Роберт Холмс (сценарист)

редактировать
Британский сценарист

Роберт Холмс
Родился(1926-04-02) 2 апреля 1926 г.. Тринг, Хартфордшир, Англия
Умер24 мая 1986 г. (1986-05-24) (60 лет). Оксфорд, Оксфордшир, Англия
НациональностьБританец
Род занятийТелевизионный сценарист, редактор сценария

Роберт Колин Холмс (2 апреля 1926 г. - 24 мая 1986 г.) был сценаристом британского телевидения. Более 25 лет он участвовал в некоторых из самых популярных программ, показываемых в Великобритании. Его особенно помнят за его работу над научно-фантастическими программами, в первую очередь за его обширный вклад в Доктор Кто, который включал работу в качестве его с 1974 по 1977 год.

Холмс. страдал плохим здоровьем с начала 1980-х. Он умер в мае 1986 года, работая над сценарием второго и последнего сезона Шестой Доктор Испытание Повелителя времени.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Телевидение
  • 3 Доктор Кто
  • 4 Наследие
    • 4.1 Сценарии Доктора Кто
  • 5 Написание кредитов
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Начало карьеры

В 1944 году, в возрасте 18 лет, Холмс присоединился к армии, сражаясь с полком Cameron Highlanders Королевы в Бирме. Он быстро заработал комиссию и стал самым молодым офицером во всей британской армии во время Второй мировой войны. Тот факт, что он солгал о своем возрасте, чтобы попасть в армию, был обнаружен при его вступлении в должность, но, видимо, единственной реакцией был генерал, который похвалил его, добавив, что он сделал то же самое сам.

Вскоре после окончания войны Холмс вернулся в Англию и оставил армию, решив присоединиться к полиции. Он обучался в Полицейском колледже Хендона, закончил свой учебный год и поступил на службу в Столичную полицию в Лондоне, где служил в полицейском участке Боу-стрит.

Именно во время службы в полиции Холмс впервые начал проявлять интерес к писательской карьере. Давая показания в суде для преследования правонарушителей, он часто отмечал волнение и лихорадочную работу журналистов, освещающих дела, и решил, что хотел бы проделать аналогичную работу. С этой целью в свободное время он сам выучил стенографию и в конце концов ушел из полиции.

Он быстро нашел работу как для местных, так и для национальных газет, сначала в Лондоне, а затем в Мидлендсе. Он также подавал отчеты для Press Association, которые можно было распространять среди различных источников, таких как местные или иностранные газеты. В конце 1950-х годов он какое-то время работал над написанием и редактированием рассказов для журналов, прежде чем получил свой первый перерыв на телевидении, когда он опубликовал эпизод в знаменитом медицинском сериале Emergency - Ward 10 (1957).

Телевидение

После 1957 года Холмс обнаружил, что работает почти исключительно в телевизионных драмах. Он начал регулярно участвовать в эпизодах приключенческого сериала «Странствующий рыцарь», прежде чем стать редактором рассказа этой программы в 1959 году. Он написал несколько эпизодов сериала «Странствующий рыцарь». другая медицинская драма, Dr. История Финли, прежде чем в начале 1960-х он писал для ряда криминальных драм: Диксон из Док-Грин, Святой, Отряд призраков, Public Eye и Intrigue имели дело с правоохранительными органами и извлекали пользу из реального опыта Холмса.

Он впервые начал писать в жанре научной фантастики в 1965 году, когда он написал сценарии для Undermind, драмы о похищении тела из ITV. Он также однажды работал в кино, создавая сюжетную линию для фильма Вторжение, некоторые элементы из которого позже всплыли в его сериале 1970 года «Доктор Кто» Острие из космоса, и который также был вдохновлен Найджел Книл 1955 Quatermass II сериал.

Доктор Кто

В том же году он специально написал идею для самостоятельного научно-фантастического сериала под названием «Космическая ловушка», который он представил на BBC. Там глава отдела драматических сериалов ответил Холмсу, сообщив, что они больше не заинтересованы в производстве таких сериалов, но, возможно, ему повезет больше, если он попытается отправить его в производственный офис «Доктора Кто». Он так и сделал, и у него состоялась плодотворная встреча с тогдашним редактором рассказов шоу Дональдом Тошем ; но когда вскоре после этого Тош покинула программу, сценарий был забыт, и Холмс перешел к другим проектам.

В 1968 году, когда некоторые работы над другими проектами, казалось, проваливались, Холмс решил, что шанс повторно отправили «Космическую ловушку» в офис «Доктора Кто» и снова получили положительный ответ, на этот раз от помощника редактора сценариев Терренса Дикса, который разработал ее вместе с Холмсом, чтобы скрыть возможность провала согласованного сценария. В начале шестого сезона для сценария Холмса не было свободного места, но производственный персонал начал испытывать ряд проблем с запланированными сценариями. Доминаторы, первая история в сезоне, закончилась на одну серию раньше, в результате чего к следующей истории, Разбойник разума был добавлен дополнительный эпизод. Когда четвертая сюжетная линия из шести частей провалилась, история до была расширена на два эпизода, в то время как Дикс работал с Холмсом над адаптацией Кротонов, чтобы заполнить оставшийся пробел в расписании.

Продюсерская группа сочла эту историю успешной, и она быстро поручила Холмсу написать вторую историю сезона, Космические пираты. Первоначально планировалось, что это будет четыре эпизода, но потом его расширили до шести частей, когда другая история провалилась. Холмс и Дикс очень хорошо ладили, поэтому, когда Дикс официально стал редактором сценария, он часто обращался к Холмсу за помощью.

Холмс написал дебютный сериал Джона Пертви в роли Третьего Доктора, Острие из космоса, в 1970 году. В начале 1970-х годов он также написал сценарии для другого научно-фантастического шоу BBC, Doomwatch, а также другие программы, такие как ATV серия Spyder's Web.

Холмс был уполномочен написать первую историю восьмого сезона 1971 года, Terror of the Autons. Рассказ был признан большим успехом. В 1973 году Холмс написал еще две истории: Карнавал монстров и Воин времени. Холмс представил Доктору Кто две повторяющиеся инопланетные расы: Автонов и Сонтаранцев. Терренс Дикс намеревался заменить его на посту редактора сценария Холмса после его ухода. Холмс принял предложение, когда сезон был еще в съемках, монтаж (в титрах) Смерть далекам.

Холмс был известен своим болезненным чувством юмора и склонностью писать мрачные и тревожные материалы. Предыдущий продюсер Барри Леттс часто заставлял Холмса смягчить свой сценарий, но преемник Леттса Филип Хинчклифф хотел направить программу в более мрачном и динамичном направлении вместе с представлением нового ведущего актера Тома. Бейкер.

Холмс продолжал работать редактором сценария в течение следующих трех лет, наблюдая за «Доктором Кто» через одну из самых успешных эпох с точки зрения как числа просмотров, так и признания критиков. Несмотря на это, ряд историй подвергся критике со стороны Мэри Уайтхаус из Национальной ассоциации зрителей и слушателей за предполагаемое чрезмерное насилие или устрашающий тон. Некоторые из самых противоречивых историй написал сам Холмс. Сцена из рассказа Холмса Смертельный убийца, в которой голова Четвертого Доктора находится под водой в качестве захватывающего события, привела к тому, что генеральный директор BBC сэр Чарльз Каррен извинился перед Мэри Уайтхаус за нарушение причинено. 11 февраля 1977 года Daily Express опубликовал интервью с Холмсом, написанное Джин Рук под заголовком «Как вы думаете, кем вы пугаете моего невинного ребенка?», В котором Холмс сказал «Родители были бы ужасно безответственными, если бы оставили шестилетнего ребенка смотреть его одному. Это предназначено для умных четырнадцатилетних, и я бы не позволил ни одному ребенку младше десяти смотреть его». Сцена была удалена с основной ленты и отсутствовала во всех ретрансляциях и домашних выпусках истории, пока она не была восстановлена ​​из домашних записей для выпуска DVD.

За это время Холмс написал три своих собственных рассказа для программы, полностью переработал как минимум два других рассказа (которые транслировались под псевдонимами) и приложил сильную руку почти ко всем другим. сценарий. Это была эпоха его шоу, хотя к 1977 году он чувствовал, что сделал все, что мог для программы. Он намеревался уйти в конце четырнадцатого сезона, но новый продюсер Грэм Уильямс уговорил его ненадолго остаться. В то время как он редактировал первые два рассказа, которые он заказал для 15 сезона, он оставил третий своему преемнику Энтони Риду. Он также попросил в последнюю минуту переписать, чтобы К-9 стал постоянным персонажем. Трудная задача поработать с ним была предоставлена ​​Риду.

Тем не менее, Рид быстро обратился к Холмсу, когда дело дошло до заказа сценариев для шестнадцатого сезона, так как хотел привлечь писателей, которые знали, как лучше всего использовать формат «Доктора Кто», и на которых можно было положиться, чтобы придумать пригодные для использования скрипты в свое время. Холмс написал для сезона две истории, но после ее трансляции в 1978 году Холмс почувствовал, что ему нужно дистанцироваться от программы. Пройдет шесть лет, прежде чем он снова станет писать для Доктора Кто.

В это время он писал для различных сериалов, таких как научно-фантастическое шоу BBC Blake's 7, в котором ему предложили должность редактора сценариев, когда оно началось в 1978 году, но он отказался поскольку он только что закончил свою роль в Докторе Кто и не хотел так быстро возвращаться к такой напряженной работе. Вместо этого он порекомендовал продюсеру сценариста Криса Баучера, которого он использовал в «Докторе Кто», и, таким образом, именно Баучер, в свою очередь, поручил Холмсу написать сценарий для сериала. Один из самых печально известных моментов в сериале произошел в эпизоде ​​Холмса «Орбита» в четвертом сезоне сериала Блейк 7, когда Эйвон преследует Вилу на шаттле, желая сбросить его с корабля. Другие программы, над которыми Холмс работал в конце семидесятых - начале восьмидесятых, включали полицейский сериал Джульетта Браво и адаптацию научно-фантастического романа «Дитя водьёни», который был показан как Человек из кошмаров в 1981 году. Он также отредактировал сценарий детективного сериала Shoestring.

В 1983 году тогдашняя продюсерская группа Доктора Кто продюсировала Джон Натан-Тернер и редактор сценария Эрик Савард связались с Холмсом по поводу возвращения к сценарию запланированного специального выпуска к двадцатой годовщине, который должен выйти в эфир в ноябре. Холмс согласился и начал писать сценарий. Однако ему становилось все труднее включать многие элементы из прошлого шоу, на которых настаивал Натан-Тернер. После отказа от его первого наброска он в конце концов отказался от этого задания (сценарий в конечном итоге был написан Терренсом Диксом). Это испытание действительно привело к дружбе между Сауардом и Холмсом, которая в конечном итоге привела к тому, что Холмс вернулся в сериал в следующем сезоне.

Когда дело дошло до написания финальной истории для Пятого доктора (которого играет Питер Дэвисон ), Савард поручил Холмсу написать сюжетную линию, поскольку он чувствовал, что опыт Холмса позволит ему создать эпический отъезд Дэвисона и введение Шестого Доктора. Пещеры Андрозани, как получила название история 1984 года, широко признаны фанатами как одни из лучших за все время программы с 1963 года, будучи признанными «всеми» «Время номер один» в опросе 2009 года. Холмс почувствовал, что приключения Дэвисона были слишком легкими, и решил «провести его через ад».

Джон Натан-Тернер хотел снять рассказ за границей для 22 сезона, как и в предыдущих сезонах. Тогдашний американский дистрибьютор шоу Lionheart изначально предложил софинансировать съемки в Америке. Холмсу было поручено написать историю, действие которой первоначально происходило в Новом Орлеане. Однако Львиное Сердце внезапно отступило, и было рассмотрено несколько других мест. Съемочная группа остановилась на съемках в Севилье. Холмс нашел «Два доктора» сложной историей, поскольку Натан-Тернер настоял на том, чтобы в ней появились Сонтаранцы. Как и большая часть 22 сезона, история подверглась критике за насилие и тревожный контент. Холмс был вегетарианцем, поэтому многие темы в рассказе были намеренно предназначены для отражения его взглядов на употребление в пищу мяса и забой животных для употребления в пищу.

Когда Доктор Кто вернулся из перерыва в 1986 году, появился новый 14-серийный рассказ под названием Испытание Повелителя Времени было задумано, чтобы охватывать все время сезона. Холмса попросили написать первый сегмент сезона из четырех частей, который он назвал «Таинственная планета». Производство сезона было далеко не гладким - растущее напряжение между Натаном-Тернером и Сауардом, неверие в постановку со стороны руководителей BBC и собственное слабое здоровье Холмса усложнили процесс.

Холмс был особенно расстроен комментариями руководителя драмы BBC Джонатана Пауэлла по поводу его первых четырех серий. В конце концов он согласился написать два заключительных эпизода сезона. Холмс начал писать первую серию, но умер в мае 1986 года после непродолжительной болезни. Эрик Савард вмешался и завершил 13-ю серию. Савард согласился написать финальную серию, но быстро покинул производство, когда он и Натан-Тернер не смогли договориться о финале. Натан-Тернер был вынужден стать редактором сценария, в то время как Пип и Джейн Бейкер (написавшие эпизоды с девятого по двенадцатый) писали эпизод 14.

Его последней работой, которая транслировалась, была серия. из детективного сериала Бержерак, другого шоу по сценарию Криса Баучера, транслировавшегося в 1987 году. Он мало работал вне телевидения, хотя и написал свой сценарий «Два доктора» для Target Books в 1986 году. Это была сотая новелла о Докторе Кто, опубликованная издательством Target Books.

Наследие

Работа Холмса над «Доктором Кто» обсуждалась в многочисленных документальных фильмах на DVD, в первую очередь в фильмах «За диваном», продюсированных Ричардом Молесвортом, которые появляются на DVD-версии фильма The Two Доктора.

друг Холмса, товарищ по сценарию телесериала Роджер Маршал, утверждал, что работа Холмса так и не получила заслуженного признания, потому что Холмс большую часть своей работы делал в сериалах, а не в телевизионных пьесах или сериалах. «Оглядываясь назад, можно сказать, что он потратил слишком много времени на то, чтобы возиться с работами меньших писателей, вместо того, чтобы заниматься своими собственными».

Рассел Т. Дэвис, главный сценарист и продюсер возрождения Доктора Кто в 21-м веке, заявил Холмс: serial Ковчег в космосе как его любимая история из оригинальной серии. Он сказал, что считает Холмса сравнимым с величайшими сценаристами, описывая первый эпизод Когти Вен-Чанга как «лучший диалог из когда-либо написанных. Он там с Деннисом Поттером... Когда придет время писать историю телевизионной драмы, Роберта Холмса вообще не будут вспоминать, потому что он писал только жанровые произведения. И это, я считаю, настоящая трагедия ".

Доктор Кто пишет сценарии

Написание титров

ПроизводствоПримечанияТелекомпания
Knight Errant Limited
  • «Король Кандоги» (1960)
ITV
Deadline Midnight
  • «Человек в кадре» (1961)
ITV
Harpers West One
  • «Эпизод # 2.14» (1962)
ITV
Отряд призраков
  • «Зеленая обувь» (1962)
ITV
Emergency-Ward 10
  • 33 эпизода (1962–1963)
ITV
Dr. История Финли
  • «Ставки Аллилуйи» (1964)
  • «Старый неукротимый» (1964)
  • «Доктор плакал» (1964)
  • «Благотворительность, Доктор Финли »(1965)
BBC1
Undermind
  • « Волны звука »(1965)
  • « Конечный сигнал »(1965)
ITV
Вторжение
  • Художественный фильм (1966)
Н / Д
Интрига
  • «Вот еще кое-что на кнопке» (1966)
ABC
Нет убежища
  • 6 серий (1965–1967)
ITV
Honey Lane
  • «Сваты» (1968)
ITV
Public Eye
  • 6 серий (1965–1968)
ITV
Mr. Роуз
  • «Веселый Swagman» (1967)
  • «Беспокойный призрак» (1967)
  • «Замороженный швед» (1968)
ITV
Frontier
  • «Мятеж» (1968)
ABC
Святой
  • «Весы правосудия» (1968)
ITV
Доктор Кто

73 серии (1968-1971, 1973-1979), 1984-1986):

BBC1
The Insi де Ман
  • «Шпион исчезает» (1969)
ITV
Отряд мошенников
  • «Турбот на льду» (1969)
  • «Последний выход в Лейхстенштейн» (1969)
  • «Цена меди» (1970)
ITV
Роковая стража
  • «Допрос» (1971)
BBC1
Испытание
  • «Мистер Икс» (1971)
BBC2
Spyder's Web
  • «Ничья земляничный дурак» (1972)
ITV
Глубокая ночь
  • «Обратный рейс» (1972)
BBC2
Полк
  • «Депо» (1973)
  • «Северо-западная граница» (1973)
BBC1
Военный корабль
  • «Капля» (1973)
BBC1
Шпионская ловушка
  • «Идеальная жертва» (1973)
BBC1
Диксон из Док-Грин
  • «Нежелательные» (1974)
BBC1
Джукс с Пикадилли
  • «Дело арабов» Похищение »(1980)
  • « Далвертон Грин »(1980)
ITV
BBC2 Playhouse
  • « Fothergill »(1981)
BBC2
The Nightmare Man
  • 4 эпизоды (1981)
BBC1
Блейкс 7
  • «Убийца» (1979)
  • «Гамбит» (1979)
  • «Предатель» (1981)
  • «Орбита» (1981)
BBC1
В лабиринт
  • «Шадра» ch "(1981)
  • " Dr. Джекил и миссис Хайд »(1982)
ITV
Джульетта Браво
  • « Нарушение мира »(1982)
ITV
Чудеса продолжаются
  • 5 эпизодов (1984)
ITV
Временной сдвиг
  • «Пилот» (1985)
ITV
Бержерак
  • «Основная цель» (1983)
  • «Крик в ночи» (1984)
  • «Победитель получает все» (1987)
BBC1

Награды и номинации

ГодПремияРаботаКатегорияРезультатСсылка
1975Премия Гильдии писателей Великобритании Доктор Кто (совместно с Малкольмом Халком, Терри Нэйшн, Брайан Хейлс и Роберт Сломан )Лучший сценарий детской драмыВон

Ссылки

Внешние ссылки

Предшественник. Терренс Дикс Доктор Кто Редактор сценария . 1974–77Преемник. Энтони Рид
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте