Рокфеллер-центр

редактировать

Комплекс небоскребов на Манхэттене, Нью-Йорк Историческое место США
Рокфеллер-центр
США Национальный регистр исторический мест
США Национальный исторический памятник
Достопримечательности Нью-Йорка
GE Building Дэвида Шанкбоуна.JPG Вид с северо-востока на Рокфеллер Плаза, 30 в центре комплекса
МестоположениеМидтаун Манхэттен, ​​Нью-Йорк, Нью-Йорк
Координаты40 ° 45'31 ″ с.ш., 73 ° 58'45 ″ з.д. / 40,75861 ° с.ш., 73,97917 ° з.д. / 40,75861; -73,97917 Координаты : 40 ° 45'31 ″ с.ш., 73 ° 58'45 ″ з.д. / 40,75861 ° с.ш., 73,97917 ° з.д. / 40,75861; -73.97917
Площадь22 акра (8,9 га)
Построен1930–1939
АрхитекторРаймонд Худ
Архитектурный стильМодерн, Ар-деко
Ссылка на NRHP №87002591
Важные даты
Добавлены в NRHP23 декабря 1987 г.
Указан НХЛ23 декабря 1987 г.
обозначен NYCL23 апреля 1985 г.

Рокфеллер-центр - большой комплекс, состоящий из 19 коммерческих зданий, занимающих 22 акра (89000 м) между 48-й улицей и 51-й улицей в Мидтаун Манхэттен, Нью-Йорк. 14 оригинальных зданий ар-деко, построенных по заказу семьи Рокфеллеров, занимают территорию между Пятой авеню и Шестой авеню, разделенной большой затонувшая площадь и частная улица под названием Рокфеллер Плаза. Более поздние дополнения включают 75 Rockefeller Plaza через 51-ю улицу в северном четырех концах Rockefeller Plaza и здания International Style, расположенную на западной стороне Шестой авеню.

В 1928 году тогдашний владелец участка, Колумбийский университет, сдал землю в аренду Джону Д. Рокфеллеру-младшим, который был главным человеком, стоящим за строительством комплекса.. Первоначально предполагалось, что место для нового здания Метрополитен-Опера, нынешний Рокфеллер-центр после того, как Метрополитен не смог себе переехать в предлагаемое новое здание. Различные планы обсуждались до утверждения нынешнего в 1932 году. Строительство Рокфеллер-центра началось в 1931 году, а первые здания открылись в 1933 году. Ядро комплекса было завершено к 1939 году.

Исходный центр состоит из нескольких разделов. Radio City, расположенное вдоль Шестой авеню, с на 30 Rockefeller Plaza, включает в себя Radio City Music Hall и было построено для предприятий RCA, связанных с радио, таких как NBC. Международный комплекс на Пятой авеню был построен для размещения иностранных арендаторов. Остальная часть первоначального комплекса размещала печатные СМИ, а также Восточные авиалинии. Хотя Пятая авеню, 600 находится в юго-восточном секторе, он был построен частными лицами в 1950-х годах и был приобретен центр только в 1963 году.

Описывается как один из Величайший проект эпохи Великой депрессии, Рокфеллер-центр был объявлен достопримечательностью Нью-Йорка в 1985 году и Национальным историческим памятником в 1987 году. большое количество произведений искусства присутствует почти во всех его зданиях в стиле ар-деко, его обширном подземном вестибюле и его ледовом катке. Комплекс также известен своим ежегодным освещением рождественской елки Рокфеллер-центра.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Контекст
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Эпоха Второй мировой войны
    • 1.4 Сообщение - Расширение Второй мировой войны войны
    • 1.5 Конец 20-го и начало 21-го веков
  • 2 Здания
    • 2.1 Знаменитые здания
      • 2.1.1 Radio City
      • 2.1.2 Международный комплекс
      • 2.1.3 Другие здания
    • 2.2 Более поздние постройки
  • 3 Другие архитектурные элементы
    • 3.1 Нижняя Плаза
    • 3.2 Рокфеллер Плаза
    • 3.3 Сады на крыше
    • 3.4 Подземный вестибюль
    • 3.5 Ранее существовавшие здания
  • 4 Искусство
    • 4.1 Статуи
      • 4.1.1 Атлас
      • 4.1.2 Прометей
    • 4.2 Человек на распутье
  • 5 Критический обзор
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Контекст

Первым частным владельцем сайта был врач Дэвид Хосак, который купил двадцать акров сельской земли в Нью-Йорке в 1801 году за 5000 долларов и открытие первого в стране ботанического сада, Ботанический сад Элгина, на этом участке. Сады действовали до 1811 г., а к 1823 г. перешли в собственность Колумбийского университета. На рубеже веков Колумбия переместила свой главный кампус на север в Морнингсайд-Хайтс.

Старый Метрополитен Опера Рокфеллер-центр возник как план замены старого театра Метрополитен-опера (на фото).

В 1926 году Метрополитен-опера начала поиска места для строительства нового оперного театра, чтобы заменить существующее здание на 39-й улице и Бродвей. К 1928 году Бенджамин Вистар Моррис и дизайнер Джозеф Урбан были наняты для разработки чертежей дома. Однако новое здание было слишком дорогим, чтобы Метрополитен мог финансировать само по себе, и Джон Д. Рокфеллер-младший в конце концов поддержал проект (Джон Д. Рокфеллер-старший, его отец не участвовал). Рокфеллер нанял в качестве консультантов по дизайну, чтобы определить его жизнеспособность. Затем Джон Р. Тодд выдвинул план встречи. Колумбия сдала участок в аренду Рокфеллеру на 87 лет по цене 3 миллиона долларов в год. Первоначальная стоимость приобретения помещения, сноса нескольких долларов США оценивалась в 250 миллионов долларов. Изначально в договор не входила полоса вдоль Шестой авеню с западной стороны участка, а также другая недвижимость на Пятой авеню между 48-й и 49-й улицами.

Рокфеллер организовал «симпозиум» архитектурных фирм, чтобы узнать о планах строительства. сложный, но никаких конструктивных планов не принес. В конечном итоге он нанял Корбетт, Харрисон и МакМюррей ; ; и проектировать здания. Они работали под эгидой Associated Architects, поэтому ни одно из зданий нельзя было отнести к какой-либо конкретной фирме. Основным строителем и «управляющим агентом» этого масштабного проекта был Джон Р. Тодд, один из соучредителей Тодда, Робертсона и Тодда. Главным архитектором и лидером Associated Architects был Раймонд Худ, ученик архитектурного движения ар-деко. Среди других архитекторов были Харви Вили Корбетт и Уоллес Харрисон. Л. Эндрю Рейнхард и Генри Хофмайстер были наняты Джоном Тоддом в качестве «арендодателей», которые разработали планы этажей комплекса.

Студия 1A, дом Сегодня

Metropolitan Square Корпорация (предшественник Rockefeller Center Inc.) была образована в декабре 1928 года для наблюдения за строительством. Однако «Метрополитен-опера» хотела добиться более выгодной аренды, потому что беспокоилась о прибыльности площадки. После краха фондового рынка 1929 Метрополитен-опера больше не могла себе переехать 6 декабря 1929 года планы строительства нового оперного театра были полностью отброшены. Чтобы получить прибыль на сайте как можно быстрее, Рокфеллер разработал новые планы в течение месяца, чтобы сайт мог стать прибыльным. Разработчики вступили в переговоры с Radio Corporation of America (RCA) и ее дочерними компаниями, National Broadcasting Company (NBC) и Radio-Keith-Orpheum (RKO), построить на участке СМИ развлекательный комплекс. К маю RCA и его филиалы заключили соглашение с менеджерами Рокфеллер-центра об аренде помещений и частей комплекса.

Тодд опубликовал новый план «G-3» в январе 1930 года. Два месяца спустя «План H» был выпущен с оборудованием для «телевидения, музыки, радио, говорящих картинок и пьес», а также с четырьмя кинотеатрами. Согласно плану Рокфеллера, запуск начнется осенью, а комплекс будет завершен к 1933 году. Другой был объявлен в марте 1931 года, но это предложение получило в основном отрицательные отзывы общественности. Здание овальной формы с садами на крыше, включенное в первоначальный план, позже было заменено четырьмя небольшими торговыми зданиями и 41-этажной башней, составляющей нынешний Международный комплекс. Обновленный план также включал сады на крыше и центральную площадь. В конечном итоге удалось добиться его нынешнему названию, британскими, французскими и итальянскими арендаторами. Строительство комплекса повлияло Постановление о зонировании 1916 года, которое требовало отступления всех внешних стен зданий Нью-Йорка со стороны главных улиц, чтобы увеличить количество солнечного света на городских улицах..

Во время раннего планирования застройку часто называли «Радио-сити», «Рокфеллер-Сити» или «Метрополитен-сквер» (в честь корпорации «Метрополитен-сквер»). Айви Ли, советник по рекламе семьи Рокфеллеров, предложила изменить название на «Рокфеллер-центр». Джон Рокфеллер-младший изначально не хотел, чтобы фамилия Рокфеллеров ассоциировалась с коммерческим проектом, но его убедили на том основании, что это имя привлекло гораздо больше арендаторов. Название было официально изменено в декабре 1931 года. Со временем название «Радио-сити» перешло от описания всего комплекса только к его западной части, и к 1937 году только Radio City Music Hall содержал Название «Радио-сити».

Строительство

В рамках проекта было снесено 228 зданий на участке и переселено около 4000 арендаторов. Снос собственности начался в 1930 году. Все здания были сданы в аренду к августу 1931 года, хотя некоторые арендаторы на западной и юго-восточной окраине участка отказались покинуть свою собственность, а Рокфеллер-центр был построен примерно в 20 лет.>эти здания. Раскопки комплекса со стороны Шестой авеню начались в июле 1931 года, а строительство первых зданий - Мюзик-холла и Центрального театра - началось в сентябре и ноябре соответственно. Планы комплекса, в частности, включали известняк Индианы на фасадах четырнадцати запланированных зданий, в декабре 1931 года строители заказали 14 000 000 кубических футов (400 000 м) известняка, что стало крупнейшим заказом того времени. 509>Ход строительства в декабре 1933 г.

Здание РКО было первым строением, завершенным в сентябре 1932 г., за нимали Мюзик-холл в декабре 1932 г. и Здание Британской Империи в апреле 1933 г. Открытие здания RCA было отложено с мая С 1 по поводу "Человек на перекрестке", картины в вестибюле здания, которая позже была закрыта и удалена. Новая улица в комплексе, Рокфеллер Плаза, была построена поэтапно в период с 1933 по 1937 год. Знаменитая рождественская елка комплекса в центре площади была впервые установлена ​​в декабре 1933 года, а 469>Прометей статуя была построена в мае 1934 года. К июлю 1934 года комплекс сдал в аренду 80% доступной площади в шести уже открытых зданийх.

Работа над еще двумя зданиями розничной торговли, имеющей международную тематику. и более крупное, 38-этажное, 512-футовое (156 м) «Международное здание», начатое в сентябре 1934 года. Одно из двух небольших зданий уже было сдано в аренду итальянским компаниям. Последнее небольшое здание было бы арендовано Германией, но Рокфеллер исключил это в 1934 году, заметив национал-социалистический экстремизм со стороны правительства страны. Пустой офисный участок был уменьшен и превратился в «Интернэшнл Билдинг Север», который арендовали международные арендаторы. В апреле 1935 года девелоперы открыли Международное здание и его крылья.

Подземный пешеходный комплекс и система пандусов между 48-й и 51-й улицами были завершены в начале мая. В 1936 году каток заменил убыточные торговые площади на нижней площади, ниже уровня земли.

36-этажное здание Time Life, названное в честь якорного арендатора Time Inc., был завершен в ноябре 1936 года, заменил пустой участок в южном квартале, использовался для стоянки автомобилей. К 1937 году было завершено одиннадцать зданий общей стоимостью более 100 миллионов долларов. Здание для Агентство Ассошиэйтед Пресс в пустыре в Северном квартале, которое было зарезервировано для Метрополитен-опера, было завершено к июню 1938 года и занято к декабрю того же года. Присутствие Associated Press и Time Inc. расширило сферу деятельности Рокфеллер-центра с чисто радиокоммуникационного комплекса до центра как радио, так и печатных СМИ. Гильдия, театр кинохроники , открылся в 1938 году на изгибе рампы для грузовиков под зданием Ассошиэйтед Пресс. После того, как Нельсон Рокфеллер стал президентом Рокфеллер-центра в 1938 году, он уволил Джона Тодда в должности менеджера комплекса и назначил на его место Хью Робертсона. Семья Рокфеллеров начала занимать 56-й этаж здания RCA, хотя позже офисы расширились до 54-го и 55-го этажей.

Предлагаемое 16-этажное здание в центре самого южного блока было предложено для правительства Нидерландов в 1938 году. Правительство Нидерландов не заключило соглашение из-за Второй мировой войны, хотя оно переехало во временные офисы в Международном здании. Вместо этого Eastern Air Lines подписали договор аренды на 16-этажное здание в июне 1940 года. Раскопки начались октябрь 1938 года, и к апрелю 1939 года здание былоено. В то же время Рокфеллер-центр, Inc. хотел развитие западной половины южного участка, частично занятого Центральным театром. United States Rubber Company согласилась занять участок. в мае 1939 года начались раскопки строительной площадки US Rubber Company. 1 ноября 1939 года Джон Рокфеллер установил заключительную церемониальную заклепку здания, ознаменовав завершение строительства первоначального комплекса. Однако, хотя последняя заклепка была забита, здание Eastern Air Lines Building не было завершено до октября 1940 года.

Рокфеллер Плаза, 50 50 Рокфеллер Плаза, одно из последних сооружений, построенных в первоначальном комплексном комплексе

Строительство В проекте работало от 40 000 до 60 000 человек. Комплекс был реализованным частным строительным проектом, когда-либо реализованным в то время. Историк архитектуры Кэрол Херсель Крински наш центр как «единственный крупный частный проект строительства, запланированный и реализованный в период между началом Великой депрессии и концом Второй мировой войны». По словам писателя Дэниела Окрента, Рокфеллер-центр был расширен, что было сказано, «вы можете делать все, что захотите, кроме сна (без церквей), молитвы (без церквей) или не платить за аренду »Джону Рокфеллеру осенью 1939 года в комплексе было 26 000 арендаторов и 125 000 посетителей ежедневно. В том году 1,3 миллиона человек отправились на экскурсию по Рокфеллер-центру или посетили смотровую площадку RCA Building, в то время как 6 миллионов человек воспользовались подземным торговым центром, 7 миллионов человек посмотрели представление в Рокфеллер-центре.

Мировая война II эпоха

Еще до того, как США официально вступили в Вторую мировую войну в 1941 году, Рокфеллер-центр пострадал от войны. Правительство Нидерландов должно было занять пятую часть площади на Рокфеллер Плаза, 10, но не смогло этого сделать из-за Второй мировой войны. Семь из восьми туристических агентов комплекса были вынуждены переехать в другое место из-за войны, а Уильяму Родсу Дэвису, который получил нефть в нацистскую Германию и фашистскую Италию, было отказано в продлении аренды в 1941 году. 263>нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г., Rockefeller Center Inc. расторгла их соглашение об аренде с немецкими, итальянскими и японскими арендаторами, поскольку страны входили в состав держав Оси, США боролись против. Искусство на Палаццо д'Италия было снято, потому что они считались фашистскими, а Радужная комната была закрыта для публики с 1943 по 1950 год. Инструкции по отключению электроэнергии и мешки с песком для тушения. По всему комплексу разводили костры. Во время войны комната 3603 в здании RCA стала основным местом проведения британской службы безопасности Британской службы безопасности, организованной Уильямом Стивенсоном.. Он также служил офисом Аллена Даллеса, который позже возглавил Центральное разведывательное управление.

Рокфеллер-центр стал прибыльным только после того, как было завершено последнее здание в первоначальном комплексе. К 1935 году у комплекса был долг в размере 26 миллионов долларов, который к 1940 году увеличился до 39 миллионов долларов. Однако к 1940 году комплекс уже был сдан в аренду на 87%, в следующем году Рокфеллер-центр был почти полностью сдан в аренду, давая прибыль для общества. впервые в своей истории. К 1944 году существующая арендуемая площадь комплекса составляющая 5 290 000 квадратных футов (491 000 м), причем 99,7% площади сдавалось в аренду. Поставщики услуг из листового металла. Два года спустя 400 компаний хотят арендовать помещения в Рокфеллер-центре, и менеджеры комплекса определили, что им нужно будет добавить 1 000 000 квадратных футов (93 000 м²) площади, чтобы связать все арендаторы. Рокфеллер-центр также пользовался популярностью посетителей: например, очереди на вход в одно из пяти ежедневных представлений Мюзик-холла простирались от Шестой авеню и 50-й улицы до Пятой авеню и 52-й улицы на расстоянии четырех кварталов.

В случае использования арендаторов, Джон Рокфел-младший передал владение комплексом своим сыновьям. Отец получил ссуду в размере 57,5 ​​миллионов долларов, которую ему задолжала компания Rockefeller Center Inc., а затем раздал ее своим сыновьям в виде налоговых льгот. Рокфеллер-центр в конечном итоге стал "крупнейшим хранилищем богатства" семьи. В 1950 году Rockefeller Center Inc. выплатила последний взнос по ипотеке в размере 65 миллионов долларов, причитающейся Metropolitan Life Insurance Company. Три года спустя комплекс приносил 5 миллионов долларов прибыли в год без учета налоговых льгот.

Расширение после Второй мировой войны

75 Rockefeller Plaza 75 Rockefeller Plaza, построенное в 1947 году

Рокфеллер-центр Inc. начала работать над планами по расширению комплекса во время Второй мировой войны, хотя начало войны остановило почти все гражданские строительные проекты. В 1943 году управляющие комплекса купили землю и здания на трех углах улиц рядом с комплексом. Рокфеллер-центр обнародовал планы расширения на юго-запад и север в 1944 году.

Esso (ныне Exxon) был одним из арендаторов, которые хотели расширяться, и компания дала понять, что построит свою собственную офисную башню, если Рокфеллер-центр менеджеры не строили для них здания. Им дали землю в северной части Рокфеллер-Плаза. В феврале 1947 года строящееся здание Esso Building в северной части существующей собственности стало частью Рокфеллер-центра после того, как право собственности на здание было передано от Haswin Corporation к Rockefeller Center, Inc. был завершен в следующем месяце. В следующем году Хью Робертсон ушел с поста менеджера, и его заменил Густав Эйссел.

Некоторые арендаторы, такие как Sinclair Oil Corporation, указали, что они хотели бы покинуть комплекс после срок аренды истек в 1962–1963 гг., поскольку в зданиях первоначального комплекса не было кондиционеров, а в более новых офисных зданиях было. Поскольку Колумбийский университет все еще владел землей под комплексом, им было поручено установить кондиционеры в зданиях. Новое здание добавит акцента к любому виду центра с севера на юг, поскольку существующее здание комплекса образует только оси запад-восток. Еще одна проблема постигла ключевых арендаторов Рокфеллер-центра, NBC и RCA, к которым другие застройщики обратились с обещанием предоставить больше арендуемой площади, чего не хватало в полностью арендованном комплексе. Эти проблемы были временно отодвинуты всторону с началом корейской войны в 1950 году. К 1951 году Колумбия согласилась заменить Рокфеллер-центру, Inc., за установку переменного тока, в то время как NBC и RCA получили разрешение на использование Center Theater для дополнительного вещательного пространства.

В 1949 году перед сокращенной общиной церкви Николая сдала здание церкви в аренду Massachusetts Mutual Life Insurance Company, которая сдала в аренду три смежных участка от Рокфеллер-центра под 28-этажное здание. Прихожане были рассредоточены по другим церквям, а старое здание церкви на Пятой авеню и 48-й улице было продемонстрировано снесено. Строительство началось на Пятой авеню 600 в 1950 году, строительство башни было завершено к 1952 году. Здание было названо в честь компании Sinclair Oil Company, которая арендовала восемь этажей. В результате переезда Синклера на Пятая авеню 600, а также переезда Эссо на Рокфеллер Плаза, 75, NBC и RCA могли расшириться в пространстве, которое Синклер и Эссо ранее занимали в предварительном комплексе, и вскоре из Центрального театра. компания Sinclair Oil переехала в собственную башню. Летом 1953 года Колумбия купила всю землю вдоль Шестой авеню, которая принадлежит Underel Corporation, за 5,5 миллиона долларов. Рокфеллер-центр сдавал землю в аренду Колумбии до 1973 года за 200 000 долларов в год. Это позволяет Columbia установить кондиционер, переложив расходы на оставшихся арендаторов в обмен на продление срока аренды.

Небольшой Театр Центр был признан лишним для Radio City Music Hall, и в последние годы его существования не использовался. используется как пространство для вещания NBC и RCA. После того, как NBC и RCA расширились на площади, ранее занимаемую Sinclair, компания U.S. Rubber Company заявила, что она хочет расширить свое офисное здание до площади, которая была занята малоиспользуемым кинотеатром. Октябрь 1953 года было объявлено о сносе театра. Он был снесен в 1954 году.

«Тайм-Лайф» также хотела расшириться, поскольку существующее пространство на Рокфеллер Плаза, 1, также становилось недостаточным. В августе 1953 года «Рокфеллер-центр, Inc.» купил участок земли на западной стороне Шестой авеню между 50-й и 51-й улицами. В 1956 году, через два года после сноса Центрального театра, официальные лица объявили о строительстве на этом участке новой башни Time-Life Building. 500-футовое (150 м) здание стоимостью 7 миллионов долларов будет соединение с существующей системой переходов и с театром Рокси прямо на западе. Time Inc. и Рокфеллер-центр образования совместное предприятие Rock-Time Inc., которое разделило доход от аренды башни между Time Inc. и Рокфеллер-центр. Строительство металлоконструкций Time-Life Building началось в апреле 1958 года, а завершение строительства завершилось в ноябре того же года. Здание официально открылось в декабре 1959 года.

Примерно в 1960 году Рокфеллер-центр, Uris Buildings Corporation и Уэбб и Кнапп создали еще одно совместное предприятие Rock-Uris Corp. Первоначально предприятие планировало построить отель к западу от Рокфеллер-центра, 75, но в итоге на этом месте было построено 43-этажное офисное здание из стекла и бетона. В 1961 году зданию было присвоено имя Корпорация Сперри, сдавшая в аренду восемь этажей будущего здания. Отель New York Hilton в Рокфеллер-центре был построен в двух кварталах к северу в 1963 году.

Пятая авеню, 600 была продана менеджером Рокфеллер-центра в 1963 году, таким образом, официально став частью Рокфеллер-центра. В том же году официальные лица из Esso (позже переименованного в Exxon ) предложили новое здание для комплекса, потому что компания переросла пространство в зданиях, которые она уже занимала. Менеджеры Рокфеллер-центра наняли архитектурную фирму Harrison Abramovitz для проектирования трех новых башен на внешней стороне Шестой авеню, по одной башне в каждом квартале между 47-й и 50-й улицами. Здание Exxon Building, расположенное на 1251 авеню Америки между 49-й и 50-й улицами, было официально объявлено в августе 1967 года. Три месяца спустя официальные лица также разместили здание McGraw-Hill, расположенное в одном квартале к югу по адресу 1221 авеню Америк. Планы башни, закрепленной на Селанезе, которая будет размещена на 1211 авеню Америки между 47-й и 48-й улицами, не будут раскрыты до 1970 года. Здание Exxon Building открылось в 1971 году, а затем рядом с McGraw-Hill Building в 1973 году и Celanese Building в 1974 году. К тому времени, когда были открыты все три новых здания, Рокфеллер-центр занимал 7% арендуемой офисной площади Манхэттена в 250 000 000 квадратных футов (23 000 000 м²).

Конец 20-го и начало 21-го веков

Мемориальная доска Рокфеллер-центра

Пятая авеню 600 и Рокфеллер-Плаза 75 были отремонтированы в начале 1970-х годов. В отличие от остальной части комплекса, где разные компоненты ремонтировались по очереди, чтобы не беспокоить арендаторов, две структуры были отремонтированы сразу, потому что их пространство было в основном пустым. Компания Rockefeller Center Inc. возобновила договор аренды в 1973 году.

В течение 1960-х годов Мюзик-холл был успешным независимо от экономического, экономического или развлекательного сектора города в целом. Однако к началу 1970-х годов распространения иностранных фильмов с субтитрами снизило посещаемость Мюзик-холла. Первый раунд увольнений сотрудников и исполнителей начался в 1972 году. К январю 1978 года Мюзик-холл был в долгах, и годовая посещаемость зала снизилась до 1,5 миллиона посетителей по сравнению с 5 миллионами в 1968 году. Должностные лица заявили, что он не может оставаться открытым. после апреля. Кампания широких масс сформировала Комитет представителей шоу-бизнеса по спасению Radio City Music Hall, и после нескольких недель лоббирования интерьер стал городской достопримечательностью в марте, за последовала Национальная Реестр исторических мест внесен в список за май. Зал должен был закрываться 12 апреля, но за пять дней до запланированной даты закрытия Empire State Development Corporation проголосовала за создание некоммерческой дочерней компании для сдачи в аренду Мюзик-холла.

Новое В отчете York Times от 1982 года говорилось, что Рокфеллер-центр пользовался популярностью среди арендаторов времени его основания и почти полностью сдавался в аренду на протяжении большей части первого полувека своего существования. Основное исключение было в 1970-х годах, когда сдавалось только 85%. Однако Рокфеллер-центр не был популярен как развлекательный комплекс, поскольку на протяжении всей своей истории использовался в основном в коммерческих целях. Комиссия по сохранению памятника Нью-Йорка распространила статусного Мюзик-холла на экстерьеры зданий всех первоначального комплекса в 1985 году. Утверждая статус комплекса, комиссия написала: «Рокфеллер-центр входит в число лучших. Два года спустя здания стали национальной исторической достопримечательностью. Министерство внутренних дел США написало в своем отчете, что центр был «одним из самых внутренних дел США».

Колумбийский университет не зарабатывал достаточно денег в Рокфеллер-центре к 1970-м годам, так как серия переговоров с Rockefeller Center Inc. (ныне Rockefeller Group) фактически снизила В 1983 году Колумбия согласилась продать землю под Рокфеллер-центром, что к 1972 году их расходы были оплачены их благотворительным фондом. Группа Рокфеллера немедленно приступила к модернизации систем комплекса. В результате чего площадь ресторана увеличилась до 4 500 квадратных футов (420 м), она вновь открылась в декабре 1987 года. Смотровая площадка RCA Building была закрыта, благодаря расширению Rainbow Room устранило единственную переход к лифтовой площадке обсерватории. В середине 1988 года здание RCA было переименовано в здание GE.

Mitsubishi Estate, компания по недвижимости, входящая в состав Mitsubishi Group, приобрела Rockefeller Group в 1989 году. Семь лет спустя в г. В июле 1996 года весь комплекс был приобретен консорциумом владельцев, в который входили Goldman Sachs (владевший 50% акций), Джанни Аньелли, Ставрос Ниархос и Дэвид Рокфеллер, организованный консорциум. Еще до того, как сделка была завершена, консорциум продал 1500000 квадратных футов (150 000 м) площади на Рокфеллер Плаза 30 компании NBC, которая с самого начала арендовала это место в башне. Тишман Спейер, во главе с Джерри Спейер, близкий друг Дэвида Рокфеллера, и семья Лестера Крауна из Чикаго купили 14 зданий и землю в 2000 году за 1,85 миллиарда долларов. Из-за упадка кинохроники театральной индустрии Гильдия была закрыта в конце 1999 года после того, как Тишман Шпейер решила не продлевать договор аренды. Тишман Шпейер также решил отремонтировать торговые площади и подземный вестибюль комплекса.

Rainbow Room закрылся в 2009 году в рамках подготовки к масштабной реконструкции, которая началась в 2011 году. Ресторан вновь открылся в октябре 2014 года. Семья Рокфеллеров переехала из их офисов в здание GE в 2014 году из-за роста арендной платы. Они поселились в менее дорогих офисах на 49-й улице, недалеко от своей старой штаб-квартиры. В следующем году, в июле 2015 года, здание GE было переименовано в честь Comcast, материнской компании NBCUniversal.

Здания

Здания Рокфеллер-центра
  • вид
  • talk
. Здания и сооружения в центре Рокфеллер-:. 11 Rockefeller Plaza. 210 Rockefeller Plaza. 3La Maison Francaise. 4British Empire Building. 530 Rockefeller Plaza. 6International Building. 750 Rockefeller Plaza. 81230 Avenue of the Americas. 9Radio City Music Hall. 101270 Avenue of the Americas. 1175 Rockefeller Plaza. 12600 Fifth Avenue. 13608 Fifth Avenue. 141271 Avenue of Америка. 151251 Авеню Америк. 161221 Авеню Америк. 171211 Авеню Америк

Текущий комплекс представляет собой комбинацию двух комплексов зданий и отдельного здания: первоначальный офис в стиле ар-деко 14 зданий 1930-х годов, одно здание на 51-й улице, построенное в 1947 году, и башни международного, построенные четыре стиля вдоль западной стороны авеню Аме рики в течение 1960-х и 1970-х годов. Общая площадь центра составляет 22 акра (8,9 га), а офисные помещения составляют около 17 000 000 квадратных футов (1 600 000 м 2).

Знаменитые здания

Знаменитые здания занимают 12 акров (49 000 м) в Мидтаун, ограниченный Пятой и Шестой проспектами между 48-й и 51-й улицами. Построенные как единое целое, здания с 2000 года принадлежат Тишману Шпейеру. Здания расположены в шести кварталах, по три блока, выходящих на каждый проспект. Эти шесть блоков имеют размер трех стандартных блоков. Одной из отличительных черт выдающихся зданий является фасад из известняка в Индиане, которым обладают все 14 строений, как указано в первоначальных планах. Все конструкции были спроектированы Associated Architects с Раймондом Худом в качестве главного архитектора и перечислены в Национальном реестре исторических мест.

Radio City

на восточной стороне Шестой авеню, официально известный как Авеню Америк, содержит большинство зданий, построенных специально для предлагаемого радиокомплекса. Этими зданиями, которые составляют «Радио-сити», являются авеню Америк, 1230, Рокфеллер Плаза, 30, мюзик-холл Радио-сити и авеню Америк, 1270. Идея интегрированного медиа-комплекса возникла где-то в 1920 году, когда Оуэн Д. Янг, председатель материнской компании RCA General Electric, предложил RCA объединить свои тогда еще разрозненные офисы в одном месте..

30 Rockefeller Plaza и ее бывшая неоновая вывеска "GE", вид с 5-й авеню и 46-й улицы на юг

Западная половина самого южного блока комплекса вдоль Шестой авеню, между 48-й и 49-й улицами, содержит бывшее здание компании US Rubber Company (ныне здание Simon Schuster) на авеню Америк, 1230. Последнее строение в первоначальном комплексе, которое должно было быть построено, оно было завершено в ноябре 1939 года. 23-этажное здание содержит два 7-этажных крыла с северной и южной сторон. Он был переименован после Uniroyal в 1967 году и снова после Simon Schuster в 1976 году. 1230 Avenue of the Americas была расширена на восток в 1954 году после Center Theater Прилегающий к нему был снесен. 19-этажная пристройка, спроектированная Уоллесом Харрисоном и Максом Абрамовицем, имела стеклянный фасад на двух нижних этажах, отражающий дизайн бывшего здания American Airlines через Шестую авеню, а фасад из известняка над вторым история. Он выровнен с осью 10 Rockefeller Plaza на восточной стороне квартала, а его северная и южная возвышения содержат пять откатов. На фасаде также находится абстрактный барельеф, созданный Наумом Габо.

. Театр «Центр» на Шестой авеню, 1236, был единственным строением в первоначальном Рокфеллер-центре, которое подлежало сносу. Первоначально «Театр Рокси», он был переименован после того, как Уильям Фокс подал в суд на Рокси Ротафель из-за прав на имя близлежащего Театра Рокси, которым первоначально управлял Ротафель. Центральный театр на 3700 мест имел короткую массу (общая форма) из-за ограничений по высоте в то время, которые запрещали строительство над аудиториями театра. В 1936 году сцену театра расширили для постановки мюзиклов, а четыре года спустя убрали 380 мест, чтобы освободить место для катка для представления зрелищных фигур. За 21 год своего существования он показывал фильмы, мюзиклы, соревнования по фигурному катанию и телевидение. Из-за дублирования деятельности более крупного Radio City Music Hall он считался нерентабельным почти с момента открытия и считался излишним к 1950-м годам. В 1954 году он был заменен расширением, 1230 Авеню Америк.

Квартал к северу, на Шестой авеню между 49-й и 50-й улицами, занимает 30 Rockefeller Plaza и его западное приложение на Шестой авеню, 1250. 70-этажное здание высотой 872 фута (266 м) закрепляет расположенный на восточной стороне квартала. Открытое в 1933 году как здание RCA, неоднократно переименовывалось здание GE в 1988 году, после того, как General Electric купило RCA, а затем в Comcast в 2014 году после Comcast покупка NBC. Рокфеллер-Плаза 30 была построена как единое здание, занимающее весь квартал между Шестой авеню и Рокфеллер-Плаза, и ее здание максимально использовало свои права на воздух. Он состоит из трех основных сегментов: 66-этажная башня, возвышающаяся над восточной частью базы, со знаменитым рестораном Rainbow Room на 65-м этаже и ранее, семейным офисом Рокфеллеров; сегмент без окон в середине базы, в котором находится NBC Studios ; и более короткую 16-этажную башню в западной части базы на 1250 авеню Америк. Архитектура 30 Rockefeller Plaza, являющаяся символом комплекса, являющаяся символом комплекса, с ее фасадом из известняка и готикой с четырьмя створками .

Юго-западным углом Радио Городской мюзик-холл, вид по диагонали через пересечение Шестой авеню и 50-й улицы

Radio City Music Hall на авеню Америки, 1260 г., занимает юго-западную часть квартала между 50-й и 51-й улицами. Единственный оставшийся театр в комплексе, он был похож по стилю на Центральный театр, но в большем масштабе. Строительство началось в декабре 1931 года, а зал открылся в декабре 1932 года. Мюзик-холл высотой 121 фут (37 м) вмещает 6000 человек, а с момента открытия его посетили более 300 миллионов человек. Расположенный в нише, примыкающей к соседней 1270 авеню Америк, Мьюзик-холл находится под отступом седьмого этажа здания.

Другое здание квартала между 50-й и 51-й улицами находится на авеню Америк, 1270, 31-этажное строение с отступом на шестом этаже. Первоначально здание РКО было построено над Мюзик-холлом и многие из тех же внешних архитектурных деталей. Строительство здания началось в 1931 году, а строительство было завершено к сентябрю 1932 года. Спроектировали здание, а также несколько других офисных зданий в городе, построенных над театрами. Дизайн входа в здание, гармонирующий дизайн других в секции Radio City, созданный тремя скульптурными барельефами, созданными Робертом Гаррисоном для каждого из трех отсеков здания., обозначающие муз современной мысли, утро и вечер. В 1990 году Роберт Кушнер создал для вестибюля три бронзовые скульптуры крылатых духов. Здание RKO служило штаб-квартирой для производства фильмов одноименной компании в 1930-х годах, в начале 1960-х годов было переименовано в (AMAX), его новых владельцев.

Международный комплекс

Сады Ла-Манша между Британскими и британскими зданиями

Международный комплекс полностью расположен вдоль Пятой авеню, высокое здание Международное здание затмевает четыре загородном стиле с французскими торговыми точками. Три здания - высокая башня и два южных торговых здания - были спроектированы после отмены неправильного дизайна торгового здания в 1931 году. Низкие прямоугольные конструкции, пришедшие на смену овальному зданию, рассматривались как более подходящее оформление проспекта. Нынешняя международная тема была выбрана из-за нехватки американских арендаторов, желающих арендовать здесь; в конце концов, здания были заняты британскими, французскими и итальянскими интересами, хотя итальянские интересы в конечном итоге были единственными иностранными арендаторами, которые арендовали на длительный срок.

Все четыре торговых здания идентифицируют фасады зданий, сады на крышах, и витрины на первом этаже, но различаются произведениями искусства. Современная реклама покупок на Пятой авеню рекламировала близость комплекса к Saks Fifth Avenue и St. Патрика. Если смотреть со стороны Пятой авеню, здания меньше передний план более высокого здания 30 Рокфеллер-Плаза позади них. Channel Gardens отделяют здание Британской империи от La Maison Francaise.

La Maison Francaise International Building North

Самым южным из четырех торговых зданий является La Maison Francaise («Французский дом») на Пятой авеню, 610, открылся в октябре 1933 года.. Это шестиэтажное отдельно стоящее здание с фасадом из известняка с отступом на шестой этаж, а также частичным 1 ⁄ 2 пентхаус на задней половине седьмого этажа и сад на восточной стороне крыши седьмого этажа. Сразу через Ла-Манш к северу от La Maison Francaise находится его близнец, Здание Британской Империи на Пятой авеню 620, открывшееся в апреле 1933 года. Это также отдельное здание с точно такой же массой, что и La Maison Francaise, вплоть до холма, сада на крыше и полупентхауса.

512-футовое (156 м) International Building имеет адрес 630 Fifth Avenue к востоку, или 45 Rockefeller Plaza к западу. Башня имеет высоту 41 этаж, включая механические этажи. Один из двух небоскребов, открывшихся на Манхэттене в 1935 году, он был отмечен своей короткой 136-дневной продолжительностью строительства, а также качеством строительства, общим дизайном и используемыми материалами. В здании, расположенном в центре квартала между Рокфеллер-Плаза и Пятой авеню, на востоке расположена центральная площадь, обращенная к входу с Пятой авеню, где находится знаменитая статуя Атласа. Палаццо д'Италия и Международное здание на севере шестиэтажными торговыми крыльями Международного здания. Палаццо д'Италия расположен на Пятой авеню 626, на южной стороне площади, а Интернэшнл расположен на Пятой авеню 636, к северу от площади.

Другие здания

1 Rockefeller Plaza, оригинальное здание Time Life Building

36-этажная башня на Рокфеллер-Плаза, 1, на восточной стороне площади между 48-й и 49-й улицами, оригинальным зданием Time Life Building, которое было открыто в апреле 1937 года. Time Inc. Сама не переезжала в здание еще год после его завершения. В 1960 году здание было переименовано в General Dynamics после того, как Time Inc. переехала в 1271 Avenue of the Americas, новое здание Time-Life, расположенное в трех кварталах от отеля. Башня была переименована по своему адресу после переезда General Dynamics на ул. Луи в 1971 году.

10 Рокфеллеровская площадь находится напротив 1 Рокфеллера, на западной стороне площади. Его планировочное название было Holland House, поэтому вместо этого было преобразовано здание Eastern Air Lines. 10 Рокфеллер был построен как 16-этажная плита, в основном миниатюрная версия 1 Рокфеллера. 10 Шестиэтажный гараж Рокфеллера был первым в Рокфеллер-центре. Известными современными арендаторами являются студии Today Show, а с 2005 г. - магазин Nintendo New York.

50 Rockefeller Plaza, ранее Associated Press Здание находится на западной стороне Рокфеллер Плаза между 50-й и 51-й улицами. Оно было построено весной 1938 года. Единственное здание в Центре, построенное на внешних границах линии участка, 15-этажное здание получило свою форму из-за потребности Associated Press в единой, неразделенной редакционной комнате в стиле лофта размером с участок мог вместить, а именно, блочное строение размером 200 на 187 футов (61 на 57 м) без препятствий.

Пятая авеню 600 находится на углу Пятой авеню и 48-й улицы и была построена после других зданий в главном комплексе, открытие которого состоялось в 1952 году. 28-этажная башня когда-то была известна также как здание Sinclair Oil Building и здание компании Производители Hanover Trust Company. Его L-образный след окружает другое здание на Пятой авеню, так что он выходит на 200 футов (61 м) на 48-ю улицу, 100 футов (30 м) на Пятой авеню, но только 63 фута ( 19 м). средний квартал на 49-й улице. Карсон и Ландин спроектировали 600 Fifth Avenue, вместе с 666 Fifth Avenue в трех кварталах к северу, чтобы дополнить комплекс Рокфеллера между двумя башнями. 600 Fifth Avenue содержит фасад из оригинального, соответствующий фасадульного комплекса, а также седьмой этаж со стороны Пятой авеню и сады на крыше на его неудачах. В здании есть главный вестибюль на 48-й улице, служебный вход на эту улицу и выход к 1 Рокфеллер Плаза в его западной части. В отличие от других зданий в комплексе на первом этаже 600 Fifth Avenue был только один общественный вход, чтобы максимально увеличить торговые площади на первом этаже, которые изначально были арендованы швейцарскими интересами и Pan Am Airlines.

Более поздние здания

75 Рокфеллер Plaza

Построенные здания по отдельности принадлежат нескольким владельцам. Первым последующим зданием, должно было быть построено, было 75 Rockefeller Plaza, на 51-й улице в северной части комплекса, было построено в 1947 году. Здание имеет низкое основание, которое находится на одном уровне с крышами невысоких домов. возвышаются здания на 51-й и 52-й улице, а также высокая плита, возвышающаяся над основанием, выровненная в направлении север-юг. Первоначально он был построен в частном порядке, но в феврале 1947 года право собственности было передано Рокфеллер-центру. 33-этажное здание высотой 400 футов (120 м) используем называлось зданием Эссо. Это была штаб-квартира Standard Oil Company из Нью-Джерси (позже Exxon ) до начала 1970-х годов. Позднее здание Эссо было переименовано в Warner Communications, Time Warner и AOL Time Warner. Сейчас он принадлежит Мохамеду Аль-Файеду и управляется RXR Realty.

. Остальные здания были построены в единой конструкции на задней стороне Шестой авеню между 47-й и 51-й улицами. Построенные с 1958 по 1974 годы, все они были построены одной фирмой Harrison, Abramovitz Harris. Проект стоимостью 300 миллионов долларов был частью компании по привлечению крупных компаний, таких как Celanese Corporation, McGraw-Hill, Exxon и Time Inc., чтобы они инвестировали в центр. Новый проект добавил в общей сложности 6 100 000 футов (570 000 м²) к существующему центру, когда он был завершен, и поэтому был привлекателен для арендаторов. Следующие здания являются частью нового расширения Шестой авеню:

  • 1211 Avenue of the Americas, бывшее здание Celanese, расположено между 47-й и 48-й улицами. Башня высотой 592 фута (180 м) открылась в 1974 году. Сейчас здание News Corp Building принадлежит филиалу Beacon Capital Partners, лизингом управляет Cushman Wakefield.
  • 1221 Авеню Америк, бывшее здание Макгроу-Хилл, расположено между 48-й и 49- й улицами. Здание высотой 674 фута (205 м) было открыто в 1973 году и принадлежит Rockefeller Group.
  • 1251 Avenue of the Americas, бывшее здание Exxon Building, расположено между 49-й и 50-й улицами. Это здание высотой 750 футов (230 м) было построено с 1967 по 1971 год. Штаб-квартира Exxon переехала в структуру в 1972 году в совместном владении с менеджерами Рокфеллер-центра и удерживала долю собственности там до 1986 года, когда Mitsui Company приобрел здание. Exxon переехала в Техас в 1989 году, освободив все помещения на 1251 авеню Америк.
  • 1271 авеню Америк, бывшее здание Time Life Building, расположено между 50-й и 51-й улицами. Здание высотой 587 футов (179 м) было завершено в 1958 г. Строительство стальных конструкций здания Time-Life началось в апреле 1958 г. и принадлежит Rockefeller Group.

Другие архитектурные элементы

Нижняя площадь

Рождественская елка Рокфеллер-центра Рождественская елка Рокфеллер-центра ежегодно помещается в Рокфеллер-центре в конце ноября Флагштоки, окружающие Нижнюю площадь, с американскими флагами на них Флагштоки, окружающие Нижнюю площадь, на выходных Дня поминовения

Напротив 30 Скала находится Нижняя Плаза, расположенная в самом центре комплекса и ниже уровня земли. Центральная площадь была частью планов закрытого Метрополитен-опера. Хотя оперный театр был закрыт в 1929 году, площадь была сохранена в планах. Первоначально площадь располагалась на уровне земли с набережной под названием Channel Gardens, которая вела на запад от Пятой авеню к площади. В редакции проекта комплекса в марте 1931 г. центральная площадь была улучшена и утоплена. Первоначально предполагалось, что затонувшая площадь будет овальной формы, но позже площадь была изменена на прямоугольную. Затонувшая прямоугольная площадь, засаженная кустарниками, создавала ощущение уединения и замкнутости, когда она была построена.

Главный вход в площадь находится через Channel Gardens, шириной 60 футов (18 м), 200 метров. - пешеходная эспланада длиной 61 м, идущая на запад от Пятой авеню между зданием Британской империи и La Maison Francaise. Крутой променад изначально был оборудован шестью узкими бассейнами в центре пространства, каждый из которых был окружен живой изгородью. Бассейны увенчаны фонтанами, созданными Рене Чамбелланом, каждый из которых представляет разные атрибуты: лидерство, волю, мысль, воображение, энергию и бдительность. Шамбеллан также разработал крышки водостока фонтанов с различными бронзовыми изображениями морских существ, таких как черепахи и крабы. Зимой фонтаны Ла-Манш были отключены и украшены скульптурами русских ангелов. Двенадцать скульптур высотой 8 футов (2,4 м) каждая устанавливается в садх каждую зиму с 1954 года. В западном конце набережной находится мемориальная доска, посвященная оригинальным садом Элджина, а также бронзовая монументальная доска Иоанну. Д. Рокфеллер-младший (см. ниже). Оттуда лестница спускается к катку, затем разделяется на две разные лестницы, ведущие как на север, так и на юг.

В западном конце площади находится шедевр Пола Мэншипа 1933 года., Прометей (см. Также § Прометей). Статуя стоит в Конгрессе с фонтаном 60 на 16 футов (18,3 на 4,9 м) перед серой прямоугольной стеной. Рождественская елка Рокфеллер-центра помещается над статуей ежегодно с ноября по январь; его обычно ставят на место и зажигают через неделю после Дня благодарения и снимают через неделю после Нового года. Первое дерево было возведено в 1934 году, и по мере того, как последующие деревья стали украшать все более роскошно, традиция постепенно стала известна во всем мире.

ледовый каток

Большая часть наружной части площади занята льдом. каток. Установленный в 1936 году, он заменил нерентабельные торговые площади, построенные как часть первоначального центра. Первоначально задуманный как «временная» мера, каток сразу же стал привлекать туристов после открытия, став в последующие годы одним из самых известных катков в мире. В 1939 году был установлен постоянный каток размером 37 на 18 м, что потребовало замены центральной лестницы от Channel Gardens. Его популярность вдохновила на строительство катка в бывшем Центральном театре, и в течение короткого времени поступали также предложения по преобразованию ледового катка на нижней площади в каток для катания на роликах весной.

Северная, южная и восточная стороны площади окружены дорожкой, которая находится на нескольких ступенях ниже уровня улицы, с лестницами с обоих западных концов, а также у входа в парк Channel Gardens. Около 200 флагштоков окружают периметр площади на уровне земли, установленные через равные промежутки времени вдоль дорожек и Рокфеллер-плаза. Столбы были установлены в 1942 году и изначально предназначались как временные. Позже флаги стали постоянными установками, вписываясь в близлежащие Международный комплекс. Первоначально на столбах были изображены флаги Организация 'стран-членов, хотя в более поздние годы они также несли флаги США. государства и территории, либо декоративные и сезонные мотивы. Первоначально было 26 флагов для каждого из членов Организации, но по мере того, как все больше стран были включены в ООН, на северной и южной сторонах площади были добавлены дополнительные ряды столбов. Во время национальных праздников и государственных праздников на каждом шесте находится флаг Соединенных Штатов. Веревки флагов закреплены замками, чтобы люди не могли подделать флаги.

В июле 1962 года, через два года после смерти Джона Рокфеллера-младшего, руководство центра установило на площади мемориальную доску с изображением списка принципов, в которые он верил. Кредо было впервые выражено в 1941 году. Убеждения Рокфеллера включают «высшую ценность и его право на жизнь, свободу и стремление к счастью» (первый принцип) и «истина и справедливость являются основополагающими для прочного социального порядка». "(принцип шестой).

Архитектор И. Пей похвалил нижнюю площадь Рокфеллер-центра как« возможно, самое успешное открытое пространство в наших Штатах, возможно, в мире », благодаря успеху

Рокфеллер Плаза

Рокфеллер Плаза

Рокфеллер Плаза - это пешеходная улица, проходящая через комплекс, параллельно Пятой и Шестой авеню. в первоначальный план Метрополитен-опера, а Бенджамин Моррис изначально планировал проложить дорогу от 42-й до 59-й улицы. Был построен только участок 220 футов (220 м) между 48-й и 51-й улицами, и к 1937 году дорога была В 1933 году дороге было присвоено название «Рокфеллер Плаза», несмотря на потенциальную путаницу с Нижней площадью. цель строительства улицы заклю чалась в том, чтобы расширить торговый район Пятой авеню к востоку от нее, но этого не произошло, и теперь Рокфеллер-Плаза в основном служит пешеходным переходом, соединяющим все отдельные компоненты Рокфеллер-центра.

Как и большинство пронумерованных городских улиц Манхэттена, Rockefeller Plaza имеет ширину 30 футов (9,1 м) с бордюрами по обе стороны от асфальта. Однако тротуары намного шире, чем на обычных улицах. Кроме того, Rockefeller Plaza поддерживается многоуровневым стальным каркасом внизу, в котором находятся подземный торговый центр, складские помещения и центр отгрузки и погрузки комплекса. Таким образом, он содержит слой гидроизоляции 14,5 дюймов (37 см). Поверхность Рокфеллер-Плаза за пределами Radio City Music Hall, между 50-й и 51-й улицами, содержит небольшие бронзовые круги, на которых зрители могут стоять, ожидая входа в зал. До 1980-х годов на площади были таблички, подтверждающие, что Колумбийский университет принадлежит Рокфеллер-центру, но они были удалены с продажей комплекса в 1985 году Rockefeller Group. Так как Rockefeller Plaza технически является чисто частной собственностью, доступной публике, площадь закрывается на часть одного дня каждый год.

Сады на крыше

Сады на крышах Международного комплекса Рокфеллер-центра, т.к. вид со стороны Международного здания

Сады на крышах Рокфеллер-центра были спроектированы Ральфом Хэнкоком и Раймондом Худом. Они возникли потому, что и Худ, и Тодд верили, что сады на крышах усилят красоту комплекса; в частности, Худ сравнил наличие садов на крыше с растениями вокруг дома. Первоначально предполагалось, что все сады будут соединены мостами между крышами каждого здания. Однако после смерти Гуда в 1935 году план сада рассыпался, так как большинство последних зданий комплекса были построены без огородов. 15-этажная крыша здания Associated Press, а также изолированное расположение Международного здания и высокая стоимость садов сделали эту систему неосуществимой. В конечном итоге сады были разбиты на 10 Rockefeller Plaza; 30 Rockefeller Plaza; четыре здания розничной торговли в международном стиле; Центр Театра; и Radio City Music Hall. К 1937 году у садов начался дефицит в размере 45000 долларов в год из-за различных расходов, а также из-за отсутствия интереса со стороны туристов.

Самым большим и самым грандиозным из садов был 0,75 акра (0,30 га). «Сад Наций» (альтернативно «Сады Наций»), который был установлен на крыше одиннадцатого этажа 30 Rockefeller Plaza и открыт в апреле 1935 года. В ходе строительства было задействовано 3000 коротких тонн (2700 длинных тонн) грунта; 100 коротких тонн (89 длинных тонн) породы даже из Англии; 100000 кирпичей; 2000 деревьев и кустарников; 4000 небольших заводов; и 20 000 лампочек для цветов. Первоначально они состояли из тринадцати национальных садов, планировка которых была вдохновлена ​​садами соответствующих стран, которые они представляли. Каждый из тематических садов был разделен перегородками. В центре тринадцати национальных тематических садов был «Международный сад», сад камней, в котором виднелся извилистый ручей и 2000 разновидностей растений. В Саду Наций также находились детский сад, сад в современном стиле и грядка с кустарниками и овощами. После открытия Сад Наций привлек множество посетителей из-за своей коллекции экзотической флоры и стал самым популярным садом в Рокфеллер-центре. В период своего расцвета Центр взимал плату за вход в Сад Наций. Тем не менее, все тематические сады в конечном итоге были удалены, а альпинарий остался высыхать, его заменили клумбы, которые больше не были открыты для публики.

Сады комплекса Интернэшнл жили лучше. Хэнкок разработал сады Британской империи и La Maison Francaise, а над двумя другими зданиями спроектировал сады. Британский и французский сады содержат лужайку и бассейн, окруженные живой изгородью, в то время как два других сада над крыльями Международного здания включают лужайки с плющом, окруженные живой изгородью. В итальянском саду также была мощеная дорожка и две доски с Римского форума, а в саду International Building North есть мощёная дорожка со ступенями. Сады на крышах крыльев Международного здания были восстановлены в 1986 году за 48000 долларов за каждое, за ними последовали сады британских и французских зданий, которые были восстановлены в следующем году.

Подземный вестибюль

Выход из вестибюля в станция метро

Ряд пешеходных переходов с магазинами и ресторанами тянутся под землей с 47-й по 51-ю улицы между Пятой и Седьмой авеню. Система пешеходных туннелей была частью обновленного плана центра 1931 года, и официальные предложения по системе были представлены в 1933 году. Предполагалось, что она будет включать систему протяженностью более 0,75 мили (1,21 км), все с кондиционированием воздуха и магазины. Между тем, пара четырехполосных проезжих частей должна была быть расположена под пешеходным центром, с пандусами, ведущими к центральной погрузочной площадке размером 320 на 180 футов (98 на 55 м) на глубине 34 футов (10 м) под землей. Более поздние планы также включали грузовой автомобиль.

. В конечном итоге, грузовой автомобиль не был построен, но в мае 1935 года открылся торговый центр на 25 мест. Владелец комплекса Тишман Шпейер отремонтировал вестибюль в 1999 году, чтобы сделать подземный ход. торговые площади более заметны и привлекают более высококлассных арендаторов. Были заменены оригинальные бронзовые украшения и освещение, установлены кондиционеры, снесены два прохода, а в рамках ремонта были отремонтированы как цокольные, так и подземные торговые площади.

Вестибюль - самый верхний уровень здания. четыре цокольных этажа комплекса, а также единственный цокольный уровень, открытый для публики. На трех нижних уровнях расположены складские помещения и центр доставки комплекса, к последнему из которых можно попасть по рампе доставки на 50-й улице. Доступ осуществляется по лестнице в вестибюле шести знаковых зданий, через рестораны, окружающие каток на уровне зала, а также через лифты к северу и югу от катка. Также имеется соединение со станцией New York City Subway 47-50th Streets - Rockefeller Center, обслуживающей B, D, ​​F, и M поезда. По состоянию на 2018 год крупнейшим розничным продавцом в вестибюле является Banana Republic.

Ранее существовавшие здания

Два небольших здания примыкают к северному и южному углам пристройки 30 Rockefeller Plaza.. Эти здания существуют в результате того, что два арендатора отказались продать свои права Рокфеллеру во время строительства. Бакалейщик Джон Ф. Максвелл продал бы свою собственность на Шестой авеню и 50-й улице, только если получил бы 1 миллион долларов взамен. Однако помощник Рокфеллера по ошибке сказал, что Максвелл никогда не будет продавать, а сам Максвелл сказал, что к нему никогда не обращались Рокфеллеры. Следовательно, Рокфеллер-центр не покупал собственность Максвелла до 1970 года. Требование Максвелла уступало требованиям Дэниела Херли и Патрика Дейли, владельцев ресторана «Speakeasy», которые с 1892 года арендовали недвижимость на 49-й улице. Они продадут за 250 миллионов долларов, что примерно равно стоимости всего комплекса. Первоначально они продлили срок аренды до 1942 года, но в конечном итоге сдавали свою собственность в аренду до 1975 года и были построены вокруг собственности Максвелла, Херли и Дейли.

На юго-восточном углу комплекса, на Пятой авеню между 48-й и 49-й улицами. улиц, были также два ранее существовавших здания. Роберт Уолтон Голет владел земельным участком по адресу 2–6 West 49th Street и хотел его развивать; участок был разработан как 608 Fifth Avenue, строительство которого было завершено в 1932 году. Св. Николаевская церковь, расположенная на 48-й улице за земельнымучастком Голет, также отказалась продавать собственность, несмотря на предложение на сумму до 7 миллионов долларов за собственность. Церковь была снесена в 1949 году, чтобы освободить место для Пятой авеню 600.

Искусство

Новости от Исаму Ногучи

В ноябре 1931 года Джон Тодд использовал создать программу для уникальных произведений искусства в каждой из Хартли Берр Александр, известный профессор мифологии и символики, получил задание спланировать художественные инсталляции комплекса. Александр представил свой план художественного оформления участка в декабре 1932 года. В рамках предложения комплекс будет набор скульптур, статуй, фресок, фризов, декоративных фонтанов и мозаик. В дополнение к плану неудачного сада Худа предложение Александра также включало сады на крышах над всеми зданиями, которые создавали бы «Вавилонский сад », если смотреть сверху.

Сначала Александр использует "Homo Fabor, Man the Builder" в качестве всеобъемлющей темы комплекса, выражающего удовлетворение своей профессией, а не заработной платой. Однако эта тема не была особенно хорошо принята архитектора, поэтому Александр использовал другую тему - «Новые рубежи»; эта тема касалась социальных и научных инноваций, и представляла проблемы, с столкнулось человечество «после завоевания физического мира». Теоретически это считалось подходящей темой, но Александр был настолько конкретен в деталях необходимых произведений искусства, что это было ограничено лицензией для всех художников, которым были назначены такие работы, поэтому он был уволен. Потребовалось несколько попыток согласовать текущую тему, «Марш цивилизации», после чего некоторые произведения искусства уже были заказаны, включая те, что предлагал Александр.

Искусство, существующее в настоящее время в Рокфеллере. Центр вдохновлен художественной программой профессора Александра. Скульптор Ли Лори наибольшее количество отдельных частей - двенадцать, включая статую Атласа, выходящую на Пятой авеню, и заметные фризы Мудрости над главным входом в 30 Рокфеллер Плаза. согласовал цвета работ, административных работ внутри зданий, и Леон-Виктор Солон проделал ту же работу с внешними элементами. Барельеф Исаму Ногучи из блестящей нержавеющей стали , Новости, главным входом в 50 Rockefeller Plaza (Associated Press ) на момент ввода в компания была самым большим металлическим барельефом в мире. Среди других скульпторов комплекса были Рене Чамбеллан, Лео Фридлендер, Роберт Гаррисон, Альфред Джанниот, Карл Пол Дженневейн, Гастон Лашез, Лео Лентелли, Пол Мэншип, Джакомо Манцу, Хильдрет Мейер и Аттилио Пиччирилли. Среди других художников были Карл Миллес, Маргарет Бурк-Уайт и Дин Корнуэлл. Архитектор Radio City Music Hall Дональд Дески поручил многим художникам эпохи Великой депрессии приложение работы для интерьера зала, включая фреску Стюарта Дэвиса 1932 года Мужчины без женщин, названный в честь сборника рассказов Эрнеста Хемингуэя, в том же году. Одной из наиболее спорных работ центра была работа «Человек на перекрестке», созданная Диего Ривера, которая была заказана для вестибюля на Рокфеллер Плаза 30, но была снесена до завершения строительства.

Статуи

Статуя Прометея Статуя Атласа

Атлас

Статуя Атласа, построенная в 1936 году и выполненная Ли Лори и Рене Чамбелланом, действующая во дворе Международного здания. Он обращен на восток, в сторону собора Святого Патрика на Пятой авеню. Статуя изображает Атласа титана с преувеличенными мускулами, поддерживающего небесный свод на своих плечах.

Прометей

узнаваемая бронза Пола Мэншипа позолоченная Статуя Прометея, введенная в эксплуатацию в 1934 году, размещенная на западном конце затонувшей площади. Его высота составляет 18 футов (5,5 м), а вес - 8 коротких тонн (7,1 длинных тонны). Статуя изображает греческую легенду о титане Прометее, лежащем на земле, приносящем огонь человечеству. Статуя окружена двумя меньшими позолоченными изображениями Юности и Девы, которые были перенесены в Палаццо д'Италия с 1939 по 1984 год, поскольку Мэншип посчитал, что изображения не соответствуют визуально. Образцом для Прометея был Леонардо (Леон) Ноле, а надпись, перефразированная из Эсхила, на гранитной стене позади, гласит: «Прометей, учитель всех искусств, принес смертным огонь, который доказал. средство для достижения великих целей ».

Человек на Перекрестке

Человек, Властитель Вселенной, воссоздание разрушенного фрески Человека на Перекрестке в вестибюле 30 Рокфеллер-Плаза

В 1932 году мексиканский художник-социалист Диего Ривера (спонсором которого Музей современного, покровителем искусства в то время была Эбби Олдрич Рокфеллер, жена Джона Д. Рокфеллера, Младший), их сын Нельсон поручил создать цветную фреску для стены площадью 1071 квадратный фут (99 м) в вестибюле тогдашнего здания RCA. Это произошло после того, как Нельсон не смог обеспечить ввод в эксплуатацию ни Матисса, ни Пикассо. Ранее Ривера нарисовал в Детройте скандальную фреску под названием Detroit Industry по заказу Эбби и друга Джона, Эдсела Форда, который позже стал попечителем Музея современного искусства

.

Как и ожидалось, его «Человек на распутье» вызвал споры, так как содержал московские первомайские сцены и четкий портрет Ленина, чего не было в первоначальных зарисовках. После того, как Нельсон написал Ривере письменное предупреждение о замене оскорбительной фигуры анонимным лицом, Ривера отказался (предложив уравновесить Ленина портретом Линкольна ). По приказу Нельсона, Ривера заплатил за его комиссионные, и фреска была оклеена обоями. Девять месяцев спустя, после того, как были исследованы все попытки спасти фреску, включая ее перемещение в музей современного искусства Эбби , она была уничтожена в качестве последнего варианта. (Позднее Ривера частично воссоздает работу как Человек, Управляющий Вселенной, используя фотографии, сделанные помощницей, Люсьен Блох.) Фреска Риверы в Центре была заменена фреской большего размера Автор каталонского художника Хосепа Мария Серт, озаглавленный «Американский прогресс», изображающий обширную аллегорическую сцену людей, строящих современную Америку. Содержащий фигуры Авраама Линкольна, Махатмы Ганди и Ральфа Уолдо Эмерсона, он обвивает западную стену Большого вестибюля на Рокфеллер Плаза 30.

Критический обзор

Рокфеллер-центр, представленный в модели Lego Architecture, показывающей взаимосвязь зданий

В первые годы своего существования Рокфеллер-центр получал в основном негативные и пессимистические отзывы от архитектурных критиков. Наиболее циничное мнение высказал ученый-архитектор Льюис Мамфорд, который настолько ненавидел «слабо продуманный, безрассудный, романтический хаос» мартовских планов 1931 года относительно Рокфеллер-центра, что, как сообщается, отправился в изгнание в северной части штата Нью-Йорк. Йорк. Он обвинил Джона Рокфеллера-младшего в «неспособности комплекса рассмотреть новый тип проблемы в любой форме, кроме стереотипа небоскреба». Взгляд Мамфорда на комплекс был лишь незначительно менее негативным, когда он вернулся к этому вопросу в декабре 1933 года: он сказал, что ночью он может быть «большим, захватывающим и романтичным», но что «гора или куча пепла такого же размера. почти с таким же успехом справился бы, если бы свет был грамотно расположен ". Ральф Адамс Крэм, который придерживался более классического архитектурного стиля, также пессимистично оценивал планы, представленные в марте 1931 года. Он позвонил план Рокфеллер-центра «апофеоз мании величия, вызывающего эгоизма», проистекающий из показной демонстрации богатства, и гласил, что «чем скорее мы исполним судьбу, которую он так прекрасно предвещает, тем скорее мы сможем расчистить почву и начать снова ». Дуглас Хаскелл, ранее редактор журнала Architectural Forum, писал, что атмосфера Рокфеллер-центра была« серой, нереальной, зловещей ».

Градостроитель Ле Корбюзье имел более оптимистичный взгляд на комплекс, выражая то, что Рокфе Центр Иллера был «рациональным, логически продуманным, биологически нормальным [и] гармоничным». Он написал, что хотя Рокфеллер-центр неизбежно будет дезорганизован в первые годы своего существования, он в конечном итоге будет придерживаться определенного «порядка», и он также похвалил его, что он был образцом «благородного» и «эффективного» строительства. Писатель Фредерик Льюис Аллен придерживался более умеренной точки зрения, говоря, что такие негативные критики «слишком многого надеялись» именно потому, что Рокфеллер-центр планировался в период экономического процветания, но был основан во время депрессии. Хотя Аллен думал, что искусство было упущено, он заявил, что Рокфеллер-центр окружал ауру «праздника», в отличие от других офисных зданий в Америке. Зигфрид Гидион писал в своей книге Пространство, время и архитектура, что дизайн Рокфеллер-центра был сродни «общественного центру», дизайн которого представляет собой версию будущего 1930-х годов. Генри Люс, основатель Time Inc., сказал в 1941 году, что Рокфеллер-центр представляет собой «истинный мир завтрашнего дня», в отличие от Всемирной выставки 1939 года в Нью-Йорке -Йорке -Йорке, чьи изображения «Мир завтрашнего дня» «сегодня грудой мусора под зимним снегом». Писательница Гертруда Стайн сказала в 1935 году: «Вид на Рокфеллер-центр с Пятой авеню - самое красивое, что я когда-либо видел».

К 1940-м годам большинству положительно относились к Рокфеллеру. Центр. Даже Мамфорд хвалил комплекс, сетуя в 1947 году на то, что новая план штаб-квартиры на Первой авеню не «человеческого масштаба» или «перехода интимного к монументальному году», тогда здания Рокфеллер-центра «Производят впечатление. эстетический эффект, несоразмерный их размеру ». Хаскелл писал в 1966 году, что дизайнеры Рокфеллер-центра «казалось, рассматривали городскую жизнь как улучшенный роман». В 1969 году историк Винсент Скалли писал: «Рокфеллер-центр - одно из немногих сохранившихся общественных мест, которые выглядят так, как будто они были спроектированы и использовались людьми, которые знали, что такое стабильное богатство и не» стеснялись пользоваться Это. «Управление парков, отдыха и исторического наследия Нью-Йорк заказало в 1974 году отчет под названием« Центральный вокзал и Рокфеллер-центр: историко-критическая оценка их значений », в которой они пришли к выводу, что Рокфеллер -центр, наряду с Центральным вокзалом и Центральным вокзалом, это были единственные три события, которые замедлили «безжалостный процесс расширения и распада Манхэттена». New York Times Пол Голдбергер писал: «Рокфеллер-центр работает благодаря тому, что это одновременно формальный комплекс величественных башен под изящных искусств и оживленная, совершенно современная смесь магазинов. для фильма 1930-х годов об обществе кафе: немногие дизайны так удобно объединить такие разрозненные миры ».

Вид на Нью-Йорк, смотрящий на юг со стороны Рокфеллера 30. Обсерватория Плаза, Top of the Rock, декабрь 2005 г.

См.

  • icon Архитектурный портал
  • flag Портал Нью-Йорка

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние

На Викискладе есть материалы, связанные с Рокфеллер-центр.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте