Рок против расизма

редактировать

Рок против расизма
Rock Against Racism.jpg
ЖанрПанк, регги и т. Д.
Годы активности1976–1982

Рок против расизма (RAR ), политическое и культурное движение, возникшее в 1976 году в ответ на рост расистских нападок на улицы Соединенного Королевства и усиление поддержки ультраправого Национального фронта у урны для голосования. Между 1976 и 1982 активистами RAR были организованы национальные карнавалы и туры, а также местные концерты и клубы по всей стране. RAR объединил черных и белых поклонников в их общей любви к музыке, чтобы отговорить молодых людей от принятия расизма. Музыканты представляли все поп музыкальные жанры, что нашло отражение в одном из слоганов RAR: «регги, соул, рок-н-ролл, джаз, фанк и панк ". Частично движение было основано в ответ на расистские высказывания известных рок-музыкантов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Карнавалы против расизма
  • 3 Militant Entertainment
  • 4 Наследие
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Первоначально задуманный как разовый концерт с посланием против расизма, Rock Against Racism был основан в 1976 году Ред Сондерс, Роджер Хаддл, Джо Рэфорд, Пит Бруно и другие. По словам Хаддла, «это оставалось только идеей до августа 1976 года», когда Эрик Клэптон сделал пьяное заявление о поддержке бывшего консервативного министра Эноха Пауэлла (известного за его выступление против иммиграции «Кровавые реки» ) на концерте в Бирмингеме. Клэптон сказал толпе, что Англия «переполнилась» и что они должны проголосовать за Пауэлла, чтобы помешать Британии стать «черной колонией ». Он также сказал аудитории, что Британия должна «вытащить иностранцев, вывести тряпок, вывести енотов », а затем он неоднократно кричал: Национальный фронт Лозунг «Держите Британию белой». Сондерс, Рэфорд и Бруно, которые были членами театральной агит-группы, Kartoon Klowns, вместе с Хаддлом ответили письмом в NME, в котором выразили свое несогласие с замечаниями Клэптона. Они утверждали, что это было тем более омерзительно, потому что его первый хит - кавер на Боб Марли «Я выстрелил в шерифа »: «Давай, Эрик... Признайся.. Половина твоей музыки черная... Кто стрелял в Шерифа, Эрик? Конечно, черт возьми, не ты! " В конце письма они призвали людей помочь сформировать движение под названием Rock Against Racism, и они получили сотни нетерпеливых ответов от фанатов, которые признали лицемерие и хотели заявить о черных корнях музыки, которую они любили.

В это время другие известные рок-музыканты также сделали подстрекательские заявления, в том числе Дэвид Боуи, который в интервью выразил поддержку фашизму и восхищение Адольфом Гитлером. с Playboy, NME и шведским изданием. Боуи сказал: «Я думаю, что Британия могла бы извлечь выгоду из фашистского лидера. В конце концов, фашизм - это на самом деле национализм... Я очень твердо верю в фашизм, люди всегда реагировали с большей эффективностью под командованием полка». Его также цитировали: «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звезд» и «Вы должны иметь крайний правый фронт, который сметает все с ног и приводит все в порядок». Боуи вызвал дальнейшие споры тем, что якобы сделал нацистский салют во время поездки в кабриолете, хотя он всегда категорически отрицал это, настаивая на том, что фотограф просто поймал его посреди махания рукой. Позже он отказался и извинился за свои заявления, обвинив их в сочетании одержимости оккультизмом и Фридрихом Ницше, а также его чрезмерным употреблением наркотиков в то время. Он сказал: «Я сделал два или три бойких, театральных наблюдения за английским обществом, и единственное, с чем я могу теперь возразить, - это заявить, что я НЕ фашист».

Марш «Рок против расизма» на Трафальгарской площади, 1978

Первый концерт RAR состоялся в пабе Princess Alice в лондонском Ист-Энде в ноябре 1976 года; Кэрол Граймс и Матумби были главными действующими лицами. В конце выступления группы приняли участие в джеме, что должно было стать визитной карточкой концертов RAR в то время, когда черные и белые музыканты все еще редко выступали вместе. В том же году RAR запустил свой революционный фанзин Temporary Hoarding, который в течение следующих пяти лет выпустит 15 выпусков. К 1977 году местные группы RAR возникали по всей стране, включая Лидс, Бирмингем, Манчестер, Халл, Ньюкасл, Эдинбург, Глазго, Белфаст, Шеффилд, Кардифф, Суонси, Бристоль и весь Лондон. В конце концов, их было более 200 по всей Великобритании. По всему миру несколько групп RAR начали свою деятельность в США, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Чикаго, а также в Ирландии, Франции, Бельгии, Швеции, Нидерландах, Германии, Норвегии, Южной Африке и Австралии.

Музыканты не только играли для RAR, многие принимали участие в организации концертов и клубов. Например, в Лидсе Банда четырех, Меконы и Дельта 5 были активно вовлечены в свою локальную группу RAR. А также Au Pair и The Beat в Бирмингеме, а также Misty In Roots и The Ruts в Саутхолле, Лондон. Том Робинсон, который был одним из первых сторонников движения, отыграл несколько концертов со своей группой TRB и иногда приходил на собрания Центрального коллектива RAR. Коллектив, в который входили писатели, художники-графики, фотографы, музыканты и фанаты, курировал национальные мероприятия RAR и состоял из избранных представителей: от Temporary Hoarding (Рут Грегори, Дэвид Уиджери и Сид Шелтон ) ; из центрального офиса RAR (Кейт Уэбб, Джон Деннис и Уэйн Минтер), а также Ред Сондерс и Кларенс Бейкер из Misty in Roots. Среди других участников, которые регулярно участвовали во встречах, были Люси Уитман (написавшая для Temporary Hoarding как Lucy Toothpaste), Роджер Хаддл и Роберт Галвин.

Карнавалы против расизма

Поддержка движения растет, в 1978 RAR организовал два национальных карнавала в Лондоне совместно с Антифашистской лигой (ANL), чтобы противодействовать растущему числу расистских нападений в Великобритании. Они проводились в бедных, но ярких многонациональных районах. 30 апреля 1978 года 100 000 человек прошли шесть миль от Трафальгарской площади до Ист-Энда в Лондоне (горячая точка Национального фронта) на концерт под открытым небом в Victoria Park в Хакни. На концерте были представлены The Clash, Steel Pulse, Tom Robinson Band, X-Ray Spex, Джимми Пёрси (из Sham 69) и Патрик Фицджеральд. Рэгги-группа Саутхолл Misty In Roots возглавила парад из кузова грузовика. На второй карнавал 24 сентября такое же количество людей вышло из Гайд-парка, пересекло Темзу и прибыло в Brockwell Park в Брикстоне на концерт с участием Асвада, Элвис Костелло и Жесткие мизинцы.

Дальнейшие карнавалы были организованы местными группами RAR и ANL, часто с помощью симпатизирующих советов и профсоюзов. Самый крупный из них, состоявшийся в августе, привлек 40 000 человек на Северный карнавал в Манчестере. Там, через пару дней, Buzzcocks, Steel Pulse, The Fall, Graham Parker and the Rumor, Exodus и China. Стрит все выполнено; неделю спустя на фестивале Deeply Vale был проведен день «Рок против расизма». В том году также прошли крупные карнавалы в Эдинбурге, Кардиффе и Бренте.

В 1981 году Лидс RAR организовал последний карнавал RAR в парке Поттерньютон в Чапелтауне. Группы, которые играли, включали The Specials, Aswad, Au Pairs и Misty in Roots.

Militant Entertainment

В преддверии всеобщих выборов в Великобритании 1979, RAR организовал Militant Entertainment Tour, который проехал 2000 миль по стране, посетив Кембридж, Лестер, Кромер, Ковентри, Шеффилд, Лидс, Мидлсбро, Ланкастер, Эдинбург, Стирлинг, Абердин, Брэдфорд, Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем, Ноттингем, Кардифф, Лланелли, Эксетер, Плимут, Ньюпорт и Бристоль. Грандиозным финалом тура стал Александровский дворец в северном Лондоне. В туре играли 40 групп, в том числе: Barry Forde Band, Leyton Buzzards, The Piranhas, Stiff Little Fingers, 15, 6, 17, Меконы, Кэрол Граймс, Группа, Алекс Харви, Банда четырех, Ангельские выскочки, Асвад, The Ruts, Crisis, UK Subs, Exodus и Джон Купер Кларк.

В апреле 1979 г. родственная организация Rock Against Sexism (RAS) была основана группой женщин, озабоченных сексизмом в музыкальной индустрии. Люси Зубная паста из RAR стала ведущим организатором. Было задействовано много групп RAR, Кейт Уэбб и другие представители RAR также помогли организовать некоторые концерты RAS.

Также в апреле 1979 года демонстрация, организованная Молодежным движением Саутхолла против Национального фронта, которые выдвигали свои кандидатуры на предстоящих всеобщих выборах, подверглась нападению со стороны полиции. Это привело к смерти школьного учителя Блэр Пич и множеству травм, включая раны головы, полученные Кларенсом Бейкером из Misty in Roots, из-за которых он находился в коме на несколько месяцев. RAR быстро организовал два благотворительных концерта в The Rainbow Theatre в северном Лондоне под названием «Southall Kids Are Innocent». The Clash, Пит Таунсенд из The Who, The Enchanters, The Pop Group, Misty in Roots, Aswad, The Members и The Колеи все выполнены.

Наследие

Начиная с 1979 года, немецкие антифашисты использовали лозунг Rock gegen Rechts как девиз концертов и фестивалей, нерегулярно проводимых против ультраправой политики как формы политической демонстрации в Германии и Австрии.

В 1988 году воинствующая антифашистская организация Anti-Fascist Action сформировала музыкальное подразделение Cable Street Beat (названное в честь Battle of Cable Street, 1936 г. противостояние фашистов и антифашистов), по принципам, аналогичным Rock Against Racism. Cable Street Beat выпустила журнал Cable Street Beat Review в начале 1989 года. Среди артистов, выступавших на ранних мероприятиях Cable Street Beat, были Blaggers ITA, Angelic Upstarts, Attila биржевой маклер, Мужчины, которых они не могли повесить и Блит Пауэр.

В 2002 году некоторые меломаны, связанные с Unite Against Fascism, обеспокоены Возрождение националистической и расистской активности в Великобритании, организовало новую группу под названием одного из самых известных слоганов RAR: «Love Music Hate Racism ». Они устроили концерт в The Astoria в Лондоне с участием Мика Джонса, Баззкокса и The Libertines. Среди других участников кампании - Мисс. Динамит и Бедствие B-Line спичечных коробок восьмидесятых.

По всему миру фанаты антирасистской музыки продолжают устраивать концерты, фестивали и митинги в поддержку мультикультурализма, предупреждая об опасностях неофашистской ненависти.

Дополнительная литература
  • Победив время, Дэвид Уиджери (1986)
  • Рок против расизма, Сид Шелтон (2016)
  • Стены рушатся: музыка и политика рока против расизма, 2 тон и красный клин Дэниела Рэйчел (2016)
  • Воспоминания о RAR: качаясь против расизма 1976-1979. Отредактировано Роджером Хаддлом и Ред Сондерс (Redwords, 2016)
См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рок против расизма.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте