Роджер Мэйс

редактировать

Роджер Мэйс (11 августа 1905 - 21 июня 1955) был ямайским журналистом, писателем, поэт и драматург. Он родился в семье среднего класса в Кингстоне, Ямайка. К 1951 году он выиграл десять первых премий на литературных конкурсах Вест-Индии. Его неотъемлемая роль в развитии политического и культурного национализма подтверждается тем, что он был удостоен высокой награды Ордена Ямайки в 1978 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Романы
  • 3 Политическое участие
  • 4 Влияния
  • 5 Мэс и карибская драма
  • 6 Избранная библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
Биография

Роджер Мэйс родился в Кингстон, Ямайка, получил образование в средней школе Калабара.

В разное время он работал фотографом, страховым агентом и журналистом, начав свою журналистскую карьеру в качестве автора еженедельной газеты Public Opinion с 1939 по 1952 год, которая была связана с Народной национальной партией.. Он также написал несколько пьес, обзоров и рассказов для культурного журнала Эдны Мэнли Focus и газеты The Daily Gleaner; его темами чаще всего были социальная несправедливость и неравенство, от которых страдают бедные чернокожие ямайцы. Он обратился к своей местной аудитории на том основании, что он должен отстаивать национальную идентичность и агитировать против колониализма.

Мейс опубликовал более сотни рассказов, большинство из которых появилось в Public Opinion and Focus. Другие истории собраны в журналах Face and Other Stories и And Most All Man, опубликованных в 1940-х годах. Пьеса Мэйса, Джордж Уильям Гордон, также была опубликована в 1940-х годах, и в ней основное внимание уделялось политическому деятелю и мученику Восстания Морант-Бэй 1865 года. Она сыграла важную роль в реабилитации одноименного персонажа.. В традиционной колониальной истории Гордон описывался как бунтарь и предатель, но к столетию восстания он был объявлен национальным героем Ямайки.

11 июля 1944 года Роджер Мейс опубликовал: «Теперь мы знаем». ", язвительное осуждение британского колониализма в" Общественном мнении ", в котором он пояснил, что теперь стало ясно, что Вторая мировая война была не борьбой за свободу, а войной за сохранение имперских привилегий и эксплуатации:

" Что солнце никогда не должно зайти над привилегиями, репрессиями и эксплуатацией, а также над наглостью и высокомерием одной расы по отношению ко всем остальным... Чтобы солнце никогда не зашло над великой британской демократической традицией, сковывающей мужчин, женщин и маленьких детей чем-то большим, чем физическое цепи, цепи невежества и апатии недокормленных и покорность, которая является духовной болезнью в жилах и сухожилиях человека; заковывают их в темницы золотых рудников, серебряных рудников и алмазных рудников, а также на сахарных плантациях и по плану резины чайные плантации. За великую идею демократии, которая низводит всех «негров» любой расы на их надлежащее место в схеме политической экономии »

За написание этого осуждения заявления Черчилля о том, что конец Второй мировой войны не будет означать В конце Британской империи ямайский писатель был осужден за подстрекательство к мятежу и заключен в тюрьму на шесть месяцев. Этот период сыграл важную роль в разработке его первого романа «Холмы были счастливы вместе» (1953), произведения о жизни рабочего класса в 1940-х годах. Кингстон. Статья 1950 года «Почему я люблю и уезжаю с Ямайки» также вызвала у читателей эмоции. В ней была охарактеризована буржуазия и «филистеры» как поверхностные и критиковалась их роль в искусстве и культуре.

Кроме того, Мэйс написал более тридцати сценических и радиоспектаклей. Пьесы «Маски и бумажные шляпы» и «Ураган» были поставлены в 1943 году, в Атланте в Калидоне в 1950 году; «Поле горшечника» было опубликовано в журналах «Общественное мнение» (1950) и «Первая жертва в фокусе». (1956).

Мейс уехал с Ямайки в Англию в 1952 году. Он жил в Лондоне, затем в Париже и какое-то время на юге Франции. Он взял псевдоним Кингсли Крофт и устроил художественную выставку в Париже. Его работы также появлялись на обложках его романов. В 1953 году его роман «Холмы были счастливы вместе» был опубликован Джонатаном Кейпом в Лондоне. Вскоре после этого была опубликована книга Brother Man (1954), сочувствующая исследованию зарождающегося растафарианского движения. В следующем году была опубликована «Черная молния». В то время как в первых двух романах Мэйс была городская обстановка, «Черная молния» (1955) рассказывала о художнике, живущем в сельской местности.

В 1955 году Майс был вынужден вернуться на Ямайку после того, как заболел раком; он умер в том же году в Кингстоне в возрасте 50 лет. В 1968 году он был посмертно награжден золотой медалью Масгрейва Институтом Ямайки .

Его рассказы были собраны в сборнике под названием Listen, Ветер, тридцать два года после его смерти. Романы Маиса несколько раз переиздавались посмертно, что свидетельствует о его неизменном значении в истории литературы Карибского бассейна. Он также оказал влияние на молодых писателей периода до обретения независимости, особенно на Джона Херна. Многие рукописи Маиса хранятся в библиотеке Университета Вест-Индии, Ямайка, и есть онлайн-коллекция. В Университете Вест-Индии в Тринидаде также хранится коллекция Роджера Мэйса.

Романы

«Холмы были счастливы вместе» (1953) написан в стиле повествования. Это происходит во «дворе», состоящем из отдельных лиц и семей, живущих в пределах прямоугольных хижин, оставляя двор в центре. В этом дворе разворачивается повседневная и общественная жизнь многоквартирного дома. Майс черпал вдохновение из тринидадских работ С. Роман Л. Р. Джеймса Минти-аллея и рассказ «Триумф», иллюстрирующий «дворовую» жизнь. «Холмы были вместе радостны вместе» Мэйса - это, по сути, изображение жизни в трущобах, изображающее горечь бедности в этих дворах. Маис утверждал, что он «был озабочен тем, чтобы объективно изложить надежды, страхи [и] разочарования этих людей». Он хотел, чтобы роман был «по существу реалистичным, даже до такой степени, что он казался жестоким, грубым, бранным, функциональным, примитивным, грубым».

Брат Мэн (Лондон: Кейп, 1954) выступал в качестве заявления протеста, а также вносит основной вклад в эстетику нативизма. Майса интересовали креольский язык, политический реконструкционизм 1930-х годов и социокультурные проблемы «дворов». Была потребность в эстетике нативизма. Были разговоры о обновленном самоуправлении и формировании федерации Вест-Индии, что побудило писателей и интеллектуалов из региона задуматься об этом оптимистическом будущем и искать формы, чтобы придать ему местный облик. Брат Мэн был вкладом Маиса в это движение. Действие романа происходит в трущобах Кингстона. Он отображает повседневное состояние бедности общества. Камау Братвейт называет это «джазовым романом», где «слова - это« ноты », которые превращаются в риффы, темы и« припевы », которые сами по себе являются частью дизайна вызова / ответа, основанного на эстетике принцип импровизаций соло / дуэта / трио с возвратом в конце каждого «припева» к основной группе / ансамблевому сообществу ».

В отличие от первых двух романов, «Черная молния» (1955) происходит в сельской местности. В центре романа Джейк, кузнец и скульптор. Он смотрит на Самсона как на образец мужской независимости и решает вырезать структуру Самсона из красного дерева. Но когда его жена сбегает с другим мужчиной, законченная скульптура Джейка выглядит как ослепленный Самсон, опирающийся на маленького мальчика. Затем Джейка ослепляет молния, и ему приходится полагаться на своих друзей, чтобы выжить. Трагическое открытие его зависимости от человечества в конечном итоге приводит Джейка к его самоубийственной смерти.

Политическая вовлеченность

В 1938 году крупные беспорядки и восстания вспыхнули на всех Карибских островах (в основном на Ямайке, Барбадос и Тринидад ). На Ямайке беспорядки возникли в 1938 Монтего-Бей и среди грузчиков бананов, пожарных и санитарных рабочих в Кингстоне. Именно в Кингстоне, куда Майс направился добровольцем, чтобы помочь подавить беспорядки, его мнение явно изменилось. По-видимому, он появился с совершенно альтернативным мышлением, как объясняется в «Личных мемуарах» Джона Херна 1955 года, и встал на сторону рабочих / бунтовщиков. Многие расценили это как событие, которое стимулировало участие Маиса в политической жизни. В конце этого критического года появились новые лидеры, в том числе Мэйс, которые, соответственно, стали руководить политическими и социальными изменениями и продвигать их.

Работы Роджера Мэйса, в том числе рассказы, пьесы, обзоры и аналитические статьи «среди других жанров все в той или иной степени имеют политический подтекст. Он работал в левой политической газете под названием Public Opinion с 1939 по 1952 год, прежде чем покинуть Ямайку. Другие писатели после 1930-х годов имели аналогичные амбиции, и этот период характеризовался как «более решительный и уверенный национализм».

Его рассказы были опубликованы в двух публицистических изданиях Public Opinion и Focus. Он также опубликовал два сборника: «Лица и другие истории» и «Больше всего о мужчинах». Его главными опасениями были социальная несправедливость / неравенство и колониализм. Его рассказы и стихи называют «пропагандой», в которых он полностью иллюстрировал бедность. Некоторые зашли так далеко, что заявили, что его работы были «оружием войны», написанным «в долгом и знаменитом потоке реализма» (Норман Вашингтон Мэнли ). Такой реализм позволил его читателям / аудитории понять бедность чрезвычайно честно. Примеры этих работ: «Холмы, веселились вместе» и «Брат-человек». Он категорически осуждал Англию как «эксплуататорскую», «порабощающую» и нелояльную, а Уинстона Черчилля - за «лицемерие и обман». Впоследствии Мэйс был обвинен в подстрекательстве к мятежу и приговорен к шести месяцам заключения. Общественность Ямайки с пониманием отнеслась к его тюремному заключению и способствовала разжиганию противоречий и общественных волнений.

Именно в этом смысле Майс смог привлечь движение растафари, ямайское культурное движение, в своем романе «Брат Мэн», в котором он отождествляет себя с антиколониализмом. и афроцентризм движения растафари.

Возможно, еще одним важным политическим вкладом была его работа по построению национальной идентичности, и он сделал это путем: «нативизации» сюжетов и проблем, которые он писал »,« внесения поправки в колониализм посредством [...] восстановление искаженных или игнорируемых историй "и" придало авторитет языку и голосу острова "(Хоторн). По сути, это означает, что он намеренно представляет главных героев, говорящих на местном диалекте Вест-Индии, для связи со своей местной аудиторией, что является существенным изменением отношения по сравнению с предыдущими работами других авторов. Маис также включил бы националистическую пропаганду, демонстрирующую забытую ямайскую культуру и историю. Другие подобные влиятельные писатели ямайского наследия: Вера Белл, Уна Марсон, Джон Хирн, Джон Фигероа и Луиза Беннетт-Каверли.

Влияния

Выросший в семье среднего класса с полным доступом к «культурным» традициям, Мэйс часто включал романтические идеи в свои сочинения. Он черпал вдохновение из своего западного образования, что привело к использованию им «трагических», «дальновидных» и «поэтических» элементов в книгах и пьесах. Его вера в индивидуализм и свободу писателя преследовать воображение отражены во многих его ранних работах. Однако позже Маис осознал противоречие между своим колониальным наследием и националистическим движением и изменил направление. Приняв реалистичную позицию, Маис решил принять литературный стиль, который больше отражал бы национальное сознание Карибов. Эта особая форма позволила Майсу представить «недвусмысленные, прямые истины о людях и культуре». Таким образом, многие из его более поздних романов изображают страдания и отчаяние, пережитые невинными людьми во времена британского правления. Одним из источников вдохновения, которое он вплетал в свои сочинения, послужила Народная национальная партия 1938 года, основанная Норманом Мэнли. Движение стремилось предоставить Ямайке самоуправление, что вызвало одновременный энтузиазм в литературной сфере. Помимо Роджера Мэйса, другой автор, Вик Рид, также включил в свои произведения амбициозное стремление Мэнли к независимости. Роман Рида Новый день представляет собой исторический отчет о Ямайке с 1865 по 1944 год. Как и Майс, Рид находит первоисточники особенно полезными при моделировании политических посланий в рассказах.

Мэс и Карибская драма

В 1930-х годах были предприняты первые попытки написать и представить пьесы, связанные с карибской жизнью. Раньше пьесы были европейскими, в том числе с европейскими актерами. Спектакли состояли из Ромео и Джульетты и чтения шекспировских пьес, но прогресс в отображении карибской жизни был достигнут. Год символизировал успех Карибского театра. Было проявлено желание представить на сцене местную жизнь и историю Карибов, и была признана способность театра развлекать и задавать важные вопросы. Джордж Уильям Гордон выступает в качестве представителя низшего класса, намекая на притеснения, которым они были вынуждены подвергаться на протяжении всей пьесы. Форма Джорджа Уильяма Гордона указывает на то, что сцены предназначены для публичного исполнения. Таким образом, спектакль не только представляет людей, но и выступает в качестве голоса людей, чтобы их крики были услышаны. Несправедливая судебная система, низкая заработная плата и их последствия четко отражены в работе анонимных лиц, выступающих в качестве объединяющего голоса для людей. Он формирует идентичность для большинства чернокожих низших слоев общества, что и было конечной целью Мэйса в его работе.

Избранная библиография
  • Джордж Уильям Гордон, рукопись для пьесы, Западного университета Инди
  • И больше всего человек. Кингстон: City Printery.
  • Лицо и другие истории (1946). Kingston: Universal Printery.
  • Холмы были счастливы вместе (1953). Лондон: Джонатан Кейп.
  • Брат Мэн (1954). Лондон: Джонатан Кейп.
  • Черная молния (1955). Лондон: Джонатан Кейп.
  • «Джордж Уильям Гордон», в Эррол Хилл (ред.), Время... и время года: 8 Карибских пьес, Тринидад: Университет Запада Indies Press, 1976.
Дополнительная литература
  • Брэтуэйт, Камау. "Роджер Мэйс", Словарь литературной биографии, т. 125: Карибские и афроамериканские писатели, вторая серия. Detroit: Gale Research, 1993, стр. 78–81.
  • Хоторн, Эвелин Дж. «Писатель и националистическая модель», Роджер Мэйс и деколонизация карибской культуры. NY: Peter Lang, 1989.
  • Банхэм, Мартин, Эррол Хилл и Джордж Вудьярд (редакторы), «Введение» и «Ямайка», в Кембриджском путеводителе по африканскому и карибскому театру. Редактор-консультант по Африке Олу Обафеми. Нью-Йорк и Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994, стр. 141–49; 197–202.
  • Рамчанд, Кеннет. «Деколонизация в вест-индийской литературе», Transition, 22 (1965): 48–49.
  • Рамчанд, Кеннет. «Достижение Роджера Мэйса», вест-индский роман и его предыстория. Лондон: Heinemann, 1983.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:21:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте