Преподобный Роберт Уиллис (27 февраля 1800 - 28 февраля 1875) был английским академиком. Он был первым кембриджским профессором, получившим широкое признание как инженер-механик, и первым положил начало научному изучению гласных на респектабельном фундаменте, но сейчас его больше всего помнят за его обширные архитектурные труды., в том числе четырехтомный трактат по архитектуре Кембриджского университета.
Уиллис был родился в Лондоне, внук Фрэнсиса Уиллиса, учился в 1822–1826 годах в Gonville and Caius College, Кембридж, где получил степень бакалавра наук, а в 1827 году был рукоположен в сан диакона и священника.. В 1828 и 1829 годах он опубликовал две ранние работы по механике человеческой речи, а именно «О гласных звуках и о трубах тростникового органа» и «О механизме гортани». В 1830 г. он стал членом Королевского общества. С 1837–1875 он служил джексоновским профессором естественной философии в Кембридже, а с 1853 года он был лектором по прикладной механике в государственной горной школе. В 1843 году Уиллис стал членом Королевского археологического института, в 1855 году был вице-президентом Парижской выставки, а в 1862 году получил Королевскую золотую медаль в архитектура. Он умер от бронхита в 1875 году в Кембридже, где его документы хранятся в библиотеке Кембриджского университета.
Еще до поступления в колледж Уиллис изобрел усовершенствованную педаль арфы. а в 1821 году опубликовал «Попытку анализа автоматов-шахматистов». Позже он изобрел (1837 г.), который получил широкое распространение, а (1841 г.) - нет. В 1841 г. он опубликовал свои «Принципы механизма», а в 1851 г. «Система аппаратов для преподавателей и экспериментаторов механической философии», а также многие работы по средневековой архитектуре и механическому строительству английских соборов, примечательных за его резкую декомпозицию функциональных и декоративных аспектов этих структур. Он завещал свою рукопись по истории архитектуры Кембриджского университета своему племяннику Джону Уиллису Кларку, который завершил ее.
Теория образования гласных звуков Уиллиса предполагала тесное соответствие между воспроизведением гласных и воспроизведением музыкальных нот с помощью органа: легкие действовали как мехи, голосовые связки действовали как трость, а полость рта действовала как органная труба. Разные гласные соответствовали ротовым полостям (/ органам) разной длины, которые не зависели от свойств или колебаний голосовых связок (/ язычков). Статья Уиллиса 1830 г. «О гласных звуках и о трубах тростникового органа» обычно приводится в качестве справочного материала для этой теории и часто противопоставляется «гармонической» теории образования гласных Уитстона. Рассел посвящает две главы обсуждению этих двух теорий в своей книге 1928 года о гласных, а Уиллис и Уитстон занимают видное место в обсуждении теорий гласных, данных Цутому Чиба и Масато Кадзияма в их книге 1941 года о гласных. то же название (Токио: Токио-Кайсэйкан).
Работу Уиллиса по акустике часто ошибочно приписывают Роберту Уиллису (1799–1878). Это, например, случай в «Звуках нашего времени» Бейера (1998). Иногда бывает наоборот, и в книге «Entre raison et utopie: l'Histoire de l'architecture d'Auguste Choisy» Тьерри Мандуля (2008) указаны даты (1799–1878 гг.) Наших Уиллисов, которые работали в архитектуре.