Робин В.Г. Хортон

редактировать

Робин Хортон
НациональностьАнглийский язык
Научная карьера
ПоляАнтропология, психология, когнитивная наука, религия, африканистика, магия, мифология
УчрежденияУниверситет Порт-Харкорта, Университет Ифе, Университет Ибадана

Робин Хортон (1932-2019), английский социальный антрополог и философ, с 1950-х годов проводил специализированные исследования сравнительного религиоведения, которые поставили под сомнение и расширили взгляды на изучение антропологии религии. Он известен своим сравнением традиционных систем мышления (включая религию) с западной наукой. Это легло в основу его анализа африканской мысли, который он опубликовал двумя частями в 1967 году. Его работа по-прежнему считается важной для понимания традиционных африканских религиозных подходов. Более четырех десятилетий Хортон жил в Африке, где он продолжает проводить исследования африканских коренных религий, магии, мифологии и ритуалов. За 40 лет проживания в Африке он работал исследователем и профессором философии и религии в нескольких университетах, включая Университет Порт-Харкорта в Риверс Стейт, Нигерия и Университет Ифе в Штате Осун, Нигерия.

Содержание

  • 1 Семейная жизнь
  • 2 Теоретический вклад
  • 3 Профессиональная карьера
  • 4 Достижения
  • 5 Избранные работы
  • 6 Соавтор
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Семейная жизнь

Робин Уильям Грей Хортон и его сестра родились в семье Уильяма Грея Хортона и Гвен Хортон. Его отец был подполковником шотландской гвардии, который также входил в состав британской бобслейной команды на Зимних Олимпийских играх 1924 года, а его дедом был американский художник-импрессионист Уильям Сэмюэл Хортон. Его мать, Гвендолен Анна Ле Бас Хортон, была старшей дочерью торговца железом из Св. Брелад, Джерси и сестра Молли Брокас Берроуз, скульптора и художника Эдварда Ле Баса (1904–1966). [1]. Невестка Хортона - известный нигерийский скульптор Сокари Дуглас Кэмп, о работах которого он написал.

Теоретические работы

Робин Хортон рассматривал религию с точки зрения этнонаучный подход, где он связал религиозное понимание с научным поиском. Он считал, что у этих двоих одинаковый подход к методическому раскрытию комплекса для достижения порядка и понимания из хаоса. Проведенный Хортоном анализ африканской магии (паранормальных явлений) и мифологии делает вывод, что существует всеобъемлющая теория, которая лежит в основе общепринятой теории и составляет основу этих верований. Он рассматривает мистические системы, управляющие «примитивными» религиями, как теоретические структуры, которые продиктованы конкретными правилами и используются для интерактивного понимания выявленных аномалий, во многом подобно тому, как научные попытки теоретизируют физический мир. Этот буквальный подход является отражением стремления иметь конкретный и, следовательно, научный метод изучения и объяснения мира, в котором они живут.

Одна из его классических работ в антропологии религии и другие системы традиционных знаний - это его эссе 1968 года в поддержку неотилорианцев (последователей Эдварда Бернетта Тайлора ), которые взяли причинно-следственные утверждения кого-то в пред- грамотное общество за чистую монету. Хортон отмечает, что «историк идей, исходя из предпосылки, что« вещи такие, какими они кажутся », наиболее успешно продвигался вперед в своей интерпретации европейской мысли-традиции; но [ортодоксальные] социальный антрополог, исходящий из того, что «вещи не такие, какими кажутся», не смог объяснить, почему у дограмотных народов есть такие идеи ». Он утверждал, например, что анимизм следует принимать за чистую монету без каких-либо объяснений, что он символически представляет социальную или политическую структуру. Хортон утверждал, что более полезным подходом было бы сравнение традиционной мысли с современной наукой. Тот факт, что традиционное объяснение может оказаться ошибочным с точки зрения современной науки, никоим образом не означает, что это объяснение придерживается менее умная группа людей. Хортон не желал следовать точке зрения Тайлора о том, что утверждение теорий, которые были ошибочными, свидетельствует о детстве традиционной мысли, указывая на то, что историки науки показали, что многие рационально продемонстрированные научные взгляды впоследствии оказались ошибочными и были заменены.

Он приписывает интеллектуалистический взгляд на религию и отвергает символическое, дюркгеймовское понимание религии как покровительство так называемым «первобытным», у которых буквальный подход к своим убеждениям. Однако один из его критиков, придерживавшийся символического подхода, антрополог Джон Х. Битти, утверждал, что традиционные / примитивные религии были символическими, потому что культуры, придерживавшиеся этих верований, делали это в тех случаях, когда не было эмпирического объяснения явления; таким образом, его относили к сверхъестественному, например, к духам, и любые их физические изображения были просто символическими.

Когда он жил в Нью-Калабаре среди народа калабар, Хортон изучал процессы, ведущие к социальным изменениям.

Профессиональная карьера

Начиная с 1960-х годов Хортон опубликовал свои теории религии в нескольких журнальных статьях и книгах. Его научный подход к пониманию "примитивной " религии был новаторским в эпоху, в течение которой преобладающим представлением было западное элитарное понимание "примитивной" религии как конструкции менее разумных " дикари »и« варвары »(термины теперь считаются анахронизмом и уничижительным ). Хортон проводил полевые исследования в Нике в северном Игболанде, Нигерия, и среди калабари жителей восточной дельты Нигера.

В 1965 году по заказу Департамента древностей Федеративной Республики Нигерии, Хортон подготовила сборник из 72 фотографий Kalabari Ijo Art, сопровождаемых буклетом, объясняющим значение и полезность этих художественных объектов в культуре Kalabari. Фотографии представляют собой визуальную запись местного искусства народа калабар, служат ориентиром для традиционных практик, которые постоянно подвергаются мутирующим влияниям посредством аккультурации, как это происходило в регионе во время годы, последовавшие за колонизацией. Некоторые из его фотографий хранятся в Королевском антропологическом институте Великобритании и Ирландии (RAI), имеют маркировку MS 345, MS 349. [2]

Хортон работал старшим научным сотрудником и преподаватель социальной антропологии в Институте африканских исследований Университета Ибадана, прежде чем перейти в Университет Порт-Харкорта в качестве профессора философии и сравнительного анализа. религия. В Университете Ибадана он сотрудничал с Рут Финнеган, которая в то время (1965–69) также читала в университете лекции по социо-антропологии. Это сотрудничество привело к созданию совместно редактируемого тома Modes of Thought, в котором рассматривается вопрос о том, существуют ли фундаментальные различия, будь то в содержании, логике или формулировке, между современной или западной мыслью, с одной стороны, и традиционной или незападной мыслью. с другой. В середине 1970-х годов профессор Хортон работал преподавателем на кафедре социологии в университете Ифе, ныне известном как Университет Обафеми Аволово в Нигерии.

Опубликованный в 1997 году его «Образцы мышления в Африке и на Западе: магия, религия и наука» представляет собой сборник некоторых из его классических эссе, опубликованных между 1960 и 1990 годами. Его работа продолжает оказывать влияние на новых ученых в этой области. антропологии религии. С 1 октября 2012 года назначение профессора Робина Хортона почетным научным сотрудником факультета религиоведения и культурологии Университета Порт-Харкорта было продлено еще на пять лет.

Почести

Избранные труды

  • Образцы мышления в Африке и на Западе: очерки магии, Религия и наука (1997), ISBN 9780521369268
  • Скульптура Калабари. Департамент древностей, Федеративная Республика Нигерия, 1965
  • «Судьба и бессознательное в Западной Африке». Африка: Журнал Международного Африканского Института, Vol. 31, № 2 (апрель 1961 г.), стр. 110–116
  • «Традиционная африканская мысль и западная наука». Африка: журнал Международного африканского института, Vol. 37, № 1 (январь 1967), стр. 50–71; Vol. 37, No. 2 (апрель 1967), pp. 155–187
  • «Общество Kalabari« Ekine »: пограничье религии и искусства». Африка: журнал Международного африканского института, Vol. 33, № 2 (апрель 1963 г.), стр. 94–114
  • Ритуальный человек в Африке. Африка: журнал Международного африканского института, Vol. 34, No. 2 (апрель 1964 г.), стр. 85–104
  • «Мировоззрение Калабари: очерк и интерпретация», Африка: журнал Международного африканского института, том. 32, No. 3 (июль 1962 г.), стр. 197–220
  • «Африканское обращение», Африка: журнал Международного африканского института, Vol. 41, № 2 (апрель 1971 г.), стр. 85–108
  • «О рациональности обращения. Часть I», Африка: Журнал Международного Африканского Института, Том. 45, No. 3 (1975), pp. 219–235
  • «О рациональности обращения. Часть II», Африка: Журнал Международного Африканского Института, Том. 45, No. 4 (1975), pp. 373–399
  • «Высокий Бог: комментарий к статье отца О'Коннелла», Man, Vol. 62, (сентябрь 1962 г.), стр. 137–140
  • «Иудео-христианские очки: благо или проклятие для изучения африканских религий?» (Les lunettes juderbéo-chrétiennes: aubaine ou fléau pour l'étude африканских религий?) Cahiers d'Etudes africaines, Vol. 24, Cahier 96 (1984), pp. 391–436

Соавтор

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Wiredu, Kwasi (1996), «Культурные универсалии и особенности: африканская перспектива». В африканских системах мышления. Indiana University Press. ISBN 9780253210807.
  • Кармоди, Брендан Патрик. «Обращение и иезуитское обучение в Замбии». Исследования в христианских миссиях. ISBN 90 04 094288.
  • R. W Hefner, ed. «Обращение в христианство: исторические и антропологические перспективы великого преобразования» (Беркли, 1993).
  • Хамфри Дж. Фишер (1985), «Апология Джаггернаута: обращение в ислам в Черной Африке». Африка: журнал Международного института, Vol. 55, No. 2, pp. 153–173.
  • Кокс, Джеймс Л. (2001), «Миссионеры, феноменология религии и« новое представление »африканской религии девятнадцатого века: тематическое исследование Привет, Ориша, Питер Маккензи! " Журнал религии в Африке, Vol. 31, No. 3, pp. 336–353.
  • Мейер, Биргит (2002), «Христианство и народ эве: немецкие миссионеры-пиетисты, новообращенные эве и культурная политика». Журнал религии в Африке, Vol. 33, № 2, стр. 167–199.
  • Кляйн, Мартин А. (2001), «Работорговля и децентрализованные общества». Журнал африканской истории Том 42, № 1, стр. 49–65
  • Хаббелл, Эндрю (2001), «Взгляд на работорговлю с полей: Сурудугу в работорговля конца XIX века в излучине Нигера ". Журнал африканской истории, Vol. 42, No. 1, pp. 25–47.
  • Каплан, Стивен (1992), «Категории коренных народов и изучение мировых религий в Эфиопии: случай бета-Израиля (Фалаша)». Журнал религии в Африке, Vol. 22, No. 3, pp. 208–221.
  • Эллис, Стивен; Джерри Тер Хаар (1998), «Религия и политика в странах Африки к югу от Сахары». Журнал современных африканских исследований, Vol. 36, No. 2, pp. 175–201.
  • Исичей, Элизабет (1988), «О масках и звуковых призраках: некоторые тайные мужские культы в Центральной Нигерии1». Журнал религии в Африке, Vol. 18, No. 1, pp. 42–70.
  • Уилкокс, Розалинда Г. (2002), «Коммерческие сделки и культурные взаимодействия от Дельты до Дуалы и за ее пределами». Африканское искусство, Vol. 35, № 1, стр. 42–55 и 93–95.
  • Олсворт-Джонс, П. (1996), «Преемственность и изменения в керамике йоруба». Вестник школы востоковедения и африканистики, Vol. 59, No. 2, pp. 312–322.
  • Сиринг, Джеймс Ф. (2003), «Обращение в ислам: вербовка в армию и общий конфликт в деревне Сереер-Сафен (Бандиа), 1920–38 годы». ". Журнал африканской истории, Vol. 44, No. 1, pp. 73–94.
  • Алагоа, Э. Дж. (1971), «Развитие институтов в штатах в восточной части дельты реки Нигер». Журнал африканской истории, Vol. 12, No. 2, pp. 269–278.
  • Эллис, Стивен (2008), «Храм Окийе: смерть и жизнь в политике Нигерии». Журнал африканской истории, Vol. 49, № 3, стр. 445–466.
  • Зибер, Рой; Барри Хехт (2002), «Восточно-нигерийское искусство из коллекции Тоби и Барри Хехтов». Африканское искусство, Том 35, № 1, стр. 56.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:17:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте