Роберт Уитман

редактировать
Роберт Уитмен
Роберт Уитман.jpg
Родился1935. Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
ОбразованиеУниверситет Рутгерса ; Колумбийский университет
Известные работыЭксперименты в искусстве и технологиях
Движениеискусство перформанса
Супруг (и)Сильвия Паласиос Уитман (1968-); Симона Форти (1962-1966)

Роберт Уитман (родился в 1935 году в Нью-Йорке ) - американский художник, наиболее известный своими творческими работами. театральные произведения начала 1960-х годов, сочетающие визуальные и звуковые образы, актеров, фильм, слайды и вызывающий воспоминания реквизит в среде, созданной им самим. С конца 1960-х годов он работал с новыми технологиями, и его последняя работа включает мобильные телефоны.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Театральные работы
  • 3 Скульптура и инсталляции
  • 4 Телекоммуникационные проекты
  • 5 Наград
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Уитмен изучал литературу в Университете Рутгерса с 1953 по 1957 год и историю искусства в Колумбийском университете в 1958 году. Он представлен галереей Pace Gallery в Нью-Йорке.

Театральные работы

Входил в группу художников-визуалистов - Аллан Капроу, Красные женихи, Джим Дайн и Клас Ольденбург - который в начале 1960-х представил театральные пьесы на Нижнем Ист-Сайде в Манхэттене. Уитмен представил более 40 театральных постановок в США и за рубежом, в том числе American Moon, E.G. и Рот в галерее Рубен. Night Time Sky был его вкладом в Первое Нью-Йоркское театральное ралли в Нью-Йорке в 1965 году; "Prune Flat" впервые была представлена ​​в Синематеке в Нью-Йорке в 1965 году и с тех пор исполнялась много раз.

В 1966 году Уитмен был одним из 10 художников Нью-Йорка, которые работали с Билли Клювер и более чем 30 инженерами и учеными из Bell Telephone Laboratories над созданием работ, которые включены новые технологии в серию 9 вечеров: театр и инженерное дело, серию перформансов, представленных 13–23 октября 1966 года в Оружейной палате 69-го полка в Нью-Йорке. Для этой пьесы «Две дыры воды-3» Уитмен использовал семь автомобилей на полу Оружейной палаты, из которых транслировались фильмы, эфирные телепрограммы и видеопроекции по замкнутому телевидению живых выступлений и действий, включая изображения. от одной из первых оптоволоконных миниатюрных видеокамер.

Ретроспектива, Роберт Уитмен: Театральные работы, 1960–1976, проведенная в 1976 году при спонсорской поддержке Dia Art Foundation, и представила шесть более ранних работ и премьеру Light Touch. Его театральные работы были представлены на фестивале Galerie Maeght во Франции, Музее современного искусства, Хьюстон, Техас, Moderna Museet, Стокгольм ; Центр искусств Уокера, Центр искусств Веры Лист, Массачусетский технологический институт и многие другие. «Призрак», его последняя театральная постановка, была поставлена ​​в галерее PaceWildenstein в Нью-Йорке в 2002 году.

В 2003 году Dia Art Foundation, Нью-Йорк представил масштабную ретроспективу Playback. выставка произведений Уитмена. Выставка побывала в Порту, Португалия, и открылась в Музее современного искусства в Барселоне в сентябре 2005 года. К выставке прилагается большая книга «Воспроизведение», всестороннее исследование его работ.

Осенью 2004 года Уитмен представил театральный спектакль «Антенна» в Лидсе, Англия, спонсируемый Lumens, в рамках Фестиваля новых медиа.

Скульптура и инсталляции

Он сотрудничал с инженерами над инсталляциями и работами, включающими новую технологию: лазерные скульптуры, в том числе сплошную красную линию, в которой красная линия проходит по стенам комнаты. а затем стирает себя; Пон, звукоактивированная металлизированная ПЭТ-пленка зеркальная инсталляция, показанная в Еврейском музее в Нью-Йорке в 1969 году.

Его долгое сотрудничество с оптиком Джоном Форкнером началось с зеркала, света и звука инсталляция для выставки «Искусство и технологии» в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1971 году. Они разработали оптическую систему, которая позволяла реальным изображениям парить в пространстве, появляться и исчезать в среде, состоящей из стены. массив 6-дюймовых угловых отражателей, в которых посетители видели несколько изображений самих себя.

Уитмен был одним из соучредителей Эксперименты в искусстве и технологии вместе с инженерами Билли Клювер и Фредом Вальдхауэром и художник Роберт Раушенберг - проект, призванный предоставить современным художникам доступ к новым технологиям, разрабатываемым в исследовательских учреждениях и лабораториях. Уитмен был одним из главных художников павильона Pepsi на выставке Expo '70, Осака Япония, проекта, которым руководила EAT . Одной из главных особенностей интерьера павильона был центральный Пространство для выступлений в сферическом зеркале диаметром 90 футов и 120 градусов, сделанном из алюминизированной отражающей ПЭТ-пленки, которое создавало реальные изображения посетителей, висящих вверх ногами в пространстве.

Значительные персональные выставки скульптур и инсталляций Уитмена включают выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее современного искусства реки Гудзон, Чикаго, и Тильской галерее, Стокгольм.. Уитмен проводил персональные выставки в галерее PaceWildenstein в Нью-Йорке и участвовал во многих групповых выставках.

Телекоммуникационные проекты

Уитмен, работая с Experiments in Art and Technology, EAT, в начале 1970-х годов разработал и участвовал в ряде инновационных коммуникационных проектов: - Ананд Проект: он был частью междисциплинарной группы по разработке методов учебных телевизионных программ для сельских индийских деревень; - Дети и общение, открытая среда для работы детей с разнообразным коммуникационным оборудованием; - Телекс: вопросы и ответы: возможность индивидуального общения по всему миру с использованием телексного оборудования в Нью-Йорке, Стокгольме, Ахмедабаде, Индии и Токио; - Артисты и телевидение, программы артистов на кабельных каналах Нью-Йорка.

В 1972 году Уитмен выпустил свой первый телефонный материал, NEWS, участники которого, используя телефоны-автоматы, звонили в репортажи, которые транслировались в прямом эфире по радиостанции WBAI. "NEWS" проводился позже в Хьюстоне, Миннеаполисе и других городах в течение двух или трех лет.

На более позднем выступлении в Лидсе, Англия, в 2002 году использовались сотовые телефоны, и звонки транслировались в реальном времени на большие колонки на городской площади. Запись выступления была предоставлена ​​спонсором, Lumens, по адресу Ubuweb.

. Летом 2005 года Уитмен представил Local Report, проект видео-мобильных телефонов.

Награды

Уитмен получил множество наград: Стипендия Гуггенхайма (1976); Грант на государственные услуги творческих художников; Цитирование изящных искусств, Университет Брандейса; Премия Creative Arts Грант компании Xerox.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:58:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте