Робокоп

редактировать
Боевик 1987 года, режиссер Пол Верховен
Робокоп
Робокоп (1987) театральный плакат.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерПол Верховен
ПродюсировалАрне Шмидт
Автор
В главной роли
МузыкаБэзил Поледурис
КинематографияЙост Вакано
ОтредактировалФрэнк Дж. Уриосте
Производство. компанияOrion Pictures
РаспространяетсяOrion Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 17 июля 1987 г. (1987-07-17)
Запуск время102 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет13 миллионов долларов
кассовые сборы53,4 миллиона долларов (США)

Робокоп - американский научно-фантастический боевик 1987 года режиссера Пола Верховена по сценарию Эдвард Ноймайер и Майкл Майклнер. В фильмах снимались Питер Веллер, Нэнси Аллен, Дэн О'Херлихи, Куртвуд Смит, Мигель Феррер, и Ронни Кокс.

Действие происходит в охваченном преступником Детройте, Мичиган, в ближайшем будущем Робокоп сосредотачивается на полицейском Алексе Мерфи (Веллер), который убит банда преступников и возрожденная мегакорпорацией Omni Consumer Products как сверхчеловеческий киборг правоохранительный орган Робокоп.

Темы, составляющие основу Робокопа включают влияние СМИ, джентрификацию, коррупцию, авторитаризм, жадность, приватизацию, капитализм, идентичность, антиутопия, сюрреализм и человеческая природа. Фильм получил положительные отзывы и имел кассовые сборы. Он был назван одним из лучших фильмов 1987 года, породив франшизу, в которые вошли товары, два продолжения, телесериал, ремейк, два анимационных сериала. сериал, телевизионный мини-сериал, видеоигры и ряд адаптаций / кроссоверов комиксов. В 2018 году было объявлено, прямое продолжение оригинального фильма под названием RoboCop Returns находится в разработке, и оно будет игнорировать другие сиквелы и римейк, включая сериал 1994 года и мини-сериал. Робокоп был произведен за относительно скромные 13 миллионов долларов. Награды за фильм включают пять Saturn Awards, две номинации на премию BAFTA и премию Оскар за лучший монтаж звуковых эффектов, а также номинации на лучший фильм. Монтаж и Best Sound.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка и написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Дизайн
      • 3.4.1 Робокоп
      • 3.4.2 Визуальные эффекты
  • 4 Музыка
  • 5 Релиз
    • 5.1 Домашние медиа
    • 5.2 Кинематографический анализ
  • 6 Ресепшн
    • 6.1 Кассы
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Похвалы
    • 6.4 Наследие
      • 6.4.1 Длительный прием
      • 6.4.2 Культурное влияние
  • 7 Другие медиа
    • 7.1 Продолжение и франшиза
    • 7.2 Новеллирование
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В антиутопическом будущем Детройт находится на грани краха из-за плохого финансового управления и высокий уровень преступности. Город подписывает договор с мегакорпорацией Omni Consumer Products (OCP) на управление полицейским управлением Детройта в обмен на разрешение OCP восстановить ветхие районы города. в элитную утопию. Старший вице-президент Дик Джонс демонстрирует нового робота правоохранительных органов, ED-209. Однако робот дает сбой, убивая. Боб Мортон, амбициозный руководитель, использует свой собственный экспериментальный киборг дизайн, Робокоп. Председатель встревожен неудачей ED-209 и, к гневу Джонса, одобряет план Мортона.

Во времярулирования в районе Вест-Метро, ​​где царит насилие, офицеры Алекс Мерфи и Энн Льюис преследуют печально известную банду после вооруженного ограбления. Исследуя их убежище, заброшенный сталелитейный завод, Мерфи убивает одного из банды, но попадает в засаду, которую устроил лидер Кларенс Боддикер. Сообщники Боддикера неоднократно стреляли в Мерфи из дробовиков, пока Боддикер не прострелил ему голову. Льюис приходит слишком поздно, чтобы помочь. Мерфи эвакуируют вертолетом, но он умирает в травмпункте.

OCP забирает тело Мерфи и превращает его в Робокопа. Киборг запрограммирован тремя главными директивами: служить общественному доверию ; защищать невиновных; и соблюдать закон. Робокопа направляет в Metro West, где он начинает эффективную кампанию против преступности. Однако, хотя память Мерфи была стерта, Робокоп начинает вспоминать сцены из жизни Мерфи, включая его смерть. Льюис, к своему шоку, подтверждает Робокопу, что он Мерфи. Во время патрулирования Робокоп использует вооруженное ограбление, совершенное Эмилем Антоновски, одним из членов банды Боддикера, который участвовал в казни Мерфи. Эмиль узнает манеры Мерфи, способствуя восстановлению памяти Робокопа. Робокоп использует базу данных полиции, чтобы идентифицировать члены банды и найти свой заброшенный дом. Между тем, по приказу Джонса Боддикер убивает Мортона.

Робокоп находит Боддикера на кокаиновой фабрике, где рабочие открывают по нему огонь, но он стреляет в них и захватывает Боддикера. Робокоп жестоко обращается с Боддикером, но прежде, чем Робокоп успевает убить его, Боддикер сообщает, что он работает у Джонса. Поместив Боддикера в Metro West, Робокоп направляется в Башню OCP, чтобы противостоять Джонсу. Однако, когда Робокоп пытается арестовать Джонса за помощь Боддикеру, он обнаруживает ранее невидимую четвертую директиву, имплантированную самим Джонсом: «Любая попытка арестовать старшего офицера OCP приводит к отключению». Джонс признает свою вину в смерти Мортона и пытается убить Робокопа с помощью отряда ED-209. Однако Робокоп убегает в гараж, где на нем устраивают засаду полиция. Льюис находит Робокопа и помогает ему сбежать на заброшенный сталелитейный завод, чтобы починить себя.

Полиция, возмущенная недостаточным финансированием и нехваткой персонала OCP, объявляет забастовку, и Детройт погружается в хаос. Джонс, освободив Боддикера и его банду, снабжает их тяжелым оружием и системой слежения для Робокопа, а отправляет их уничтожить Робокопа. Банда прибывает на сталелитейный завод, но их отправляют Робокоп и Льюис. Финальное противостояние с Боддикером заканчивается тем, что Робокоп закалывает его насмерть в горле шипом компьютерного интерфейса, установленным в его кулаке.

Робокоп возвращается в Башню OCP, уничтожая ED-209 у двери с помощью оружия Боддикера, штурмовой пушки «Кобра». Он противостоит Джонсу на директиве совета, раскрывая четвертую директиву и свою запись признания Джонса. Джонс хватает пистолет и берет в заложники председатель OCP, планирую сбиться на вертолете. Председатель замечает и стреляет в Джонса, делает четвертую директиву несущественную и позволяя Робокопу застрелить его; он падает с башни насмерть. Впечатленный и благодарный за спасение своей жизни, председатель спрашивает имя Робокопа; он отвечает «Мерфи» и улыбается, что он обрел чувство человечности.

В ролях

  • Питер Веллер в роли Алекса Мерфи / Робокопа :. Офицер полиции в старом Детройте, убитый бандой Боддикера и возрожденный OCP как экспериментальный киборг-полицейский
  • Нэнси Аллен в роли Энн Льюис:. ветеран полиции и бывший партнер Мерфи
  • Дэн О'Херлихи в роли Старика:. исполнительный директор OCP
  • Ронни Кокс в роли Дика Джонса:. Старший президент OCP
  • Куртвуд Смит в роли Кларенса Боддикера:. Профессиональный преступник, нанятый Диком Джонсом, и лидер Боддикера банда
  • Мигель Феррер в роли Боба Мортона:. молодой и амбициозный руководитель OCP, ответственный за проект «Робокоп»

Помимо основного состава, Робокоп показывает Пола Маккрейна в роли Эмиль Антоновски, Рэй Уайз в роли Леона Нэша, Джесси Д. Гоинс в роли Джо Кокса и Кэлвин Юнг в роли Стива Мина, члены банды Боддикера. В ролях также Майкл Грегори в роли лейтенанта Хеджкока, Роберт Докуи в роли сержанта Уоррена Рида, Марио Мачадо в роли Кейси Вонг, Лиза Гиббонс в роли Джесса Перкинса, Фелтона Перри в роли Дональда Джонсона, Ли де Бру в роли Сала и С.Д. Немет в роли Биксби Снайдера.

Производство

Разработка и написание

Робокоп был написан Эдвардом Ноймайером и Майклом Майнером. Ноймайер был вдохновлен плакатом к фантастическому фильму 1982 года Бегущий по лезвию ; он своего друга, о чем, и его друг ответил: «Это про полицейского, охотящегося на роботов». Пока эти двое пытались представить сценарий, они на несколько часов застряли в аэровокзале с высокопоставленным кинорежиссером. В конечном итоге они смогли привести к появлению нового Робокопа.

В 1981 году, прежде чем увидеть плакат «Бегущего по лезвию», Ноймайер написал первую, не имеющую отношения к делу трактовку., о роботе-полицейском, который не был киборгом, но по мере развития истории его компьютерный разум стал больше похож на человеческий. Показанный в Blade Runner, этот мир будет визуально похож на мир. Обработка была заполнена студиями из-за незавершенности сюжета и настроек. В 1984 году Ноймайер познакомился с режиссером видеоклипов Майклом Майнером, который работал аналогичной идеей; его черновой вариант сценария назывался SuperCop, он был о полицейском, который был серьезно ранен и стал донором эксперимента по созданию кибернетического полицейского. Ноймайер и Майнер почувствовали, что могут успешно объединить свои идеи. Майнер также снял музыкальное видео с участием этого персонажа для рок-группы YT.

Робокоп был первой крупной голливудской постановкой голландского режиссера Пола Верховена. Хотя он работал в Нидерландах более десяти лет и снял несколько фильмов, получивших признание, таких как Оранжевый солдат в 1977 году, он переехал в Голливуд в 1984 году, чтобы искать более широкие возможности.. Хотя Робокопа часто называют его русскоязычным дебютом, на самом деле он уже снял Flesh Blood в 1985 году. Верховен вспомнил, когда он впервые просмотрел сценарий, он с отвращением отбросил его. Впечатляющая его версия, выбрав сценарий из мусорного ведра и прочитав его более внимательно, убедила его, что в сюжете было больше содержания, чем он предполагал изначально. Repo Man режиссер Алекс Кокс был возможность стать режиссером до того, как Верховен поднялся на борт. Кеннет Джонсон, создатель телесериалов V, Бионическая женщина и Неверный Халк, сказал, что ему предложили шанс направить, но отказался от него, когда ему не разрешили изменить аспекты сценария, которые он считал "подлыми, уродливыми и сверхсильными".

Персонаж самого Робокопа был вдохновлен Британский герой комиксов Судья Дредд, а также японский сериал току Космический шериф Гаван и Marvel Comics супергерой Ром. Комикс Рома появляется на экране во время ограбления круглосуточного магазина. Другой комикс Рома появляется в воспоминаниях, изображающих сына Мерфи. Ноймайер основал персонажа Дика Джонса на домовладельце, которого он писал в то время, когда писал Робокопа, который всегда носил серый костюм и всегда был очень пьян. Его настоящее имя было Дик Джонс, что, по мнению Ноймайера, звучало старомодно, и использовал его для персонажа. Хотя и Ноймайер, и Верховен твердо заявили о себе в политических левых, Ноймайер вспоминает в аудиокомментарии к Звездный десант, что многие из его либеральных друзей считали Робокопа фашистом фильм. На DVD "20th Anniversary" продюсер Джон Дэвисон назвал послание фильма "фашизм для либералов" - политически либеральным фильмом, снятым с применением самых жестоких из способов способов.

Кастинг

До того, как был выбран Питер Веллер, Арнольд Шварценеггер, Рутгер Хауэр и Майкл Айронсайд предпочитали играть Робокоп от Verhoeven и продюс соответствующихеров. Однако из-за большого телосложения человека любого из них было бы сложно передвигаться в громоздком костюме Робокопа, который был смоделирован на хоккейной экипировке и спроектирован так, чтобы быть большим и громоздким. Веллер выиграл роль как потому, что Верховен чувствовал, что может адекватно передать пафос его часть своей части лица, так и потому, что Веллер был особенно гибок и мог легче перемещаться в костюме, чем более крупный актер.

Стефани Цимбалист, которая в то время была одной из звезд телесериала Ремингтон Стил, изначально была выбрана на роль Энн Льюис. NBC отменили Remington Steele в 1986 году, предоставив звезду возможность принимать другие роли, при условии, что по их контрактам будут возможны другие эпизоды. Однако всплеск интереса к шоу привел к тому, что сеть использовала варианты, а это означало, что Цимбалист вынужден был уйти из Робокопа, и его заменила Нэнси Аллен. Точно так же этот шаг запретил Пирсу Броснану принять роль Джеймса Бонда в The Living Daylights.

В комментариях режиссера DVD Верховен объяснил, что он намеренно выбрал роль Куртвуда Смита и Ронни Кокса против типа, сделав их центральными злодеями. Кокс был актером, который известен прежде всего ролями «хороших парней», например, отцовскими фигурами. Точно так же Смит представлен как более интеллектуальный персонаж. Верховен решил нарядить персонажа Смита, Кларенса Боддикера, в очки без оправы из-за их интеллектуальной ассоциации, создавшей несоответствие в характере, которое Верховен счел родственным похожему на очкастого Генриха Гиммлера. Однако продюсер фильма Арне Шмидт уже работал со Смитом и Мигелем Феррером, над фильмом Точка воспламенения в качестве первого помощника режиссера Смит так же роль злодея, и персонаж Феррера был убит его персонажем. Кроме того, он ранее работал первым AD с супервайзером по спецэффектам Дейлом Мартином над Джоном Милиусом Red Dawn, и уже использовал последнюю модель Ford в качестве патрульной машины ближайшего будущего. на Майкла Крайтона Беглеца. При этом художник Роберт Уэбб утверждает, что Шмидт оказал большое влияние на Верховена во время производства.

Съемки

Съемки начались 6 августа 1986 года и завершились 8 ноября 1986 года. Сцены, изображающие смерть Мерфи. снимались только в следующего года (1987 г.), через несколько месяцев после того, как прекратились съемки. Хотя действие Робокопа происходит в Детройте, штат Мичиган, многие городские декорации в фильме на самом деле были сняты в Далласе, штат Техас. Футуристический вид далласских зданий, таких как Башня воссоединения, виден на заднем плане во время автомобильной погони. Фасад мэрии Далласа использовался как экстерьер для вымышленной штаб-квартиры OCP, в сочетании с обширной матовой росписью, чтобы здание выглядело выше, чем оно есть на самом деле. Сцены сталелитейного завода были сняты на заводе Wheeling-Pittsburgh Steel в Monessen Works, в пригороде Питтсбурга Монссен, Пенсильвания.

Питер Веллер тщательно подготовился к съемкам фильма. В роли робота использовался мягкий костюм, так как разработка настоящего костюма Робокопа отставала от графика на три недели. К тому времени, когда начались съемки и костюм прибыл на съемочную площадку, Веллер обнаружил, что почти не может в нем двигаться и ему требовалось дополнительное обучение, чтобы привыкнуть к нему. Позже Веллер рассказал Роджеру Эберту, что во время съемок он терял три фунта в день из-за потери потоотделения при ношении костюма Робокопа при температуре 100 ° F (38 ° C). Личный помощник Веллера, Тодд Троттер, отвечал за то, чтобы актер оставался прохладным в перерывах между съемками с помощью электрических вентиляторов и, по возможности, больших воздуховодов, соединенных с отдельно стоящими кондиционерами. Позже в костюм был встроен вентилятор.

Монте Хеллман выступил в качестве директора второго подразделения после того, как Верховен начал отставать от графика. Он снял много сцен с Робокопом, а также сцену, в которой Мерфи и Льюис преследуют фургон, который используется, чтобы сбежать от ограбления. Все, что касается самой погони, включает весь диалог Веллера и Аллена, вплоть до момента того, когда идет разговор на лобовое стекло машины Мерфи, принадлежит Хеллману, он не несет ответственности за диалог внутри фургон. Он также снял все экстерьеры дома Мерфи на Примроуз-лейн - единственный кадр, на котором жена Мерфи стоят у дома и машут удаляющейся камерой (вставлен в эпизод, в котором Мерфи подвергается операции), весь эпизод, в котором Робокоп едет вниз. Примроуз Лейн, подъезжающий к дому и выходящий из машины, и часть сцены внутри дома - это было снято спиной к спине с первым отрядом, Верховен руководил воспоминаниями Мерфи, Хеллман снимал сцены с Робокопом и его видение. Как вспоминает Хеллман, «я провел четыре недели, работая режиссером второго подразделения, с 30 сентября по 24 октября 1986 года. Второй блок был в некоторой степени неправильным, поскольку большинство моих сцен были с Питером Веллером, а иногда и с Нэнси Аллен. Команда дралась быть назначенным в мое подразделение, поскольку работа для меня была менее напряженной, чем работа в Верховене. Я работал с Робокопом почти каждый день, я думаю, что работал с Нэнси только пару раз. Я делал все, что могло быть вторым подразделением во время когда компания была в Далласе: моя вторая группа была единственной для большей части съемок в Далласе, и я был там каждый день примерно с третьей недели до тех пор, пока они не закончились в Далласе. По бюджетным причинам, и потому что они уже не были таковыми. с отставанием от графика, они решили не брать меня в другое место. У меня есть более четкое представление о сценах, которые я снял с Питером и Нэнси, просто потому, что мы так хорошо провели время, снимая их. Вы можете с уверенностью предположить, что любой снимок Робокопа за рулем был мной, за исключением того места, где после того, как он выходит из машины, кульминацией кадра становится большая сцена диалога. Я снял тонны кадров, на которых Робо проезжает по городу в сумерках, но в фильме есть только часть. Как и большинству режиссеров, Пол ненавидел идею о том, что вообще есть второй блок, особенно тот, который снимает с его актерами, а не только на закате. Они действительно хотели назвать меня вторым директором подразделения, но я не мог принять эту заслугу, потому что Верхувен не был членом DGA, а компания не подписывала соглашение с DGA. Однажды у меня были проблемы с DGA по Cockfighter, который без моего ведома не был DGA, хотя мне платили по шкале DGA. Я был предан суду и почти отстранен, так что я не мог рисковать еще одним преступлением. Я действительно старался не афишировать свое участие в Робокопе, но это было так давно, и DGA уже не так жестко, как когда-то. Я не нарушил все правила: я получил шкалу DGA для своей работы, а моим помощником директора был DGA. Это были тяжелые времена ». Среди прочего, Хеллман снял сцену в зале заседаний, в которой ED-209 убивает руководителя OCP Кинни. После этого он руководил кровью, текущей по улицам модельного города, крупным планом снимаемой модели и кровь течет по нему, но ни один из этих кадров не был использован в окончательной версии.

Ford Taurus 1986 года использовался в качестве полицейского крейсера в фильме из-за его футуристического дизайна. По состоянию на май 2012 года Телец Робокопавыставлен в Автомобильном музее Брэнсона в Брэнсоне, штат Миссури.

Дом Боба Мортона был снят в доме недалеко от Далласа, показанном в шоу После 2000 в 1987.

Дизайн

Робокоп

Задача создания костюма Робокопа была дана Робу Боттину. что Боттин был бы идеальным человеком для создания костюма Робокопа, поскольку он только что закончил создать спецэффекты для фильма Джона Карпентера The Thing. Бюджет составлял одного до миллиона долларов. предназначено для завершения костюма, что делает его дорогим предметом на съемочной площадке. Всего было изготовлено шесть костюмов: три целых и три с повреждениями.

Боттин сам создал первые эскизы прототипа костюма, студия которые с энтузиазмом принимает, хотя и с просьбой о некоторых незначительных изменениях. Роб, Пол Верховен и Эдвард Ноймайер придумали, что костюм представляет собой скорее внешнюю оболочку, при которой лицо актера практически не видно. Боттин объяснил основу дизайна:

Он должен выглядеть очень быстрым и аэродинамичным. Все рассчитаны на то, чтобы идти под наклоном - вперед, вперед, вперед! Все линии были геометрическими и дополняли каждую форму тела со всех сторон. Когда Верховен пришел к проекту, он потребовал внесения изменений в дизайн, дополнений к костюму, который больше походил на машину, чем на человека. Я никогда за свою жизнь не делал столько концептуальных рисунков для режиссера - менял его, и менял, и менял!

Однако в итоге он стал больше похож на оригинальный дизайн Боттина:

Робокоп выглядит так, как он, потому что так устроено мужское тело! Хотя мы прошли через пятьдесят различных вариаций, улучшая его характер, все вернулось к человеческому. Это определенно парень в костюме, что нисколько не умаляет его.

Сам костюм был прикреплен к актеру по частям. Чтобы носить шлем, Питер Веллер носил лысую шапку, которая позволяетла легко снимать шлем. После почти 10 месяцев подготовки костюм Робокопа был собран на основе слепков с шестифутовых глиняных моделей Питера Веллера и Боттина. Цвет костюма должен быть ярко-синим; однако ему придали более сероватый оттенок, чтобы он выглядел более металлическим и уменьшал блики на камере во время съемок.

