборудования. Dungeon Crawl Линли (1995)) был создан Линли Хенцеллом и имел систему развития персонажа на основе навыков, в которой очков опыта можно было использовать для улучшения навыков навыков, таких как владение оружием или обнаружение ловушек. Одна из его ветвей послужит средством для Суп из камней ползания по подземельям (2006). SSI Dungeon Hack (1993) предлагает рандомизированные подземелья и постоянную смерть внутри ADD 2nd Edition правила.

Игры Mystery Dungeon (с 1993 г.)

До 1993 г. рогалики существовали в основном в компьютерном пространстве, а домашние консоли варианты еще не существовали. Двумя самыми ранними из известных попыток были Sega Fatal Labyrinth (1990) и Dragon Crystal (1990), но им не хватало глубины типичного компьютера. на основе roguelike. Ни одна из них не оказалась успешной.

Chunsoft добилась успеха, разработала серию Dragon Quest, серию, которая основала фундаментальные аспекты жанра компьютерной ролевой игры, популярный благодаря компьютерной аудитории, в более рациональный подход, более подходящий для японских игроков, предпочитающих консоль. Когда рогалики начали набирать популярность, разработчики Chunsoft полагали, что они могут сделать аналогичный подход к этому жанру, чтобы сделать его более подходящим для японской аудитории. Коичи Накамура из Chunsoft заявило, что их намерение состояло в том, чтобы взять его «более понятной, более простой в игре версией», которую можно было бы играть на консолях. Это к созданию Mystery Dungeon с первым сообщением Torneko no Daibōken: Fushigi no Dungeon (ト ル ネ コ の 大 冒 険 思議 ョ, Великое приключение Торнеко: Тайное подземелье) ( 1993) по мотивам серии Dragon Quest. Для этого преобразования нужно внести несколько изменений в форму roguelike: они разработали способы снизить сложность roguelike, используя прогрессивно более сложные подземелья, которые генерировались случайным образом, и сделали перманентную смерть опцией путем выбора уровня сложности. Дополнительным преимуществом Torneko no Daibōken было то, что он использовал установленную Dragon Quest 4 настройку и персонажа Торнеко, помогая сделать игру знакомой запланированной аудитории и давая игроку возможность следить за ней. Хотя Torneko no Daibōken продавался не так хорошо, как типичные игры Dragon Quest, Chunsoft успешно разработала второе название, основанное на полностью оригинальном персонаже и сеттинге, Mystery Dungeon: Shiren the Wanderer, выпущенное в 1995 году. Компания Chunsoft обнаружила, что более творчески подошли к разработке игры без уважать они действующую собственность. С тех пор Chunsoft разработала более 25 игр из серии Mystery Dungeon для различных платформ. Помимо игр Shiren, многие другие игры Chunsoft Mystery Dungeon охватывают франшизы, включая Chocobo серии, основанные на Final Fantasy, Pokémon Mystery Dungeon на основе Pokémon, и кроссовер с Атлус 'Этриан Одиссей в Загадочном подземелье Этриана. Несколько игр из серии Mystery Dungeon были популярны и стали основным продуктом японского рынка видеоигр.

Основное различие между играми Mystery Dungeon и западными рогаликами после Берлинской интерпретации заключается в отсутствии бессмертных смертей - в играх Mystery Dungeon персонажи-игроки могут умереть или получить слишком большие травмы, что приведет к сбросу их прогресса до начала подземелья, но игры обычно используются средства для хранения и оборудования и других предметов из предыдущего запуска. Игры Mystery Dungeon не были столь успешными на западных рынках, когда были опубликованы там, поскольку целевые игроки - более молодые игроки, которые, вероятно, не играли в такие игры, как Rogue - сочли странным отсутствием сохранения ролевой игры.

Другие японские ролевые игры будут случайное создание подземелий как часть их дизайна, имитируя часть природы рогаликов, и считались рогаликами при публикации на западных рынках. К таким названиям принадлеж Бродячая история, Сияющая душа и Барокко. многопользовательская ролевая онлайн-игра Final Fantasy XIV добавила случайно сгенерированное Deep Dungeon, вдохновленное процедурной генерацией рогаликов.

Продолжение развития на западных рынках (2002 г. и далее)

Снимок экрана Dungeon Crawl Stone Soup, включающий элементы пользовательского интерфейса, более общие для других игр в жанре «руби и слэш» », Такие как мини-карта и постоянное инвентаря

Хотя новые классические разновидности рогаликов продолжали развиваться на западном рынке, этот жанр чахнул по мере того, как стали популярными более продвинутые персональные компьютеры с улучшенными графическими возможностями и играми. функции. Однако некоторые из этих новых графических игр повлияли на концепции roguelike, особенно ролевые игры, такие как Blizzard Entertainment Diablo (1996). Создатель Diablo, Дэвид Бревик, признал, что такие игры, как Rogue, NetHack, Telengard и другие рогалики, повлияли на дизайн Diablo, включая природу случайно генерируемых подземелий и добычу.

Существующие рогалики продолжают развиваться: продолжение ADOM успешно получило краудфандинг в 2012 году, а первый крупный выпуск NetHack за десять лет в 2015 году призван помочь команде разработчиков расширить игру. Новые рогалики, соответствующие основным правилам интерпретации Берлина, все еще, в том числе Dungeon Crawl Stone Soup (2006), Dungeons of Dredmor (2011) и Dragon Fin Soup (2015). Подкласс «рогаликов с кофе-брейком», которые можно было выполнить за короткий период времени, часто происходит из записей в Seven Day Roguelike Challenge ; Примеры включают такие, как DoomRL (2013) и Desktop Dungeons (2013). В некоторых играх также можно использовать преимущества простоты разработки с использованием тайловых интерфейсов ASCII для общих рогаликов. Например, очень популярный Dwarf Fortress (2006) использует roguelike-интерфейс поверх моделирования и управления и послужил источником вдохновения для Minecraft, а SanctuaryRPG (2014) - более традиционная пошаговая ролевая игра со сценарием, в котором используется интерфейс ASCII и элементы игрового процесса в стиле roguelike. UnReal World (1992), игра, которая считается предшественницей жанра игр на выживание и которая часто использует процедурную генерацию для создания миров, в которых игроки должны выжить, была сами Маараненом и находилась под данной рогаликов., с начальным интерфейсом, похожим на NetHack.

Рост rogue-lite (2005 г. и далее)

Жанр roguelike возродился на западных рынках после 2000 г. по независимые разработчики, которые создают новый поджанр, названный «rogue-lite», хотя игры также иногда называют «roguelike-li». кес ". Инди-разработчики начали элементы рогаликов в жанрах, обычно не связанных с рогаликами, создавая игры, которые легли бы в основу этого нового поджанра. Двумя наиболее ранними примерами мошенников являются Strange Adventures in Infinite Space (2002)) и его продолжение Weird Worlds: Return to Infinite Space (2005) от Digital Eel, как игры по исследованию космоса, включающие случайно генерируемые планеты и встречи, так и бессмертие. свою работу на игре по исследованию космоса Starflight вместе с рогаликами, такими как NetHack, но хотела предоставить более короткий опыт, который был бы легче воспроизводить, наподобие настольных игр с пивом и кренделями вроде Лабиринт смерти и Пещера чародея, которая имеет общие элементы с рогаликами.

Crawl (2014) - это многопользовательский, скандалист, изгой-lite, в до котором четырех игроков играют в смешанном кооперативном / соревноват ельном игровом процессе для исследования процедурно сгенерированных подземелий.

Spelunky (2008), выпущенный вскоре после формирования Берлинской интерпретации, важным вкладом в рост инди-разработчиков мошенников. Spelunky был разработан Дереком Ю, который хотел объединить глубокий игровой процесс, предлагаемый рогаликами, с легкостью и простотой игры платформером. Результатом стала платформенная игра, включающая постоянную смерть, в которой проходит персонажа-исследователя через случайно сгенерированные пещеры. Намерение состояло в том, чтобы создать «глубокий» игровой процесс, в котором можно было бы проигрывать снова и снова, со случайно сгенерированными ситуациями, вынуждающими игроками разрабатывать новые, развивающие на стратегии лету. Разработчик Джейсон Рорер заявил, что Spelunky «полностью изменил мои представления о дизайне однопользовательских видеоигр».

Формула и успех как Weird Worlds, так и Spelunky повлияют на других разработчиков в создании новых мошенников-литов. Эдмунд Макмиллен, разработчик The Binding of Isaac (2011), и Кенни и Тедди Ли, соавторы Rogue Legacy (2012), кредит Подход Ю к Spelunky представет, как раскрыть природу традиционного рогалика, чтобы применить его к другим игровым жанрам, что они сделали для своих мошенников. Джастин Ма и Мэтью Дэвис, соавторы FTL: Faster Than Light (2012), считают, что обе игры Weird Worlds: Return to Infinite Space и Spelunky являются частью их влияния на FTL. Все эти игры заслужили похвалу критиков, и их успех привел к более современному возрождению мошенников с момента их выпуска.

Вновь обретенный успех rogue-lites считается одним из более широких тенденций среди тех, кто играет как настольные, так и компьютерные игры, стремящиеся к "богатому игровому опыту", как представчик Кейт Бургун, что не всегда может предложить более популярные игры. Дэвид Бамгуарт из Gaslight Games заявлен, что существует острый азарт риска, присущий мошенникам со случайной генерацией и бессмертной смертью, помогая игроку больше инвестировать в судьбу своего игрового персонажа: «Смертельная ненадежность, присущая неизвестному окружению рогаликов. Благодаря тому, что многие из этих новых мошенников стремятся устранить очевидную сложность и безжалостность, они были известны благодаря рогалики, новые игроки получили дополнительную помощь с помощью пользовательских руководств по играм и пошаговых руководств, которые стали возможными. Фабьен Фишер предлагает игрокам заняться самостоятельно разработанными мошенниками, поскольку они используют «поверхностного игрового процесса, маскирующего зрелища, увлечения контентом и Skinner Box дизайна» в играх, созданных AAA разработчиков

В частности, для небольших инди-разработчиков природано-генерируемого мира позволяет командам доставлять многочасовой контент, не тратя ресурсы и время разработки на детализированные миры. и их взаимодействующих систем, к оторые являются частным удовольствием от игр roguelike и rogue-lite. Макмиллен из Привязки Исаака заявил, что включение элементов roguelike в другие игровые жанры может быть затруднено из-за преодоления сложных интерфейсов, которые обычно имеют roguelike, но как только средство для этого найдено, «это становится все более красивым, глубоким и вечным. дизайн, который позволяет вам создать, кажется бы, динамический опыт для игроков, так что каждый раз, когда они играют в вашу игру, они получают совершенно новое приключение ». Примеры успешных игр, в которые входят компоненты roguelike интегрированы в другие жанры, включая Dead Cells, roguelike, объединенный с Metroidvania -стилем платформенных игр; Slay the Spire, принося roguelike: переход к игре по сборке колод ; Crypt of the Necrodancer, в которой используется подход в стиле ритм-игры в roguelike-подземелье; и Enter the Gungeon, который устанавливает прогресс в жанре рогалика в >.

Сообщество

Жанр рогаликов развился с распространением как классических рогаликов, так и игр в жанре rogue-lite., преданное сообщество фанатов собралось не только обсуждать внутри игры, но и сочинять собственные рассказы о предсмертных приключениях или забавные истории в жанрах рогаликов. В этом сообществе есть большой интерес к разработке рогаликов. Задача 7-дневного рогалика (7DRL) родилась в 2005 году в группе новостей USENET для разработчиков roguelike, где им неофициально предлагалось создать ядро ​​нового roguelike в течение 7 дней, которое будет отправлено на суд и в игру. общественность. Конкурс проводится ежегодно каждый год, с тех пор как количество заявок увеличилось с 5–6 в 2005 году до более 130 в 2014 году. В духе Международной конференции Roguelike 2008 года «Праздник Roguelike» впервые был проведен в сентябре 2016 года в Сан-Франциско. где несколько прошлых и нынешних разработчиков собрались, чтобы обсудить историю и будущее направление жанра, с тех пор он был снова организован в 2017, 2018 и 2019 годах.

См. также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с >Рогалики.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:30:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте