Роберт Маклафлин | |
---|---|
Мэр Ошавы | |
В офисе . 1899–1899 | |
Личные данные | |
Родился | (1836-11-16) 16 ноября 1836 г.. Городок Каван, Верхняя Канада |
Умер | 23 ноября 1921 (1921-11-23) (85 лет). Ошава, Онтарио |
Отношения | Джеймс Веллингтон Маклафлин (брат) |
Дети | Сэмюэл (1871–1972), Джордж Уильям (1869–1942), Джон Джеймс (1865–1914) |
Род занятий | фабрикант |
Роберт Маклафлин (16 ноября 1836 - 23 ноября 1921) был канадским промышленником и бизнесменом. Он основал McLaughlin Carriage, затем McLaughlin Motor Car Company, которая позже стала частью General Motors Canada.
Маклафлин родился в городке Каван, Верхняя Канада в 1836 году, сын ирландского иммигранта Джона Маклафлина. Он переехал в Дарлингтон-Таун со своей семьей в 1837 году.
Он женился на Мэри Смит в 1864 году и купил у своего отца участок земли недалеко от деревни Тайрон. Он построил дом и мастерскую, начал строить резаки и повозки. К 1869 году его мастерская была слишком мала, и он основал вагонную мастерскую в Эннискиллене, Онтарио. Маклафлин также преподавал в воскресной школе в пресвитерианской церкви.
В 1877 году он переместил свой растущий бизнес в Ошава, чтобы воспользоваться имеющейся рабочей силой и доступом к железной дороге в большом городском центре. Он основал компанию Oshawa Carriage Works, позже известную как McLaughlin Carriage.
В 1878 году он женился на Саре Джейн Парр; его первая жена умерла от чахотки. Его сыновья Джордж Уильям и Сэм также участвовали в бизнесе (позже Джордж занимал должность вице-президента GM Canada), но старший сын Джон Джеймс ушел, чтобы стать химик, основал компанию по производству безалкогольных напитков в Торонто и изобрел Canada Dry имбирный эль.
В 1880-х годах Маклафлин разработал новый тип рулевого механизма для экипажей; через дистрибьютора компания продала около 20 000 таких шестерен другим транспортным компаниям.
Маклафлин входил в совет по здравоохранению и комиссию по водным ресурсам в Ошаве, а также был мэром. Он был первым президентом местного YMCA. После того, как его вагоностроительный завод был уничтожен пожаром в 1899 году, он переехал в Гананок, но вернулся в Ошава в следующем году, восстановив бизнес с помощью городской ссуды. В 1901 году он женился на Элеоноре Маккалок после смерти своей второй жены.
В 1907 году по совету своих сыновей Сэма и Джорджа он основал McLaughlin Motor Car Company по производству автомобилей. Маклафлин поддерживал тарифы, ограничивающие торговлю с Соединенными Штатами, и выступал против предложений сэра Уилфрида Лорье о свободной торговле в 1910–1911 годах. В 1915 году он продал свой бизнес по производству вагонов. В 1918 году его компании были переданы General Motors.
Маклафлин умер в Ошаве в 1921 году от рака толстой кишки. Его брат Джеймс был врачом и членом собрания Онтарио.