Питер Веллер тем временем нанял Мони Яким, главу отдела движения в Джульярде, чтобы помочь ему создать подходящий способ передвижения в костюме Робокопа. Он и Мони представили Робокопа, движущегося как змея, очень неуловимо танцующего вокруг своих целей. Однако костюм оказался слишком тяжелым и громоздким. Вместо этого, по предложению Мони, было решено замедлить движения Робокопа, чтобы сделать их более привлекательными и правдоподобными. Съемки прекратились на три дня, чтобы вызвать Питеру и Полу Верховену обсудить новые движения костюма.

Первоначальным пистолетом для Робокопа был Desert Eagle, но это было сочтено слишком маленьким. Beretta 93R была сильно модифицирована Рэем Уильямсом из Freshour Machine, Техас-Сити, Техас, который расширил ствол пистолета, чтобы он выглядел больше и больше соответствовал руке Робокопа. Сама кобура для оружия представляет собой отдельную деталь, которая не была интегрирована в костюм. Техники за кадром управляли через сигналу, потянув за кабели, которые заставили бы кобуру открыться и позволить пистолет внутрь.

Визуальные эффекты

ED-209 модель покадровой анимации была предоставлена ​​Крейгом Хейсом, также построил полноразмерные модели, и анимирована Филом Типпеттом, ветераном покадровой анимации. Как одна из декораций фильма, внешний вид ED-209 и анимационные эпизоды находились под пристальным наблюдением режиссера Пола Верховена, который иногда сам разыгрывал движения робота. ED-209 был озвучен продюсером Джоном Дэвисоном. Дэвис и Типпетт продолжали сотрудничать во многих других проектах.

В одной из сцен Эмиль пытается сбить Робокопа, но вместо этого случайно врезается в чан с токсичными отходами, в результате чего плоть тает с его лица и рук. Эти эффекты были также задуманы и разработаны Боттином, который был вдохновлен работой Рика Бейкера над The Incredible Melting Man, и который назвал эффекты Робокопа «Тающим человеком» как дань уважения производства.

Chiodo Brothers Productions изготовила и оживила марионетку динозавра в рекламном ролике 6000 SUX. Сам динозавр был анимирован Доном Уоллером, у которого также была эпизодическая роль в той же последовательности, когда он реагировал на неистовствующее существо крупным планом.

Музыка

Тема «Робокоп» Основная часть саундтрека тема, составленная Василием Поледурисом.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Саундтрек к фильму был написан Бэзилом Поледурисом, который использовал синтезированную и оркестровую музыку в качестве отражения темы фильма «человек против машины». В партитуре чередуется тяжелый латунный материал, включая тему Робокопа и тему ED-209, с более интровертированными пьесами для струнных, например, во время сцены возвращения Робокопа на родину. Музыка была исполнена Симфонией Лондона под управлением Говарда Блейка и Тони Бриттена. Первоначально саундтрек был выпущен Варезом Сарабандой и содержал основные моменты из партитуры в, отличном от того, который слышен в фильме. Последние четыре трека были включены в более поздние переиздания компакт-дисков.

В театральном трейлере тема Терминатора (1984) была предложена вместо темы Робокопа. Точно так же трек Ван Чейза был использован в трейлере "Кукольник ". Музыкальная тема также попала в аркадные игры и видеоигры NES RoboCop.

Песня «Покажи мне свой позвоночник» P.T.P. игралась во время сцены в ночном клубе. P.T.P был недолгим сайд-проект, состоящим из участников групп Ministry и Skinny Puppy. Однако эта песня не доступна ни в какой официальной форме, и ее можно было услышать только в фильме. В конце концов, он был выпущен в 2004 году на сборнике Ministry под названием Side Trax.

Выпуск

Изначально фильм получил рейтинг X от Американской ассоциации кинематографистов (MPAA) в 1987 году из-за его графического насилия.. Чтобы удовлетворить требования рейтингового совета, Максимум уменьшил крови и запекшейся крови в самых жестоких сценах фильма, включая стрельбу ED-209, ранение Бобби в ногу, казнь Мерфи бандой Боддикера из дробовиков., и финальная битва с Боддикером. Верховен также добавил юмористические рекламные ролики в выпуски новостей, чтобы поднять настроение и отвлечься от жестоких фильма (различные рекламные ролики высмеивают различные аспекты американской культуры, такие как реклама седана 6000 SUX). После 11 оценок X фильму в конечном итоге был рейтинг R за графическое насилие, грубые выражения и краткую наготу.

Домашние СМИ

Театральная версия Робокопа с рейтингом R была выпущена на VHS и LaserDisc в феврале 1988 года. Он был продан за 89,98 долларов на VHS и за 39,98 долларов на S-VHS. Он собрал 24 036 000 долларов от проката.

Фильм был выпущен на Philips CD-i VCD (Video CD) в 1994 году. Критерий выпустила неразрезанную "режиссерскую редакцию" на LaserDisc в 1996 году. В 1998 году Criterion выпустила его на DVD, а Image Entertainment выпустила театральную версию с рейтингом R. Кинотеатральная версия с рейтингом R должна была быть выпущена на Blu-ray компанией Sony Pictures Home Entertainment в 2006 году. Однако Blu-ray отозвали за несколько дней до того, как она должна быть выпущена.. 6 июня 2006 года фильм был выпущен и дважды показан с Терминатором (1984) только на двух дисках. Для широкой публики, в основном рецензентов, было выпущено лишь несколько экземпляров, что делает его очень редким. Он был переиздан на DVD-диск Region 1 в 2007 году и на Blu-ray в 2010 году как часть Blu-ray Robocop Trilogy. В январе 2014 года было выпущено обновленное издание Blu-ray, связанное с ремейком 2014 года. Оригинальная неразрезанная версия была включена в Criterion Collection LaserDisc и DVD с фильмом, бокс-сет трилогии 2005 года и юбилейное издание 2007 года - последние два были выпущены MGM и не имели рейтинга. В основной версии 2014 Blu-ray 4K также есть эта версия без рейтинга.

Что касается пропущенных сцен, Верховен заявил на DVD, посвященном годовщине 2007 года, что он хотел, чтобы насилие было «чрезмерным», почти в комической манере (например, сцена с участием руководителя, убитого ED-209, и Боб Мортон тут же спрашивает: «Кто-нибудь хочет вызвать проклятого фельдшера?!»). Верховен чувствовал, что насилием был более тревожным из-за удалений, запрошенных MPAA. Также была выпущена альтернативная сетевая ТВ-версия. Более сильный язык был либо удален, либо дублирован. Кровь была сведена к минимуму. И вместо того, чтобы Боддикер наехал на Эмиля на своем седане, обезглавив его, он разворачивается и скучает по нему.

Следующие сцены в неразрезанной версии фильма, которая изначально получила рейтинг X:

  • Во время заседания совета директоров ED-209 непрерывно стреляет в Кинни, который падает обратно на стол. Эта сцена теперь немного расширена, чтобы показать дополнительные выстрелы и реакцию тела Кинни на них. Также есть быстрый снимок программиста ED-209, который безуспешно пытается выключить его, вырывая шнур питания.
  • Краткий альтернативный снимок Бобби, получив ранение в ногу, последующего удара, прежде чем его выбросило. фургона для побега.
  • Сцена смерти Мерфи - самая измененная сцена в фильме. Когда ему отстреливают руку, Мерфи встает и видит обрубок на месте его руки. Его правая рука показала полностью оторванной версии (в театральной версии Мерфи показано с одной рукой без-либо объяснений). В секунду его убийства камера вращается вокруг Мерфи, когда он корчится от боли, Кларенс стреляет ему в голову, и появляется дыра. Этот кадр был сделан с помощью сложной аниматронной марионетки Питера Веллера, управляемой за кадром. Снимок сверху также показывает кровавые последствия того, что случилось с Мерфи, когда Льюис потрясенно смотрит на его мертвое тело.
  • Когда Кларенс Боддикер получает ножевое ранение в шею, есть альтернативный снимок, на котором он держится за шею. он оборачивается, и из раны брызжет кровь.

26 ноября 2019 года на видео Arrow было выпущено специальное издание на Blu-ray с новыми дополнениями, как фрагментами фильма, так и телевизионной версией, а также интервью с Нэнси Аллен и Джули Зельцер. В нем используется тот же ремастер 4K, который MGM выпустила еще в 2014 году.

Кинематографический анализ

В интервью 2013 года Эдвард Ноймайер размышлял о том, как сценарий фильма начинает воплощаться в реальности: «Теперь мы живем в мире, который я предлагал в Робокопе... как большие корпорации будут «заботиться о нас» и... как они не будут ».

Две из основных тем, исследуемых Робокопом, - это СМИ и человеческая природа. На дорожке с комментариями на DVD Criterion Edition исполнительный продюсер Джон Дэвисон и писатель Эдвард Ноймайер оба связывают фильм с упадком американской промышленности с 1970-х по начало 1980-х годов, с заброшенными фабриками в стиле «Rust Belt style», которые Робокоп и банда Кларенса Боддикера используют их в качестве укрытий, что отражает эту озабоченность. Широко распространена массовая безработица, о которой часто сообщают в новостях, равно как и бедность и преступления, вызванные экономическими трудностями.

Режиссер Пол Верховен, известный своим активным использованием христианской символики, заявляет в документальном фильме «Плоть и сталь: Создание Робокопа» (представленном на DVD «Робокоп»), что его намерением было изобразить Робокоп как фигура Христа. Это представлено в ужасной смерти Мерфи, намекающей на распятие Иисуса, его возвращении, намекающем на воскресение Иисуса, и в схватке с Кларенсом Боддикером на сталелитейном заводе, где Робокоп плетется. через воду по щиколотку, что отсылает к Иисусу, идущему по воде.

Дариан Лидер считает Робокопа одним из примеров того, как кино обращалось с концепцией мужественности, показывая, что для того, чтобы быть мужчиной, нужно больше, чем иметь тело мужчины: необходимо добавить что-то символическое, что в конечном итоге не является человеческим. В этом отношении он считает Робокопа похожим на Терминатора и Человека за шесть миллионов долларов. Лидер писал о Робокопе:

Робокоп - семьянин, который был уничтожен головорезами, а затем преобразован наукой в ​​робота. Его сын до превращения всегда настаивает, чтобы его отец-человек проделал трюк с вращением оружия, который он видел по телевизору. Когда робот, наконец, сможет сделать это должным образом, он больше не будет просто мужским биологическим телом: он станет телом плюс механизмы, телом, которое включает в себя символическую схему науки. У старых героев снаружи были кусочки металла (рыцари), но у современных героев внутри есть кусочки металла. Таким образом, быть мужчиной сегодня подразумевает такое реальное объединение символических свойств.

Философ и культурный критик Славой Жижек писал, что:

Робокоп, футуристическая история о полицейском, застреленном, а затем возрожденный после того, как все части его тела были заменены искусственными заменителями, вводит более трагическую ноту: герой, оказавшийся буквально «между двумя смертями» - клинически мертвым и в то же время имеющим новое, механическое тело - начинает вспоминать фрагменты его предыдущей, «человеческой» жизни и, таким образом, претерпевает процесс ресубъективации, постепенно переходя от чистого воплощенного влечения к существу желания.... [I] Если есть явление, которое вполне заслуживает того, чтобы называться «фундаментальной фантазией современной массовой культуры», это эта фантазия о возвращении живых мертвецов: фантазия человека, который не хочет оставаться мертвый, но возвращается снова и снова, чтобы представлять угрозу для живых.

Изображение борьбы Мерфи за восстановление своей человечности также имеет дело с темами идентичности. Это даже затронуто в конструкции киборга. На DVD-диске Robocop: 20th Anniversary Collector's Edition Пол Сэммон заявляет:

Роб Боттин, Пол Верховен и Эд Ноймайер - все придумали концепцию того, что будет такой потенциал для психологического сбоя. Даже если бы вы якобы стерли чьи-то воспоминания и эмоции, у них все еще могло бы быть какая-то остаточная человечность, где бы они смотрели на себя как на полноценного робота, не имеющего отношения к своей прошлой органической форме, они бы полностью испугались и иметь психотический срыв. Идея заключалась в том, что хирурги сняли кожу с лица Алекса Мерфи, а затем поместили ее на киборга. Не то чтобы они пересаживали ему голову, они просто сняли его лицо и положили его на киборга, и это должно было было дать ему его собственное чутье.

Ресепшн

кассы

Робок вышел в прокат в американских кинотеатрах 17 июля 1987 года. 1 в прокате США и собрал более 8 миллионов долларов в первые выходные и еще 6 миллионов долларов в своем во втором уик-энд, снова вернув себе первую строчку в прокате. Он конкурирует с превзошелыми фильмами, выпущенными в то же время, в том числе Full Metal Jacket и Superman IV. В общей сложности он собрал 53,4 миллиона долларов, став 16-м самым успешным фильмом в этом году. Он также получил дополнительные 24 036 000 долларов от проката видео в США.

Критический ответ

На Metacritic фильм получил 67 баллов. выбрано 100 на основе отзывов 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Тухлые помидоры ретроспективно дали оценку 90% на основе 67 отзывов и средний рейтинг 7,84 / 10. Консенсус сайта таков: «Робокоп, хотя и чрезмерный и кровавый, также является удивительно умным научно-фантастическим фильмом, в где ультранасилие используется для маскировки своей американской культуры ». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку A - по шкале от A до F.

Роджер Эберт похвалил фильм, назвав Робокопа «необычным триллером» и высоко оценив его стиль. заставляет публикует врасплох и называет его триллером, который нелегко классифицировать с добавлением всплесков других жанров. Эберт похвалил Веллера за его работу и способность вызывать сочувствие, несмотря на слой макияжа и протезирование. Уолтер Гудман, писавший для The New York Times, полагал, что антикорпоративное послание фильма «вызвало больше проблем в жарких битвах мистера Верховена, чем бедняга Мерфи из своего робокостюма».

Феминистка. Сьюзен Фалуди назвала Робокопа одним из «бесконечного потока фильмов о войне и боевиках», в которых «женщины превращаются в немых и случайных персонажей или изгоняются вовсе». Автор Рене Денфельд не согласился с характеристикой фильма Фалуди, назвав его «своим любимым фильмом-взрывом», сославшись на офицера Льюиса как на пример «независимого и умного полицейского». В комментариях к выпуску DVD Специальное издание Верховен объяснил, что он намеренно изобразил офицера Льюис «гендерно-нейтральным», таким образом, его скрытый пол во время вступительной сцены, физическая драка с мужчиной в полицейском участке и выбор дать у персонажа короткие волосы.

Барри Норман критически относился к фильму, считая его чрезмерное насилие «граничащим с садизмом». Он похвалил «несколько шуток и спецэффектов», в заключение назвав это «почти замечательным». При его выпуске британский режиссер Кен Рассел сказал, что это лучший научно-фантастический фильм со времен фильма Фрица Лэнга Метрополис (1927).

Награды

НаградаКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка
Награды Академии Лучший монтаж звука *. * Премия за особые достиженияСтивен Хантер Флик и Джон Посписил Выиграли
за лучший монтаж фильма Фрэнк Дж. Уриосте Номинирован на
за лучший звук Майкл Дж. Кохут, Карлос Делариос, Аарон Рочин и Роберт Вальд
Награды BAFTA Лучший макияж и прическа Карла Палмер
Лучшие Специальные визуальные эффекты Боттин, Филпет, Питер Куран, Рокко Джоффре
Saturn Awards Лучший научно-фантастический фильм Выигран
Лучший режиссер Пол Верховен
Лучший сценарий Майкл Майнер и Эдвард Ноймайер
Лучший макияж Роб Боттин и Стефан Дюпюи
Лучшие спецэффекты Питер Куран, Фил Типпет, Роб Боттин и Рокко Джоффре
Лучший актер Питер Веллер Номинация
Лучшая женская роль Нэнси Аллен
Лучший костюм Эрика Эдель Филлипс

Наследие

Постоянный прием

В 2007 году Entertainment Weekly назвал фильм 14-м лучшим боевиком всех времен, а Комплекс оценил его как 19-й лучший боевик. всех времен в 2016 году. В 2008 году он был выбран журналом Empire как один из 500 величайших фильмов всех времен, заняв 404 место. The New York Times также включила этот фильм в свой список 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. AMC Filmsite.org и Film.com оценили его как один из лучших фильмов 1987 года.

Фильм был включен в избирательные бюллетени для двух списков Американского института кино серии 100. К ним атаки 100 лет... 100 острых ощущений, список самых душераздирающих фильмов Америки, и "Десять лучших " AFI, список 10 лучших фильмов из 10 классика »жанров американского кино. Робокоп был кандидатом в категории научной фантастики.

Культурное влияние

В феврале 2011 года мэр Детройта Дэйв Бинг предложил, должна ли быть статуя Робокопа. в его предложении «Новый Детройт», в котором планировалось снова превратить Детройт в процветающий город. Когда Бинг сказал, что такого плана нет, и слух об этом попал в Интернет, несколько мероприятий по сбору средств собрали достаточно денег для статуи, которая будет построена на Станции воображения под руководством Джерри Паффендорфа и Брэндона Уолли. Планировалось открыть статую Робокопа весной 2014 года. 2 мая 2018 года Imagination Station объявила о соглашении с Мичиганским научным центром, станет местом постоянной установки статуи Робокопа. Вскоре после этого скульптор Джорджио Гикас из Venus Bronze Works отложил свою работу над статуей по финансовым причинам, в результате чего все стороны указывали друг на друга пальцами. В октябре 2019 года Мичиганский научный центр объявил, что работа над проектом больше не ведется. По состоянию на 29 декабря 2019 года статус был неизвестен. 31 декабря 2019 года Джерри Паффендорф из Imagination Station объявил, что статуя все еще находится в стадии разработки, чтобы показать ее позже той зимой. В августе 2020 года фотографии почти полной статуи были опубликованы вместе с информацией о дате установки в марте 2021 года.

Другие медиа

Продолжение и франшиза

Успех фильма породила большую серию, включая товары, два продолжения, телесериал, ремейк, два мультсериала, телевизионный мини-сериал, видеоигры и ряд адаптаций / кроссоверов комиксов.

После прямого приобретения MGM несуществующей библиотеки фильмов и телевидения Orion Pictures, включая Робокопа, Metro-Goldwyn -Майер и Sony выпустили ремейк Робокопа, режиссер Хосе Падилья. Джоэл Киннаман играет роль Алекса Мерфи, а Гэри Олдман - «Нортон», новый персонаж, «ученый, который создает Робокопа и разрывается между идеалами машины, пытаясь заново открыть для себя человечность и бездушные потребности корпорации ». Сэмюэл Л. Джексон играет могущественного и харизматичного медиа-магната, а Майкл Китон играет генерального директора Omnicorp после Хью Лори выбыла из проекта в августе 2012 года. Актриса Эбби Корниш играет жену Мерфи, а Джеки Эрл Хейли играет Мэддокса, человека, который дает Робокопу военную подготовку. Фильм был наконец выпущен в США 12 февраля 2014 года.

В январе 2018 было объявлено, что оригинальный сценарий Робокопа Эд Ноймайер пишет прямое продолжение классического фильма 1987 года, в котором будут игнорироваться как сиквелы, так и фильм. Ремейк 2014 года. «Мы не должны говорить слишком много. Было много фильмов о Робокопе, и недавно был ремейк, и я бы сказал, что это будет своего рода возвращением к старому Робокопу, которого мы все любим, и начнем с него и будем двигаться вперед. Так что на самом деле это продолжение первого фильма. На мой взгляд. Так что это немного больше от старой школы, - сказал Ноймайер ». В июле 2018 года было подтверждено, что в разработке находится новый фильм под названием «Возвращение Робокопа», в котором Нил Бломкамп руководит, а Джастин Роудс переписывает оригинальный сценарий Ноймайера и Майкла Майнера. В 2019 году Ноймайер сказал, что Бломкамп хотел, чтобы RoboCop Returns был как можно ближе к фильму 1987 года, заявив, что Бломкемп считает, что «это должен быть настоящий Верховен, если Верховен снял фильм сразу после Робокопа. 29 июня 2019 года Бломкамп подтвердил что в этом номере будет оригинальным костюмом Робокопа, в котором будет сказано «1 миллион% оригинал» при ответе на вопрос фаната в Twitter. Бломкамп также сообщил обновленную информацию по сценарию, сказав: «Сценарий пишется. Все идет хорошо! Представьте, как Верховен снимается в следующем фильме ». 15 августа 2019 года Бломкамп объявил в Twitter, что больше не снимает фильм, поскольку этого сосредоточился на создании фильма ужасов. 20 ноября 2019 года было обнаружено, что Эйб Форсайт заменил Бломкампа на посту директора.

Новеллизация

Фильм новеллизация, автор сценария Эд Наха был выпущен 1 июня 1987 года. Роман по-разному отличался от фильма, следуя одному из ранних набросков сценария. Нем подробно рассказывается о борьбе Мерфи за то, чтобы быть наполовину человеком и отчасти машиной, и его воспоминаниями. Он также включал более «очеловеченные» диалоги Робокопа, в отличие от минимальных холодных диалогов, которые можно было услышать в фильме.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Робокоп
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:21:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте