Роберт Стивенсон | |
---|---|
Бюст Стивенсона, созданный Сэмюэлем Джозефом, заказанный 19 июля 1824 года Советом Северного маяка. Иллюстрация из биографического очерка покойного Роберта Стивенсона: инженер-строитель, написанного его сыном Аланом Стивенсоном, 1851 г. | |
Родился | (1772-06-08) 8 июня 1772 г.. Глазго, Шотландия |
Умер | 12 июля 1850 г. (1850-07-12) (78 лет). Эдинбург, Шотландия |
Место отдыха | кладбище Нью-Калтон, Эдинбург |
Национальность | Шотландец |
Образование | Институт Андерсона. Эдинбургский университет |
Род занятий | инженер-строитель |
Супруг (ы) | Джин Смит |
Дети | Алан, Дэвид и Томас |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель |
Учреждения | Королевский Эдинбургское общество. Геологическое общество. Королевское астрономическое общество. Общество антикваров Шотландии. Вернеровское общество. Институт инженеров-строителей |
Работодатель (и) | Совет Северного маяка |
Проекты | Маяк Белл Рок |
Особый дизайн | маяки |
Роберт Стивенсон, FRSE, FGS, FRAS, FSA Scot, MWS (8 июня 1772 - 12 июля 1850) был шотландским гражданским инженером и известным проектировщиком и строителем маяков..
Одним из его лучших достижений было строительство маяка Белл-Рок.
Стивенсон родился в Глазго ; его отцом был Алан Стивенсон, партнер в Вест-Индском торговом доме сахара в городе. Алан умер от эпидемической лихорадки на острове Св. Кристофер в Вест-Индии 26 мая 1774 года, когда Стивенсон был еще младенцем. Примерно в то же время дядя Стивенсона умер от той же болезни, в результате чего вдова Алана, Джин Лилли, оказалась в очень тяжелом финансовом положении. В результате Стивенсон в младенчестве получил образование в благотворительной школе .
. Его мать намеревалась присоединиться к служению Роберта и с этой целью отправила его в школу известного лингвиста того времени, мистера Макинтайра. Однако на пятнадцатом году жизни Стивенсона Джейн Лилли вышла замуж за Томаса Смита за жестянщика, изготовителя ламп и гениального механика, который в 1786 году был назначен инженером в недавно сформированный Совет Северного маяка. Семья жила на Блэр-стрит, 1, недалеко от Королевской мили в Эдинбурге. В 1798/9 они переехали в недавно построенное здание 2 Baxters Place во главе Leith Walk. Стивенсон унаследовал дом, когда Смит умер в 1814 году.
Стивенсон служил помощником Смита, и был настолько успешен, что в возрасте 19 лет ему доверили руководство возведением маяка на острове Литл-Камбрэ в реке Клайд. Он решительно посвятил себя профессии инженера-строителя, занимался геодезией и архитектурным рисунком и посещал лекции по математике и физике в Андерсоновском институте в Глазго. Учеба чередовалась с работой - следующим его проектом были маяки на Оркнейских островах. В зимние месяцы он посещал лекции по философии, математике, химии и естественной истории, а также по моральной философии, логике и сельскому хозяйству в Эдинбургском университете. Однако он не получил ученой степени из-за плохого (на то время) знания латыни и ни одного греческого.
В 1797 году он был назначен инженером Совета Маяка вслед за Смитом; в 1799 году он женился на старшей дочери Смита Джин, которая также была его сводной сестрой, а в 1800 году был принят в качестве делового партнера Смита.
Самая важная работа в жизни Стивенсона - Маяк Белл Рок, проект, который давно зародился, а затем долго и чрезвычайно опасен при строительстве. Эта структура была основана на конструкции более раннего маяка Эддистоуна, разработанной Джоном Смитоном, но с некоторыми улучшениями. Участие Джона Ренни в качестве инженера-консультанта в проекте привело к некоторым разногласиям за кредит после успешного завершения проекта; в частности, между Аланом Стивенсоном, сыном Роберта, и сэром Джоном Ренни, сыном инженера-консультанта. Сэмюэл Смайлс, популярный автор инженерной мысли того времени, опубликовал отчет Ренни, который помог обосновать его утверждение. История и Совет Северного маяка полностью доверяют Стивенсону.
Работа Стивенсона над Белл Рок и в других местах предоставила фонд анекдотов об опасности, в которую он сам себя поставил. Вернувшись с Оркнейских островов в 1794 году на шлюпе Элизабет Стромнесс, ему посчастливилось оказаться на берегу, когда «Элизабет» затихло Киннэрд-Хед ; Позже корабль был отброшен штормом на Оркнейские острова, и там он затонул, потеряв все руки. На Белл Рок, которая была покрыта всеми приливами, кроме самого низкого, он рассказывает о случае, когда одна из лодок с экипажем отошла в сторону, оставив недостаточную грузоподъемность для остальных лодок; Ситуацию спасло своевременное прибытие лоцманского катера Bell Rock с поручением доставить почту Стивенсону.
Стивенсон почти пятьдесят лет проработал инженером в Северном управлении маяков, до 1842 года, в течение которого он проектировал и руководил строительством, а затем улучшением многочисленных маяков. Он вводил новшества в выборе источников света, креплений, конструкции отражателя, использовании линз Френеля, а также в системах вращения и опалубки, которые снабжали маяки индивидуальными подписями, позволяющими морякам идентифицировать их. За это последнее нововведение он был награжден золотой медалью короля Нидерландов Вильгельма I.
. Период после Ватерлоо и окончания континентальных войн был временем значительных улучшений в системе страны, и инженерные навыки были очень востребованы. Помимо работы в Северном маяке, он много раз выступал в качестве инженера-консультанта и работал с Ренни, Александром Ниммо, Томасом Телфордом, Арчибальдом Эллиотом и Уильям Кубитт. Проекты включали дороги, мосты, гавани, каналы и железные дороги, а также речное судоходство. Он спроектировал и руководил строительством моста в Глазго, а также Риджент-бриджа и подходов с востока к Эдинбургу. Он спроектировал ряд каналов и железных дорог, которые не были построены; а также новые и улучшенные конструкции мостов, некоторые из которых позже были приняты и реализованы его преемниками. Он изобрел подвижные стреловые и балансирные краны как необходимую часть своей конструкции маяка; и Джордж Стивенсон признал свое лидерство в выборе ковких, а не чугунных рельсов для железных дорог.
Он стал членом Королевского общества Эдинбурга в 1815. Его авторами были Джон Барклай, Джон Плейфэр и Дэвид Брюстер.
. Он опубликовал отчет о маяке Белл-Рок в 1824 году; документ по Северному морю, доказывающий, что оно размывало восточную береговую линию Соединенного Королевства и что большие песчаные отмели были добычей, добытой морем. Он разработал и проверил гипотезу о том, что пресная и соленая вода в устьях рек существуют как отдельные и разные потоки. Он участвовал в Британской энциклопедии и Эдинбургской энциклопедии, а также публиковался в ряде научных журналов того времени.
Он был занесен в Зал славы инженеров Шотландии в 2016 году.
В 1799 году Роберт женился на Джин. Смит, старшая дочь Томаса Смита от его первой жены (то есть его сводной сестры). Некоторые из их детей умерли молодыми, в том числе трое, которые умерли от детских болезней в начале 1808 года во время строительства Белл Рок. Пятеро дожили до совершеннолетия.
Трое из сыновей Стивенсона стали инженерами: Алан, Дэвид и Томас. Среди оставшихся в живых детей Роберта также
Джозеф (1802-1878), который эмигрировал в Виктория, Австралия в 1832 году, и Джейн (1801-1864), которая помогала писать и иллюстрировать отчет о строительство маяка Белл-Рок и стал его секретарем. Роберт Луис Стивенсон был его внуком через Томаса, а Кэтрин де Маттос была его внучкой.
Стивенсон жил на Бакстерс-плейс во главе Leith Walk большую часть своих последних лет, переехав из дома №2 в гораздо более крупный дом №1 примерно в 1820 году. Здание использовалось как офис с 1985 по 2015 и был назван «Дом Роберта Стивенсона» в его честь. Название было удалено, когда здание было преобразовано в Marriott Hotel в 2017 году.
Стивенсон умер в доме 1 Бакстерс-плейс 12 июля 1850 года в Эдинбурге. Он похоронен на семейном участке Стивенсона на кладбище Нью-Калтон.
Стивенсон-колледж, Эдинбург был основан в 1970 году и назван в честь Роберта Стивенсона. По крайней мере, часть своей жизни Роберт Стивенсон прожил в доме Бакстера, 1 в Эдинбурге, здании, которое на короткое время называлось Домом Роберта Стивенсона в его памяти.
Роберт (и его отец) также увековечены на кладбище Собора Глазго на могиле его деда Роберта Стивенсона (ум. 1764), купца из Глазго.
Белла Батерст написала биографический отчет о профессиональных достижениях Стивенсона и его сыновей в «Маяке Стивенсона» (Harper Collins Publishers, 1999, ISBN 0-06-019427-8 ).
Инженерное генеалогическое древо Роберта Стивенсона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Атрибуция