Роберт ван 'т Хофф

редактировать
Эта статья про голландского архитектора и дизайнера. Об американском теннисисте см. Роберт Вант Хоф.
Роберт ван 'т Хофф
Родившийся ( 1887-11-05)5 ноября 1887 г. Роттердам, Нидерланды
Умер 25 апреля 1979 г. (1979-04-25)(91 год) Нью-Милтон, Хэмпшир, Англия
Национальность нидерландский язык
Занятие Архитектор
Здания Вилла Хенни

Роберт ван 'т Хофф (5 ноября 1887 - 25 апреля 1979), урожденный Робберт ван' т Хофф, был голландским архитектором и дизайнером мебели. Его вилла Хенни, спроектированная в 1914 году, была одним из первых модернистских домов и одним из первых домов, построенных из железобетона. С 1917 года он был влиятельным членом движения Де Стиджл.

Несмотря на то, что он родился в комфортабельной фоне среднего класса, женился на богатой наследнице, и некоторое время был в состоянии субсидировать издание De Stijl журнала, ван «т Хофф был членом Коммунистической партии Нидерландов в годы после Первой мировой войны. После провала призыва Питера Йеллеса Трельстры к социалистической революции в Нидерландах в 1919 году Ван 'т Хофф отделился от основателя Де Стейла Тео ван Дусбурга и отказался от художественной деятельности, объявив себя «бывшим архитектором» в 1922 году., и большую часть оставшейся жизни он провел в продвижении экспериментальных анархистских сообществ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Де Стейл
    • 1.4 Более поздняя жизнь
  • 2 ссылки

Жизнь

ранняя жизнь и образование

Ван 'т Хофф родился в Роттердаме, в семье выдающегося бактериолога, и вырос в комфортных и культурных условиях среднего класса. Его мать интересовалась изобразительным искусством и дружила с художником Виллемом Витсеном (Willem Arnoldus Witsen), а его отец дружил с психиатром Фредериком ван Иденом. С 1898 года Роберт сопровождал своих родителей во время визитов в утопическую коммуну Вальден ван Идена недалеко от Бюссюма.

Семья переехала в Билтховен в 1904 году. В следующем году Роберт помогал в строительстве дома для одной из своих теток и решил стать архитектором.

В 1906 году по совету архитектора, друга своего отца, ван 'т Хофф отправился в Англию, чтобы изучать архитектуру в Бирмингемской школе искусств, которая была основным центром движения искусств и ремесел с момента его реорганизации Эдвардом Р. Тейлор в 1880-х годах. Обучаясь у Уильяма Бидлэйка, он попал под влияние теорий Уильяма Летаби и работ школы Глазго, а также работал в прогрессивной архитектурной практике Герберта Тюдора Бакленда.

С 1911 по 1914 ван «Гофф учился в Архитектурной Ассоциации в Лондоне, где он стал другом кубизма и футурист художника Давида Бомберга и через него познакомился с работой авангарда Omega Мастерские.

Ранняя карьера

Вилла Верлуп, Уис- тер-Хайде. 1915–1916 гг. Вилла Хенни, Huis ter Heide, Утрехт. 1915–1919 гг.

Первые постройки Ван 'т Хоффа были спроектированы, когда он еще жил в Англии. Løvdalla - дом, построенный для его родителей в Huis ter Heide недалеко от Утрехта и завершенный в 1911 году, - представлял собой неформальный кластер фронтонов, напоминающий некоторые работы Бакленда в Эджбастоне, а De Zaaier был образцом фермерского дома, построенного в Люнтерене и завершенного в 1912 году. более характерный голландский дизайн. Третий дом Ван 'т Хоффа, построенный для художника Августа Джона по адресу 28 Mallord Street, Челси, Лондон, после того, как они случайно встретились в пабе, был спроектирован и построен в 1913 году.

В 1913 году ван «т Хофф получил копию немецкого перевода Фрэнк Ллойд Райт » s Васмут портфолио его отца. Это произвело глубокое впечатление, и в июне 1914 года он отправился в Соединенные Штаты, чтобы лично увидеть работы Райта, посетив Храм Единства, Талиесин, Мидуэй-Гарденс, административное здание Ларкина и пригородные дома Райта в Оук-парке, штат Иллинойс. Ван 'т Хофф и Райт обсуждали совместную работу над проектом художественной галереи на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, к которому Ван' т Хофф был привлечен благодаря своим отношениям с Огастесом Джоном, но проект не продвигался, и ван 'т Хофф вернулся в Европа.

Первой работой Ван 'т Хоффа по возвращении из Соединенных Штатов была Вилла Верлуп - летний домик в Хьюистер Хайде, в дизайне которого чувствуется безошибочное влияние Прерийных домов Райта. Однако более примечательной была его следующая работа - Вилла Хенни, которая представляла собой в высшей степени идеалистический и экспериментальный дом как по дизайну, так и по исполнению. Один из первых домов, построенных полностью из железобетона, Вилла Хенни в полной мере использовала эстетическую свободу, которая была представлена ​​плоской крышей, свесами, отступающими стенами и высоко геометрическим контуром, который представлял однозначно современный профиль по сравнению с деревенским. натурализм его ранних работ. Villa Хенни создан ван «т Хофф с международным авангардом в качестве главной фигуры в формирующемся современном движении, увеличиваясь влиятельным и благодарный обзор от архитектора Huib Hoste в De Telegraaf и привлекающего внимание формирующейся De Stijl группы.

Де Стейл

Перила столб, c. 1919 г.

Ван 'т Хофф, вероятно, встретил основателя De Stijl Тео ван Дусбурга где- то в середине 1917 года. Их радикальные взгляды на искусство и общество имели естественное сходство, и к концу года ван 'т Хофф поддерживал регулярную переписку с ван Дусбургом и другими членами движения, включая Вильмоша Хусара и JJP Oud. В течение следующих двух лет он должен был написать пять статей для журнала De Stijl - три радикальных эссе о будущем архитектуры и две критические статьи о зданиях Яна Вильса и Антонио Сант-Элиа. Ван 'т Хофф продолжал оказывать финансовую поддержку журналу после того, как ван Дусбург отделился от первоначального издателя из-за того, что настаивал на установке отдельного редактора архитектуры.

Спектр дизайнерских работ Ван 'т Хоффа также расширился примерно в это время: он опубликовал проекты перил и стульев, а в 1918 году спроектировал плавучий дом, который он окрестил Де Стейл и в котором он и его жена жили вскоре после свадьбы в июле.. Это было задумано как попытка «продвинуть новое направление», и он принимал участие во всех аспектах дизайна интерьера и экстерьера, включая мебель и фурнитуру. Предпочтение Ван 'т Хоффом Барта ван дер Лека, а не ван Дусбурга для окраски интерьера было первым признаком напряженности между ними, но ван Дусбург заказал для ван Дусбурга цветовую схему для интерьера дома. он работал над пацифистом и анархистом Бартоломеусом (Барт) де Лигтом в Lage Vuursche, предположил, что серьезного раскола не было.

В течение 1918 и 1919 годов идеологическая позиция Ван'т Хоффа в свете недавней русской революции стала более жесткой. Его проектные работы в то время были отодвинуты от частных домов и состояли в основном из нереализованных проектов сборного массового жилья в сотрудничестве с утрехтским архитектором PJC Klaarhamer. В 1919 году он вступил в Коммунистическую партию Нидерландов и принимал активное участие в организации программы обмена с художниками в Советском Союзе, ясно изложив свою политическую позицию в письме товарищу-коммунисту Крису Бикману : «Я сам убежден, что мы получим советское правительство., хотя этот переход отнимет у нас часть жизней ".

Однако попытки Ван 'т Хоффа повлиять на группу Де Стиджла в более откровенно политическом направлении встретили разочарование. Первый манифест Де Стиджла, опубликованный в ноябре 1918 года, был истолкован большинством членов группы как в значительной степени художественное заявление, а не революционный документ, к которому стремился Ван 'т Хофф. Летом 1919 года Вант Хофф раскритиковал Ван Дусбурга за то, что он выставлялся индивидуально, а не сохранял исключительную приверженность коллективу Де Стидж. В октябре 1919 года Ван Дусбург не смог распространить петицию с требованием бесплатного почтового обмена с Советским Союзом, подписанную ведущими голландскими художниками и дизайнерами, и это побудило Ван Т Хоффа сделать окончательный и решительный разрыв как с Де Стейлом, так и с ван Дусбургом. отмечая, что «в России таких людей казнят».

Более поздняя жизнь

Разочаровавшись в революционном потенциале художественного авангарда, ван 'т Хофф продал свой плавучий дом и в 1920 году переехал в Ларен в Северной Голландии, где построил два небольших дома для себя и своих родителей, в значительной степени лишенных абстрактных эстетических амбиций. его ранние работы - у одной даже была соломенная крыша. Хотя в них была представлена ​​мебель и работы по дизайну интерьера Бикмана и Ритвельда, Ван 'т Хофф дистанцировался от своего прежнего художественного образа жизни. В десятом юбилейном выпуске De Stijl было опубликовано открытое письмо, подписанное «Роберт Ван ('т Хофф), бывший архитектор».

В 1922 году Ван 'т Хофф вместе с семьей переехал в Лондон, где провел большую часть следующих пяти лет, продвигая свои коммунистические и анархические идеи в Англии, и часто посещал читальный зал Британского музея. В 1926 году он опубликовал анонимный социальный и политический манифест под названием « Отмена рабства», в котором призвал к массовому восстанию. В 1928 году он был приглашен американским радикальным филантропом Чарльзом Гарландом для реконструкции зданий в его утопической коммуне в Куперсбурге, штат Пенсильвания. Однако они не пришли к согласию по поводу предложенного дизайна, и через девять месяцев семья Ван 'т Хофф вернулась в Ларен.

Ван 'т Хофф сохранил некоторые связи с Де Стиджем в течение этого периода - продолжая свою переписку с JJP Oud, встречаясь с Питом Мондрианом в Париже в 1931 году и финансируя последний выпуск журнала De Stijl в 1932 году. 't Hoffs переехать в Давос в Швейцарии в 1931 году, но в 1937 году они вернулись в Англию, чтобы навсегда поселиться в Хэмпшире. Бомбардировки Ковентри в 1940 году глубоко тронули ван «т Хофф, который знал город от своих дней, изучая в Бирмингеме и разработан большой общий дом жилье ассоциации в надежде, что город может быть восстановлен в соответствии с его прогрессивными идеалами. В целом, однако, его последние годы в Англии были отмечены возрастающей замкнутостью.

Свою последнюю работу архитектор реализовал в Нью-Милтоне (Хэмпшир, Великобритания). Он спроектировал интерьер своего кабинета в собственном доме в 1960 году. Атмосфера в кабинете была очень похожа на интерьер плавучего дома De Stijl (1917). Когда дом был снесен в 2006 году, этот интерьер был подарен музею Кроллера-Мюллера в Оттерло (Нидерланды) дочерью Ван 'т Хоффа Меган.

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:13:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте