Роберт Стивенсон | |
---|---|
Родился | Роберт Эдвард Стивенсон. (1905-03-31) 31 марта 1905. Бакстон, Дербишир, Англия |
Умер | 30 апреля 1986 (1986-04-30) (81 год). Санта-Барбара, Калифорния, США |
Род занятий | Режиссер, сценарист и актер |
Годы работы | 1928–1985 |
Супруг (ы) | Сесили Л. Лесли (m.1929; див. 1934) . Анна Ли (m.1934; див. 1944) . Фрэнсис Холиок Ховард. (m.1944; div. 19 ??). Урсула Хендерсон. (m.1963) |
Дети | 3, в том числе Венеция Стивенсон |
Роберт Эдвард Стивенсон ( 31 марта 1905 - 30 апреля 1986) был английским сценаристом, режиссером и актером.
После того, как он снял несколько британских фильмов, в том числе Копи царя Соломона (1937), он заключил контракт с Дэвидом О. Селзником и переехал в Голливуд, но был одолжен. в другие студии, режиссура Джейн Эйр (1943). Он снял 19 фильмов для The Walt Disney Company в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. Стивенсона больше всего помнят за постановку мюзикла Джули Эндрюс Мэри Поппинс (1964), за который Эндрюс получил премию Оскар за лучшую женскую роль, а Стивенсон был номинирован на Лучший режиссер. Среди других его диснеевских фильмов - первые два фильма Херби, The Love Bug (1968) и Herbie Rides Again (1974), а также Bedknobs and Broomsticks ( 1971). В трех его фильмах был показан английский актер Дэвид Томлинсон.
Поступив в школу Шрусбери, Стивенсон выиграл стипендию для обучения в Колледж Святого Иоанна, Кембридж. Там он получил премию Джона Бернарда Сили в области воздухоплавания и в 1927 году получил высшее образование со степенью MA (Cantab) по специальности «Механические науки» (инженерия). Он также был президентом университетского Либерального клуба, редактором студенческого журнала Granta, и, проводя аспирантуру по психологии, он был избран президентом престижного Кембриджского союза общества. После отъезда из Кембриджа родители дали ему шесть недель, чтобы найти работу, и он устроился ассистентом Майкла Балкона.
Стивенсон начал писать сценарии, рассказывающие о Балаклаве (1928 г.). Он также работал над сценариями для Греческая улица (1930), Звонок (1931), Ночь на Монмартре (1931), Календарь (1931), Майкл и Мэри (1931) с Эдной Бест и Гербертом Маршаллом и Саншайн Сьюзи (1931) с Джеком Хулберт, Лорд Бэбс (1932), Верное сердце (1932) с Бестом и Маршаллом и Любовь на колесах (1932) с Хульбертом.
Дебютным художественным фильмом Стивенсона в качестве режиссера стал Джек Халберт - Сисели Кортнидж мюзикл Happy Ever After (1932), совместное производство снято в Германии и произведено Эриком Поммером. Он также написал совместные британо-германские произведения F.P.1 (1933) и Early to bed (1933).
Стивенсон продолжил писать и направлять Falling for You (1933) с Халбертом и Кортниджем, а также неквалифицированный режиссер для The Camels Are Coming (1934) с Хульберта. В этом фильме он встретил Анну Ли, которая стала его женой в 1935 году. Он был продюсером фильма Маленький друг (1934).
Стивенсон работал писателем в фильмах Гром на Востоке (1934) и Единственная девушка (1934) с Чарльзом Бойером.
Стивенсон получил признание за Тюдор Роуз (1936), фильм по рассказу леди Джейн Грей, который написал и снял Стивенсон. Он снял «Человек, изменивший свое мнение» (1936) с Борисом Карлоффом и Анной Ли, затем еще один с Халбертом, Мастер на все руки (1936).
Стивенсон написал Моряк Виндбэг (1936) для Уилл Хэй и Рай для двоих (1937) для Халберта.
Стивенсон снял приключенческий боевик Копи царя Соломона (1937) с Ли, Седриком Хардвиком и Полом Робсоном. Вместе с Ли он снялся в научно-фантастическом фильме Non-Stop New York (1937).
Стивенсон отправился в Gainbsorough, чтобы сниматься в фильме Owd Bob (1938) с Уилл Файф, The Ware Case (1938) с Клайвом Бруком, Young Man's Fancy (1939) с Ли и Return to Вчера (1940) с Бруком и Ли. Он работал над сценарием большинства последних фильмов.
Стивенсон получил предложение поехать в Голливуд, чтобы работать на Дэвида О. Селзника вместе с Альфредом Хичкоком. Селзник снимал фильмы только с перерывами, но он регулярно подписывал с талантами долгосрочные контракты и ссужал их другим студиям. Он одолжил Стивенсона РКО, он направил Школьные дни Тома Брауна (1940). Он пошел в Universal, чтобы снять новую версию Back Street (1941) с Чарльзом Бойером, затем вернулся в RKO для Жанны Парижской (1942) с Мишель Морган, большой успех.
Стивенсон написал и снял экранизацию Джейн Эйр (1943) для Селзника в главных ролях Орсона Уэллса и Джоан Фонтейн. Он также был одним из нескольких режиссеров фильма Forever and a Day (1943).
Стивенсон снял Хеди Ламарр в фильме Dishonored Lady (1947) и Дика Пауэлла в фильме На краю земли (1948).
Он вернулся в RKO, теперь находящийся под контролем Говарда Хьюза, чтобы снять Женщину на Пирсе 13 (первоначально «Я женился на коммунистке», 1949). Он последовал за ним с Walk Softly, Stranger (1950) с Джозефом Коттеном, My Forbidden Past (1951) с Робертом Митчамом и Ава Гарднер и История Лас-Вегаса (1952) с Джейн Рассел и Виктором Мэтью. Он также снял несколько незарегистрированных режиссеров на Макао (1952).
Стивенсон стал режиссером телевидения и снял 6 серий первого сезона Gunsmoke, во время которых он впервые поднялся на вершину рейтингов на телевидении. За пять лет он снял более 100 телевизионных серий, в том числе: Театр телевидения Форда, Витрина вашего ювелира, Театр «Футлайтс», Театр Джейн Вайман представляет театр Fireside., Кавалькада Америки, Театр Шлитца, Звезда и история, Звездная сцена, ХХ век -Fox Hour, The Joseph Cotten Show, Alfred Hitchcock Presents и The Christophers.
Стивенсон работал в Disney Company в 1956 году за шесть недель и в итоге снял 19 фильмов за 20 лет. Его ранние заслуги: Джонни Тремейн (1957), история американской революции, и Старый Йеллер (1957), рассказ о мальчике и его собаке. В 2019 году Старый Йеллер был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Стивенсон снялся в эпизодах диснеевского фильма Зорро, затем снял фильм об Ирландии, Дарби О'Гилл и маленькие люди (1959) и экранизацию Похищенный (1960). Он имел коммерческий успех благодаря комедии Рассеянный профессор (1961) и приключенческому фильму В поисках отверженных (1962). Сын Флаббера (1963) был популярным продолжением к «Рассеянному профессору», а Злоключения Мерлина Джонса (1964), подростковой комедии, стал неожиданным хитом, приведшим к продолжение, Дядя обезьяны (1965).
Ни одна из них не имела таких кассовых сборов, как Мэри Поппинс (1964), которая получила в прокате 45 миллионов долларов и выиграла пять «Оскаров».
Также среди диснеевских фильмов Стивенсона была комедия Хейли Миллс Этот проклятый кот! (1965). Стивенсон и Дисней сосредоточились на комедиях: The Gnome-Mobile (1967) с Уолтером Бреннаном, Призрак Черной Бороды (1968) с Питером Устиновым и Дин Джонс, и The Love Bug (1968) с Джонсом, который стал еще одним хитом.
Кронштейны и метлы (1971) были попыткой повторить успех Мэри Поппинс. Стивенсон направил Херби снова едет (1974) с Кеном Берри и Хелен Хейс, а также приключенческий рассказ Остров на вершине мира (1974). Пропал один из наших динозавров (1975), с Хейсом и Устиновым, была комедия. Последним фильмом Стивенсона был фильм Шэгги Д.А. (1976) с Дином Джонсом.
В июле 1977 года Variety сообщил, что его послужной список в Disney сделал его «самым коммерчески успешным режиссером в истории кино». В конце 1976 года у него было 16 фильмов в списке лучших фильмов для проката в стране Variety, больше, чем у любого другого режиссера в то время, а у второго по успеху было только 12. Шэгги Д.А. должен был стать его 17-м, все из фильмов Диснея. Общий объем проката этих 17 картин в США и Канаде составил 188000000 долларов, что, по словам Variety, привело к примерно 250 миллионам долларов мирового проката или примерно 750 миллионам долларов кассовых сборов в мире.
Стивенсон развелся со своей первой женой Сесили и женился на английской актрисе Анне Ли в 1934 году. Они прожили в лондонском районе Бэнксайд пять лет, а в 1939 году переехали в Голливуд, где он оставался много лет. У них было две дочери, Венеция и Кэролайн, до развода в марте 1944 года.
Во время Второй мировой войны он стал американским гражданином и служил с Фрэнком Капрой. в США Армейский сигнальный корпус.
Он женился на Фрэнсис Холиок Ховард 8 октября 1944 года; позже они развелись. У них был один сын, Хью Ховард Стивенсон. Вдова Роберта Стивенсона, Урсула Хендерсон, появилась как она сама в документальном фильме «Запертые в башне: Люди, стоящие за Джейн Эйр» в 2007 году.
Год | Фильм | Примечания |
---|---|---|
1928 | Балаклава | Сценарист |
1930 | Греческая улица | Сценарист |
1931 | Звонок | Сценарист |
Ночь на Монмартре | Сценарист | |
Календарь | Сценарист | |
Майкл и Мэри | Сценарист | |
Саншайн Сьюзи | Сценарист | |
1932 | Лорд Бэбс | Сценарист |
Верное сердце | Сценарист | |
Любовь на колесах | Сценарист | |
Happy Ever After | Режиссерский дебют Стивенсона.. Единственный немецкий фильм, который он снял. | |
1933 | Falling For You | Его режиссерский дебют в Великобритании |
FP1 | Только сценарист | |
Рано ложиться спать | Только сценарист | |
Единственная девушка | Только сценарист | |
1934 | Верблюды идут | Продюсер, не указан в титрах со-режиссер |
Маленький друг | Только продюсер | |
Битва | Только сценарист | |
1936 | Тюдор Роуз | |
Человек, изменивший свое мнение | ||
Мастер на все руки | ||
Моряк Болтун | Только сценарист | |
1937 | Копи царя Соломона | |
Нон-стоп Нью-Йорк | ||
Рай для двоих | Только сценарист | |
1938 | Оуд Боб | |
The Ware Case | ||
1939 | Young Man's Fancy | |
1940 | Вернуться в прошлое | последний фильм Стивенсона в Великобритании. |
Школьные дни Тома Брауна | Режиссерский дебют Стивенсона в США. | |
1941 | Бэк-стрит | Ремейк фильма 1932 года Universal Pictures.. Единственный фильм Стивенсона для Universal Pictures. |
1942 | Жанна Парижская | Номинация на премию Оскар за оригинальную музыку.. Первый фильм Стивенсона для RKO Radio Pictures |
1943 | Forever and a Day | Фильм РКО с рекордными. 22 режиссерами, сценаристами и продюсерами. |
Джейн Эйр | Единственный художественный фильм, который он снял для 20th Century Fox | |
1944 | Знай своего союзника: Британия | Документальный короткометражный фильм (в титрах).. Создан для США Военное министерство. и Корпус связи США. |
1946 | American Creed | Короткометражка |
1947 | Dishonored Lady | Единственный фильм Стивенсона для United Artists. |
1948 | To the Ends Земли | единственный фильм Стивенсона для Columbia Pictures. |
1949 | Женщина на пирсе 13 | Первый фильм Стивенсона для RKO с 1943 года.. Также известен как «Я женился на коммунисте» |
1950 | Иди мягко, незнакомец | Съемки завершены в 1948 году,., но выпущены не раньше 1950 года. |
1951 | Мое запретное прошлое | |
1952 | История Лас-Вегаса | |
Макао | (в титрах), последний фильм Стивенсона для RKO. | |
Театр телевидения Форда | телесериал (3 эпизода: 1952–1953).. телевизионный режиссерский дебют Стивенсона,. спонсор Форд. | |
1953 | Кавалькада Америки | Сериал (8 серий: 1953–1955) |
General Electric Theater | Телесериал (2 серии: 1953–1956).. Спонсор General Electric. | |
1955 | Атомная энергия как сила добра | (короткометражка) |
Звезда и история | Телесериал (3 серии: 1955–1956) | |
The 20th Century Fox Hour | TV сериал (2 эпизода: 1955–1956) | |
Альфред Хичкок представляет | телесериал (7 серий: 1955–1959) | |
Gunsmoke | телесериал (6 серий) | |
1957 | Кристоферы | Телесериал (1 эпизод: «Приговор отложен») |
Джонни Тремейн | Первый фильм Стивенсона в качестве режиссера. с 1952 года и его первый фильм с Disney. (продолжался до 1976 года).. На основе по роману 1944 года Эстер Форбс | |
Старый Йеллер | Один из самых успешных фильмов Стивенсона;. продолжение: Дикарь Сэм (1963).. По книге Фреда Гипсона. | |
Диснейленд | сериал (26 серий: 1957–1982) | |
Зорро | телесериал (3 серии); свой последний телесериал он направил. | |
1959 | Дарби О'Гилл и маленькие люди | |
1960 | Похищение | |
1961 | Рассеянный профессор | Назначение - Премия DGA -. Выдающиеся режиссерские достижения в Movie Pictures.. Был переделан как телесериал 1988 года и римейк 1997 года, Flubber.. |
1962 | In Search of the Castaways | |
1963 | Son of Flubber | Продолжение Рассеянный профессор. |
1964 | Злоключения Мерлина Джонса | Затем следует продолжение 1965 года, Дядя Обезьяны |
Мэри Поппинс | Номинация - Оскар за за лучшую режиссуру. Премия «Голубая лента» - лучший зарубежный фильм. Номинация - награда DGA - выдающиеся режиссерские достижения в кино | |
1965 | Дядя обезьяны | Продолжение 1964 года Злоключения Мерлина Джонса |
Этот проклятый кот! | Приведен к ремейку 1997 года, Этот проклятый кот | |
1967 | Гном-мобиль | |
1968 | Черная Борода Ghost | Был выпущен в Японии в 1976 году и Австралии в 1980 году. |
The Love Bu g | Один из двух франшизных фильмов Херби, снятых Стивенсоном. | |
1971 | Ручки и метлы | Премия Сант-Жорди за лучший детский фильм |
1974 | Херби снова едет | Продолжение «Любовного жука». |
Остров на вершине мира | ||
1975 | Пропал один из наших динозавров | |
1976 | Лохматый DA | Продолжение фильма 1959 года «Лохматый пес».. Был финалом Стивенсона фильм для Диснея и его последний оригинальный фильм. |
1985 | The Walt Disney Comedy and Magic Revue | (короткое видео) (архивные материалы) |
На Wikimedia Commons есть медиа связано с Робертом Стивенсоном (директор). |