Роберто Пачи Дало | |
---|---|
Родился | (1962-01-27) январь 27, 1962 (возраст 58). Римини, Италия |
Национальность | Итальянец |
Награды | Prix Ars Electronica Знак отличия за Интерактивное искусство в 1994 и 1999 годах. Резиденция Фонда Джерасси (1987). Программа «Художники в Берлине» DAAD Стипендия (1993–1994). Premio Napoli 2015 per la lingua e la cultura italiana. |
Роберто Пачи Дало - итальянский автор, композитор и музыкант, кинорежиссер и театральный режиссер, художник-оформитель. Он является соучредителем и руководителем ансамбля исполнительских искусств Джардини Пенсили и был художественным руководителем в Викимания 2016 Есино Ларио. Он выиграл Premio Napoli per la lingua e la cultura italiana в 2015 году.
После музыкальных, визуальных и архитектурных исследований в Фьезоле, Фаэнце и Равенне, в В 1993 г. он получает стипендию «Художники в Берлине» DAAD. Он преподавал медийную драматургию и новые медиа в Университете Сиены и преподает дизайн взаимодействия в UNIRSM Design Università degli Studi della Repubblica di San Marino. С 2017 года он является основателем и директором Usmaradio.
В 1993 году он задумал проект Publiphono - основанный на системе громкой связи на пляже Римини - используемый для создания звукового окружения вдоль 15 км побережья; нескольким художникам было поручено создать для него произведения. В 1994 году вместе с Мариной Абрамович и Барбарой Блум он был приглашен в проект «» в [de ], Берлин. В 1995 году Kronos Quartet представил в Венской опере его сочинение «Nodas». В 1997 году он создает «Trance Bakxai», артистский рэйв , вдохновленный Еврипидом. Этот проект неоднократно представлялся на площадках промышленной археологии. В 2001 году он ставит перформанс Метаморфози, созданный в ходе одномесячного сканирования фильма Палаццо делла Цивиталья в Риме, евро: модернистская икона 1942 года. Спектакль стал тогда фильмом, который был частью официального отбора 54-го. 14>Локарнский кинофестиваль. В том же году он представил фильм RAX, посвященный художнику Роберту Адриану X, в Венском Кунстхалле. В 2002 году вместе с английским художником и музыкантом Филипом Джеком создает фильм и концертный перформанс Mush Room. 2004 г. - соавтор постановочного концерта по текстам Антонио Грамши, Пьера Паоло Пазолини и Джакомо Леопарди, широко представленных в Европе. 2006 создает музыкально-театральную постановку Organo magico organo laico с участием Мышь на Марсе и музыкантов Икара на фестивале REC (Teatro Valli, Reggio Emilia ). В том же году он создает музыкально-театральную работу Cenere по текстам Амелии Росселли и Габриэле Фраски (Teatro Comunale di Monfalcone).
В 2007 году он представляет свою персональную выставку City Works - urban исследования и вмешательства в городах Берлин, Сьюдад-де-Мексико, Линц, Неаполь, Римини, Рим, Ванкувер - в галерее SESV (Университет Флоренции - факультет архитектуры). В том же году он представляет свою персональную выставку Sparks (инсталляция и рисунки на бумаге) в центре современного искусства Palazzo delle Papesse Siena и видеоинсталляцию Shadows в Studio Zero, выставочном пространстве Duomo Hotel. Автор Рон Арад в Римини. В том же году он представляет тройной проект на фестивале Ars Electronica в Линце. По этому случаю он исполнил «Наполи» (историческое произведение, созданное в 1993 году и уже представленное в Линце в 1995 году). Неаполь - это захватывающий многоканальный звуковой портрет итальянского города. В рамках фестиваля состоялась премьера фильма IMA Fiction # 3 Heidi Grundmann (портрет выдающейся фигуры в мире радио и телекоммуникаций) и электронного перформанса Elektra.
В 2008 году в рамках фестиваля Napoli Teatro Festival он руководит и сочиняет цикл из 11 спектаклей музыкального театра L'assedio delle ceneri с участием таких актеров, как Умберто Орсини, Франко Бранчароли, Массимо Пополицио и др. Пачи Дало создал скульптуру «Сунь-цзы» по приглашению Galleria Civica di Modena (2010) и работу «Smallville # 1» в рамках Bologna Art First 2011. В 2011 году он представил музыкально-театральную работу De bello Gallico - Энклав Римини.
В 2012 году он создает в Шанхае аудиовизуальный перформанс Ye Shanghai; Проект посвящен нескольким аспектам жизни шанхайцев до 1949 года. В основе этой работы лежит история Шанхайского гетто, площадью около одной квадратной мили, расположенной в районе Хункоу оккупированного японцами Шанхая.. В нем проживало около 23 000 еврейских беженцев, переселенных в соответствии с принятой Японией Прокламацией об ограничении проживания и ведения бизнеса для беженцев без гражданства после того, как они бежали из оккупированной Германией Европы до и во время Второй мировой войны. Он создал серию проектов Берлин, основанных на текстах Хайнера Мюллера : Greuelmärchen - звуко / видеоинсталляция (Internationale Heiner Müller Gesellschaft, Берлин), Schwarzes Licht, Roter Schnee.
Он сотрудничает с рядом институтов и исследовательских центров, включая Объединенный исследовательский центр Европейской комиссии, Университет Республики Сан-Марино, Университет Болонья, Миланский университет IULM, Культурная лаборатория Университета Ньюкасла (Великобритания), Domus Academy Milan, Brera Академия изящных искусств Милана, Асколи-Пичено и Рим университеты, и Кампус Great Northern Way, где он разрабатывает проекты между технологиями, искусством и городским пространством в сотрудничестве с дизайнерами, архитекторами, градостроителями, художниками, программистами, теоретиками и хакерами. Он является членом Международного Heiner Müller Gesellschaft Berlin. Он является постоянным художником в Djerassi Foundation (Сан-Франциско ), STEIM (Амстердам ), Ars Electronica FutureLab (Линц), Montévidéo и GMEM (Марсель ), Ла-Беллоне (Брюссель), Западный фронт (Ванкувер ), Тонспур / Музейный квартал (Вена ).
Роберто Пачи Дало разработал многослойный язык на основе своего опыта в звуковом и визуальном искусстве, который сочетает разговорный язык с телом и архитектурой. В его творчестве используются новые технологии в сочетании с анализом классической трагической драмы. Сферы деятельности Роберто Пачи Дало включают робототехнику, кибернетику, взаимодействие человека и машины, психоакустику, обработку видео и звука в реальном времени. Он написал, сочинил и поставил с 1985 года около 30 произведений музыкального театра, представленных по всему миру. Он сочинял музыку для акустических ансамблей, электроники, голоса и большого количества радиоработ, произведенных европейскими радиовещательными корпорациями. Его производство фильмов и видеороликов регулярно демонстрируется на международных фестивалях. Его драматургические материалы часто переделываются в звуковые и видеоинсталляции - часто специфичные для конкретного места и интерактивные - представленные в музеях, галереях и общественных местах. Как исполнитель он разработал расширенную технику игры на кларнете, а также с электроникой и семплером. Его выступления варьируются от сольных до электроакустических ансамблей и импровизированных музыкальных проектов в сотрудничестве с другими артистами. Его интерес к традиционным культурам привел его к исследованиям и полевым исследованиям Средиземноморья, Восточной Европы, Балкан и островов Северо-Западной Европы. Он работает над расширением радиоязыка (ов), особенно в рамках своего длительного сотрудничества с ORF Kunstradio. Среди его местных / эфирных / онлайн-проектов: La Natura Ama Nascondersi (Kunstradio 1992), Napoli (Nantes 1994, официальный отбор Prix Italia), La Lunga notte (1993, награда EBU / UER), Lost Memories ( Грац 1994, официальный отбор Prix Futura), Many Many Voices (Haus der Kulturen der Welt, Berlino 1995, CD Edel Records / Akademie der Künste Berlin), Fuori Luogo (по заказу SFB Sender Freies Berlin для открытия Prix Europa 98), OZ (SFB / Sonambiente 1996), Italia anno zero (2005), L'assedio delle ceneri (RAI, 2008). Городские исследования - фундаментальный аспект его работы. Собирает саундскейпы с начала 80-х. Его интерес к городским пространствам привел его к созданию корпуса звуковых и визуальных работ на основе этого исследования. Часть этой деятельности задокументирована в режиме онлайн на постоянном веб-сайте Atlas Linz (с 1998 г.), созданном в сотрудничестве с Ars Electronica Center Linz. Сайт задуман как открытое сетевое пространство, посвященное городским исследованиям и вмешательствам. Он разрабатывает интерфейсы и программное обеспечение / оборудование в различных исследовательских центрах и фондах.
В 1985 году он основал ансамбль исполнительского искусства Giardini Pensili с Изабеллой Бордони. С 1991 по 1998 год он создает и курирует в Римини Международный фестиваль радио и искусства LADA L’Arte dell'Ascolto. Он привез в Римини художников, таких как Хайнер Геббельс, Ensemble Modern, Льоренс Барбер, Soldier String Quartet, Scanner, Дэвид Мосс, Руперт Хубер. (Тоска), Сэм Ауинджер, Ханнес Штробл, Тибор Шемзё и др. С 1990 года он является куратором и координатором международных проектов, основанных на телекоммуникационных системах и Интернете как рабочих местах (например, попечитель средиземноморской сети Horizontal Radio, Ars Electronica 1995; Rivers Bridges). В 1995 году открывает веб-сайт Giardini Pensili. В 1995 году создает Radio Lada - веб-арт-радио. В период с 1999 по 2001 год он был куратором Itaca - электронной сцены Театро ди Рома, работая вместе с Марио Мартоне, и одним из кураторов проекта Aria-Net (Марсель, Лиссабон, Римини, Вена). В 2000 году он был куратором - по приглашению RAI - частью программы Радио и Интернет в рамках Prix Italia (Болонья-Римини), а в 2004 году он создает лейбл LADA L'Arte dell'Ascolto, посвященный электронике, слова, звуковой пейзаж и городские исследования. С 2006 по 2016 год, когда структура была закрыта, он был художественным руководителем центра современного искусства Velvet Factory (Римини), крупномасштабной творческой лаборатории и жилого помещения в Римини. В мультидисциплинарном центре проводились мероприятия, от звука до кино (с особым вниманием к документальным фильмам, анимации и живому кино), включая исполнительское искусство (танцы, музыка, театр), радио, изобразительное искусство, дизайн, архитектуру, слова, моду, философию и он был задуман как центр, продвигающий культуру, творческий город и культурный район, смешанную технику и драматургию, язык современного искусства и электронику в рамках подхода Time Based Arts. В рамках Velvet Factory действует научно-исследовательский центр и творческая студия Velvet-Lab.
С конца 80-х он сочиняет и руководит радиоработами по заказу европейских телекомпаний (RAI, ORF, DeutschlandRadio, WDR и др.), Работая над текстами Предрага Матвеевича, Самиха аль-Касима, Иегуды Амичай, Ингеборга Бахманна, Вальтера Бенджамин, Джорджио Агамбен, Антонио Пиццуто, Хайнер Мюллер, Джакомо Леопарди, Антонио Грамши. Он работал над текстами Сэмюэля Беккета, Еврипида, Шекспира, Габриэле Фраски, Пьера Паоло Пазолини, Александры Петровой, Колетт Трон, Томмазо Оттониери, Эмили Дикинсон, Даниэля Варужана, Амелии Росселли, Алессандро Даль Лаго, Джоланда Инсана, Томмазо Оттониери, Лелло Воче, Пьерджиоргио Одифредди, Стефано Боэри, Джакомо Лубрано, Патриция Вальдуга.
Его музыку исполняли такие музыканты, как Дэвид Мосс, Кронос Квартет, Филип Джек, Руперт Хубер, Эсти Кенан-Офри, Джорджио Маньяненси, Сайнхо Намчилак, Icarus Ensemble, Герфрид Стокер, Джанкарло Кардини, Стефано Скоданиббио, Тенорес ди Битти, Гордон Монахан, Жоэль Леендре, Роберто Луканеро. Другие совместные работы включают музыкантов Элвина Каррана, Андреа Фелли, Роберта Липпока, Фреда Фрита, Джона Роуза, Робина Рембо aka Scanner, Тома Кора, Mouse on Mars, Терри Райли ; художники Питер Куртеманш, Курт Хентшлегер, Хорст Хёртнер, Ричард Лонг, Герман Нитч, Герман Де Фриз, Оресте Зевола, Маурицио Каттелан, Роберт Адриан X, Паоло Роса; писатели Иегуда Амихай, Самих аль-Касим, Предраг Матвеевич, Габриэле Фраска Джорджио Агамбен, Патриция Валдуга; танцоры Адриана Борриелло, Катерина Санья. Он руководил сценическими актерами, такими как Умберто Орсини, Массимо Пополицио, Саверио Ла Руина, Энцо Москато, Франко Бранчароли, Сильвио Орландо, Николетта Фаббри, Анна Бонайуто, Сандро Ломбарди, Рита Маффей, Фабиано Фантини, Марчелло Самбати, Хейко Латини, Роберто Сенст.
Радиоверсия Kunstradio Live в сочетании с установкой на месте в Вене. Из студии RP4, Венский радиовещательный дом. Klangtheater Live Radio. 24 марта 2002 г. Bayern2Radio / hr2 / WDR 3 / Oe1 / NordwestRadio / SR2. Intermedium 2 - радиопередача (микс из инсталляции Klangtheater в Вене). ZKM Radio / Intermedium2 Радиочастота. Oesterreich 1 и Radio Oesterreich International. 31.3.2002
Его работа снискала ему международное восхищение, в частности, Джон Кейдж и Александр Сокуров.
«Концерт Роберто Пачи Дало в Experimental Intermedia (Нью-Йорк) стал неожиданностью и для меня удовольствие. Его внимание к деталям - именно то, что нам сейчас нужно. Концерт стал прекрасным примером в интонационных нюансах, в представлении кларнета как сольного инструмента и в соединении музыки со словами ». Роберт Эшли
"... если новое мультимедиа вообще куда-нибудь придет, то" Animalie "Пачи Дало впереди, поистине великолепное шоу !!!!" Элвин Карран
«Мне очень понравилась ваша музыка и желаю вам больших успехов в ваших будущих проектах». Джон Зорн
«... Самое главное, что все работает на музыку. Музыка бесконечно проста и прекрасна. Это опера для меня! Неопределенно простая, красивая и серьезная опера!» (О опера «Аврора», Берлинский театр Хеббель). Гия Канчели
СМИ, связанные с Роберто Пачи Дало на Wikimedia Commons