Робер Нантей (1623 - 9 декабря 1678) был французским портретистом художником: гравером, рисовальщик и пастелист при дворе Людовика XIV.
Он родился в Реймсе в 1623 году, в семье Ланселота Нантейля, торговца шерстью из Реймса. Он изучал философию в своем родном Реймсе, но уже был гравером к тому времени, когда защитил диссертацию в 1645 году. Он изучал гравюру у своего зятя, на сестре которого он женился в 1646 году. В 1647 году он переехал в Париж. На его стиль рисования оказал влияние художник Филипп де Шампань, а на его гравюру - Клод Меллан и Жан Морен. Примерно в 1650 году он стал сотрудником и другом мастера-гравера Авраама Боссе, оказавшего сильное влияние.
Его рисунки карандашом и гравированные портреты привлекли внимание, а к 1652 году его работа достигла высокого уровня. спрос. К 1657 году Людовик XIV получил пенсию и назначил его дизайнером и гравером королевского кабинета. В основном благодаря его влиянию король издал указ 1660 г., датированный Сен-Жан-де-Люз, по которому гравировка была объявлена свободной и отличной от механических искусств, а ее приверженцы были объявлены имеет право на привилегии других художников. Среди клиентов Нантея были сам король Солнце, кардинал Ришелье, королева Швеция Кристина и многие другие высокопоставленные аристократы и известные личности. Среди лучших работ его полностью развитого периода можно назвать портреты Помпоне де Белльевр, Жиля Менажа, Жана Лоре, герцога Ла Мейлерэ и герцогиня Немур.
Он умер в Париже 9 декабря 1678 года.
Портрет Помпона де Белльевр, после Шарля Ле БрунаЕго среди учеников были Питер ван Шуппен и Доменико Темпести.
Нантейских табличек, некоторые из которых приближались к масштабу жизни, насчитывают около трехсот. Он нарисовал 155 из своих 221 портрета с натуры. В своей ранней практике он подражал технике своих предшественников, работая с прямыми линиями, усиленными, но не пересекающимися, в тени, в стиле Клода Меллана, и в других гравюрах с перекрестной штриховкой, как Регнессон, или пунктиром в манере Жан Буланже ; но постепенно он утвердил свою полную индивидуальность, моделируя лица своих портретов с предельной точностью и полнотой и применяя различные методы прикосновения к драпировкам и другим частям своих пластинок.