Rocky Mountain Fur Company

редактировать
Компания Rocky Mountain Fur
Бывший тип Частный
ПромышленностьТорговля мехом
СудьбаЛиквидация
ПреемникОтсутствует
ОснованаСент-Луис, Миссури, США (1822 (1822))
ОсновательУильям Генри Эшли, Эндрю Генри
Несуществующий1834 (1834)
Штаб-квартираСент-Луис, Миссури
Обслуживаемая территорияСоединенные Штаты и территории

Предприятие, которое в итоге стало известно как Rocky Mountain Fur Company, было основано в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1822 году Уилом. Лиам Генри Эшли и Эндрю Генри. Среди первых сотрудников, известных как «Сотня Эшли», были Джедедия Смит, который впоследствии взял на себя ведущую роль в деятельности компании, и Джим Бриджер, который был среди тех, кто выкупила Смита и его партнеров в 1830 году. Именно Бриджер и его партнеры дали предприятию название «Rocky Mountain Fur Company».

Компания стала пионером в области разведки на западе, особенно в долине Грин-Ривер. Операции других честолюбивых организаций, таких как Американская меховая компания, часто перекрывались, вызывая ожесточенное соперничество. Растущая конкуренция побудила звероловов исследовать и углубляться в пустыню. Это привело к более глубокому изучению топографии и значительному сокращению популяций бобров.

В конце концов жесткая конкуренция за все меньше и меньше бобров и непостоянный стиль меховых шапок привели к краху компании Rocky Mountain Fur Company. Спустя почти десять лет после его основания держатели акций продали все свои акции, оставив после себя наследие как с точки зрения западных поселений, так и с точки зрения фольклора. Правительство США, стремящееся к географическим знаниям или советам по путешествиям по Западу, будет искать бывших членов компании в качестве консультантов. Позже сам Эшли стал конгрессменом, специализирующимся в делах Запада.

Содержание
  • 1 Основание
  • 2 Операция
  • 3 Упадок и гибель
  • 4 Захват наследия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Основание

В начале 1820-х годов генерал Уильям Эшли из ополчения штата Миссури хотел войти в политику штата, но ему для этого требовалось собрать средства. Едва пережив множество прошлых предпринимательских и военных занятий, Эшли смотрела в несостоятельное будущее. Чтобы противостоять своим предыдущим финансовым неудачам, он посмотрел на запад, в сторону торговли мехом.

К нему в качестве партнера присоединился майор Эндрю Генри, давний друг Эшли. Обследуя местный район Сент-Луиса в 1822 году, они опубликовали объявление в St. Louis Enquirer. Он был нацелен на «Сотню предприимчивых молодых людей... подняться по реке Миссури до ее истока и проработать там один, два или три года». Тот калибр людей, к которому стремились Эшли и Генри, мог бы послужить прототипом «горного человека». Критерии позиции были достаточно простыми - мужественный, хорошо вооруженный, работоспособный (ловушка) до трех лет.

Реклама привлекла большое внимание; записались примерно 150 мужчин. Среди нанятых были Джедедия Смит и Джим Бриджер. Позже, четыре старших брата Сублетта, в том числе Уильям и Милтон, Джим Бекворт, Хью Гласс, Томас Фицпатрик, Дэвид Эдвард Джексон, Джозеф Мик, Роберт Ньюэлл присоединились к компании. Смит, Джексон и Уильям Саблетт купили компанию в 1826 году и продали ее Бриджеру, Милтону Саблетту, Фицпатрику и двум другим в 1830 году, когда предприятию было дано название, под которым оно чаще всего упоминается.

Эшли разработала уникальный метод оплаты. Пользуясь затратами на трудоустройство, Эшли и Генри заставили своих охотников оставлять себе половину их доходов, а вторую половину уступать руководству. В свою очередь, Эшли и Генри предоставили множество материалов, необходимых для ловушки.

Операция

В первые дни Сотня Эшли обрабатывала земли вокруг верхнего течения реки Миссури. Поскольку компания подумывала о строительстве форпостов вдоль реки, Эшли вскоре обнаружила, что компания Missouri Fur Company уже сделала это. В конце концов Эшли и его компания двинулись дальше на запад, к горному хребту, в честь которого он был назван.

Прокладывая новые тропы и открывая пейзажи, неизвестные белым, компания Rocky Mountain Fur Company в конечном итоге стала пионером нового стиля в торговле мехом. Система майора Генри, известная как «бригада-рандеву», была сформирована частично как реакция на закон июля 1822 года, запрещающий продажу алкоголя индийцам. До этого момента торговля пушниной полагалась на индейцев, которые занимались отловом и охотой, которые производили мех; Затем их доставляли на торговые посты, где все чаще индейцам давали спиртные напитки как в качестве реального средства обмена, так и для того, чтобы сделать их податливыми и легко обманутыми. Эта модель была настолько прочной, что было трудно вести бизнес без значительного количества алкоголя. План Генри сделал индейских звероловов и торговые посты ненужными; он обучал молодых белых и встреченных людей ловить в ловушку и заставлял их встречаться с ним на рандеву, которые были временными торговыми сборищами, которые можно было размещать там, где было удобно.

Эшли и его люди имели смешанный успех. К середине десятилетия компания твердо овладела Скалистыми горами. Штаб-квартира компании находится в долине Грин-Ривер, охотники нашли множество мест для сбора ценных шкур. Вот некоторые из этих мест: Хорс-Крик, Ла-Бардж-Крик, Фонтенолл-Крик и Блэк-Форк. Двумя популярными торговыми направлениями были Пьерс Хоул в Айдахо и Форт Бонневиль (также называемый Форт Нонсенс) в Вайоминге. Однако в некоторых случаях компания понесла большие убытки. Потеряв припасы и даже людей, некоторые экспедиции закончились катастрофой. В двух разных случаях звероловы были убиты индейцами черноногих и арикара. Еще один удар случился, когда майор Эндрю Генри, считавшийся самым опытным охотником, покинул компанию в 1824 году. Два года спустя Эшли последовала его примеру и занялась политической карьерой. В 1826 году он продал свою компанию группе своих сотрудников. Тем не менее, компания Rocky Mountain Fur Company продолжала свою деятельность еще восемь лет. Ни одна из этих неудач не означала конец для «Сотни Эшли», но вскоре компания столкнулась с тем же набором проблем, с которыми столкнулась вся отрасль.

Упадок и упадок

Как и все меховые компании того времени, «Сотня Эшли» закрылась из-за обострения финансовых проблем. Конкуренция, которая вызвала ожесточенное соперничество, помогла уйти с рынка компании Rocky Mountain Fur. Остальной ущерб нанесли сокращение популяций бобров и смена моды.

Звероловы Скалистых гор вторглись на территорию конкурентов, что привело к ожесточенным войнам за территорию. Компания Rocky Mountain Fur была конкурентом Компании Гудзонова залива и Американской меховой компании Джона Джейкоба Астора. Они часто встречались возле поста компании Гудзонова залива, чтобы отвлечь часть своей индийской торговли, и их охотники отправились в Snake, Umpqua и Rogue River долины, которые считались владениями Компании Гудзонова залива. К 1832 году конкуренция достигла пика. Равно как и растущее недовольство коренных американцев, что привело к нескольким столкновениям. Более того, необузданная конкуренция привела к сокращению предложения меха. Исчезла некогда здоровая популяция бобра, выдры, медведя и ондатры; компаниям становилось все труднее и труднее уловить. Это только привело к усилению борьбы за зоны с обильной игрой. Более крупные американские компании и компании Гудзонова залива также имели преимущество перед Rocky Mountain Fur Company. Имея доступ к более широкой земельной базе, эти две компании недооценили своего меньшего конкурента. Еще более катастрофическим было падение популярности меховых шапок. Меховые шапки, когда-то являвшиеся основным продуктом европейской и американской моды, вышли из моды в 1830-х годах, и их заменили недавно популярные шелковые шляпы. К 1834 году компания оказалась в беде. Столкнувшись с банкротством, партнеры решили продать свои активы. Некогда непримиримый соперник, Американская меховая компания, быстро поглотила творение Эшли.

Уловить наследие

Мало кто знал Скалистые горы лучше, чем Сотня Эшли. Среди евроамериканцев они лучше всех знали обширную и коварную территорию и делились этими знаниями как с правительством, так и с частными лицами. Уильям Эшли в конце концов добился своего желания политической власти, представляя Миссури в Конгрессе с 1831 по 1836 год. Он быстро зарекомендовал себя как эксперт по западным вопросам благодаря времени, проведенному в компании Rocky Mountain Fur Company. Другие люди из компании, такие как Джедедия Смит и Джим Бриджер, продолжали укрываться за пределами Скалистых гор и действовали в качестве проводников и составителей карт для последующих поселенцев.

Эта небольшая компания оказала влияние не только на карты, но и на наследие эпохи меховых ловушек. Компания разработала легендарную систему встречи бригад и помогла популяризировать горцев как знаковую фигуру Западных Скалистых гор.

см. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Росс, Александр (1924). Меховые охотники Дальнего Запада. Чикаго: R.R. Donnelley Sons Co.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:55:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте