Родриго де Арриага

редактировать
Родриго де Арриага
Allegorische titelpagina встретила Бога де Вейдера en personificaties van Licht en Geloof Titelpagina voor Rodrigo de Arriaga, Disputationes theologicae. Антверпен 1643, RP-P-OB-7070.jpg Disputationes theologicae, Антверпен, 1643
Родился(1592–01 -17) 17 января 1592 г.. Логроньо, Испанская империя
Умер7 июня 1667 г. (1667-06-07) (75 лет). Прага, Королевство Богемия
ЭпохаФилософия 17-го века
РегионЗападная философия
Школа Схоластика. Концептуализм
Влияния
Под влиянием

Родриго де Арриага (17 января 1592 - 7 июня 1667) был испанским философом, теолог и иезуит. Он известен как один из выдающихся испанских иезуитов своего времени и ведущий представитель пост- суарезского барочного иезуитов номинализма.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Влияние
  • 3 произведения
  • 4 ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Жизнь

Родился в 1592 году в Логроньо в Кастилии, он присоединился к Общество Иисуса 17 сентября 1606 года, когда ему было 14 лет. Он изучал философию и теологию у Педро Уртадо де Мендоса. Он преподавал философию (1620–1623) и теологию (1624) в Вальядолид и теологию в Саламанке (1624–1625).

Узнав из писем Генерал того порядка, который для великой славы Бога будет, если несколько испанских иезуитов поедут в Богемию, чтобы преподавать самые сложные предметы, он вызвался на эту работу. Он прибыл в Прагу в 1625 году. Арриага преподавал богословие в Праге с 1626 по 1637 год. Впоследствии он был деканом богословского факультета в 1637–1642 годах, а затем в 1654–1667 годах. Он торжественно получил степень доктора богословия и приобрел широкую известность. Провинция Богемия трижды делала его наместником в Риме для посещения там общих собраний ордена. Его высоко ценили Урбан VIII, Иннокентий X и император Фердинанд III. Он умер в Праге 17 июня 1667 года.

Арриага опубликовал две работы:

  1. Cursus Philosophicus, Antwerp, 1632; Париж, 1637, 1639 гг.; Lyon, 1644, 1647, 1653, 1659, 1669, (описывается как дополненное издание), все в листе ;
  2. Disputationes Theologicae в Summam Divi Thomae, труд, из которого автор опубликовал восемь томов фолио и составлял девятый на момент его смерти. Эта громоздкая серия диссертаций по Фоме Аквинскому была опубликована в следующих томах: тт. I и II Disputationes в Primam Partem, Антверпен, 1643 г.; Лион, 1644, 1669; тт. III и IV диспуты в Primam Secundae, Антверпен, 1644 г.; Lyon, 1669; т. V Disputationes in Secundam Secundae, Антверпен, 1649 г.; Lyon 1651; тт. VI, VII и VIII Disputationes в Tertiam Partem, Антверпен, 1650–1655; Лион, 1654–1669.

Николас Антонио приписывает Арриаге две другие работы:

  1. De Oratore Libri Quatuor, Cologne, 8vo. По всей вероятности, это издание Ритора Кристиана Пабло Хосе Арриага ;
  2. Brevis Expositio Literae Magistri Sententiarum, опубликованного, помимо предыдущих изданий, в Лионе, 1636, 8vo. Предполагается, что эта работа также ошибочно приписана Родриго де Арриаге.

При жизни Арриаги его репутация была очень высока не только в Испании, но и в стране, где он провел долгий период добровольного изгнания. Его интеллектуальный авторитет и слава учителя были настолько велики, что он стал предметом популярной шутки: «Pragam videre, Arriagam audire» - «Увидеть Прагу, услышать Арриагу». Его имя теперь стало очень неясным; но он по-прежнему занимает место в истории философии. Среди безуспешных попыток, предпринятых в течение семнадцатого века, в основном религиозными орденами Испании, реанимировать философию школьников, Cursus Philosophicus из Арриаги, схоластического подобного содержания и расположения, и по форме был одним из самых искусных. Даже беглый просмотр произведения показывает, что его автор был человеком большой проницательности, тонкости и достойной похвалы откровенности.

Положение, которое он занимает в анналах спекулятивной философии, обозначено Морхоф и Бейлем, точку зрения которых принимает Брукер, и полностью подтверждается содержанием произведений Арриаги. Он внимательно изучил недавние работы антиаристотелевцев; и, претворяя в жизнь многие из выдвинутых ими мнений, он попытался путем модификаций и уступок приспособить к современному использованию логику и метафизику, а тем более физические гипотезы своих учителей схоластов. Похоже, следует признать, что в этой попытке компромисса он пошел дальше, чем любой из схоластических философов своего времени. Его современные критики сетуют на неправильное использование прекрасных качеств, которыми, очевидно, обладал его ум. В свое время, будучи иезуитом, проповедующим доктрины, одобренные его орденом, он действительно был застрахован от любого серьезного обвинения в иноверце; но его позиция частичного новатора открыла ему путь для множества нападок со стороны бескомпромиссных приверженцев старых философских систем. Платоник, Ян Марек Марси в своей Philosophia Vetus Restituta ухватился за уступки Арриаги как за доказательство несостоятельности основ, на которых зиждется философия Аристотеля. В других кругах его открыто осудили как скептика и обвинили в умышленном подавлении или ослаблении ответов на правдоподобные возражения против системы, которую он якобы учил. Это обвинение, не обоснованное никакими реальными намерениями Арриаги, было основано на его обычном методе изложения; ибо, изложив свое предложение, он последовательно обсуждает все сильные возражения против него, на многие из которых (как и следовало ожидать в современной защите схоластической философии) дает ответы, которые далеко не являются удовлетворительными.

Влияние
Курс философский, Лион, 1669

Очень новаторский в метафизике и натурфилософии (он защищал гелиоцентризм, несмотря на церковные запреты), Арриага отверг онтологический аргумент, отрицающий возможность априори доказать существование Бога. Что касается структуры Вселенной, он принял жидкую природу планетарного пространства, хотя отверг аргументы астрономических наблюдений. В то время как Генеральные ревизоры пытались добиться единообразия в Обществе, Арриага призывал к большей свободе в философии. В предисловии к первому изданию «Cursus Philosophicus» (1632 г.) Арриага открыто высказался в пользу новых мнений. Разве в Томасе, Каэтане, Молине и Суаресе не было столько же гения, сколько в древних? Поскольку мы много изучали с древних времен, он задавался вопросом: «Почему же тогда нам не следует делать новые выводы?» Античность не была гарантией истинности какого-либо мнения, поскольку, по его мнению, было поистине удивительно, как много древних мнений фактически не имели под собой основы, а основывались просто на плохо понимаемом авторитете Аристотеля или какого-либо другого философа <. 98>

Таким образом, Арриага отказался от большинства мнений школ в вопросах естественной философии, таких как состав континуума, разрежение и т. Д., И взял на себя защиту новаторов в философии. В своем Dictionnaire Historique et Critique Пьер Байль хвалит его как одного из величайших ученых своего времени. Арриага оказал сильное влияние на чешского врача Яна Марека Марси, на итальянского ученого Валериано Магни и на испанского философа и ученого Хуана Карамуэля-и-Лобковица. Немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц широко использовал свои труды. Также можно предположить, что трактовка Декартом проблем разрежения и конденсации (Principia II, 5-6) находится под влиянием Арриага

Однако его работы иногда вызывали споры. Арриагу обвиняли в поддержке зенонистской доктрины количества. Эта доктрина, утверждающая, что количество состоит из баллов, неоднократно и решительно отвергалась генеральными редакторами как несовместимая с ортодоксальным изложением Евхаристии. В письме от генерала Винченцо Карафа Арриага был назван источником распространения этой доктрины в Германии. Рассматриваемый текст, несомненно, был его учебником философии Cursus Философский, который имел широкое распространение в немецкой провинции Общества Иисуса.

Труды
  • де Арриага, Родриго (1632). Cursus Философский (на латыни). Antuerpiae: Ex officina Plantiana Balthasaris Moreti.
  • де Арриага, Родриго (1643–1655), Disputationes Theologicae, Antuerpiae, Ex officina Plantiana Balthasaris Moreti, 8 v. (I. De Deo uno et trino, 1643; II. De angelis, de opere sex dierum, de ultimo fine hominis, 1643; III. De actibus humanis, de Passionibus animae, de Gabibus, de vitiis et peccatis, 1644; IV. De legibus, de gratia, de iustificatione, 1654; V. De virtutibus theologicis et cardinalibus, 1649; VI. De Incarnatione, 1650; VII. De sacramentis in genere et de Eucharistia, 1655; VIII. De poenitentia, extremaunctione et ordine, 1655).
Ссылки
Дополнительная литература
  • Биографический словарь Общества распространения полезных знаний. Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. 1842. Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
  • Натаниэль Саутвелл, Bibliotheca Scriptorum Societatis Iesu, Roma, Ex Typographia Iacobi Antonij de Lazzaris, 1676, стр. 728 ss.;
  • Йоханнес Шмидт, Historia Societatis Jesu Provinciae Bohemiae, vol. III, Прага, 1754, стр. 615;
  • Рауль де Скорайль, Jansenius en España, в Recherches de Science Religieuse (Париж), VII (1915), стр. 187-254;
  • AA. ВВ., Allegemeine Deutsche Biographie, т. I, Leipzig, München, Verlag von Duncker und Humblot, 1875-1910, pp. 609 ss.;
  • Карлос Соммерфогель, Bibliothéque de la Compagnie de Jésus, vol. V, Bruxelles-Paris, Oscar Schepens, 1890-1932, pp. 578-581;
  • Анри де Любак, Dictionnaire d’Histoire et de Geographie ecclesiastiques, vol. IV, Paris, Letouzey et Ané, 1912, стр. 717 ss.;
  • A. Kroes, Geschichte der böhmischen Provinz der Gesellschaft Iesu, vol. V, Вена, 1919, стр. 650;
  • Энтони Астрайн, Historia de la Compañía de Jesús en la Asistencia de España, т. VI, Мадрид, Риваденейра, 1920, стр. 868;
  • Хосе Эухенио де Уриарте, Мариано Лечина, Biblioteca de escritores de la Compañía de Jesús pertenecientes a la antigua asistencia de España desde sus origenes hasta el año de 1773, vol. I, Мадрид, Imprenta de la Viuda de López del Horno, 1925-1930, стр. 326-329;
  • Карл Эшвайлер, Родериго де Арриага, в Spanische Forschungen der Görresgesellschaft 3 (1931), 253-286;
  • Анри де Любак, Surnaturel, Paris, Aubier, 1946, стр. 299 сс.;
  • X. Ортис-Монастерио, Концепция свободы от Родриго де Арриага, Париж, Парижский университет, 1964;
  • Луис Легас Лакамбра, Де Суарес а Родриго де Арриага, в Horizontes del pensamiento jurídico, Барселона, Бош, 1947, pp. 212-296;
  • F. Ferrari, La teologia della fede di Rodrigo de Arriaga, Roma, 1951;
  • AA. ВВ., Neue Deutsche Bibliographie, т. I, Aachen-Behaim, 1953, pp. 398 ss.;
  • László Polgár, Bibliographia de Historia Societatis Iesu in regnis Corona Hungarica unitis, III / 1, Roma, Institutum Historicum Societatis Iesu, 1957, стр. 176 ss.;
  • Антонио Фабрат, П. Родриго де Арриага, в Pensamiento, 23 (1971), стр. 215-235;
  • Арриага, Родриго де, в Quintín Aldea Vaquero; Томас Марин Мартинес; Хосе Вивес Гатель (ред.), Diccionario de Historia Eclesiástica de España, vol. I, Мадрид, Consejo Superior de Investigaciones Científicas, Instituto Enrique Flórez, 1972, стр. 113;
  • Станислав Суседик, La obra filosófica de Rodrigo de Arriaga, in Ibero-Americana Pragensia, 15 (1981), p. 103-146;
  • Станислав Суседик, Родриго де Арриага, сукасник Я.А. Коменского, Studia Comeniana et Historica 13 (1983), 20-62;
  • Олмос, Анхель (1984). «Apuntes sobre un filósofo riojano: Rodrigo de Arriaga, S.J.» Берсео (106–107): 129–141. ISSN 0210-8550. Проверено 30 мая 2016 г.
  • Карел Маха, Glaube und Vernunft. Die böhmische Philosophie in geschichtlicher Übersicht, vol. I, München, Saur, 1985, стр. 107-111;
  • Феликс Муньос Бокс, La filosofía natural de Rodrigo de Arriaga, в Estudios filosóficos, 39 (1990), стр. 591-604;
  • Кармело Оньяте Гильен, Родриго де Арриага, философо дель барроко. ¿También científico ?, в Letras de Deusto, 22 (1992), pp. 77-94;
  • Dos cartas de Rodrigo de Arriaga a Andrés Mendo, in Berceo, 125 (1993), pp. 113-125
  • Мануэль Луна Алкоба (1994). "Проблема континуо в Escolástica Española: Родриго де Арриага" (PDF). Fragmentos de Filosofía. 4 : 137–150. ISSN 1132-3329.
  • Карлос Басьеро Гонсалес, Родриго де Арриага, философский метафисико, в Berceo, 132 (1997), стр. 169-183;
  • Абель Салас Мора, El sabio logroñés Rodrigo de Arriaga, Logroño, Instituto de Estudios Riojanos, 1997;
  • Tereza Saxlová e Stanislav Sousedík (a cura di), Rodrigo de Arriaga († 1667), Philosoph und Theologe: Prag 25.- 28 июня 1996 г., Praha, Karolinum, 1998.
  • Элизабетта Тоцца, Родриго де Арриага и л'аристотелизм, Атти делл'Академия Понтаниана 47 (1998), 297-308;
  • Жан-Робер Armogathe, Dubium perfectissimum: Скептицизм «Тонкой Арриаги», в: Скептицизм как сила в мысли эпохи Возрождения и пост-ренессанса. Новые интерпретации, изд. Хосе Раймундо Майя Нето и Ричард Х. Попкин, Амхерст, Нью-Йорк, Humanity Books, 2004, 107-121;
  • Александр, Амир (2014), Бесконечно малое: как опасная математическая теория сформировала современный мир, Scientific American / Фаррар, Штраус и Жиру, стр. 139–141, 144–146, 298, ISBN 978-0-374-17681 -5
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:10:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте