XFV-12 | |
---|---|
XFV-12A на рампе в NAA в Колумбусе, штат Огайо | |
Роль | VTOL истребитель |
Производитель | Rockwell International |
Статус | Отменен (1981) |
Основной пользователь | ВМС США |
Построен | 1 |
Rockwell XFV-12 был прототипом сверхзвукового истребителя ВМС США, который был построен в 1977 году. В конструкции XFV-12 предпринималась попытка сочетать скорость Маха 2 и AIM-7 Sparrow Вооружение McDonnell Douglas F-4 Phantom II в истребителе VTOL (вертикальный взлет и посадка) для небольшого Sea Control Ship, который в то время изучался. На бумаге он выглядел лучше дозвукового истребителя Hawker Siddeley Harrier. Однако его неспособность удовлетворить требования к производительности остановила программу.
В 1972 г. ВМФ выпустил запрос предложений на сверхзвуковой истребитель / штурмовик V / STOL нового поколения. Дизайн Rockwell с XFV-12 победил предложение Convair с Convair Model 200. XFV-12A, несмотря на то, что его концепция считалась рискованной по сравнению с концепцией Harrier, был выбран для разработки.
Для снижения затрат носовая часть от Douglas A-4 Skyhawk и воздухозаборники от F-4. Стендовые испытания двигателя начались в 1974 году. Испытания модели в свободном полете, проведенные в полномасштабной аэродинамической трубе НАСА Лэнгли, показали, что прогнозируемые уровни увеличения тяги были весьма оптимистичными и что самолет, скорее всего, не сможет летать в вертикальном положении на доступной тяге, в то время как конструкция оставалась подходящей для обычных полетов.
В XFV-12 использовалась концепция, в которой выхлоп направлялся через пространство в крыле, открывающееся, как жалюзи, чтобы увеличить доступную подъемную силу, что-то вроде неудачного XV-4 Hummingbird Lockheed. Такая компоновка ограничивала размещение вооружения под узким фюзеляжем и двумя конформными ракетными установками. Его утка были чрезвычайно большими, занимая почти 50% площади крыльев, что делало его фактически тандемным крылом. Турбореактивный двухконтурный двигатель класса 30 000 фунтов (130 кН) с форсажным двигателем имел достаточную тягу, чтобы поднять вес самолета 20 000 фунтов (9 072 кг). Он был модифицирован для дальнейшего увеличения тяги для вертикального подъема. Выхлоп двигателя сзади был закрыт, и газы перенаправлялись по воздуховодам к соплам эжектора в крыльях и утопам для вертикального подъема.
Наземные испытания XFV-12A начались в июле 1977 года, и 26 марта самолет был официально представлен на заводе Rockwell International в Колумбусе, штат Огайо. Август. Из-за роста затрат строительство второго прототипа было прекращено.
Испытания на привязанном висении были проведены в 1978 году. В течение шести месяцев было установлено, что конструкция XFV-12A страдает серьезными недостатками в отношении вертикальный полет, особенно отсутствие достаточной вертикальной тяги. Лабораторные испытания показали, что следует ожидать увеличения тяги на 55%; однако различия в увеличенной системе снизили уровни увеличения до 19% для крыла и всего лишь до 6% для утки. В то время как форсунки работали, как ожидалось, протяженные воздуховоды силовой установки снижали тягу, и в конечном итоге отношение мощности к весу было таким, что двигатель был способен вертикально поднимать только 75% вес самолета, на котором он был установлен.
После испытаний, когда программа страдала от перерасхода средств, ВМФ решил, что XFV-12A не заслуживает дальнейшего развития, и отменил проект в 1981 году. Aviation Week позже опубликует статью с чертежами еще более амбициозного предложения по установке аналогичного крыла на Lockheed C-130 Hercules, но этот план так и не исчез с чертежной доски.
Из двух построенных прототипов только один был завершен, а второй прототип был снят с производства.
Корпус морской пехоты США принял на вооружение разработанный британцами Harrier, единственная по-настоящему удачная конструкция V / STOL 1960-х годов. Его замена, Lockheed Martin F-35 Lightning II, использует вентилятор с приводом от вала и поворотное заднее сопло для достижения вертикальной посадки. Он разработан для сверхзвукового и вертикального полета с характеристиками чуть выше 1,5 Маха с вооружением и дальностью полета, сопоставимой с более старыми F-4 и F-18.
После отмены программы самолет был разобран, а кабина фюзеляжа хранилась на станции НАСА Плам-Брук в Сандаски, штат Огайо. С мая 2012 года группа старшеклассников в Центре карьеры EHOVE под руководством подрядчика НАСА будет восстанавливать фюзеляж для использования в качестве музейной экспозиции.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1979–80, Jane's All the World's Aircraft 1980–81
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Rockwell XFV-12. |