Роберт Макки

редактировать
Американский академик, специализирующийся на семинарах для сценаристов

Роберт Макки
Mackee.jpg Роберт Макки на семинаре по рассказам, проводимом в синематеке Тель-Авива, Октябрь 2005 г.
РодилсяРоберт Макки. (1941-01-30) 30 января 1941 г. (возраст 79). Детройт, Мичиган, США
НациональностьАмериканец
Alma materМичиганский университет
Род занятий
  • Автор
  • лектор
  • консультант по историям
Веб-сайтmckeestory.com

Роберт Макки (родился 30 января 1941 г.) - автор, лектор и консультант по историям, широко известный своими популярными «Семинар по рассказам», который он разработал, когда был профессором Университета Южной Калифорнии. Макки является автором книги «Сюжет: сущность, структура, стиль и принципы написания сценария», «Диалог: искусство словесного действия для сцены, страницы и экрана» и «Сториномика: маркетинг, основанный на рассказах в мире пострекламы». У Макки также есть блог и онлайн-ресурс писателей «Storylogue ».

«Семинары по рассказам» Роберта Макки проводились по всему миру, включая Бостон, Москва, Амстердам, Пекин, Мумбаи, Париж, Рио-де-Жанейро, Сидней и ежегодно в Нью-Йорке, Лос-Анджелес и Лондон. Трехдневный семинар обучает писателей принципам повествования. Однодневные семинары Макки «Жанр » обучают писателей условностям различных стилей повествования, включая триллер, комедию, ужасы, история любви, боевик и сценарии для телевидения.

Вместо того, чтобы преподавать историю как «механическую» форму, Макки прославился тем, что преподавал принципы истории, что позволило писателям театр, романы, кино и телевидение свобода применять их по своему желанию при условии, что история в конечном итоге «работает».

После консультаций по бизнес-сторителлингу для различных транснациональных компаний, включая Microsoft, Nike, Hewlett-Packard, Time Warner, и Siemens, в 2013 году Макки запустил семинар для деловых кругов в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Пекине и Мальта. В 2018 году Макки сотрудничал с цифровым маркетологом и генеральным директором Skyword, чтобы написать Storynomics: Story-Driven Marketing in the Post-Advertising World. Сториномика и сопутствующий семинар инструктируют лидеров, менеджеров и маркетологов, как использовать историю в стратегическом управлении, бренд-менеджменте и бизнес-коммуникациях.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь в театре
  • 2 Середина жизни в киноиндустрии
  • 3 Начало семинара STORY
  • 4 Жизнь и награды
  • 5 Книги
  • 6 Критика
  • 7 В популярной культуре
  • 8 анекдотов
  • 9 источников
  • 10 внешних ссылок
Ранняя жизнь в театре

Роберт Макки начал свою театральную карьеру в возрасте 9 лет, сыграв главную роль в постановке общественного театра «Мартин Сапожник». Еще подростком он продолжал играть в театральных постановках в своем родном городе Детройт, штат Мичиган. Получив стипендию Эванса, он учился в Мичиганском университете и получил степень бакалавра английской литературы. Во время учебы он снял и поставил более тридцати постановок. Профессором творческого письма Макки был известный Кеннет Торп Роу.

После получения степени бакалавра искусств Макки гастролировал с репертуарной труппой APA (Ассоциация продюсеров), выступая на Бродвее вместе с Хелен Хейс, Розмари Харрис и Уилл Гир. Затем он получил стипендию профессионального театра и вернулся в Анн-Арбор, штат Мичиган, чтобы получить степень магистра в театральном искусстве.

. После учебы Макки руководил труппой Толедо, выступал на Американском фестивале драмы., и стал художественным руководителем Театра Аарона Дероя. Оттуда он поехал в Лондон, чтобы занять должность резидента в Национальном театре, где он изучал шекспировскую постановку в театре Old Vic. Затем он вернулся в Нью-Йорк и следующие семь лет проработал актером / режиссером на Бродвее.

Середина жизни в киноиндустрии

Решив переместить свою карьеру в кино, Макки посетил Школа кино при Мичиганском университете. Там он снял два короткометражных фильма: «Выходной день», который он также написал, и «Поговори со мной, как дождь», адаптированный из одноактной пьесы Теннесси Уильямса. Эти два фильма выиграли премию Cine Eagle, награды Брюссельского и Гренобльского кинофестивалей, а также различные призы кинофестивалей в Дельте, Рочестере, Чикаго и Балтиморе.

В 1979 году Макки переехал в Лос-Анджелес, где начал писать сценарии и работать историческим аналитиком для United Artists и NBC. Он продал свой первый сценарий «Мертвые файлы» компании AVCO / Embassy Films, после чего присоединился к WGA (Гильдия писателей Америки ). Его следующий сценарий, Hard Knocks, выиграл Национальный конкурс сценаристов, и с тех пор Макки купил или опционал на восемь сценариев художественных фильмов, в том числе приз за сценарий художественного фильма для Warner Bros. (только один из этих фильмов, однако был произведен). В дополнение к своим сценариям Макки написал несколько сценариев для телесериалов, таких как Куинси, M.E. (в главной роли Джек Клагман ), Миссис. Коломбо (в главной роли Кейт Малгрю ), Спенсер: для найма и Коджак (в главной роли Телли Савалас ). Макки также был одним из первых преподавателей в новаторской киношколе Лос-Анджелеса - экспериментальном колледже Шервуд-Окс.

Начало семинара STORY

В 1983 году в качестве стипендиата Фулбрайта Макки поступил на факультет Школы кино и телевидения в Университет Южной Калифорнии (USC), где он начал проводить свой знаменитый семинар по истории. Год спустя Макки открыл курс для публики, дав 3-дневный 30-часовой интенсивный курс для аншлаговых аудиторий по всему миру.

С 1984 года более 50 000 студентов прошли курс Макки в разных городах мира: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон, Париж, Сидней, Торонто, Бостон, Лас-Вегас, Сан-Франциско, Хельсинки, Осло., Мюнхен, Тель-Авив, Окленд, Сингапур, Барселона, Стокгольм, Сан-Паулу и другие. В марте 2011 года и снова в 2012 году он провел четырехдневный семинар в Боготе, Колумбия. В феврале 2012 года он провел еще один четырехдневный семинар в городе фильмов Рамоджи в Хайдарабаде в Индии. Он сделал то же самое в Амстердаме, март 2014 года.

Текущая серия лекций Макки включает 3-дневный «Семинар по рассказам», однодневный «Жанровый семинар» (обучение условностям История любви, триллер, комедия, ужасы, боевик и сценарии для телевидения ) и однодневный семинар по сториномике, обучающий применению принципов рассказывания историй в мире бизнеса и маркетинга (совместно с генеральным директором Skyword).

Макки продолжает быть консультантом по проектам крупных компаний, занимающихся производством фильмов и телевидения, корпораций и правительств по всему миру, а также крупных фирм по разработке программного обеспечения, таких как Microsoft. Кроме того, несколько компаний, такие как ABC, Disney, Miramax, PBS, Nickelodeon и Paramount регулярно посылает на свои лекции свой творческий и писательский коллектив.

Жизнь и награды

Роберт Макки - один из самых известных лекторов по сценарию . Среди бывших учеников Макки более 65 лауреатов премии Оскар, 200 обладателей премии Эмми, 100 лауреатов премии WGA (Гильдия писателей Америки ) и 50 лауреатов премии DGA (Гильдия режиссеров Америки ) Лауреаты премии (все участвовали в курсе Макки до или после получения награды; не все были награждены за сочинение), премии «Британская книга года» и Пулитцеровской премии за написание художественных работ. Некоторые недавние известные бывшие студенты, которые выиграли или были номинированы на Оскар, включают Акиву Голдсмана за его сценарий «Прекрасный разум », Питер Джексон (сценарист / режиссер « Властелин колец I, II и III »), Эндрю СтэнтонВалл-И »,« В поисках Немо ») и Пол ХаггисМалышка на миллион,» «Квант милосердия »).

Его описал Боб Саймон из 60 минут для CBS News и CNN, который также рецензировал Story Seminar. Известные писатели и актеры, такие как Джеффри Раш, Пол Хаггис, Акива Голдсман, Уильям Голдман, Джоан Риверс, Дэвид Боуи, Кирк Дуглас, Джон Клиз, Тони Кэй, Стивен Прессфилд и многие другие посещали его семинар.

В 1990 году Роберт Макки был доставлен в Новую Зеландию кинотеатром NZ Film. Заказ и провел трехдневный семинар по сценарию и структуре сюжета. в Окленде и Веллингтоне. В аудитории были Джейн Кэмпион и Питер Джексон, последний из которых продолжил писать и направлять Небесные существа, Властелин колец и Кинг-Конг.

В 2000 году Макки выиграл 1999 International Moving Image Book Award за свою книгу «История» (Regan Books / HarperCollins ). Книга, которая в настоящее время находится в 19-м тираже в США и 14-м в Соединенном Королевстве, стала обязательной для чтения в школах кино и кино в Гарварде, Йельском университете, UCLA, USC и Тулейн университеты. Книга была в списке бестселлеров Los Angeles Times для 20 недель. Он переведен более чем на 20 языков.

В 2017 году Макки был введен в Зал славы на Final Draft Awards, награда, присуждаемая профессионалам, оказавшим «глубокое влияние на отрасль», а также коллегам, таким как Лоуренс Кэздан и Стивен Зайлиан.

В числе прочих заслуг Макки - написание и презентация фильмов серии BBC, серии Channel Four Reel Secrets, BAFTA Отмеченная наградами телевизионная программа J'accuse Citizen Kane, которую он написал и представил, а также написание Абрахама, четырехчасового мини-сериала на Turner Network Television ( TNT), в котором снимались Ричард Харрис, Барбара Херши и Максимилиан Шелл.

Книги
  • История: содержание, структура, стиль и принципы сценария (1997)
  • Диалог: искусство вербального действия для сцены, страницы и экрана (2016)
  • Сториномика: сюжетный маркетинг в пострекламном мире (2018)
Критика

Макки подвергся критике со стороны писателя тер Джо Эстерхас, за то, что он преподавал сценарии, даже не сняв по сценарию фильма. (Тем не менее, Макки считается сценаристом телевизионного фильма «Абрахам» 1994 года.) Макки ответил на такую ​​критику, заявив: «В мире полно людей, которые учат тому, что они сами не могут делать», при этом признавая, что, хотя он продал все его письменные сценарии, ему все еще не хватает их экранного признания, так как они были только опционами и никогда не производились студиями.

Многие из обсуждаемых им идей существуют со времен Аристотеля и, в частности, появляются в работы Уильяма Арчера, Джона Ховарда Лоусона и Александра Маккендрика. Тем не менее, сам Макки говорит своим ученикам, что Аристотель является основой для большей части того, что он преподает, приписывает большую часть своих работ по конфликтам и драме учению Кеннета Торпа Роу, и он часто распространяет некоторые из произведений Джона Ховарда. Записи Лоусона на своем семинаре: он признает своих предков и никогда не утверждает, что изобретает совершенно новый подход к повествованию. Более того, он утверждает, что многое из того, чему он учит, было общеизвестно 50 или 60 лет назад, но сценаристы утратили связь с основами повествования. В интервью CBC он сказал, что читать его лекцию в 1930-х, 40-х или 50-х "было бы нелепо". Макки также появляется и подвергается критике в нескольких работах, например, «Миссионер» французского автора Джоанн Сфар.

В популярной культуре

В Чарли Кауфман -открытый фильм Адаптация., персонаж Макки изображал обладатель премии «Эмми» актер Брайан Кокс. В оскароносном фильме отчаявшийся сценарист Чарли Кауфман (которого играет Николас Кейдж ) неохотно идет на курс Макки, но затем - после того, как его «потрясает» жесткая реакция Макки на его заявление о том, что «ничего происходит в реальном мире »- Кауфман просит Макки встретиться лично, чтобы обсудить его неудачу в написании экранизации, над которой он работает.

Хотя история изображает Макки как не более чем смесь хакерских клише на тему написания сценария, бездельник, брат Чарли Дональд (которого также играет Кейдж) использует знания, полученные на знаменитом семинаре, чтобы написать специальный сценарий он затем продает за большую сумму денег через агента своего брата. Затем фильм завершается тем самым финалом, над которым высмеивал Макки (Deus ex machina), а также закадровым эпилогом, в котором - посредством закадрового повествования - персонаж Кауфмана Кейджа упрекает себя за неповиновение основному правилу Макки: избегайте закадрового комментария.

Макки появился в эпизоде ​​Симпсоны «Кэпер Чейз » в роли самого себя.

Анекдоты
  • Макки утверждает на своих семинарах, что он не скажите не использовать закадровый голос. Однако в сцене в «Адаптации» есть доля правды, поскольку он яростно учит, что использование голоса за кадром для замены рассказа истории через действие и диалог - это слабость, тогда как он учит, что голос за кадром, используемый для контрапункта и обогащения истории, может быть прекрасным.
  • Макки, как известно, возражает против французской "авторской теории ", в которой говорится, что режиссер де-факто является автором фильма. Макки утверждает иное, что сценарист / сценарист на самом деле является самым важным создателем фильма.
  • В статье Haaretz Макки сказал перед тель-авивской аудиторией, что У израильтян грубое чувство юмора, полностью отличное от известного во всем мире еврейского, поскольку израильтяне живут в суровой реальности, из-за которой они теряют чувство юмора.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:35:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте