Rockwell XFV-12

редактировать

XFV-12
XFV-12A HC352-0-112 P1.jpg
XFV-12A на рампе в NAA в Колумбусе, штат Огайо
РольVTOL истребитель
ПроизводительRockwell International
СтатусОтменен (1981)
Основной пользовательВМС США
Построен1

Rockwell XFV-12 был прототипом сверхзвукового истребителя ВМС США, который был построен в 1977 году. В конструкции XFV-12 предпринималась попытка сочетать скорость Маха 2 и AIM-7 Sparrow Вооружение McDonnell Douglas F-4 Phantom II в истребителе VTOL (вертикальный взлет и посадка) для небольшого Sea Control Ship, который в то время изучался. На бумаге он выглядел лучше дозвукового истребителя Hawker Siddeley Harrier. Однако его неспособность удовлетворить требования к производительности остановила программу.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Уцелевший самолет
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Самолет XFV-12A, установленный для привязных парящих полетов на Исследовательском центре динамики удара в Лэнгли. Макет XFV-12A на заводе в Северной Америке, Колумбус, Огайо, ок. 1973 г.

В 1972 г. ВМФ выпустил запрос предложений на сверхзвуковой истребитель / штурмовик V / STOL нового поколения. Дизайн Rockwell с XFV-12 победил предложение Convair с Convair Model 200. XFV-12A, несмотря на то, что его концепция считалась рискованной по сравнению с концепцией Harrier, был выбран для разработки.

Для снижения затрат носовая часть от Douglas A-4 Skyhawk и воздухозаборники от F-4. Стендовые испытания двигателя начались в 1974 году. Испытания модели в свободном полете, проведенные в полномасштабной аэродинамической трубе НАСА Лэнгли, показали, что прогнозируемые уровни увеличения тяги были весьма оптимистичными и что самолет, скорее всего, не сможет летать в вертикальном положении на доступной тяге, в то время как конструкция оставалась подходящей для обычных полетов.

В XFV-12 использовалась концепция, в которой выхлоп направлялся через пространство в крыле, открывающееся, как жалюзи, чтобы увеличить доступную подъемную силу, что-то вроде неудачного XV-4 Hummingbird Lockheed. Такая компоновка ограничивала размещение вооружения под узким фюзеляжем и двумя конформными ракетными установками. Его утка были чрезвычайно большими, занимая почти 50% площади крыльев, что делало его фактически тандемным крылом. Турбореактивный двухконтурный двигатель класса 30 000 фунтов (130 кН) с форсажным двигателем имел достаточную тягу, чтобы поднять вес самолета 20 000 фунтов (9 072 кг). Он был модифицирован для дальнейшего увеличения тяги для вертикального подъема. Выхлоп двигателя сзади был закрыт, и газы перенаправлялись по воздуховодам к соплам эжектора в крыльях и утопам для вертикального подъема.

История эксплуатации

Наземные испытания XFV-12A начались в июле 1977 года, и 26 марта самолет был официально представлен на заводе Rockwell International в Колумбусе, штат Огайо. Август. Из-за роста затрат строительство второго прототипа было прекращено.

Испытания на привязанном висении были проведены в 1978 году. В течение шести месяцев было установлено, что конструкция XFV-12A страдает серьезными недостатками в отношении вертикальный полет, особенно отсутствие достаточной вертикальной тяги. Лабораторные испытания показали, что следует ожидать увеличения тяги на 55%; однако различия в увеличенной системе снизили уровни увеличения до 19% для крыла и всего лишь до 6% для утки. В то время как форсунки работали, как ожидалось, протяженные воздуховоды силовой установки снижали тягу, и в конечном итоге отношение мощности к весу было таким, что двигатель был способен вертикально поднимать только 75% вес самолета, на котором он был установлен.

После испытаний, когда программа страдала от перерасхода средств, ВМФ решил, что XFV-12A не заслуживает дальнейшего развития, и отменил проект в 1981 году. Aviation Week позже опубликует статью с чертежами еще более амбициозного предложения по установке аналогичного крыла на Lockheed C-130 Hercules, но этот план так и не исчез с чертежной доски.

Из двух построенных прототипов только один был завершен, а второй прототип был снят с производства.

Корпус морской пехоты США принял на вооружение разработанный британцами Harrier, единственная по-настоящему удачная конструкция V / STOL 1960-х годов. Его замена, Lockheed Martin F-35 Lightning II, использует вентилятор с приводом от вала и поворотное заднее сопло для достижения вертикальной посадки. Он разработан для сверхзвукового и вертикального полета с характеристиками чуть выше 1,5 Маха с вооружением и дальностью полета, сопоставимой с более старыми F-4 и F-18.

Уцелевший самолет

После отмены программы самолет был разобран, а кабина фюзеляжа хранилась на станции НАСА Плам-Брук в Сандаски, штат Огайо. С мая 2012 года группа старшеклассников в Центре карьеры EHOVE под руководством подрядчика НАСА будет восстанавливать фюзеляж для использования в качестве музейной экспозиции.

Технические характеристики

Данные Jane's All the World's Aircraft 1979–80, Jane's All the World's Aircraft 1980–81

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 43 фута 11 дюймов (13,39 м)
  • Размах крыла: 28 футов 6,25 дюйма (8,6932 м)
  • Высота: 10 футов 4 дюйма (3,15 м)
  • Площадь крыла: 293 кв. Футов (27,2 м)
  • Масса пустого: 13 800 фунтов (6260 кг)
  • Масса брутто: 19 500 фунтов (8 845 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 24 250 фунтов (11000 кг)
  • Запас топлива: 2,763 л (730 галлонов США; 608 имп гал) в двух фюзеляжных баках-камерах и двух встроенных крыльевых баках
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney F401-PW-400 турбовентиляторный двигатель с форсажем, 130 кН, с форсажной камерой

Характеристики

  • Максимальная скорость: 2,2-2,4 Маха
  • Тяга / масса : 1,5 (условно).
  • Взлет ход: 300 футов (91 м) при 24 250 фунтов (11000 кг)

Вооружение .

См. Также
  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Баттлер, Тони. Американские секретные проекты, истребители и перехватчики 1945-1978 гг. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. 2007. ISBN 1-85780-264-0.
  • Винчестер, Джим. X-Planes и прототипы. Барнс и Благородные книги.
  • Уиллис, Дэвид (2006). «V для разнообразия, часть первая». Энтузиаст воздуха. Публикация ключей. Июль / август 2006 г. (124): 55–65. ISSN 0143-5450.
  • «XFV-12A V / Stol, требующий подъемника». Flight International: 171. 20 января 1979 года.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Rockwell XFV-12.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:53:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте