Роберт Стемпел

редактировать
Роберт Стемпел
РодилсяРоберт Карл Стемпел. (1933-07-15) 15 июля 1933 года. Трентон, Нью-Джерси, США
Умер7 мая 2011 (2011-05-07) (77 лет). Уэст-Палм-Бич, Флорида, США
Род занятийИнженер, автомобильный руководитель
Известный какИнженер, генеральный директор General Motors

Роберт Карл Стемпель (15 июля 1933 - 7 мая 2011) был председателем и генеральным директором General Motors (GM). Он пришел в GM в 1958 году в качестве инженера-конструктора в Oldsmobile и сыграл ключевую роль в разработке переднеприводных Toronado. Он также участвовал в команде, которая создала первый каталитический нейтрализатор.

Содержание

  • 1 Предпосылки и личная жизнь
  • 2 Ранняя карьера в General Motors
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Ссылки

Предыстория и личная жизнь

Стемпел родился 15 июля 1933 года в Трентоне, штат Нью-Джерси, в семье Карла (банкира) и Элеоноры Стемпел. Он был одним из четырех детей. Его брат Джек работал в аэрокосмической отрасли, брат Тед был учителем, а сестра Дороти была социальным работником.

Он окончил среднюю школу Блумфилда в Нью-Джерси в 1951 году. В подростковом возрасте он работал механиком в Блумфилде, штат Нью-Джерси, чтобы зарабатывать на учебу в колледже, ремонтируя машины своих однокурсников. Он получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Вустерском политехническом институте в 1955 году, где он играл в футбольной команде. Он посещал вечерние занятия и получил степень магистра делового администрирования в Университете штата Мичиган в 1970 году, а затем получил степень почетного доктора Вустерского политехнического института.

Стемпель был членом Национальной инженерной академии, Общество инженеров-автомобилестроителей, Американское общество инженеров-механиков и Инженерное общество Детройта. Он был первым председателем Американского фонда качества, созданного Американским обществом контроля качества. Он был членом совета директоров и председателем Национального промышленного консультативного совета Центров индустриализации возможностей Америки, Inc.; Совет по развитию поставщиков из числа национальных меньшинств; и Ассоциация производителей автомобилей; Федерация пользователей автомобильных дорог и United Way of Southeastern Michigan. Он был членом Совета конференций Детройта, Делового круглого стола и Делового совета, а также попечителем Вустерского политехнического института, Detroit Renaissance и New Detroit, Inc.

В ноябре 1975 года сын Стемпеля Тимоти, 13 лет, был похищен. Стемпел получил требование выкупа в размере 150 000 долларов, которое он заплатил. Позже его сын был освобожден, а похитители были задержаны и осуждены.

Стемпель любил посещать автогонки и соревнования по автоспорту, а также работал над своими автомобилями, в том числе своим Corvette 1974 года. Еще он любил кататься на лыжах и заниматься серфингом. До своей смерти Стемпели жили и выращивали лошадей в Локсахатчи, Флорида и Оксфорд, Мичиган.

Стемпел умер в Вест-Палм-Бич, Флорида 7 мая 2011 г. в возрасте 77 лет. Со своей женой Пат (урожденной Патрисией Бахманн) у него было трое детей, дочь Барбара и сыновья Тимоти и Питер.

Начало карьеры в General Motors

После двух лет службы лет в американском Инженерном корпусе армии, Стемпел присоединился к подразделению GM Oldsmobile в 1958 году в качестве старшего специалиста по проектированию шасси, а затем стал старшим конструктором (1962); инженер-конструктор трансмиссии (1964); моторостроитель (1969); и помощник главного инженера (1972). Впоследствии Стемпель работал в команде, которая разработала Toronado 1966 года, первый современный американский переднеприводный автомобиль. Согласно биографии GM, Стемпель разработал переднюю подвеску Toronado, а также его двигатель и систему крепления трансмиссии.

Стемпель присоединился к инженерному отделу подразделения Chevrolet в качестве главного инженера в 1974 году, а в 1975 году был назначен техническим директором Chevrolet. В 1978 году Стемпель был назначен генеральным менеджером подразделения Pontiac Motor, где он работал над Fiero, в котором использовалась технология пластикового корпуса и пространственной рамы, которая стала неотъемлемой частью последующих минивэнов GM и модельного ряда Saturn. В 1980 году он был переведен на должность управляющего директора в Adam Opel AG, немецком подразделении GM. В 1982 году он вернулся в Детройт в качестве генерального директора Chevrolet.

. В январе 1984 года он был назначен на двойную ответственность вице-президента и исполнительного директора группы Buick-Oldsmobile-Cadillac. Он был избран в совет директоров (февраль 1986 г.) и стал генеральным директором (август 1990 г.), где проработал до тех пор, пока не был избран в 1992 году - вскоре после рецессии, когда GM закрыла дюжину заводов, потеряла 74000 рабочих мест и потеряла 7 долларов. миллиардов.

Несмотря на то, что вскоре после ухода из GM в 1992 году Стемпель перенес сердечный приступ, он продолжал посещать Североамериканский международный автосалон и не терял интереса и страсти к автомобилям и автомобилям.

Дальнейшая карьера

В 1993 году Стемпел присоединился к Stanford Ovshinsky, основателю Energy Conversion Devices (ECD) в качестве советника. В 1995 году Stempel был назначен председателем совета директоров.

Вскоре после того, как Stempel стал председателем совета директоров, компания ECD разработала и предоставила никель-металлогидридные батареи для питания EV-1. В 1999 году ECD стала партнером Intel в совместном предприятии под названием Ovonyx, которое разработало некремниевую память для электронных устройств для Intel, Samsung Electronics и BAE Systems. Впоследствии ECD сформировала совместные предприятия с Texaco Energy Systems Inc., GE Plastics и бельгийской компанией N.V. Bekaert S.A. Перспективные технологии, к сожалению, понесли убытки. Перед уходом на пенсию в 2007 году Стемпел почти 12 лет был председателем совета директоров Energy Conversion.

Овшинский назвал Стемпеля «провидцем, который увидел необходимость независимости США от иностранной нефти». Перед уходом на пенсию в 2007 году Стемпел почти 12 лет был председателем совета директоров Energy Conversion.

На момент своей смерти Стемпел входил в совет директоров Envia Systems, компании из Ньюарка, Калифорния, которая предоставляла GM услуги. Команда разработчиков аккумуляторов, имеющая доступ к передовой технологии литий-ионных катодов, обеспечивающей более высокую плотность энергии элементов и более низкую стоимость. В марте 2010 года он вошел в совет директоров Genesis Fluid Solutions Holdings, компании по очистке воды в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.

Рекомендации

Должности в бизнесе
Предыдущий:. Роджер Б. Смит Генеральный директор General Motors. 1990–1992Преемник. Джон Ф. Смит-младший
Предыдущий. Ф. Джеймс Макдональд Президент General Motors. 1987–1990Преемник.
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:51:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте