Роберт Стивенсон (инженер-строитель)

редактировать

Роберт Стивенсон
Роберт Стивенсон (инженер-маяк) - Поиск книг Google - Биографический очерк покойного Роберта Стивенсона.jpg Бюст Стивенсона, созданный Сэмюэлем Джозефом, заказанный 19 июля 1824 года Советом Северного маяка.
Иллюстрация из биографического очерка покойного Роберта Стивенсона: инженер-строитель, написанного его сыном Аланом Стивенсоном, 1851 г.
Родился(1772-06-08) 8 июня 1772 г.. Глазго, Шотландия
Умер12 июля 1850 г. (1850-07-12) (78 лет). Эдинбург, Шотландия
Место отдыхакладбище Нью-Калтон, Эдинбург
НациональностьШотландец
ОбразованиеИнститут Андерсона. Эдинбургский университет
Род занятийинженер-строитель
Супруг (ы)Джин Смит
ДетиАлан, Дэвид и Томас
Инженерная карьера
ДисциплинаИнженер-строитель
УчрежденияКоролевский Эдинбургское общество. Геологическое общество. Королевское астрономическое общество. Общество антикваров Шотландии. Вернеровское общество. Институт инженеров-строителей
Работодатель (и)Совет Северного маяка
ПроектыМаяк Белл Рок
Особый дизайнмаяки

Роберт Стивенсон, FRSE, FGS, FRAS, FSA Scot, MWS (8 июня 1772 - 12 июля 1850) был шотландским гражданским инженером и известным проектировщиком и строителем маяков..

Одним из его лучших достижений было строительство маяка Белл-Рок.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Семейная жизнь
  • 4 Памятники Стивенсону
  • 5 Биографии
  • 6 Работы Роберта Стивенсона
    • 6.1 Маяки
    • 6.2 Другое
  • 7 Семейное древо
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Стивенсон родился в Глазго ; его отцом был Алан Стивенсон, партнер в Вест-Индском торговом доме сахара в городе. Алан умер от эпидемической лихорадки на острове Св. Кристофер в Вест-Индии 26 мая 1774 года, когда Стивенсон был еще младенцем. Примерно в то же время дядя Стивенсона умер от той же болезни, в результате чего вдова Алана, Джин Лилли, оказалась в очень тяжелом финансовом положении. В результате Стивенсон в младенчестве получил образование в благотворительной школе .

. Его мать намеревалась присоединиться к служению Роберта и с этой целью отправила его в школу известного лингвиста того времени, мистера Макинтайра. Однако на пятнадцатом году жизни Стивенсона Джейн Лилли вышла замуж за Томаса Смита за жестянщика, изготовителя ламп и гениального механика, который в 1786 году был назначен инженером в недавно сформированный Совет Северного маяка. Семья жила на Блэр-стрит, 1, недалеко от Королевской мили в Эдинбурге. В 1798/9 они переехали в недавно построенное здание 2 Baxters Place во главе Leith Walk. Стивенсон унаследовал дом, когда Смит умер в 1814 году.

Профессиональная карьера
Роберт Стивенсон (инженер-строитель) находится в Шотландии Белл Рок Белл Рок В сторону К Корсуолл Корсуолл Самбург-Хед Самбург-Хед Риннс оф Айлей Риннс-оф-Айлей Бьюкен Несс Бьюкен Несс Мыс Гнев Мыс Гнев Малл оф Галлоуэй Малл Галлоуэй Тарбат-Несс Тарбат-Несс Даннет Хед Даннет-Хед Барра Хед Барра-Хед Ремень Несс Ремень Несс Лисмор Лисмор Шотландские маяки, построенные Робертом Стивенсоном

Стивенсон служил помощником Смита, и был настолько успешен, что в возрасте 19 лет ему доверили руководство возведением маяка на острове Литл-Камбрэ в реке Клайд. Он решительно посвятил себя профессии инженера-строителя, занимался геодезией и архитектурным рисунком и посещал лекции по математике и физике в Андерсоновском институте в Глазго. Учеба чередовалась с работой - следующим его проектом были маяки на Оркнейских островах. В зимние месяцы он посещал лекции по философии, математике, химии и естественной истории, а также по моральной философии, логике и сельскому хозяйству в Эдинбургском университете. Однако он не получил ученой степени из-за плохого (на то время) знания латыни и ни одного греческого.

В 1797 году он был назначен инженером Совета Маяка вслед за Смитом; в 1799 году он женился на старшей дочери Смита Джин, которая также была его сводной сестрой, а в 1800 году был принят в качестве делового партнера Смита.

Самая важная работа в жизни Стивенсона - Маяк Белл Рок, проект, который давно зародился, а затем долго и чрезвычайно опасен при строительстве. Эта структура была основана на конструкции более раннего маяка Эддистоуна, разработанной Джоном Смитоном, но с некоторыми улучшениями. Участие Джона Ренни в качестве инженера-консультанта в проекте привело к некоторым разногласиям за кредит после успешного завершения проекта; в частности, между Аланом Стивенсоном, сыном Роберта, и сэром Джоном Ренни, сыном инженера-консультанта. Сэмюэл Смайлс, популярный автор инженерной мысли того времени, опубликовал отчет Ренни, который помог обосновать его утверждение. История и Совет Северного маяка полностью доверяют Стивенсону.

Работа Стивенсона над Белл Рок и в других местах предоставила фонд анекдотов об опасности, в которую он сам себя поставил. Вернувшись с Оркнейских островов в 1794 году на шлюпе Элизабет Стромнесс, ему посчастливилось оказаться на берегу, когда «Элизабет» затихло Киннэрд-Хед ; Позже корабль был отброшен штормом на Оркнейские острова, и там он затонул, потеряв все руки. На Белл Рок, которая была покрыта всеми приливами, кроме самого низкого, он рассказывает о случае, когда одна из лодок с экипажем отошла в сторону, оставив недостаточную грузоподъемность для остальных лодок; Ситуацию спасло своевременное прибытие лоцманского катера Bell Rock с поручением доставить почту Стивенсону.

Стивенсон почти пятьдесят лет проработал инженером в Северном управлении маяков, до 1842 года, в течение которого он проектировал и руководил строительством, а затем улучшением многочисленных маяков. Он вводил новшества в выборе источников света, креплений, конструкции отражателя, использовании линз Френеля, а также в системах вращения и опалубки, которые снабжали маяки индивидуальными подписями, позволяющими морякам идентифицировать их. За это последнее нововведение он был награжден золотой медалью короля Нидерландов Вильгельма I.

. Период после Ватерлоо и окончания континентальных войн был временем значительных улучшений в системе страны, и инженерные навыки были очень востребованы. Помимо работы в Северном маяке, он много раз выступал в качестве инженера-консультанта и работал с Ренни, Александром Ниммо, Томасом Телфордом, Арчибальдом Эллиотом и Уильям Кубитт. Проекты включали дороги, мосты, гавани, каналы и железные дороги, а также речное судоходство. Он спроектировал и руководил строительством моста в Глазго, а также Риджент-бриджа и подходов с востока к Эдинбургу. Он спроектировал ряд каналов и железных дорог, которые не были построены; а также новые и улучшенные конструкции мостов, некоторые из которых позже были приняты и реализованы его преемниками. Он изобрел подвижные стреловые и балансирные краны как необходимую часть своей конструкции маяка; и Джордж Стивенсон признал свое лидерство в выборе ковких, а не чугунных рельсов для железных дорог.

Он стал членом Королевского общества Эдинбурга в 1815. Его авторами были Джон Барклай, Джон Плейфэр и Дэвид Брюстер.

. Он опубликовал отчет о маяке Белл-Рок в 1824 году; документ по Северному морю, доказывающий, что оно размывало восточную береговую линию Соединенного Королевства и что большие песчаные отмели были добычей, добытой морем. Он разработал и проверил гипотезу о том, что пресная и соленая вода в устьях рек существуют как отдельные и разные потоки. Он участвовал в Британской энциклопедии и Эдинбургской энциклопедии, а также публиковался в ряде научных журналов того времени.

Он был занесен в Зал славы инженеров Шотландии в 2016 году.

Семейная жизнь
1 Бакстерс-плейс, Эдинбург

В 1799 году Роберт женился на Джин. Смит, старшая дочь Томаса Смита от его первой жены (то есть его сводной сестры). Некоторые из их детей умерли молодыми, в том числе трое, которые умерли от детских болезней в начале 1808 года во время строительства Белл Рок. Пятеро дожили до совершеннолетия.

Трое из сыновей Стивенсона стали инженерами: Алан, Дэвид и Томас. Среди оставшихся в живых детей Роберта также

Джозеф (1802-1878), который эмигрировал в Виктория, Австралия в 1832 году, и Джейн (1801-1864), которая помогала писать и иллюстрировать отчет о строительство маяка Белл-Рок и стал его секретарем. Роберт Луис Стивенсон был его внуком через Томаса, а Кэтрин де Маттос была его внучкой.

Стивенсон жил на Бакстерс-плейс во главе Leith Walk большую часть своих последних лет, переехав из дома №2 в гораздо более крупный дом №1 примерно в 1820 году. Здание использовалось как офис с 1985 по 2015 и был назван «Дом Роберта Стивенсона» в его честь. Название было удалено, когда здание было преобразовано в Marriott Hotel в 2017 году.

Стивенсон умер в доме 1 Бакстерс-плейс 12 июля 1850 года в Эдинбурге. Он похоронен на семейном участке Стивенсона на кладбище Нью-Калтон.

Памятники Стивенсону
Могила Стивенсона на кладбище Собора Глазго могила Стивенсона, кладбище Нью-Калтон

Стивенсон-колледж, Эдинбург был основан в 1970 году и назван в честь Роберта Стивенсона. По крайней мере, часть своей жизни Роберт Стивенсон прожил в доме Бакстера, 1 в Эдинбурге, здании, которое на короткое время называлось Домом Роберта Стивенсона в его памяти.

Роберт (и его отец) также увековечены на кладбище Собора Глазго на могиле его деда Роберта Стивенсона (ум. 1764), купца из Глазго.

Биографии

Белла Батерст написала биографический отчет о профессиональных достижениях Стивенсона и его сыновей в «Маяке Стивенсона» (Harper Collins Publishers, 1999, ISBN 0-06-019427-8 ).

Работы Роберта Стивенсона

Маяки

Другое

Семейное древо
Инженерное генеалогическое древо Роберта Стивенсона
Томас Смит (инженер) Жан Лилль СтивенсонАлан Стивенсон (торговец)
Джоан СмитРоберт Стивенсон (инженер-строитель)
Дэвид Стивенсон (инженер) Алан Стивенсон (инженер)Томас Стивенсон (инженер)
Чарльз Александр Стивенсон (инженер)Дэвид Алан Стивенсон (инженер)Роберт Льюис Стивенсон
Д. Алан Стивенсон (инженер)
См. Также
Ссылки

Атрибуция

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:51:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте