Робигалия

редактировать

Робигалия была фестивалем в древнеримской религии, проводившимся в апреле 25, названный в честь бога Робигуса . Его главным ритуалом было принесение в жертву собаки для защиты зерновых полей от болезней. Проводились игры (ludi ) в форме "больших и второстепенных" гонок. Робигалия была одним из нескольких сельскохозяйственных фестивалей в апреле, которые отмечали и оживляли вегетационный период, но более темные жертвенные элементы этих событий также чреваты беспокойством по поводу неурожая и зависимостью от божественной милости, чтобы предотвратить его.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Происхождение
  • 3 Другие памятные даты
  • 4 Контекст календаря
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Робигалия была на границе Ager Romanus. Verrius Flaccus размещает его в роще (lucus ) на пятой вехе от Рима вдоль Via Claudia. Праздник включал в себя игры (ludi) и жертвоприношение крови и внутренностей недотнятого щенка (catulus). Большинство жертвоприношений животных в общественной религии Древнего Рима приводили к совместной трапезе и, таким образом, касались домашних животных, мясо которых было нормальной частью римской диеты; собака встречается как жертва чаще всего в магических и частных ритуалах для Гекаты и других хтонических божеств, но была предложена публично на Lupercalia и два других жертвоприношения, относящихся к зерновым культурам.

Происхождение

Как и многие другие аспекты римского права и религии, учреждение Робигалии было приписано сабинам Нума Помпилий, на одиннадцатом году своего правления в качестве второго царя Рима. Совместное присутствие Нумы и фламена Квириналиса, верховного жреца Квирина, сабинского бога войны, отождествляемого с Марсом, может указывать на сабинское происхождение..

покойный республиканец ученый Варрон говорит, что Робигалия была названа в честь бога Робигуса, который как нумен или олицетворение сельскохозяйственных болезней также может предотвратить это. Таким образом, он был потенциально злым божеством, которого нужно умилостивить, как отмечает Авл Геллий. Но пол этого божества неуловим. Писатель-земледельец Колумелла дает имя в женском роде как Робиго, как это слово используется для обозначения формы болезни пшеничной ржавчины, имеющей красноватый или красновато-коричневый цвет. И Робигус, и робиго также встречаются как Рубиг, который, следуя этимологии древней ассоциацией, считался связанным с красным цветом (рубер) как формой гомеопатического или симпатическая магия. Цвет тематический: болезнь была красной, у необходимых щенков (а иногда и сук) была красная шерсть, красный цвет крови напоминает отчетливо римское воплощение Марса как бога земледелия и кровопролития.

Уильям Вард Фаулер, чья работа о римских праздниках остается стандартной ссылкой, поддерживал идею о том, что Робигус - это «порождение» Марса, то есть имя, которое будет использоваться в молитвенном формуляре, чтобы зафиксировать местные действия призванный бог. В поддержку этой идеи председательствующим священником был фламен Квириналис, а луди проводились как для Марса, так и для Робиго. Фламен прочитал молитву, которую Овидий подробно цитирует в Фасти, его календарном стихотворении из шести книг о римских праздниках, в котором дается наиболее развернутое, хотя и проблематичное описание дня. 76>

Прочие памятные даты

В этот день в честь Марса и Робиго проводились гонки на колесницах (ludi cursoribus). В гонках было два класса, «старший» и «младший», которые могут представлять младшие и старшие дивизионы. В гонках на колесницах молодые водители, кажется, приобрели опыт работы с колесницей с двумя лошадьми (biga ), прежде чем перейти в команду из четырех лошадей (quadriga ).

Другие гонки на лошадях и колесницах в честь Марс произошел в Эквиррии и до принесения в жертву Октябрьской лошади.

Контекст календаря

Раздел Fasti Praenestini, с записью о «Празднике Робиго "внизу справа (" ROB ").

Fasti Praenestini также записывают, что в тот же день на фестивале отмечался особый класс секс-работников :" сутенер- наши мальчики, "после того, как накануне были признаны меретрис, женщины проститутки считались профессионалами с определенным статусом.

Другими апрельскими праздниками, связанными с сельским хозяйством, были Cerealia или праздник Цереры, который длится несколько дней в середине месяца; фордицидия 15 апреля, когда была принесена в жертву беременная корова; парилия 21 апреля по обеспечить здоровое стадо; и Виналия, вино 23 апреля. Варрон считал их и Робигалию, а также Великую Мать Мегаленсию в конце месяца «оригинальными» римскими праздниками апреля.

Робигалия была связана с христианским праздником Рогации, который был связан с очищением и благословением прихода и полей и занял место Робигалии 25 апреля Христианский календарь. Отец Церкви Тертуллиан издевается над богиней Робиго, считая ее «выдумкой».

Ссылки

Дополнительная литература

  • Алессандро Локки, «Лукус Робигинис» в Acqua Traversa ». Un antichissimo culto al V miglio della via Clodia, в Emergenze storico-archeologiche di un settore del suburbio di Roma: la Tenuta dell’Acqua Traversa. Atti della Giornata di Studio, Roma 7 giugno 2003, a cura di F. Vistoli, Roma 2005, pp. 151–170.
  • Фабрицио Вистоли, Nota di aggiornamento crisico e bibliografico sui Robigalia, in La Parola del Passato, LXIV, 1 (CCCLXIV), 2009, стр. 35–46.

Внешние ссылки

  • Видео современного фестиваля Робигалии в Пиауи, Бразилия
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:12:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте