Родни Грэм

редактировать

Родни Грэм. CM
Public art.jpg общественное искусство парка - «Аэродинамические формы в космосе» Родни Грэма
РодилсяУильям Родни Грэм. (1949-01-16) 16 января 1949 (возраст 71). Абботсфорд, Британская Колумбия, Канада
НациональностьКанадец
ОбразованиеУниверситет Британской Колумбии, Ванкувер
Известен поФильм, видеоарт, фотография, живопись, рисунок, скульптура, искусство инсталляции
Известные работыОстров Векса (1997)
ДвижениеВанкуверская школа

Родни Грэм CM (родился 16 января 1949 г.) - художник и музыкант, родился в Абботсфорде, Британская Колумбия. Чаще всего его ассоциируют со школой Ванкувер.

Содержание
  • 1 Работа
    • 1.1 Кино
    • 1.2 Рисование и живопись
  • 2 Выставки
  • 3 Признание
  • 4 Личная жизнь
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Работа

Исходя из фотоконцептуальной традиции Ванкувера 1970-х годов, работа Родни Грэма часто опирается на исторические литературные, музыкальные, философские и популярные ссылки. Его чаще всего связывают с другими канадскими художниками Западного побережья, включая Викки Александр, Джефф Уолл, Стэн Дуглас, Рой Арден и Кен Лам. С 1979 по 1980 год его обучал другой художник ванкуверской школы Ян Уоллес, в то время как в Университете Саймона Фрейзера, Бернаби, Британская Колумбия, с 1979 по 1980 год. Примерно в это же время он играл электрогитара в группе UJ3RK5 с другим артистом Джеффом Уоллом на клавишных и Яном Уоллесом на электрическом басу, среди прочих. Его обширные и часто жанровые работы часто связаны с технологиями прошлого: литературными, психологическими и музыкальными текстами, оптическими устройствами и фильмом как исторической средой.

Среди его самых ранних работ - «Камера-обскура» (1979; уничтожена в 1981), работа для конкретного участка, состоящая из оптического устройства размером с сарай на поле фермы его семьи около Абботсфорда, Британская Колумбия. Войдя в сарай, наблюдатель увидел перевернутое изображение одинокого дерева. Как до этого (с «Руинами Рима» [1978]), так и на протяжении 1980-х и 90-х годов Грэм использовал в своей работе технику камеры-обскуры.

Начиная с начала 1980-х, Грэм взял найденные тексты в качестве основы для своих книг - одновременно концептуальных и материальных - вставляя закладки с дополнительными страницами, вставляя текстовые петли или вставляя книги в оптические устройства в таких работах, как Dr. № * (1991), Lenz (1983) и Reading Machine for Lenz (1993) соответственно. Многие из них были выполнены с уважаемым бельгийским издателем Ивом Гевартом и / или галеристкой Кристин Бургин. Его обширная работа, связанная с Зигмундом Фрейдом (начиная с 1983 года), была разработана на основе этой текстовой практики, хотя позже найденный объект книги будут интегрированы без изменений в Дональд Джадд -подобные скульптуры, например «Основные сочинения Зигмунда Фрейда» (1987).

До 1997 года, когда он представлял Канаду на Венецианской биеннале с фильмом «Остров Вексейшн», Грэм был наиболее известен своей серией фотографий валлийских дубов. с ног на голову. Для этого проекта он нанял фотографа, который сделал черно-белые негативы величественных изолированных деревьев в английской сельской местности с помощью широкоформатной камеры. Затем он повесил фотографии вверх ногами, как изображения с камеры-обскуры. В 1998 году Грэм выпустил свою окончательную работу на эту тему, серию из семи монументальных изображений валлийских дубов, напечатанных на цветной бумаге для получения теплых оттенков глубокой сепии и древесного угля.

Почтовая марка с фотографией Грэма, Магазин камер в подвале, около 1937 был выпущен 22 марта 2013 года почтой Канады в рамках серии «Канадская фотография». Изображение представляет собой воссоздание снимка, обнаруженного художником в антикварном магазине. Грэм изображает себя на фотографии владельцем, стоящим у прилавка и ожидающим покупателя.

Фильм

В 1994 году Грэм начал серию фильмов и видео, в которых он сам появляется в роли главные герои: Halcion Sleep (1994), Vexation Island (1997) (показан в канадском павильоне на Венецианской биеннале 1997 ), How I Should a Ramblin 'Man (1999) и The Phonokinetoscope (2002). В «Фонокинетоскопе» Грэм рассказывает об истоках кино и его возможной кончине. В этой работе Грэм использует прототип Томаса Эдисона и выдвигает аргумент в пользу связи между звуком и изображением в кино.

В Vexation Island (1997) потерпевший кораблекрушение моряк, которого играет Грэм, просыпается на тропическом острове только для того, чтобы потерять сознание из-за падающего кокоса, который ему удалось вытрясти из пальмы; через некоторое время он просыпается, возвращается к дереву, и цикл повторяется. Позже, в Rheinmetall / Victoria 8 (2003), две все более устаревшие технологии, пишущая машинка и кинопроектор, сталкиваются друг с другом, причем последний проецирует фильм о первом.

Фильм бросает картошку в Гонг (1969) (2006), снятый на 16 мм и представленный в виде зацикленной проекции, фиктивно документирует исполнение 1969 года, сильно напоминающее механизм Fluxus. Художник, которого играет Грэм, показан сидящим на стуле в обстановке альтернативного культурного учреждения, а зрители наблюдают, как он пытается ударить в гонг картошкой. Вся картошка, которая попала в гонг, впоследствии использовалась для производства водки в небольшом кубе. Бутылка выставлена ​​в витрине, как конечный продукт, так и часть работы. Как и во многих фильмах Грэма, относительно простой сюжет резко контрастирует с усилиями, затраченными на производство, когда художник проводит обширные исследования и нанимает профессиональную съемочную группу.

Рисование и живопись

В 2003 году Грэм впервые обратился к рисованию и живописи. «Одаренный любитель» (10 ноября 1962, 2007), изображающий личность во множестве связанных фото, инсталляций и живописных работ, указывает на продолжающиеся перформативные и художественно-исторические направления в его творчестве.

В 2009 году Грэм показал серию инсталляций с Харуном Фароки, названную «HF / RG», в Jeu de Paume в Париже. "HF | RG". Jeu de paume (на французском). Проверено 6 апреля 2009 г.

Выставки

Персональные выставки Грэхема включают Художественную галерею Ванкувера (2012); ретроспектива в MACBA, Барселона (2010), поездка в Hamburger Kunsthalle и Museum für Gegenwartskunst, Базель; Музей современного искусства, Лос-Анджелес (2004); Институт современного искусства, Филадельфия (2005 г.), Галерея Уайтчепел, Лондон (2002 г.) и Гамбургер Банхоф Берлин (2001 г.). Художник был включен в документ IX (1992), Венецианская биеннале в 1997 году, биеннале Уитни в 2006 году и Международный Карнеги в 2013 году.

Признание

Грэм представлял Канаду на 47-й Венецианской биеннале (1997) и среди наград он получил Приз Гершона Исковица, Торонто (2004), Kurt Schwitters-Preis, Niedersächsiche Sparkassenstiftung, Германия (2006) и Приз Audain за пожизненные достижения в изобразительном искусстве, Британская Колумбия (2011). В 2016 году он был назначен офицером Ордена Канады за вклад в современное канадское изобразительное искусство.

Личная жизнь

Грэм живет в Ванкувере и женат. художнице Шеннон Оксанен. Хотя они не развелись, она живет отдельно с двумя детьми и их отцом. Вместе они владеют пекарней Liberty Bakery в Ванкувере.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:05:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте