Роберт Халпин

редактировать
Ирландский моряк

Роберт Чарльз Халпин, капитан-мореплаватель, родился 16 февраля 1836 года в Бридж-таверна Уиклоу, Ирландия - 20 января 1894 г., погиб в Тинакилли, Уиклоу. Он командовал разработанным Брюнелем левиафаном SS Great Eastern, проложившим трансокеанские телеграфные кабели в конце 19 века. Возможно, он был одним из самых важных моряков XIX века. Он помог сделать мир глобальной деревней, соединив империи и континенты с помощью подводных телеграфных кабелей - по сути, построив коммуникационную сеть викторианской эпохи.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военно-морская карьера
  • 3 Грейт Истерн
  • 4 Телеграфия
  • 5 Tinakilly House
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Он был сыном Джеймса и Анны Халпин (урожденная Хальберт), младшего из 13 детей. Его отец, Джеймс, был владельцем небольшой таверны (построенной в 1702 году), и семья была достаточно обеспеченной. С раннего возраста Роберт проявлял нежность к морю. Он получил свое начальное образование в частной школе неподалеку от Литрим-плейс, возможно, школы Эллен Уайт, Мерроу, записанного Slaters Directory, 1846. Халпин, похоже, не проявлял особого интереса к формальному образованию, и его воображение подпитывалось рассказами о далеких странах. рассказанный моряками в таверне его отца, он покинул дом в возрасте 10 лет, чтобы стать моряком.

Морская карьера

Он присоединился к бригу британцу, который занимался добычей камберлендского угля. торговли и потерпел кораблекрушение у берегов Бьюда, Корнуолл в 1851 году, унесло много жизней, но Халпину удалось добраться до берега.

Позднее в том же году он присоединился к команде 388-тонного барка Генри Таннера. Генри Таннер курсировал по маршруту Британия - Австралия, и первое путешествие Халпина в Австралию совпало с австралийской золотой лихорадкой 1852 года. Более половины экипажа покинули корабль в поисках счастья на золотых приисках. Не имея возможности собрать команду, Генри Таннер был вынужден оставаться в порту до тех пор, пока энтузиазм тех же старателей не иссяк, и они не вернулись на свои посты.

Затем Халпин присоединился к кораблю «Бумеранг» в качестве третьего помощника. Boomerang работал на маршруте Ливерпуль - Мельбурн - Кио (Эквадор), возвращаясь с грузом «гуано », птичьим пометом, используемым в качестве удобрения.

Хэлпин был повышен до второго помощника Салема, машинки для стрижки шерсти на австралийском рейсе, прежде чем он перешел с паруса на пароход. Халпин считал, что будущее судоходства - за паром, и стал первым офицером на Херсонесе.

В возрасте 22 лет он получил командование SS Propellor, позже присоединившись к черкесскому пароходу, принадлежащему Atlantic Royal Company. В 1858 году Роберт стал участвовать в новом морском пути, который начинался из Голуэя, Ирландия, в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, что дало возможность быстрее и короче пересечь Атлантический океан. Эмиграция из Европы в Северную Америку была новой крупной морской торговлей и осуществлялась из крупных портов, таких как Ливерпуль, Гамбург и Голуэй. К 1859 году линия Голуэя процветала, и популярным S.S.Argo командовал Роберт Халпин, которому тогда было 24 года. В августе 1859 года в густом тумане у берегов Ньюфаундленда рыболовных берегов произошла катастрофа, когда Арго столкнулся с айсбергом и затонул. При последующем расследовании Халпин потерял свой билет мастера. Несмотря на эту неудачу в 1860 году, испанское правительство поручило ему доставить два военных корабля, Исла-де-Куба и Исла-де-Пуэрто-Рика, в Южную Америку.

В разгар Гражданской войны в США Халпин провел блокады янки, доставляя припасы в Конфедеративные Штаты и возвращаясь с хлопком в Европу. В 1864 году он был вынужден сесть на мель, чтобы избежать захвата, но затем был задержан войсками Северного Союза. Дело против него было бездоказательным, и он был освобожден после битвы при Мобил-Бэй.

. Именно тогда Халпин начал свое сотрудничество с пароходом Great Eastern. В своей книге «Большой железный корабль» автор Джеймс Дуган утверждает, что «первым и в некотором смысле самым интересным из океанских лайнеров был Great Eastern, детище легендарного Isambard Kingdom Brunel».

Следующая выдержка взята из биографических заметок Уильяма Томсона, лорда Кельвина:

«Томсон действительно находился на борту« Грейт Истерн », корабля, проложившего кабель. Первым офицером и ключевым штурманом был другой ирландец, Роберт Хэлпин из Уиклоутауна. Вскоре Халпин был назначен капитаном корабля и получил дальнейшую награду за прокладку кабеля, получив прозвище «Мистер Кейбл». "

Грейт Истерн

Спущенный на воду на Собачьем острове, Кент, 31 января 1858 года, он имел длину 693 фута (более 200 метров) и имел собственный вес 22 500 тонн и имел пассажирские места для более чем 3000 пассажиров. В пять раз больше, чем любой другой корабль, построенный в то время, у него было шесть мачт с названиями Понедельник, Вторник, Среда и т. Д., Пять воронок, 6500 ярдов паруса, два гребных колеса длиной 58 футов, 24-футовый винт (который остается самым большим из когда-либо построенных.) и грузоподъемностью 15000 тонн угля.

Грейт Истерн сделал карьеру, преследуемую несчастьем. Great Eastern была готова к своему первому путешествию в Соединенные Штаты. Он был разработан для более длинных рейсов из Великобритании в Австралию и оказался неэкономичным на более коротких атлантических маршрутах. Она покинула Саутгемптон 16 июня 1860 года с 418 членами экипажа, но только с 35 платными пассажирами, включая одного с английским боевым петухом и трех кур в плетеных клетках для истребителя кур в Калифорнии. 28 июня корабль пришвартовался, успешно завершив свой первый рейс. Судно, которое никогда не было переполнено и теряло деньги, продавалось от компании к компании, а в 1867 году было зафрахтовано французским синдикатом для привлечения американских посетителей на Всемирную выставку в Париже. Она привлекла всего 191 пассажира, включая Жюля Верна, который позже написал о ней книгу под названием «Плавучий город».

Телеграфия

До 1860-х годов был большой интерес к Телеграфии и соединению Европы с Северной Америкой телеграфным кабелем. Первый успешный кабель был проложен в августе 1858 года. Королева Соединенного Королевства Виктория ненадолго обменялась поздравлениями с американским президентом Джеймсом Бьюкененом. Этот первый успех доказал, что телеграф можно использовать под водой, но этого хватило не только на неделю, а только потому, что рабочий подал слишком большое напряжение через кабель и «зажарил» его.

Первопроходец Сайрус Филд материковая Европа была связана телеграфом, как и Европа с Британией, а Британия с Ирландией. Была сформирована компания, которая переоборудовала Грейт Истерн в кабелеукладчик, а Халпину назначили первым инженером. Их задачей было проложить подводный трансатлантический телеграфный кабель от острова Валентия, графство Керри, до Heart's Content, Ньюфаундленд. Трос длиной 2600 миль хранился в танках корабля и весил 6000 тонн.

в 1862 милях от Валентии кабель оборвался, и Грейт Истерн вернулся в Европу. Ходят слухи, что цена акций на фондовой бирже достигла дна и что Халпин купил много акций в надежде (или ожидании) совершить убийство. В 1866 году с Робертом у руля корабль вернулся на точное место, восстановил и отремонтировал сломанный кабель. В июле того же года Great Eastern прибыла в Heart's Content, Ньюфаундленд, и завершила связь между континентами, которая с тех пор никогда не прерывалась.

Позже, будучи капитаном, Халпин проложил около 26000 миль (41 800 км) кабеля (более чем достаточно, чтобы облететь земной шар). Кабельные маршруты включали французский трансатлантический кабель от Бреста до Сен-Пьера-Микелона в 1866 году (под патронажем Юлиуса Рейтер), кабель 1869 года Бомбей-Аден-Суэц и кабель Австралия-Новая Зеландия-Ост-Индия, Мадрас-Сингапур- Пенанг и Мадейра-Бразилия.

За услуги Халпина бразильский император Педро II сделал его рыцарем Ордена Розы. Он также был награжден орденом Почетного легиона, избран членом Королевского географического общества. В его круг входили лорд Кельвин, который был на борту «Грейт Истерн» в качестве главного инженера, наблюдавший за прокладкой кабеля, адмирал Шерард Осборн, предложивший ему стать членом Королевского географического общества, американский гидрограф Мэтью Фонтейн Мори, Альфред Лорд. Теннисон, Фердинанд де Лессепс и Эдмунд Диккенс, племянник Чарльза Диккенса среди других известных людей того времени.

Вернувшись в Уиклоу около 1875 года после недолгого проживания недалеко от Лондона, Халпин стал председателем газовой компании Уиклоу, капитаном гавани Уиклоу и секретарем комиссаров гавани Уиклоу. Он построил семейный дом в Тинакилли, ныне отель, в двух милях к северу от Уиклоу. Он был секретарем комиссаров гавани Уиклоу в 1880 году, когда был построен Восточный волнорез - возможно, самое важное построенное сооружение в истории небольшого морского порта. Он баллотировался на политический пост в качестве юниониста в июле 1892 года, проиграв Свитману, который был кандидатом от антипарнеллского гомруля. Хэлпину удалось победить уходящего парнеллитовского кандидата на самоуправление Корбетта.

20 января 1894 года Роберт Халпин умер в возрасте 58 лет от гангрены, возникшей в результате незначительного пореза после того, как он обрезал ногти на пальцах ног и случайно порезал кожу. Гранитный обелиск, воздвигнутый в 1897 году в центре города Уиклоу, увековечивает его жизнь и карьеру. Земля для обелиска была подарена лордом Фитцуильямом и с тех пор называется Физвильям-сквер.

Он был женат на Джессике Манн из Heart's Content, Ньюфаундленд. У них было три дочери: Этель, Белль и Эдит. Последняя дочь, Белль, умерла в 1952 году. Семья похоронена в приходской церкви Уиклоу с надгробием кельтского креста на могиле. Многие артефакты из его жизни были подарены его дочерьми Морскому институту Ирландии. В Национальном морском музее Ирландии, Дун Лаогэр.

Дом Тинакилли

Вид спереди дома Тинакилли Вид изнутри дома Тинакилли

Название Тинакилли происходит от названия от городка Тинакилли, на котором построен дом. Это происходит от гэльского ; ti = house: na = of: coille = дерево. Вполне вероятно, что на этом участке или поблизости находился одноименный фермерский дом. Некоторые деревья в саду появились раньше, чем дом, на строительство которого потребовалось десять лет и который был завершен в 1883 году.

Считается, что Халпин получил открытый чек от британского правительства на строительство своего нового особняка в благодарность за его вклад в улучшение мировых коммуникаций и, следовательно, мировой торговли. Он нанял тогда очень модного ирландского архитектора Джеймса Франклина Фуллера, чтобы спроектировать дом. Древесина, которая так очевидна и придает такой характер, была выбрана в Лондоне Халпином. Двери на первом этаже выполнены из бирманского красного дерева с множеством панелей из разных пород дерева, лучшие из которых выполнены из клена «с высоты птичьего полета». Архитравы, оконные ставни и лестницы выполнены из американской смоляной сосны. Камины были привезены из Италии, за исключением гостиной, где красуется прекрасный георгианский камин, вероятно из старого дома в Дублине. Подвал, вмещающий 2000 бутылок вина, построен из кирпича, а остальная часть сооружения построена из камня и раствора. Оригинальные рабочие чертежи можно увидеть висящими в прихожей столовой Брюнеля.

В общей сложности строительство Тинакилли обошлось в 40 000 фунтов стерлингов (около 4 миллионов фунтов стерлингов в сегодняшней стоимости). Главная особенность - большой зал с прекрасной галереей. Все потолки с карнизами и высотой 14 футов на первом этаже.

В 1870 году земля расширилась до 400 акров, и жизнь в большом доме шла с размахом. Были наняты два главных садовника: один для выращивания фруктов и овощей внутри огороженного сада, а другой для наблюдения за семью акрами садов для развлечений. Каждую неделю одна из горничных мыла и чистила гранитные ступени в саду. Летом 20 мальчиков из деревни Ратнью работали мотыгой в большом розарии. Есть прекрасные насаждения из бука эвкалипта и вечнозеленого дуба, а две гигантские секвойи находятся по обе стороны от старого теннисного корта. Место, выбранное для дома, находилось на возвышенности в двух милях к северу от города Уиклоу, с видом на птичий заповедник Бродлаф и Ирландское море. Однако источника пресной воды не было. Примерно в полумиле и на 150 футов ниже был обнаружен ручей, и был построен насос с кожаным тараном для подпитки трех цистерн на 1000 галлонов на крыше. В последующие годы даже вода местного совета была неудовлетворительной, и 300-футовый колодец был проложен, чтобы гарантировать бесперебойную подачу воды.

См. Также

Джимми Клири и Эндрю О'Брайен, Уиклоу-Харбор - История (Уиклоу, 2001). Джим Рис, жизнь капитана Роберта Халпина (Арклоу, 1992)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 06:16:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте