Североамериканский Sabreliner

редактировать
Sabreliner
CT-39E Sabreliner VR-30 в полете 1980.JPEG
ВМС США CT-39E из VR-30 в 1980 году
РольУчебно-тренировочный самолет. Бизнес-джет
ПроизводительNorth American Aviation. Rockwell International
Первый полет16 сентября 1958 г.
Введение1962
СтатусНа действительной службе
Основные пользователиВВС США. ВМС США. Корпус морской пехоты США
Произведено1959 - 1982
Количество построенных800+
BAE Systems Flight Systems Летно-испытательный самолет T-39A в аэропорту Мохаве NA-265-60 Series 60 Sabreliner в NTPS, Mojave

North American Sabreliner, позже проданный как Rockwell Sabreliner, представляет собой американский средний бизнес-джет , разработанный North Американская авиация. Он был предложен ВВС США (USAF) в ответ на его программу Utility Trainer Experimental (UTX). Он получил название «Sabreliner» из-за схожести крыла и оперения с североамериканским истребителем F-86 Sabre. Военные варианты, получившие обозначение T-39 Sabreliner, использовались ВВС США, ВМС США (USN) и Корпусом морской пехоты США (USMC) после USAF разместили первоначальный заказ в 1959. Sabreliner также был разработан в коммерческую версию.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Использование Аль-Каиды
  • 3 Варианта
    • 3.1 Гражданский
    • 3.2 Военный
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и инциденты
  • 6 Самолет на дисплее
  • 7 Технические характеристики (T3J-1 / T-39D)
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

North American Aviation начала разработку Sabreliner как собственный проект и в ответ на запрос предложений UTX предложила военную версию ВВС США. UTX объединил в одном самолете две разные функции: транспортировку личного состава и подготовку к боевой готовности.

Прототип гражданской версии, который имел номер модели NA-265, совершил свой первый полет в сентябре. 16, 1958. Он был оснащен двумя турбореактивными двигателями General Electric YJ85 . Этот тип получил сертификат типа FAA в апреле 1963 года. Кандидат от UTX, обозначенный T-39A, был идентичен по конфигурации NA-265, но когда был заключен контракт и Т-39А поступил в производство, он был оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt Whitney JT12A-8.

Гражданская производственная версия, или Series 40, была незначительно усовершенствованный по сравнению с прототипом, с большей скоростью и более просторной кабиной. Затем в Северной Америке увеличили конструкцию на 3 фута (0,91 м) и 2 дюйма (51 мм), увеличив пространство в кабине, и продали ее как модель Series 60, которая была сертифицирована в апреле 1967 года. увеличены в размере для Series 70 и General Electric CF700 ТРДД были установлены на Series 75A (также известный как Series 80 ).

К 1973 г., North American объединилась с Rockwell Standard под названием Rockwell International. В 1976 году Rockwell заключила контракт с Raisbeck Engineering на перепроектирование крыла серии Sabreliner. Получившееся крыло Raisbeck Mark V. сверхкритическое крыло на вооружении в США. Крыло Mark V было объединено с турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731 турбовентиляторными для создания Series 65 . Модели Sabreliner 60 и 80 были модернизированы крылом Mark V как Series 60A (STC SA687NW) и Series 80A (STC SA847NW).

Производство Sabreliner началось к классу в 1981 году. В следующем году Rockwell продала свое подразделение Sabreliner частной инвестиционной компании, которая сформировала Sabreliner Corporation, организацию поддержки постоянных операторов.

История эксплуатации
Учебно-тренировочный самолет T-39D эскадрильи VT-86 ВМС США в Пенсаколе NAS в 1975 году

Было произведено более 800 Sabreliners, из них 200 - Т-39. Ряд снятых с вооружения военных Т-39 также вошли в гражданский мир, поскольку военные версии также имеют сертификат типа FAA. По состоянию на май 2007 года 56 экземпляров были потеряны в результате несчастных случаев. Серия 65 была последней серией, и 76 из них были произведены, в основном для частного рынка. Monsanto имеет старейшее постоянно действующее подразделение корпоративных реактивных самолетов, начиная с покупки Saberliner 40.

Т-39 использовались для поддержки боевых действий в Юго-Восточной Азии во время Вьетнама. Война. В конце 1965 года Т-39 заменили Martin B-57 Canberras на рейсах по транспортировке высокоприоритетных грузов, таких как экспонированная пленка из миссий фоторазведки, с отдаленных баз в Сайгон

.

Первоначальная версия для ВМФ, T3J-1, переименованная в T-39D после 1962 года изменения названия самолета USN / USMC / USCG, была первоначально установлена с системой радара от всепогодного истребителя McDonnell F3H-1 Demon и использовалась в качестве учебно-радиолокационной станции для пилотов этого самолета. Впоследствии самолет Т-39Д был включен в программу «Базовый морской авиационный наблюдатель» (NAO), позже - «Студент морской летный офицер » (SNFO). Три версии T-39D использовались в течение 1960-х, 70-х и 80-х годов: одна без радара для обучения навигации по приборам на большой высоте и обучения визуальной навигации на малых высотах в рамках промежуточной программы SNFO; второй вариант, оснащенный радаром APQ-126 от LTV A-7 Corsair II для обучения в основном бомбардиров / штурманов, штурманов-разведчиков и офицеров радиоэлектронного противодействия штурмовикам; и третий вариант с радаром APQ-94 для обучения пилотов Vought F-8 Crusader.

. Т-39N и T-39G в настоящее время используются в программах NFO Strike и Strike Fighter при обучении USN и USMC. студент летные офицеры ВМС, а также различные студенты-штурманы НАТО / союзников / коалиции. Иностранные студенты также тренируются на Т-39 вместо Beechcraft T-1 Jayhawk во время программы Intermediate Jet.

Для Sabreliner требуется минимум два экипажа и, в зависимости от конфигурации кабины, он может перевозить до семи пассажиров (от NA-265 до NA-265-40) или до десяти пассажиров (NA-265-60 и последующие модели.). В качестве учебно-тренировочного самолета ВМФ он обычно летает с пилотом, одним или двумя инструкторами NFO и двумя-тремя студентами NFO или студентами-штурманами / CSO.

Является производным от F-86, Sabreliner - единственный бизнес-джет, разрешенный для высшего пилотажа, и используется двумя калифорнийскими компаниями: и Patriots Jet Team для обучения в полете расстройства для уменьшения потери управления, включая полное сваливание, полностью перевернутый полет и 20-40 ° снижение за 2,8g конверт в пределах своего рейтинга 3g.

«Аль-Каида» использовала

В период с 1993 по 1994 гг. Усама бен Ладен, как сообщается, владел и использовал бывший военный ВВС США Т-39А, который имел был преобразован в гражданское использование и отремонтирован в аэропорту Ван-Найс. Египетский пилот и доверенное лицо бен Ладена, Эссам аль-Риди, законно приобрел самолет у американского брокера в Калифорнии в 1992 году, утверждая, что представляет интересы богатых египтян. Аль-Риди сообщил, что лично доставил самолет бен Ладену в январе 1993 года, который затем был сослан в Хартум, Судан. Там этот самолет, как сообщается, использовался для переброски пяти боевиков «Аль-Каиды» в Кению для агитации племенного мятежа против американских миротворческих сил в соседнем Сомали ; один из пассажиров предположительно был старшим заместителем бен Ладена Мохаммед Атеф.

Более года спустя, примерно в октябре 1994 г., самолет пролетел над взлетно-посадочной полосой в аэропорту Хартума и разбился в песчаную дюну. Самолет был серьезно поврежден и впоследствии оставлен из-за ожидаемых высоких затрат на ремонт; и аль-Риди, и пилот, обученный «Аль-Каидой» Ихаб Мохаммед Али, по отдельности утверждали, что находились у штурвала. Позже Али показал, что в 1995 году бен Ладен попросил его протаранить самолет президента Египта Хосни Мубарака (даже если самолет уже был списан в Хартумская авария).

Варианты

Гражданский

Sabreliner
(NA-265 или NA-246) Прототип с приводом от двух General Electric J85-GE-X турбореактивные двигатели, один из которых иногда неофициально называется XT-39.
Sabreliner 40
(NA-265-40 или NA-282) Вариант гражданского производства для 11 пассажиров с двумя двигателями Pratt Whitney JT12A двигатели -6A или -8, по два окна кабины с каждой стороны; 65 построено.
Sabreliner 40A

Маркетинговая версия Sabreliner Sabre 40 с более легкой авионикой, аналогичной Aero Commander, также производившейся в то время компанией Rockwell International. В дополнение к более легкому пакету авионики, интерьер был переработан для облегчения конструкции.

Sabreliner 50
(NA-265-50 или NA-287) Построен в 1964 году как Model 60 с двигателями Pratt Whitney JT12A, экспериментальная платформа для обтекателя носового обтекателя.
Sabreliner 60
(NA-265-60 или NA-306) Stretched Model 40 на 12 пассажиров с двумя двигателями Pratt Whitney JT12A -8, пятью окнами кабины с каждой стороны, построено 130.
Sabreliner 60A
Series 60 со сверхкритическим крылом Mark V.
Sabreliner 65
(NA-265-65 или NA-465) На основе Series 60 с двигателями Garrett AiResearch TFE731-3R-1D и новым суперкритическим крылом Mark V , построено 76 штук.
Sabreliner 75
(NA-265-70 или NA-370) Серия 60A с приподнятой крышей кабины для большей высоты над головой, два двигателя Pratt Whitney JT12A -8; построено девять.
Sabreliner 75A (Sabreliner 80)
(NA-265-80 или NA-380) Sabreliner 75 с двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF700, 66
Sabreliner 80A
Series 80 со сверхкритическим крылом Mark V.

Военные

USAF T-39A
T-39A
Пилот инструктор по служебному транспорту для ВВС США. Основан на прототипе Sabreliner, но оснащен двумя двигателями по 3000 фунтов (13 кН) Pratt Whitney J60-P3, построено 143.
CT-39A
T-39A модифицирован в качестве грузового и личного транспорта, оснащенного двигателями Pratt Whitney J60 -P3 / -3A.
NT-39A
Один T-39A, модифицированный для тестирования электронных систем.
Т-39Б
Тренажер радиолокационных систем для ВВС США, оснащенный авионикой истребителя-бомбардировщика Republic F-105D Thunderchief (включая R-14 NASARR основной радар и доплеровский радар) и станции для трех стажеров, построено шесть.
T-39C
Предлагаемый учебно-тренировочный комплекс радиолокационных систем с авионикой McDonnell F-101B Voodoo всепогодный перехватчик. Не построен.
T-39D
(NA-265-20 или NA-277) Тренажер радиолокационных систем для ВМС США, оснащенный радиолокатором для обучения офицеров радиолокационного перехвата и радиолокатором для бомбардировщика / подготовка штурмана. (T3J-1 до программы модернизации 1962 года.), Построено 42.
CT-39E
грузовая / транспортная версия ВМС США с двигателями JT12A-8, первоначально обозначенные как VT-39E, семь подержанных самолетов.
T-39F
Тренировочная переоборудование экипажа РЭБ в Т-39А для ВВС США, для обучения F-105G "Wild Weasel "экипажи.
CT-39G
грузовой / транспортный вариант ВМС США на основе удлиненного фюзеляжа Sabreliner 60, Pratt Whitney JT12A с двигателями с тягой реверсоров, закуплено 13.
T-39G
CT-39G, модифицированный для программы подготовки летных офицеров бакалавриата.
США Военно-морской флот Т-39Н в Столетие морской авиации схема памятной окраски в 2011 году.
Т-39Н
Учебный военно-морской флот по программе подготовки летных офицеров.
T3J
Первоначальное обозначение ВМС США, которое в 1962 году стало T-39D.
Операторы
Аргентина
Боливия
  • Боливийские ВВС (Одна серия 65 FAB-005 используется в качестве военного и президентского транспорта)
Эквадор
Мексика
Sabreliner 40 ВВС Швеции в RAF Northolt в 2013 г.
Швеция
США
Несчастные случаи и происшествия

По состоянию на декабрь 2019 года было зарегистрировано 62 происшествия и происшествия с участием Sabreliner, в результате которых произошло 153 происшествия. летальные исходы. Ниже перечислены некоторые из самых известных.

Выставка самолетов
Экспозиция Т-39А в Музее авиации, База Робинс Экспозиция Т-39D в Военно-морском музее авиации на реке Патаксент
Технические характеристики (T3J-1 / T-39D)
Трехмерный вид на версию Т-39Н ВМФ

Данные с Т-39 Sabreliner на сайте Boeing History

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре – пять
  • Вместимость: пять – семь пассажиров
  • Длина: 44 фута 0 дюймов (13,41 м)
  • Размах крыла: 44 фута 6 дюймов (13,56 м)
  • Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
  • Площадь крыла: 342,1 кв. Футов (31,79 м)
  • Масса пустого: 9 257 фунтов (4199 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 17760 фунтов (8,056 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney J60-P-3 турбореактивный, тяга 3000 фунтов-силы (13 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 478 кН (550 миль / ч, 885 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 435 кН (500 миль / ч, 800 км / ч)
  • Диапазон: 2170 миль (2500 миль, 4020 км)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 200 м)
  • Тяга / масса : 0,338
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Литература
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с North American Sabreliner.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:01:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте