Жезл Асклепия

редактировать
Символ медицины

Жезл Асклепия

В греческой мифологии Жезл Асклепия (Греческий : Ράβδος του Ασκληπιού, Rábdos tou Asklipioú, иногда также пишется Асклепий или Асклепий ), также известный как Посох Эскулапа и как асклепиан, обвитый змеей жезл, которым владеет греческий бог Асклепий, божество, связанное с целительством и медициной. Этот символ продолжает использоваться и в наше время, где он ассоциируется с медициной и здравоохранением, но его часто путают с посохом бога Гермеса, кадуцея. Были предложены теории о греческом происхождении символа и его значениях.

Содержание

  • 1 Греческая мифология и греческое общество
    • 1.1 Теории
  • 2 Современное использование
    • 2.1 Азия
    • 2.2 Южно-Тихоокеанский регион
    • 2.3 Канада
    • 2.4 Европа
    • 2.5 Нигерия
    • 2,6 Кения
    • 2,7 Южная Африка
    • 2,8 США
    • 2,9 По всему миру
    • 2,10 Вариант
    • 2.11 Путаница с кадуцеем
  • 3 Unicode
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Греческая мифология и греческое общество

Жезл Асклепия получил свое название от греческого бога Асклепия, божества, связанного с исцелением и лекарственные искусства в греческой мифологии. Атрибуты Асклепия, змея и посох, которые в древности иногда изображались отдельно, объединены в этом символе.

Самый известный храм Асклепия находился в Эпидавре на северо-востоке Пелопоннес. Другой известный храм исцеления (или асклепион ) находился на острове Кос, где Гиппократ, легендарный «отец медицины», возможно, начал свою карьеру.. Другие асклепии были расположены в Трикале, Гортисе (Аркадия) и Пергаме в Азии.

в честь Асклепия, особого типа не Ядовитая змея часто использовалась в лечебных ритуалах, и эти змеи - эскулапские змеи - свободно ползали по полу в спальнях, где спали больные и раненые. Эти змеи были введены при основании каждого нового храма Асклепия во всем классическом мире. Примерно с 300 г. до н.э. культ Асклепия стал очень популярным, и паломники стекались в его храмы исцеления (Асклепия), чтобы вылечиться от своих болезней. Ритуальное очищение сопровождалось подношением или жертвоприношением богу (в зависимости от способа), а затем проситель проводил ночь в самой святой части святилища - абатоне (или адитоне). О любых снах или видениях сообщалось священнику, который прописывал соответствующую терапию путем интерпретации. В некоторых храмах исцеления также использовались священные собаки для зализывания ран больных просителей.

Первоначальная Клятва Гиппократа началась с заклинания «Клянусь Аполлоном Целителем, Асклепием, Гигиеей и Панацеей». и всеми богами... "

Змей и посох, по-видимому, были отдельными символами, которые в какой-то момент соединились в развитии асклепийского культа. Значение змея интерпретировалось по-разному; иногда удаление кожи и обновление подчеркивается как символ омоложения, в то время как другие оценки сосредотачиваются на змее как символе, который объединяет и выражает двойственный характер работы врача-аптекаря, который имеет дело с жизнью и смертью, болезнями и здоровьем. Неоднозначность змеи как символа и противоречия, которые, как считается, символизируются, отражают неоднозначность использования лекарств, которые могут помочь или навредить, что отражено в значении термина «фармакон», означающего «лекарство», » медицина »и« яд »на древнегреческом языке. Продукты, полученные из тел змей, в древние времена были известны своими лечебными свойствами, а в Древней Греции, по крайней мере, некоторые знали, что змеиный яд может быть со смертельным исходом, если он попадет в кровоток, часто может быть поглощен. Змеиный яд, кажется, был «прописан» в некоторых случаях как форма терапии.

Посох также по-разному интерпретировался. Одна точка зрения состоит в том, что она, как и змей, «передавала представления о воскресении и исцелении», а другая (не обязательно несовместимая) - что посох был тростью, связанной с странствующими врачами. Корнут, греческий философ Вероятно, действовавший в первом веке нашей эры, в Theologiae Graecae Compendium (гл. 33) предлагается взгляд на значение как змеи, так и посоха:

Асклепий получил свое имя от исцеления успокаивающе и от отсрочки увядания, которое приходит со смертью. По этой причине они дают ему змею как атрибут, указывая на то, что те, кто пользуется медицинской наукой, проходят процесс, подобный змею, в том смысле, что они как бы снова молодеют после болезней и отбрасывают старость; еще и потому, что змей - знак внимания, большая часть которого требуется при лечении. Посох тоже кажется символом чего-то подобного. Ибо посредством этого в нашем сознании ставится мысль, что, если мы не поддерживаем такие изобретения, как эти, в том, что касается постоянного заболеваемости, спотыкаясь, мы упадем даже раньше, чем необходимо.

В любом случае, два символа, безусловно, слились в древности, поскольку изображения змеи, обвившейся на посохе, являются обычным явлением. Утверждалось, что змея, обвивающая посох, была разновидностью крысиных змей, Elaphe longissima, змея эскулапов.

Теории

Использование спички, чтобы свернуть и удалить Червь Dracunculus medinensis из ноги человека

Некоторые комментаторы интерпретировали этот символ как прямое представление традиционного лечения дракункулеза, болезни дракункулеза. Червь появляется из болезненных язвенных волдырей. Волдыри горят, и пациент погружает пораженный участок в воду, чтобы охладить и успокоить его. Червь чувствует изменение температуры и выпускает личинок в воду. Традиционное лечение заключалось в том, чтобы в течение нескольких часов или недель медленно вытаскивать червя из раны и наматывать его на палку. Современное лечение может заменить палку куском стерильной марли, но в остальном оно во многом идентично.

Исследователи Библии обращаются к Книге Чисел, в которой Нехуштан (На иврите: נחושתן или נחש הנחושת) был медным змеем на шесте, который Бог велел Моисею воздвигнуть, говоря, что всякий, укушенный [змеей], будет жить, если взглянет на него. Это библейское повествование является самым ранним известным описанием комбинации шеста и змея (хотя точная конфигурация неизвестна).

Современное использование

Флаг Всемирной организации здравоохранения, с Жезл Асклепия Звезда Жизни служб экстренной помощи имеет жезл Асклепия

. Ряд организаций и служб используют жезл Асклепия в качестве своего логотипа или части своего логотипа. К ним относятся:

Азия

Южно-Тихоокеанский регион

Канада

Европа

Нигерия

Кения

Южная Африка

США

Во всем мире

.

Вариант

В России эмблема Главное управление по контролю за наркотиками представляет вариант с мечом и змеей на щите.

Путаница с кадуцеем

Медицинский корпус армии США Мемориальная доска. Принятие в 1902 году кадуцея на униформе офицеров-медиков армии США популяризировало (неправильное) использование символа во всей медицинской сфере в Соединенных Штатах.

Это относительно обычное дело, особенно в Соединенных Штатах, чтобы найти кадуцей с двумя змеями и крыльями, используемый как символ медицины вместо жезла Асклепия, с единственной змеей. Это использование было популяризировано в основном в результате принятия кадуцея в качестве знака отличия США. Армейский медицинский корпус в 1902 году по настоянию одного офицера (хотя существуют противоречивые утверждения относительно того, был ли это капитан Фредерик П. Рейнольдс или полковник Джон Р. ван Хофф).

Жезл Асклепия - это главный символ профессиональных медицинских ассоциаций в США. Одно исследование показало, что 62% профессиональных ассоциаций здравоохранения использовали жезл Асклепия в качестве своего символа. Тот же опрос показал, что 76% коммерческих организаций здравоохранения использовали символ Кадуцей. Автор исследования предполагает, что разница существует, потому что профессиональные ассоциации с большей вероятностью будут иметь реальное понимание этих двух символов, в то время как коммерческие организации с большей вероятностью будут озабочены визуальным воздействием символа на продажу своей продукции.

Давние и многочисленные свидетельства исторической ассоциации кадуцея с коммерцией, по мнению многих, неуместны в символе, используемом людьми, занимающимися целительством. Это вызвало серьезную критику использования кадуцея в медицинском контексте.

Будучи богом дорог и рыночной площади, Гермес был, возможно, прежде всего покровителем торговли и толстого кошелька: как следствие, он был особым защитником коммивояжера. Как представитель богов, он не только принес мир на землю (иногда даже мир смерти), но и его красноречие, говорящее с серебром, всегда могло заставить худшее казаться лучшим делом. С этой последней точки зрения, не подойдет ли его символ для некоторых конгрессменов, всех шарлатанов-медиков, книжных агентов и поставщиков пылесосов, а не для здравомыслящего, прямолинейного терапевта? Как проводник мертвых в их подземное жилище, его эмблема казалась бы более подходящей на катафалке, чем на машине врача.

— «Кадуцей» в The Scientific Monthly, в Стюарте Л. Тайсоне

Unicode

Жезл Асклепия имеет кодовую точку в таблице Разные символы стандарта Unicode в U + 2695 ⚕ СОТРУДНИК ЭСКУЛАПИЯ.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Жезлу Асклепия на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:59:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте