Commander 112/114 | |
---|---|
Commander 112 | |
Роль | Четырехместный моноплан с кабиной |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Rockwell |
Первый полет | 4 декабря 1970 г. |
Введение | 1972 |
Rockwell Commander 112 - это американский четырехместный одномоторный самолет авиации общего назначения, разработанный и построенный North American Rockwell (позднее Rockwell International ), начиная с 1972 года. они представили модель 112TC с турбонаддувом и версию с более мощным двигателем и другие незначительные улучшения, такие как Rockwell Commander 114 . Всего было выпущено около 1000 экземпляров всех моделей до закрытия производственной линии в 1980 году.
Права на дизайн были проданы компании Commander Aircraft 1988. Они улучшили интерьер и произвели другие незначительные обновления Commander 114B, выпущена в 1992 году. Около 200 экземпляров были выпущены до того, как они были закрыты в 2002 году. Еще одна попытка начать производство была предпринята Commander Premier, который планировал серию Commander 115, однако, по состоянию на 2016 год из-за финансовых проблем производство задерживалось на неопределенный срок.
В 1970 году подразделение Aero Commander компании Rockwell разработало новую линейку самолет, который будет охватывать все, от рынка четырехместных автомобилей с фиксированным шасси до шестиместного убирающегося двухмоторного самолета
Первыми моделями этой линейки были две версии четырехместного моноплана с низкорасположенным крылом, фиксированное трехколесное шасси командир 111 и выдвижное трехколесное шасси 112. командир 111 были продано в $ 17,950 и 112 в $ 22100 ($ 118175 и $ 145496 в 2019 году). Всего было построено два прототипа Commander 111; компания решила, что в производство пойдет только Commander 112.
Дизайн имел современный вид и значительный объем внутреннего пространства, что отличало его от более старых моделей, таких как Piper Cherokee и Бичкрафт Бонанза. Как сказал один рецензент:
Если бы люди покупали самолеты только на основании внешнего вида и вместительности, вероятно, в полевых условиях было бы намного больше командиров Rockwell. Этот крепкий четырехместный одноместный номер имеет стильный вид, который заметно отсутствует среди многих моделей самолетов 1950-х и 60-х годов. На пандусе изящный нос, высокий хвост и прямая стойка командира выделяли его на фоне неуклюжих конкурентов. Аналогичным образом, его внутренний объем ближе к объему салона двухместного класса, чем у других четырехместных одноместных самолетов.
Дизайн был разработан в соответствии с недавно выпущенными стандартами FAR Part 23 для легких самолетов, в которых особое внимание уделялось реакции на порывы ветра. и снижение утомляемости. Получившаяся в результате конструкция обладала значительной прочностью, что широко использовалось Rockwell. К сожалению, это также повлияло на характеристики, и, несмотря на чистоту линий, 112 был немного медленнее, чем аналогичный самолет, такой как Piper Arrow.
. Прототип Commander 112 разбился из-за отказа хвостовой части во время испытаний, что привело к переделка хвостового оперения. Это отложило поставку первого серийного самолета до конца 1972 года. Это также привело к изменениям, которые еще больше увеличили вес самолета. Это привело к серьезной недостаточности его мощности; прототип 112 был оснащен двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт), на серийных самолетах он был заменен двигателем IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт). Даже с этим двигателем широко распространено мнение, что у самолета была недостаточная мощность. Еще одним неприятным моментом было то, что двери из стеклопластика плохо подходили друг к другу и имели тенденцию протекать.
В 1974 году, после того как было построено 123 серийных самолета, в конструкцию самолета был внесен ряд улучшений. 112, производя 112A. Двери были отремонтированы, заменив их новыми алюминиевыми элементами, которые добавили еще большего веса, но имели дополнительное преимущество, сделав салон тише. Крыло было изменено внутри с увеличенным запасом топлива и увеличением максимальной взлетной массы на 100 фунтов до 2650 фунтов; После того, как было построено еще 30 112, Rockwell предложила вариант с увеличенным запасом топлива (68 галлонов США по сравнению со стандартными баками на 48 галлонов).
Линия Commander 1976 года представила две новые модели, Commander 112TC с двигателем с турбонаддувом мощностью 210 л.с. и максимальной взлетной массой 2850 фунтов, и Commander 114 с шестицилиндровым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 260 л.с. 112TC имел значительно улучшенную крейсерскую скорость 160 узлов (300 км / ч; 180 миль / ч) при полете на больших высотах, достигающих 20 000 футов (6 100 м), чему способствовало увеличение размаха крыла на 32 дюйма (810 мм).. Однако низкие характеристики набора высоты делали это полезным только в длительных поездках, где время набора высоты не было серьезной проблемой. Для сравнения, 114 предлагал гораздо лучшую силовую установку для планера, обеспечивая примерно ту же крейсерскую скорость, что и 112TC, но на меньших высотах, и дополнительную мощность, которая давала ему гораздо лучшие характеристики набора высоты.
В 1977 году размах крыла Растяжка модели TC была применена к базе 112 для производства 112B. Это позволило увеличить максимальную взлетную массу 112B до 2800 фунтов (1300 кг), что дало ему приличную полезную нагрузку в 1000 фунтов (450 кг). Производство 112B закончилось в 1979 году, а 112TC был дополнительно модернизирован с увеличением максимального веса на 50 фунтов (23 кг) и незначительными изменениями в деталях. Основным изменением было полное обновление комплекта авионики с трехосным автопилотом, в результате чего был произведен 112TCA "Alpine". Он предлагал немного большую производительность, чем первоначальный 112TC, и был дороже, чем аналогичные предложения других компаний. Меньший набор обновлений, в частности трехлопастный винт и немного увеличенный максимальный взлетный вес, составлявший 3250 фунтов (1470 кг), позволили создать 114A "Gran Turismo". 112TCA и 114A оставались в производстве до 1980 года, когда Rockwell остановила производственную линию, поставив около 1000 экземпляров различных моделей.
После окончания производства Rockwell продал права на разработку пакета Aero Commander на Gulfstream American в 1981 году. Gulfstream интересовалась только Turbo Commander и не возобновляла производство серии 112/114. В 1988 году Gulfstream продала права Рэндаллу Грину, который создал компанию Commander Aircraft для поддержки существующих самолетов и постройки новых самолетов.
Конструкция получила довольно обширный набор обновлений и повторно сертифицирована как Commander 114B в 1992 году. Среди изменений были новый обтекаемый капот, усиление планера, изменения различных воздухозаборников и новый винт. Это улучшило крейсерскую скорость на 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч), что сделало его более конкурентоспособным по сравнению с аналогичными моделями других компаний. Более значительные обновления были произведены в салоне, который получил обновленную высококачественную кожаную обивку, лампы для чтения, улучшенную звукоизоляцию и дополнительный мощный блок кондиционирования воздуха. Один рецензент охарактеризовал это как «сверхпросторный салон, который больше похож на роскошный автомобиль, чем на спам».
В 1995 году они добавили 114TC, версию 114B с двигателем с турбонаддувом мощностью 260 л.с. в первую очередь для повышения крейсерской скорости на большой высоте до чуть более 200 узлов (370 км / ч; 230 миль / ч) с. Компания продавала самолет в основном на нетрадиционных рынках, а именно на руководителей Wall Street через The Wall Street Journal, Forbes и Fortune., а также руководители с Ближнего Востока, для которых была добавлена чрезвычайно мощная система кондиционирования воздуха.
Компания планировала повторно представить 114B и 114TC как 115 и 115TC. Они включали в себя множество обновлений, в основном интерьера и авионики. Однако эти планы прекратились, когда производство закончилось в 2002 году после того, как было построено около 200 самолетов 114B и 114TC с турбонаддувом, и впоследствии Commander Aircraft был ликвидирован.
В 2005 году Commander Premier Aircraft Корпорация (CPAC) была образована более чем 50 владельцами командиров, чтобы обеспечивать запасными частями их самолеты. Commander Premier приобрела активы Commander Aircraft у конкурсного управляющего в середине 2005 года и перевезла все производственное оборудование из Оклахома-Сити на новый объект в Кейп-Жирардо, штат Миссури.
В дополнение к планированию производят 115 и 115TC, они также планировали продать урезанный 115AT («Advanced Trainer») с упрощенным интерьером, обучением экипажа и полным набором запчастей, намереваясь продать его школам подготовки пилотов, которым нужен высокопроизводительный тренажер..
CPAC был продан Рональду Г. Штраусу в 2009 году и должен был перейти в собственность Aero-Base, фирмы, которой владел Штраус. Хотя CPAC не удалось наладить стабильное производство самолетов на финансируемом городом заводе в региональном аэропорту Кейп-Жирардо, он, по крайней мере, производил детали и предоставлял услуги по обслуживанию самолетов. В октябре 2011 года CPAC была выселена из принадлежащего городу ангара за неоплаченные обязательства по аренде. К маю 2012 года CPAC снова обанкротилась, сделка канадского жениха Штрауса не увенчалась успехом, а неназванная фирма, не связанная со Штраусом, проявила интерес к покупке компании.
Джим Ричардс приобрел Commander 114 1977 года, его характеристики не впечатлили, и он начал искать решение. Он представил себя в виде Lycoming IO-580, выпущенного в 1997 году. Он примерно такого же размера, как IO-540, только немного тяжелее, но предлагает 320 л.с., что значительно лучше, чем у 260-го. 114 лошадиных сил. Ричардс сформировал Aerodyme Corporation, чтобы продавать и обслуживать модификации, состоящие из двигателя, 78-дюймового трехлопастного винта Scimitar от Hartzell и подходящего к нему нового кожуха. По крайней мере, один 115 был также переоборудован таким образом, известный как "Super Commander".
112 и 114 представляют собой монопланы обычной компоновки с низким основным крылом и средним расположением крыла. установлен горизонтальный стабилизатор. Это помещает стабилизатор за пределы опоры винта, что приводит к более тяжелому управлению на более низких скоростях.
Кабина имеет ширину 47 дюймов (1200 мм) и высоту 49 дюймов (1200 мм) по сравнению с современным самолетом, таким как Piper Arrow размером 41 дюйм (1000 мм) на 38 дюймов (970 мм). Это была самая просторная кабина из всех дизайнов того времени. По обеим сторонам самолета есть полноразмерные двери, в то время как большинство самолетов этого класса имеют полноразмерную пассажирскую дверь с одной стороны и меньшую дверь для пилота с другой.
Крыло имеет значительный двугранный угол и имеет полностью убираемые основные стойки шасси. В шасси используется конструкция продольного рычага для дополнительного хода и более мягкого приземления, «даже не идеального». 112B, 112TC-A и 114A получили большие основные колеса и дисковые тормоза как часть их модернизации.
И крыло, и фюзеляж были построены с использованием новых методов строительства, которые строили секции как полные сборки вместо того, чтобы склепывать множество отдельных деталей. В самолете гораздо меньше заклепок, чем в современных конструкциях. В рамках модификаций 1976 года различные воздухозаборники были перемещены и переработаны, предлагая небольшое увеличение производительности, в то время как расширенные законцовки крыла снизили скорость сваливания с 62 миль в час (100 км / ч) до 58 миль в час (93 км / ч). h) в модели 112A.
Ранние модели имели трехточечные ремни безопасности переднего сиденья, в которых плечевой ремень крепился к самому сиденью. Было обнаружено, что он обладает слишком малой прочностью и был заменен на один, прикрепленный к фюзеляжу за сиденьем, как часть Директивы по летной годности (AD) 1987 года. Несмотря на то, что серия была разработана специально для предотвращения проблем с усталостью, серия была подвергнута ряду AD из-за усталостного растрескивания как в главном крыле, так и в лифте.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
СМИ, связанные с Rockwell Commander 112 на Wikimedia Commons