Наскальные рисунки в Валкамонике

редактировать
Наскальные рисунки в Валькамоника
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Scena di duello R6 - Фоппе - Надро (Фото Луки Джарелли).jpg Петроглифы в Надро
Местоположение Валь Камоника, провинция Брешиа, Ломбардия, Италия
Критерии Культурные: (iii), (vi)
Ссылка94
Надпись1979 (3-я сессия )
Площадь432,3 га (1068 акров)
Буферная зона1018,23 га (2516,1 акра)
Координаты 45 ° 57′25,4 ″ с.ш., 10 ° 17′50,4 ″ в.д. / 45,957056 ° с.ш. 10.297333 ° E / 45,957056; 10,297333 Координаты : 45 ° 57'25,4 ″ N 10 ° 17'50,4 ″ E / 45,957056 ° N 10,297333 ° E / 45,957056; 10,297333
Наскальные рисунки в Валькамонике находятся в Ломбардии Наскальные рисунки в Валькамонике Расположение наскальных рисунков в Валькамонике в Ломбардии Показать карту Ломбардии Наскальные рисунки в Валькамонике находятся в Италии Наскальные рисунки в Валькамонике Наскальные рисунки в Валькамонике (Италия) Показать карту Италии

наскальные изображения в Валькамоника (долина Камоника) расположены в провинции Брешия, Италия и представляют собой крупнейшие коллекции доисторических петроглифов в мире. Коллекция была признана ЮНЕСКО в 1979 году и стала первым объектом Всемирного наследия в Италии. ЮНЕСКО официально признала более 140 000 фигур и символов, но новые открытия увеличили количество каталогизированных надрезов до 200 000–300 000. Петроглифы распространены по всей поверхности долины, но сосредоточены в областях Дарфо Боарио Терме, Капо ди Понте, Надро, Чимберго и Паспардо.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Исторический цикл: темы и периодизация
    • 2.1 Эпипалеолит
    • 2.2 Неолит
    • 2.3 Медный век
    • 2.4 Бронзовый век
    • 2,5 Железный век
    • 2,6 Римский век
    • 2,7 Средневековье
  • 3 Открытие и оценка
  • 4 Парки наскального искусства
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Характеристики

Подавляющее большинство петроглифов нанесено на подледниково обтекаемую коренную породу и ледниковые неустойчивые поверхности, обнаруженные как последний ледник, сформировавший долина отступила приблизительно 15 000 лет назад.

Многие насечки были сделаны в течение восьми тысяч лет до железного века (1-е тысячелетие до н.э.), а петроглифы последнего периода приписываются людям <25 лет.>Камунни, упоминается в латинских источниках. Традиция петроглифов не заканчивается внезапно. Гравюры были идентифицированы (хотя и в очень небольшом количестве; несопоставимо с большой доисторической активностью) из римского периода, средневекового периода и, возможно, даже современны, вплоть до XIX века. Большая часть надрезов была сделана с использованием техники "", меньшее количество - с помощью граффити.

Камунианская роза

Фигуры иногда просто накладываются друг на друга без видимого порядка. Другие, напротив, кажутся между собой логически связанными; например, изображение религиозного обряда, сцены охоты или боя. Такой подход объясняет схему изображений, каждое из которых представляет собой идеограмму , являющуюся не реальным объектом, а его «идеей». Их функция относится к праздничным ритуалам: поминальным, инициатическим и умилостивительным; сначала в области религии, а затем даже в светских, которые проводились по особым случаям, единичным или повторяющимся. Среди самых известных символов, найденных в Валькамонике, является так называемая «Роза камуна» (камунианская роза ), которая была принята в качестве официального символа региона Ломбардия.

Исторический цикл : темы и периодизация

В 1960-х годах археолог Эммануэль Анати одним из первых, кто систематически изучал эту местность, составил хронологию наскальных изображений. Он сравнил стиль и типы символов, чтобы выявить возможные корреляции с традиционной исторической периодизацией, от доисторических до средневековья.

Согласно результатам исследования Анати Валь Камоника делится на прото-камунийский, камунийский I, II, III, IV и посткамунийский (римский, средневековый и недавний) периоды.

Протокамунийский период периодЗаключительный палеолит, эпипалеолит и прото-неолит
Камуний IНеолит
Камуний IIНеолит
Камуний IIIЭнеолит, ранний и средний бронзовый век
Камунийский IVПоздний и последний бронзовый век, железный век

Эпипалеолит

Самые ранние наскальные изображения датируются эпипалеолит (или мезолит, протокамуниан, 8-6 тысячелетия до н.э.), через несколько тысячелетий после отступления ледника, покрывшего Валь Камоника (Вюрмское оледенение ). Эти резные фигурки были работой проходящих мимо кочевых охотников, следовавших за перемещениями своей добычи. На самом деле представленные фигуры изображают крупных животных, таких как олень и лось, которые являются типичной добычей того периода. На рисунках также изображены раненые копьями животные. Этот вид наскального искусства может быть характерен для охотников-собирателей и связан с производством клинков и микролитов. Подобные изображения присутствуют в каменной резьбе в городском парке (комуна из Дарфо-Боарио-Терме ).

неолит

В неолит период (с 5 по 1 век 4-го тысячелетия до н. Э. (Приблизительно - 5500-3300 гг. До н.э.), земледелие, распространившееся в Валь Камонике, связано с образованием первых оседлых поселений., человеческие фигуры и наборы геометрических элементов, таких как прямоугольники, круги и точки, составляют основные элементы композиций и завершают символическое значение антропоморфных петроглифов. Подобные рисунки присутствуют в Региональном заповеднике наскальных изображений Чето, Чимберго и Паспардо. Принадлежность схематических антропоморфных фигур, так называемых «оранти» («молящиеся фигуры») к неолиту, ставится под сомнение, поскольку некоторые ученые относят их к эпохе бронзы. Согласно этой интерпретации, единственный набор фигур, относящихся к неоли thic, или к фазе неолита - первой фазы медного века (4 тыс. До н.э.), состоит из геометрических узоров, которые интерпретируются как топографическое изображение возделанной и вспаханной земли.

В этот период встречаются одомашненные животные, такие как собаки, козы и быки.

До конца периода Камуниан II объекты поклонения становились все шире. В частности, начали поклоняться собаке, первому одомашненному животному.

Медный век

В медный век (или период энеолита, 3-е тысячелетие до нашей эры приблизительно - 3300-2500 гг. До н.э.) появились новые символы, свидетельствующие о возникновении колеса, повозки и первых форм металлургии. В этот период стало развиваться альпийское наскальное искусство. Скалы были испачканы небесными символами, животными, оружием, изображениями пашни, цепями людей и другими знаками. Хотя сначала антропоморфные фигуры были примитивными, позже эти изображения стали еще более интенсивными и сложными за счет добавления оружия, астральных дисков и прямоугольников, которые символизируют мир в дополнение к простым фигурам. Эти памятники, сохранившиеся в основном в Асинино-Анвойе и в этом районе (Оссимо ), указывают на ритуальную функцию, связанную с почитанием предков.

Сцена охоты на оленей

Бронзовый век

В течение бронзового века (примерно 2-е тысячелетие до н.э.), гравюры на обнажениях горных пород были посвящены оружию, что отражает большее внимание, уделяемое им воинами камунийского общества того времени. Постоянный акцент делался на геометрических формах (кругах и вариантах), в непрерывности с гравюрами более ранних эпох.

Железный век

Гравюры железного века (1-е тысячелетие До н.э.) относятся к жителям Камунни и составляют около 70-80% всех данных переписи. В этих произведениях воплощены идеалы героической мужественности и превосходства. Доминирующие темы включают изображения дуэлей и человеческих фигур, даже больших, щеголяющих своим оружием, своими мышцами и гениталиями. Есть также фигурки хижин, лабиринтов, следы, сцены охоты и другие символы. Топографические узоры также присутствуют, в основном в центральной части железного века (VI-IV века до н.э.), как на знаменитой карте Бедолины, впервые изученной Мигелем Бельтраном Льорисом, а позднее Кристиной Туркони для Миланский университет, одна из самых известных гравированных поверхностей долины Камоника.

Эпоха римлян

Во время господства римлян Вал Камоника (~ 100 г. до н.э. - ~ 500 г. н.э.) активность петроглифов резко сократилась, вступив в фазу латентности.

Средневековье

Средневековье в Валь Камоника ознаменовало возобновление наскальной гравюры, начиная с первой фазы средневековья. Многие надписи этого периода представляют собой христианские символы, такие как кресты и ключи, которые на заднем плане соединяются и перекрываются с теми, которые считаются языческими символами, в попытке сакрализовать эти места.

Открытие и оценка

Первое задокументированное сообщение о выгравированных камнях датируется 1909 годом, когда указываются на два валуна, украшенные вокруг Cemmo (Capo di Ponte ). Однако только в 1920-х годах скалы вызвали интерес ученых, в том числе геологов, а с 1929 года торинского антрополога и флорентийского археолога Паоло Грациози. Вскоре на окружающих скалах были обнаружены многочисленные гравюры, и исследования проводились не только Марро, но и суперинтендантом США.

В 1930-х годах репутация вырезок была более известна в Италии. и за границей, так что между 1935 и 1937 годами немцы Франц Альтхайм и Эрика Траутманн провели обширную кампанию исследований. Альтхайм начал читать нацистские идеологии в гравюрах, которые вскоре были скопированы в фашистской работе Марро, идентифицировав их как свидетельство предполагаемой предковой арийской расы.

Картирование и каталогизация возобновились после Вторая мировая война, возглавляемая Лэнгом и проводимая учеными-младенцами, состоящими из национальных и международных экспертов. В 1955 году с учреждением Национального парка делле инцизиони рупестри ди Накуэн суперинтендантом археологии Ломбардии начались работы по сохранению скал и надписей на них. Исследования Эммануэля Анати начались в 1956 году и обнаружили новые петроглифы. Систематический характер этих исследований позволил ему опубликовать в 1960 году первый том общего резюме о «Цивилизации Валь Камоника». В 1964 году Анати основал Centro Camuno di Studi Preistorici (Камунийский центр доисторических исследований). Первый "Симпозиум Valcamonica" состоялся в 1968 году; первая в длинной серии конференций, собравших в Валькамонике множество ученых, изучающих искусство и доисторическую жизнь.

После включения ЮНЕСКО в список Всемирного наследия № 94, продолжающиеся исследования позволили еще больше расширить зарегистрированные горные породы.

Парки наскального искусства
НазваниеМуниципалитетКоординатыПетроглифы
1.Национальный парк делле инцизиони рупестри ди Накуэн Капо-ди-Понте 46 ° 01'32 ″ с.ш. 10 ° 20'57 ″ в.д. / 46,02556 ° с.ш., 10,34917 ° в.д. / 46,02556; 10.34917
2.Национальный археологический парк Масси-ди-Семмо Капо-ди-Понте 46 ° 01'52 ″ с.ш. 10 ° 20'20 ″ в.д. / 46,03111 ° с.ш., 10,33889 ° в.д. / 46,03111; 10.33889
3.Parco archeologico comunale di Seradina-Bedolina Capo di Ponte 46 ° 02′00 ″ N 10 ° 20′29 ″ E / 46,03333 ° N 10,34139 ° E / 46,03333; 10.34139
4.Археологический парк Асинино-Анвоя Оссимо 45 ° 57'19 ″ с.ш., 10 ° 14'47 ″ в.д. / 45,95528 ° с.ш., 10,24639 ° в.д. / 45,95528; 10.24639
5.Parco comunale delle incisioni rupestri di Luine Darfo Boario Terme 45 ° 53'20 ″ N 10 ° 10'46 ″ E / 45,88889 ° N 10,17944 ° E / 45,88889; 10,17944
6.Археологический и минеральный парк Селлеро Селлеро 46 ° 03′26 ″ с.ш. 10 ° 20′29 ″ в.д. / 46,05722 ° с.ш., 10,34139 ° в.д. / 46,05722; 10.34139
7.Parco archeologico comunale di Sonico Sonico 46 ° 10′7 ″ N 10 ° 21′20 ″ E / 46,16861 ° N 10,35556 ° E / 46,16861; 10,35556
8.Riserva naturale Incisioni rupestri di Ceto, Cimbergo e Paspardo Ceto (Nadro ). Cimbergo. Paspardo 46 ° 01′6 ″ N 10 ° 21′10 ″ E / 46.01833 ° N 10.35278 ° E / 46.01833; 10.35278
См. Также
Примечания
Библиография
  • Эмануэле Зюсс, Наскальные рисунки в Валкамонике, 1954.
  • Эммануэль Анати, Долина Камоника: изображение деревни в Альпах от эпохи неолита до Рождение Христа, обнаруженное тысячами недавно найденных наскальных рисунков, 1961 г.
  • Эммануэль Анати, Эволюция и стиль камунийского наскального искусства: исследование формирования европейской цивилизации, 1976 г.
  • Эммануэль Анати, I Camuni, 1982.
  • Эммануэль Анати, Наскальное искусство Валькамоники: новая история для Европы, 1994.
  • Интеллектуальные выражения доисторического человека, искусства и религии, Деяния Валькамоники Симпозиум, 1979.
Внешние ссылки

Medi a, связанный с Петроглифами в Вал Камоника на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:36:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте