Роберт Дейл Оуэн

редактировать
Политик США
Роберт Д. Оуэн
Owen-Robert-Dale-1840s.jpg Роберт Дейл Оуэн, каким он был в 1840-х годах.
НАС Министр Обеих Сицилий
В должности . 1853–1858
ПрезидентФранклин Пирс
Ему предшествовалЭдвард Джой Моррис
ПреемникДжозеф Рипли Чендлер
Член Палаты представителей Индианы. от 76-го округа
В офисе . 1851–1853
В офисе . 1835–1838
Член США Палата представителей. из Индианы, 1-й округ
В офисе . 4 марта 1843 г. - 3 марта 1847 г.
ПредшественникДжордж Х. Проффит
ПреемникЭлиша Эмбри
Личные данные
Родился(1801-11-07) 7 ноября 1801 г.. Глазго, Шотландия, Великобритания
Умер24 июня 1877 г. (1877-06-24) (в возрасте 75 лет). Лейк-Джордж, Нью-Йорк Йорк, США
НациональностьБританцы - Американцы
Политическая партияРабочие (1829–1831 гг.). Демократические (1832–1877)
Супруг (ы)Мэри Джейн Робинсон ​​(m.1832; умер в 1871 г.) ​;. Лотти Уолтон Келлог ​​(m.1876 г.; его смерть1877)​
ДетиФлоренс. Джулиан Дейл. Эрнест. Розамонд
РодителиРоберт Оуэн и Энн (или Энн) Кэролайн Дейл Оуэн

Роберт Дейл Оуэн (7 ноября 1801 - 24 июня 1877) была шотландским рожденным валлийским социальным реформатором, иммигрировавшим в Соединенные Штаты. Штаты в 1825 г., стал гражданином США и был активен в политике штата Индиана в качестве члена Демократической партии в Палате представителей штата Индиана (1835–39 и 1851–53) и представлял Индиану в США. Палата представителей (1843–47). Как член Конгресса, Оуэн успешно продвинул законопроект о создании Смитсоновского института и входил в состав первого попечительского совета этого института. Оуэн также служил делегатом Конституционного съезда Индианы в 1850 году и был назначен временным поверенным в делах США (1853–58) в Неаполе.

Оуэн был знающий сторонник социалистических доктрин своего отца, Роберта Оуэна, и руководил повседневной деятельностью New Harmony, Indiana, социалистической утопической общины, которую он помог создать вместе со своим отцом. в 1825 г. На протяжении всей своей взрослой жизни Роберт Дейл Оуэн написал и опубликовал множество брошюр, речей, книг и статей, в которых описывались его личные и политические взгляды, включая его веру в спиритизм. Оуэн был соредактором New-Harmony Gazette с Фрэнсис Райт в конце 1820-х годов в Индиане и Free Enquirer в 1830-х годах в Нью-Йорке. Оуэн был сторонником права собственности замужних женщин и права на развод, добился включения в Конституции штата Индиана 1851 статьи, которая предусматривала финансирование с налоговой поддержкой единой системы бесплатных государственных школ, и утвердил позицию Суперинтендант общественного образования Индианы. Оуэн также известен серией открытых писем, которые он написал в 1862 году, в которых высказался за отмену рабства и за всеобщую эмансипацию, а также за предложение о том, что федеральное правительство должно оказывать помощь вольноотпущенникам.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Брак и семья
  • 4 Политик и государственный деятель
    • 4.1 Лидер Партии рабочих
    • 4.2 Законодатель Индианы
    • 4.3 Конгрессмен США
    • 4.4 Американский дипломат
    • 4.5 Другая политическая деятельность
  • 5 Спиритуализм
  • 6 Поздние годы
  • 7 Смерть и наследие
  • 8 Почести и дань уважения
  • 9 Избранные опубликованные работы
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Роберт Дейл Оуэн родился 7 ноября 1801 года в Глазго, Шотландия, Энн (или Энн) Кэролайн Дейл и Роберту Оуэну. Его мать была дочерью Дэвида Дейла, шотландского производителя текстиля; его отец, родившийся в Уэльсе, стал совладельцем и менеджером New Lanark Mills, текстильной фабрики его тестя в New Lanark, Шотландия. Роберт Дейл был старшим выжившим сыном из восьми детей; его младшими братьями и сестрами (три брата и три сестры) были Уильям, Энн (или Энн) Кэролайн, Джейн Дейл, Дэвид Дейл, Ричард Дейл и Мэри.

Оуэн вырос в Браксфилде, Шотландия, и получил частное обучение. до того, как в возрасте шестнадцати лет его отправили в школу Филиппа Эмануэля фон Фелленберга в Хофвиле, Швейцария. Швейцарская школа познакомила Оуэна с методом обучения Иоганна Генриха Песталоцци. После завершения формального образования Оуэн вернулся в Шотландию, чтобы присоединиться к своему отцу в текстильном бизнесе в Нью-Ланарке.

Отец Оуэна, успешный производитель текстиля и филантроп, стал известным социалистическим реформатором, чье видение социального равенства включало: среди других проектов - создание экспериментальных утопических сообществ в США и Великобритании. Роберт Дейл Оуэн, который разделял многие взгляды своего отца на социальные проблемы, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1825 году, стал гражданином США и помог своему отцу управлять социалистическим сообществом в Нью-Хармони, штат Индиана. Трое выживших братьев Оуэна (Уильям, Дэвид и Ричард) и его сестра Джейн также иммигрировали в Соединенные Штаты и стали жителями Нью-Хармони.

Ранняя карьера

Между 1825 и 1828 годами. Оуэн руководил повседневными операциями социалистического сообщества в Нью-Хармони, штат Индиана, в то время как его отец вернулся в Великобританию, чтобы возобновить свою социальную реформу и благотворительную деятельность в Европе. В дополнение к своей другой работе Оуэн и Фрэнсис Райт, богатый шотландский филантроп и радикальный реформатор, публиковали статьи в New-Harmony Gazette, городской либеральной еженедельной газете, и были ее соредакторами. Основанная в 1825 г., The Gazette была одной из первых газет Индианы; однако он прекратил публикацию в феврале 1829 года.

После того, как утопическое сообщество Новой Гармонии распалось в 1827 году, Оуэн путешествовал по Европе, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в 1829 году. В этот период Оуэн написал «Моральную физиологию»; или «Краткий и простой трактат по вопросу о народонаселении» (1830 г.), противоречивый памфлет на тему контроля над народонаселением. Это была первая книга в Соединенных Штатах, пропагандирующая контроль рождаемости.

Оуэн переехал в Нью-Йорк, где он и Райт вместе редактировали еженедельник Free Enquirer до 1831–1832 годов. Как и в New Harmony Gazette, Free Enquirer продолжал выражать свои радикальные взгляды по множеству тем, включая отмену рабства, права женщин, всеобщее избирательное право, бесплатное государственное образование, контроль рождаемости и религию. Оуэн вернулся в Нью-Хармони, штат Индиана, в 1833 году, после того, как он и Райт прекратили редактирование нью-йоркской газеты.

Брак и семья

Оуэн и Мэри Джейн Робинсон поженились перед судом мир 12 апреля 1832 года в Нью-Йорке. После продолжительной поездки в Европу они переехали в Нью-Хармони, штат Индиана. У пары было шестеро детей, двое из которых умерли в раннем возрасте. Их оставшимися детьми были Флоренс (р. 1836), Джулиан Дейл (р. 1837), Эрнест (р. 1838) и Розамонд (р. 1843).

23 июня 1876 г., через пять лет после смерть своей первой жены, Оуэн женился на Лотти Уолтон Келлог в Колдуэлле, Нью-Йорк; он умер год спустя.

Политический и государственный деятель

Лидер Партии рабочих

В 1829–1830 годах Оуэн стал активным лидером Партии рабочих в Нью-Йорке. В отличие от других демократов той эпохи, Оуэн был против рабства, хотя его радикальная приверженность отдаляла его от ведущих аболиционистов той эпохи.

Законодатель Индианы

После возвращения Оуэна в Нью-Хармони, штат Индиана, в 1833 году он стал активным участником государственной политики. Оуэн служил в Палате представителей Индианы (1835–38; 1851–53). Он проявил себя как влиятельный член Генеральной ассамблеи Индианы в течение своего первого срока, обеспечив ассигнования на государственную школьную систему штата, поддерживаемую налогами. Кроме того, Оуэн сыграл важную роль в принятии законодательства и выступал в поддержку прав собственности вдов и замужних женщин, но законопроект был отклонен. Он также предложил законы, предоставляющие женщинам большую свободу разводов.

Помимо работы в законодательном собрании штата, Оуэн был избран делегатом от округа Поузи, штат Индиана, в штат Индиана. Конституционный съезд 1850 г. На съезде Оуэн выступил с предложением включить положения о правах собственности женщин в конституцию штата. Хотя это не было одобрено, эта ранняя попытка защитить права женщин привела к более поздним законам, которые были приняты, чтобы гарантировать женское имущество, развод и право голоса. Одним из долговечных наследий Оуэна было его авторство и усилия по обеспечению включения в Конституции Индианы 1851 года статьи, которая предусматривала государственное финансирование единой системы общих школ, которые были бесплатными и открытыми для всех, и устанавливала офис государственного суперинтенданта государственного образования.

США Конгрессмен

После своего первого срока в законодательном органе штата Индиана и двух неудачных кампаний по выборам в США. Конгресс в 1838 г. и в 1840 г. Оуэн был избран демократом в США. Палата представителей в 1842 году. С 1843 по 1847 год он работал на Двадцать восьмом и двадцать девятом конгрессах. Оуэн был председателем Комитета по дорогам и каналам во время Двадцать восьмого Конгресса. Он также принимал участие в дебатах об аннексии Техаса и пограничном споре между Орегоном в 1844 году, который привел к установлению американо-британской границы на 49-й параллели к северу., результат Орегонского договора (1846 г.).

Находясь в качестве члена Конгресса, Оуэн представил и помог обеспечить принятие законопроекта который основал Смитсоновский институт в 1846 году. Оуэн был назначен в первый попечительский совет Смитсоновского института и возглавил его Строительный комитет, который курировал строительство здания Смитсоновского института в Вашингтон, округ Колумбия, и рекомендовал Джеймса Ренвика-младшего в качестве архитектора, Джеймса Диксона и Гилберта Кэмерона в качестве подрядчиков, а также карьер Сенека из-за его отчетливого темно-красного песчаника..

Роберт Дейл Оуэн, каким он был в последние годы своей жизни.

Оуэн, его брат Дэвид Дейл Оуэн и архитектор Роберт Миллс, принимали участие в разработке выбор предварительных планов Смитсоновского здания. Эти ранние планы повлияли на выбор Ренвика архитектурного стиля романского возрождения (иногда называемого нормандским архитектурой) и его трехэтажный дизайн здания, который в конечном итоге был выбран, хотя не без споров. В книге Оуэна «Советы по общественной архитектуре» (1849 г.) приводятся доводы в пользу пригодности архитектурного стиля романского возрождения (нормандского) Ренвика для общественных зданий, таких как Смитсоновский «Замок», который он подробно обсуждал. Семь иллюстраций на всю страницу и детали архитектурных элементов здания были широко представлены в книге, что побудило некоторых критиковать Оуэна за его предвзятое отношение к Ренуику и его предпочтение нормандской архитектуре перед другими популярными стилями.

США. дипломат

Оуэн потерпел поражение в своей заявке на переизбрание в Конгресс в 1846 году; тем не менее, он оставался активным на государственной службе и был снова избран в Генеральную ассамблею Индианы. 24 мая 1853 г., когда Оуэн служил законодателем штата Индиана, президент Франклин Пирс назначил его министром США (Временный поверенный в делах и министр-резидент) в Королевство Обеих Сицилий в Неаполь. Оуэн проработал на дипломатическом посту до 20 сентября 1858 года, а затем ушел из политической жизни, хотя по-прежнему активно интересовался общественными делами и вопросами социальных реформ.

Другая политическая деятельность

В период Гражданская война в США, Оуэн служил в Комиссии по боеприпасам для снабжения армии Союза ; 16 марта 1863 года он был назначен в комиссию по расследованию вольноотпущенников. Комиссия была предшественницей Бюро вольноотпущенников.

. В 1862 году Оуэн написал серию открытых писем правительственным чиновникам США, включая президента Авраама Линкольна и США. Министр финансов Салмон П. Чейз, чтобы побудить их поддержать всеобщую эмансипацию. Письмо Оуэна от 23 июля 1862 года было опубликовано в New York Evening Post 8 августа 1862 года, а его письмо от 12 сентября 1862 года было опубликовано в той же газете 22 сентября 1862 года. В другом открытом письме, написанном Оуэном. Президенту Линкольну 17 сентября 1862 года он призвал президента отменить рабство по моральным соображениям. Оуэн также считал, что эмансипация ослабит силы Конфедерации и поможет армии Союза выиграть войну. 23 сентября 1862 года Линкольн издал предварительную версию Прокламации об освобождении (как он впервые решил сделать в середине июля). В брошюре «Эмансипация - это мир», написанной Оуэном в 1863 году, он подтвердил свое мнение о том, что всеобщая эмансипация была средством прекращения войны. В отчете «Неправильное рабство, право на эмансипацию и будущее африканской расы в Соединенных Штатах», написанном Оуэном в 1864 году, он также предложил Союзу оказывать помощь вольноотпущенникам. 12>

К концу своей политической карьеры Оуэн продолжил свои усилия по получению федеральных избирательных прав для женщин. В 1865 году он представил первоначальный проект предлагаемой Четырнадцатой поправки к Конституции США, которая не ограничивала право голоса только мужчинами. Однако статья XIV, раздел 2, в окончательной версии Поправки, которая стала частью США. Конституция 1868 г. была изменена, чтобы ограничить избирательное право для мужчин, которые были гражданами США старше 21 года.

Спиритизм

В «Подлинности Библии» (1833 г.), Оуэн заметил:

В течение полутора веков, после смерти Иисуса, у нас не было никаких средств для подтверждения даже существования Евангелий, которые теперь связаны в Новом Завете. Есть идеальный бланк 140 лет;

Как и его отец, Оуэн обратился в спиритуализм и был автором двухкниг на эту тему: «Шаги на границе другого мира» (1859) и «Спорная земля». Между этим миром и будущим (1872).

Поздние годы

Хотя он ушел в отставку с активной государственной службы по завершении своей работы в качестве члена комиссии Вольноотпущенника 15 мая 1864 года, Оуэн продолжил писательскую карьеру. Среди основных писательских проектов на пенсии - роман «По ту сторону разломов» (1870); Спорная земля между этим миром и будущим (1871), одна из двух его книг о спиритизме; и его автобиография Threading My Way (1874). Оуэн также написал несколько статей, которые были опубликованы в Atlantic Monthly и Scribner's Monthly.

В 1875 году у Оуэна случился психический срыв, который был достаточно серьезным, чтобы его госпитализировали в Больницу для душевнобольных в Индиане в Индианаполисе, где он прошел три месяца лечения. Оуэн оправился от болезни, был выписан из больницы и возобновил писать. 23 июня 1876 года, за год до своей смерти, Оуэн женился на Лотти Уолтон Келлог в Колдуэлле, штат Нью-Йорк.

Смерть и наследство

24 июня 1877 года Оуэн умер в своем летнем доме. в Кросбивилле на Лейк-Джордж, Нью-Йорк. Первоначально он был похоронен в городе Лейк-Джордж в округе Уоррен, штат Нью-Йорк. Позже его останки были эксгумированы и захоронены в Нью-Хармони, штат Индиана, рядом с его первой женой Мэри Джейн Оуэн.

Одним из самых значительных наследий Оуэна в Индиане было включение статьи в Конституцию Индианы 1851, который обеспечил финансируемое за счет налогов финансирование единой системы бесплатных государственных школ и учредил должность суперинтенданта государственного образования штата Индиана. Его ранние усилия по защите прав женщин были еще одним из его политических наследий. Хотя ему не удалось добавить положения о защите прав женщин в конституцию штата Индиана 1851 года, его усилия проложили путь для других. В конце концов, законы Индианы предоставили женщинам право собственности и голоса, а также большую свободу при разводе.

Как конгрессмен США, Оуэн представил федеральное законодательство, в соответствии с которым в 1846 году был основан Смитсоновский институт. Он также был членом Смитсоновского института. Первый попечительский совет учреждения и его строительный комитет. Его видение здания Смитсоновского института, а также предварительные планы и предложения, сделанные его братом Дэвидом Дейлом Оуэном и архитектором Робертом Миллсом, повлияли на проект архитектора Джеймса Ренвика-младшего для здания в стиле романского возрождения в Вашингтоне, округ Колумбия. 12>

Влияние Оуэна на проблемы рабства и эмансипации менее прямое. В серии открытых писем, написанных им в 1862 году, и в последующих публикациях Оуэн поощрял отмену рабства по моральным соображениям, поддерживал всеобщую эмансипацию и предлагал федеральному правительству оказать помощь вольноотпущенникам. Некоторые историки пришли к выводу, что эти открытые письма и брошюры времен Гражданской войны «неизмеримо помогли укрепить общественное мнение» в пользу эмансипации.

Почести и дань

Город Дейл, Индиана была названа в честь Оуэна.

В 1911 году женщины Индианы посвятили мемориал Оуэну на территории дома штата Индиана в Индианаполисе, который включал бронзовый бюст государственный деятель, созданный уроженкой Нью-Касла, Индиана Фрэнсис Гудвин. Бюст Оуэна исчез в начале 1970-х годов; остается только его пьедестал.

Избранные опубликованные работы

Опубликованные работы Оуэна включали брошюры, речи, трактаты, книги и многочисленные статьи для периодических изданий и газет.

  • Краткое описание системы образования. в Нью-Ланарке (1824 г.)
  • Популярные трактаты (1830 г.)
  • Моральная физиология; или «Краткий и простой трактат по вопросу о народонаселении» (1830 г.)
  • «Обсуждение существования Бога и подлинности Библии» (1833 г.), написано в соавторстве с Оригеном Бачелером
  • Труд : История и перспективы (1848 г.), адрес доставлен в Цинциннати, Огайо в 1841 г.; переиздано в 1851 году.
  • Намеки на общественную архитектуру (1849)
  • Шаги на границе другого мира (1859)
  • Политика эмансипации: тремя буквами (1863)
  • Эмансипация - это мир (1863)
  • Злодеяния рабства, право на эмансипацию и будущее африканской расы (1864)
  • По ту сторону нарушителей. История наших дней. «Деревенская жизнь на Западе» (1870), роман, который был первоначально опубликован в журнале Lippincott's Magazine в 1869 году.
  • Спорная земля между этим миром и будущим (1871)
  • Прокладывая себе путь: Двадцать семь лет автобиографии (1874)
  • «Прикосновение к посетителям из более высокой жизни», опубликовано в The Atlantic Monthly, v. 35, no. 207, январь 1875, стр. 57–69.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Бачелер, Ориген и Роберт Дейл Оуэн (1833 г.). Обсуждение существования Бога и подлинности Библии. А.Дж. Matsell. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Браун, Эллисон и Киша Тэнди (лето 2014 г.). «Быть ​​морально справедливым: Роберт Дейл Оуэн и аболиционизм». Следы Индианы и История Среднего Запада. Индианаполис: Историческое общество Индианы. 26 (3): 50–55. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:00:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте