Роберт Харрис Франк (родился 2 января, 1939) - профессор менеджмента Генриетты Джонсон Луи и профессор экономики в Высшей школе менеджмента Сэмюэля Кертиса Джонсона в Корнельском университете. Он вносит свой вклад в столбец «Экономическая точка зрения» , который появляется каждое пятое воскресенье в The New York Times. Фрэнк опубликовал статью о неравенстве благосостояния в США.
Родился в Корал-Гейблс, Флорида в 1939 или 1945 году. Фрэнк окончил среднюю школу Корал-Гейблс в 1962 году. Фрэнк получил степень бакалавра наук. по математике из Технологического института Джорджии в 1966 году, магистр статистики из Калифорнийского университета, Беркли в 1971 году, и доктор философии.D. получил степень магистра экономики в Калифорнийском университете в Беркли в 1972 году. До 2001 года он был профессором Голдвина Смита экономики, этики и государственной политики в Колледже искусств и наук Корнельского университета. В 2008/09 учебном году Фрэнк был приглашенным профессором в Нью-Йоркском университете Школе бизнеса Стерна.
Фрэнк также был волонтером Корпуса мира в сельской местности. Непал, главный экономист Совета по гражданской аэронавтике, научный сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук (1992–1993) и профессор of American Civilization в École des hautes études en Sciences sociales в Париже (2000–01).
В 2008 году Фрэнк получил почетную докторская степень по экономике от Университета Санкт-Галлена
Эта теория представляет собой аналитическое исследование социально-экономической концепции не отставать от Джонсы и демонстративное потребление. Его книга «Выбор правильного пруда» обсуждает важность статуса и то, сколько люди платят за статус. Фрэнк утверждает, что гонка за статусом вредна для общества в целом, поскольку невозможно улучшить общий статус, потому что каждый раз, когда человек A поднимается над человеком B, сумма его статуса остается неизменной. Единственное, что меняется, - это то, какой человек находится в иерархии.
Он считает, что эта гонка за статусом частично объясняет, почему увеличение богатства не увеличивает благосостояние или не увеличивает его значительно. По словам Фрэнка, если большая часть заработка будет тратиться на получение статуса, существенного улучшения внутреннего качества жизни не произойдет.
В своей книге «Победитель получает все» он обсуждает современную тенденцию к концентрации богатства. Он утверждает, что все больше и больше нынешней экономики и других институтов движутся к состоянию, в котором очень немногие победители получают очень много, а остальные остаются мало. Отчасти он объясняет это современной структурой рынков и технологий.
В различных экономических статьях и в книге «Страсти внутри разума» он обсуждает идею о том, что эмоции играют важную роль в принятии решений и личном взаимодействии, даже если они кажутся быть иррациональным. Например, эмоции любви придают большее значение долгосрочным романтическим обязательствам. «Рациональный» человек бросит своего партнера, как только найдет лучшее партнерство. Эмоциональная привязанность придает отношениям более долгосрочное значение. Поэтично: «Те, кто разбирается в любви, неспособны на нее». Точно так же гнев можно использовать как средство предопределения. Фрэнк утверждает, что зависть может быть полезной, поскольку она способствует более справедливому распределению. Действуя «иррационально» при несправедливом обращении, человек может добиться лучших результатов в ситуациях, которые напоминают игру в ультиматум, если его оппонент предвидит его эмоциональную реакцию и соответствующим образом корректирует свою стратегию.
Фрэнк, Гилович и Риган (1993) провели экспериментальное исследование дилеммы заключенного. Испытуемыми были студенты первого и последнего курсов бакалавриата по экономике и студенты других дисциплин. Испытуемые были объединены в пары, помещены в типичный игровой сценарий, затем их попросили выбрать либо «сотрудничать», либо «отступить». Парам испытуемых сказали, что если они оба выберут «дефект», выигрыш для каждого будет 1. Если оба будут сотрудничать, выигрыш для каждого будет 2. Если один дезертирует, а другой будет сотрудничать, выигрыш будет 3 для дезертира и 0 для кооператора. Каждый испытуемый в паре делал свой выбор, не зная, что выбрал другой член пары.
Студенты первого курса экономики и студенты, изучающие другие дисциплины, помимо экономики, в подавляющем большинстве предпочли сотрудничать. Но студенты 4-го курса факультета экономики склонны не сотрудничать. Франк и др. пришли к выводу, что «имея в виду как социальное благо, так и благополучие своих учеников, экономисты, возможно, захотят сделать упор на более широкий взгляд на человеческую мотивацию в своем обучении».
В высоко цитируемой работе Фрэнк показал, что изучение экономики снижает кооперацию в играх. Идея состоит в том, что большую часть времени сотрудничество и рассмотрение точки зрения других иррациональны в узком смысле этого слова. Таким образом, осознание того, что сотрудничество в некоторых ситуациях иррационально, влияет на поведение студентов в сторону меньшего сотрудничества, предположительно в негативном.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Х. Франк. |