Роберт Хамер (31 марта 1911 - 4 декабря 1963) был британским кинорежиссером и сценарист, наиболее известный по черной комедии 1949 года Добрые сердца и короны.
Хамер родился на Честер-роуд, 179, Киддерминстер, вместе со своей близнецей Барбарой, сыном Оуэна Дайка Хамера, банковского служащего, и его жены Энни Грейс Брикелл. Он получил образование в Rossall School, независимой школе для мальчиков недалеко от города Флитвуд в Ланкашире, и выиграл стипендию для Колледж Корпус-Кристи, Кембридж, но был отчислен (исключен). Он начал свою карьеру в кино в 1934 году в качестве ассистента монтажной, а с 1935 года работал монтажером в таких фильмах, как Хичкока Таверна Ямайка (1939), продюсером которой выступил Чарльз Лотон. В конце 1930-х он работал над документальными фильмами для GPO Film Unit.
, когда его начальник в GPO, Альберто Кавальканти, переехал в Ealing Studios, Hamer был приглашен присоединиться к нему там. Он приобрел некоторый опыт в качестве режиссера, заменяя своих коллег, и участвовал в эпизоде «Призрачное зеркало» для фильма Мертвая ночь (1945). Он последовал за этим с тремя фильмами Илинга под своим собственным именем, за которые его больше всего запомнили: Pink String and Sealing Wax (1946), It Always Rains on Sunday (1947), оба с участием Googie Withers и Kind Hearts and Coronets (1949) с Деннисом Прайсом и Алеком Гиннессом.
Хамер был алкоголиком, который во время его последнего режиссерского фильма Школа негодяев (1960) он «часто боролся с ужасающими DT галлюцинациями» (то есть с симптомами алкогольной абстиненции, возникающими только у пациентов с алкоголизмом в анамнезе.). BFI Screenonline пишет, что Хамер был «выздоравливающим алкоголиком» и что «он упал с повозки во время производства [Школы негодяев], был уволен на месте... и никогда больше не будет работать в индустрии». На самом деле, хотя он больше никогда не был режиссером, он внес свой вклад в еще два сценария фильмов перед своей смертью.
Хамер также был гомосексуалистом в то время, когда это было незаконно в Великобритании. Он умер от пневмонии в возрасте 52 лет в больнице Святого Томаса в Лондоне и похоронен в Лландегли.
По словам кинокритика Дэвида Томсона, карьера Хамера «сейчас выглядит как самая серьезная ошибка таланта в послевоенном британском кино».