Роберт Уитмен | |
---|---|
Родился | 1935. Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Образование | Университет Рутгерса ; Колумбийский университет |
Известные работы | Эксперименты в искусстве и технологиях |
Движение | искусство перформанса |
Супруг (и) | Сильвия Паласиос Уитман (1968-); Симона Форти (1962-1966) |
Роберт Уитман (родился в 1935 году в Нью-Йорке ) - американский художник, наиболее известный своими творческими работами. театральные произведения начала 1960-х годов, сочетающие визуальные и звуковые образы, актеров, фильм, слайды и вызывающий воспоминания реквизит в среде, созданной им самим. С конца 1960-х годов он работал с новыми технологиями, и его последняя работа включает мобильные телефоны.
Уитмен изучал литературу в Университете Рутгерса с 1953 по 1957 год и историю искусства в Колумбийском университете в 1958 году. Он представлен галереей Pace Gallery в Нью-Йорке.
Входил в группу художников-визуалистов - Аллан Капроу, Красные женихи, Джим Дайн и Клас Ольденбург - который в начале 1960-х представил театральные пьесы на Нижнем Ист-Сайде в Манхэттене. Уитмен представил более 40 театральных постановок в США и за рубежом, в том числе American Moon, E.G. и Рот в галерее Рубен. Night Time Sky был его вкладом в Первое Нью-Йоркское театральное ралли в Нью-Йорке в 1965 году; "Prune Flat" впервые была представлена в Синематеке в Нью-Йорке в 1965 году и с тех пор исполнялась много раз.
В 1966 году Уитмен был одним из 10 художников Нью-Йорка, которые работали с Билли Клювер и более чем 30 инженерами и учеными из Bell Telephone Laboratories над созданием работ, которые включены новые технологии в серию 9 вечеров: театр и инженерное дело, серию перформансов, представленных 13–23 октября 1966 года в Оружейной палате 69-го полка в Нью-Йорке. Для этой пьесы «Две дыры воды-3» Уитмен использовал семь автомобилей на полу Оружейной палаты, из которых транслировались фильмы, эфирные телепрограммы и видеопроекции по замкнутому телевидению живых выступлений и действий, включая изображения. от одной из первых оптоволоконных миниатюрных видеокамер.
Ретроспектива, Роберт Уитмен: Театральные работы, 1960–1976, проведенная в 1976 году при спонсорской поддержке Dia Art Foundation, и представила шесть более ранних работ и премьеру Light Touch. Его театральные работы были представлены на фестивале Galerie Maeght во Франции, Музее современного искусства, Хьюстон, Техас, Moderna Museet, Стокгольм ; Центр искусств Уокера, Центр искусств Веры Лист, Массачусетский технологический институт и многие другие. «Призрак», его последняя театральная постановка, была поставлена в галерее PaceWildenstein в Нью-Йорке в 2002 году.
В 2003 году Dia Art Foundation, Нью-Йорк представил масштабную ретроспективу Playback. выставка произведений Уитмена. Выставка побывала в Порту, Португалия, и открылась в Музее современного искусства в Барселоне в сентябре 2005 года. К выставке прилагается большая книга «Воспроизведение», всестороннее исследование его работ.
Осенью 2004 года Уитмен представил театральный спектакль «Антенна» в Лидсе, Англия, спонсируемый Lumens, в рамках Фестиваля новых медиа.
Он сотрудничал с инженерами над инсталляциями и работами, включающими новую технологию: лазерные скульптуры, в том числе сплошную красную линию, в которой красная линия проходит по стенам комнаты. а затем стирает себя; Пон, звукоактивированная металлизированная ПЭТ-пленка зеркальная инсталляция, показанная в Еврейском музее в Нью-Йорке в 1969 году.
Его долгое сотрудничество с оптиком Джоном Форкнером началось с зеркала, света и звука инсталляция для выставки «Искусство и технологии» в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1971 году. Они разработали оптическую систему, которая позволяла реальным изображениям парить в пространстве, появляться и исчезать в среде, состоящей из стены. массив 6-дюймовых угловых отражателей, в которых посетители видели несколько изображений самих себя.
Уитмен был одним из соучредителей Эксперименты в искусстве и технологии вместе с инженерами Билли Клювер и Фредом Вальдхауэром и художник Роберт Раушенберг - проект, призванный предоставить современным художникам доступ к новым технологиям, разрабатываемым в исследовательских учреждениях и лабораториях. Уитмен был одним из главных художников павильона Pepsi на выставке Expo '70, Осака Япония, проекта, которым руководила EAT . Одной из главных особенностей интерьера павильона был центральный Пространство для выступлений в сферическом зеркале диаметром 90 футов и 120 градусов, сделанном из алюминизированной отражающей ПЭТ-пленки, которое создавало реальные изображения посетителей, висящих вверх ногами в пространстве.
Значительные персональные выставки скульптур и инсталляций Уитмена включают выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее современного искусства реки Гудзон, Чикаго, и Тильской галерее, Стокгольм.. Уитмен проводил персональные выставки в галерее PaceWildenstein в Нью-Йорке и участвовал во многих групповых выставках.
Уитмен, работая с Experiments in Art and Technology, EAT, в начале 1970-х годов разработал и участвовал в ряде инновационных коммуникационных проектов: - Ананд Проект: он был частью междисциплинарной группы по разработке методов учебных телевизионных программ для сельских индийских деревень; - Дети и общение, открытая среда для работы детей с разнообразным коммуникационным оборудованием; - Телекс: вопросы и ответы: возможность индивидуального общения по всему миру с использованием телексного оборудования в Нью-Йорке, Стокгольме, Ахмедабаде, Индии и Токио; - Артисты и телевидение, программы артистов на кабельных каналах Нью-Йорка.
В 1972 году Уитмен выпустил свой первый телефонный материал, NEWS, участники которого, используя телефоны-автоматы, звонили в репортажи, которые транслировались в прямом эфире по радиостанции WBAI. "NEWS" проводился позже в Хьюстоне, Миннеаполисе и других городах в течение двух или трех лет.
На более позднем выступлении в Лидсе, Англия, в 2002 году использовались сотовые телефоны, и звонки транслировались в реальном времени на большие колонки на городской площади. Запись выступления была предоставлена спонсором, Lumens, по адресу Ubuweb.
. Летом 2005 года Уитмен представил Local Report, проект видео-мобильных телефонов.
Уитмен получил множество наград: Стипендия Гуггенхайма (1976); Грант на государственные услуги творческих художников; Цитирование изящных искусств, Университет Брандейса; Премия Creative Arts Грант компании Xerox.