Роберт К. Такер

редактировать

Роберт Чарльз Такер (29 мая 1918 - 29 июля 2010) был американским политологом и историком. Такера лучше всего помнят как биографа Иосифа Сталина и как аналитика советской политической системы, которую он считал скорее динамичной, чем указатьной.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Основные идеи
    • 2.1 Сталинизм
    • 2.2 Десталинизация
    • 2.3 Двойная Россия
    • 2.4 Политическая культура
    • 2.5 Авторитарные политические системы
    • 2.6 Политическое лидерство
    • 2.7 Коммунистические исследования и социальные науки
    • 2.8 Интеллектуальное влияние
  • 3 Работы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Родился в Канзас-Сити, штат Миссури, был советологом в Принстонском университете. Он окончил Гарвардский колледж, получив AB magna cum laude в 1939 году, а в 1941 году - AM. атташе Посольства США в Москве с 1944–1953 гг. Он получил степень PhD в Гарвардском университете в 1958 году; его докторская диссертация была позже переработана и опубликована в виде книги. Его биографии Иосифа Сталина цитируются Американской ассоциации содействия развитию славистики как его величайший вклад. В Принстоне он начал программу Российские исследования и до своей смерти занимал должности почетного профессора политики и почетного профессора международных исследований IBM.

Такер был исследователем России и политика. Его взгляды были сформированы девятью годами (1944–1953) дипломатической и переводческой работы в военное время и в послевоенное время в России (включая настойчивые попытки доставить его русскую жену в Соединенных Штатах), а также широким междисциплинарным интересом в социальные науки и гуманитарные науки (особенно история, психология и философия), а также творческие инициативы, на извлечение пользы из сравнительных политических исследований и их вклад в них (особенно теории политической культуры и лидерства).

Такер женился на русской Евгении (Евгении) Пестрецовой, которая в конце концов эмигрировала с ним и много лет преподавала русский язык в Принстоне. Его дочь Элизабет - старший редактор радиопрограммы Marketplace, American Public Media. Муж муж, зять Такера Роберт Инглиш, является адъюнкт -ором профессора политологии в Университета Южной Калифорнии.

Основные идеи

Такер Гарвардский университет Ее докторскую диссертацию. в философии и бросил вызов доминирующим интерпретациям советских и западных теоретиков. Он связал идеи молодого и зрелого Карла Маркса и одобрил их «моралистическую», «этическую» и «религиозную», а не политическую, экономическую и социальную «сущность». Его переработанная диссертация была опубликована как (1961 г.), за последовал сборник новаторских эссе по марксистским теориям революции, модернизации и распределительной справедливости, а также всеобъемлющие антологии произведений Маркса, Фридриха Энгельса и Владимир Ленин.

Такер ясно сформулировал взгляды на царскую и советскую политику. Он утверждал, что смена советскому руководству даже важнее, преемственность в российской политической культуре. Ленин, Иосиф Сталин, Никита Хрущев, Леонид Брежнев и Михаил Горбачев, утверждал, что он утверждал, что психологические различия важны. имел очень разные личности и менталитеты. Он согласен, что различный психологический состав высших политических лидеров России неизменно порождает различное восприятие действий и вариантов, что, в свою очередь, периодически меняет процедуры и реализации политики, а также внутреннюю и внешнюю политику. Он утверждал, что системные изменения произошли не только в Октябрь 1917 года, когда большевики захватили власть, и в декабре 1991 года, когда Советский Союз распался, но и в середине 1930-х годов, когда Однопартийная диктатура Ленина превратилась в сталинскую единоличную диктатуру, и в середине 1950-х годов, когда однопартийное олигархическое правление заполнило вакуум власти, созданный смертью диктатора. Он признан, что политическое развитие советской и постсоветской России шло на определенные этапы, результатом которых является выбор ведущими официальными лицами среди жизнеспособных вариантов в ключевые моменты. Основными этапами Такера были: военный коммунизм (1917–1921), новая экономическая политика (1921–1928), революция сверху (1928–1937), (1937 –1953), Оттепель (1953–1964), застой (1964–1985) и Перестройка (1985–1991).

Сталинизм

Оставаясь невольно в сталинской России, Такер находился под сильным положением психоаналитических теорий невроза, паранойи и. Он распознал такие черты Сталина и выдвинул гипотезу о том, что «психологические потребности», «психопатологические тенденции» и «политизированная психодинамика» были не только ключевыми элементами «правящей личности» Сталина, но также сталинизма как «системы правления» и сталинизации как процесс определения процесса этого правила - «нео-царское самодержавие».

Я считаю, что сталинизм следует признать исторически отличным и специфическим явлением, которое не следует непосредственно из ленинизма, хотя ленинизм был важным фактором.... Сталинизм, несмотря на консервативные, реакционные или контрреволюционные элементы в его составе, был революционным явлением по сути;... Сталинская революция сверху, какими бы непредвиденными обстоятельствами она ни была и ни была, неотъемлемой фазой русского революционного процесса в целом;... среди причин таких формульных факторов, объясняющих, почему она приняла наследие большевистского революционизма, наследие старой России, а также ум и личность Сталина.

Эти темы были разработаны с сравнительной, теоретической и междисциплинарной точки зрения и подробно задокументированы в выдающихся томах Такера, двух опубликованных томах незавершенной трехтомной биографии, Сталина и в других важных работах о Сталине и сталинизме.

Такер отверг точку зрения, согласно которой сталинизм был «неизбежным», «неизбежным» или «потребным» продуктом ленинизма. Он признал сходство между царским и сталинистским национализмом и патримониализмом, а также воинственной жестокостью «Революции сверху» в 1930-х годах. Главными причинами революции были ненасытный аппетит Сталина к личной, политической и национальной безопасности и его неустанные поиски личной, политической и национальной безопасности. Основными последствиями стали усиление личной диктатуры, создание военно-промышленного комплекса, а также коллективизация и урбанизация крестьянство. И главными средствами достижения этих целей были кровавые чистки партийной и государственной элиты, централизованное экономическое управление и лагеря рабского труда и геноный голод на Украине и Казахстане.

иррациональные предчувствия, опасения Сталина, агрессия - в с его рациональным восприятием, предоположностью и расчетами - решающее влияние на внутреннюю и внешнюю политику Советского Союза во время и после Второй мировой войны. Особое значение имели сталинское насильственное переселение целых групп нерусской национальности, умелые переговоры с союзниками военного времени, атомный шпионаж, восстановление жесткого контроля в послевоенной России, установление советской власти в Восточная Европа и Холодная война военно-промышленное, геополитическое и идеологическое соперничество с Соединенными Штатами.

Десталинизация

Когда Сталин умер в 1953 году испытал «сильный восторг» по личным и политическим причинам. Его жене, Евгении Пестрецовой, вскоре была предоставлена ​​виза в Соединенных Штатах (и его свекровь присоединилась к ним через полвека спустя после личного обращения к Хрущеву). Такер виделенную, хотя и порывистую, либерализацию советского государства, экономики и общества, а также улучшение советско-американских отношений (с перспективами гораздо большего количества конфликтов и большего сотрудничества).

Для Такера кончина Сталина поставила вопрос: «Что должно занять место сталинизма как способ правления и образец политики и идей»? Центральными вопросами в советской политике были «желательность, формы, пределы и темп» десталинизации.

, как подробно описал Такер в «Советском политическом мышлении» (1963 и 1971, ред. Ред.) И «Политическая культура и». Преемники Сталина, флагвшие Советскую Россию (1987 г.), не создали постсталинскую политическую систему без единого согласия. Олигархическая система возникла как побочный продукт борьбы за власть и политику между реформистскими и консервативными партийными и государственными лидерами, фракциями и коалиции все чаще искали поддержки субнациональных партийных и государственных чиновников. Отказ от применения насилия для разрешения внутрипартийных споров и перехитрив соперников в бюрократических распрях, Хрущев возродил партию и вновь подтвердил свою ведущую роль по отношению к государственному бюрократии. Кубинский ракетный кризис - привести к его отставке «коллективным руководством», ведущее наращивание военной мощи помогло произвести (по меткому выражению слов) «раздутое» государство »и« истощенное общество ».

Горбачев сделал гласность, перестройку и демократизацию центральными элементами революционная идеология, которая вызвала разногласия в обществе по поводу политического и политического значения этих концепций. Более эффективный, в конце 1980-х Горбачев отказался от «доктрины Брежнева », выведя советские войска из Афганистана и позволив восточноевропейским странам, входящим в советский блок, выбрать свои собственные системы политической системы. И, что самое революционное, с конца 1990-х до конца 1991-го Горбачев непреднамеренно и Борис Ельцин намеренно спровоцировали распад Советского Союза, позволив пятнадцати союзным республикам развить свои собственные элементы нации. -штат. Горбачев в то время был косвенно избранным президентом Советского Союза, а Ельцин был прямым избранным президентом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, безусловно, самой большой и самой большой союзной республики. Соперничество между Горбачевым и Ельциным недвусмысленно подтвердило утверждение Такера о том, что личности и менталитеты высших советских лидеров могут столкнуться с внутренним и мстительным характером. Такер давно настаивал на том, что внутрипартийный конфликт стал катализатором изменений как в советских процедурах выработки политики, так и в политике по существу. В 1957 году он заметил: «Вероятно, наиболее важным оператором советских исследований на Западе была принята практическая практика за чистую монолитную претензии коммунистов на« монолитную »систему политики... Не монолитное единство, принцип фикции этого преобладает в советской политике. Правящая партия редко, если-либо была дисциплинированной фалангой, известной ее имиджмейкерами, и известная Резолюция Ленина о единстве партии 1921 года в этой степени соблюдалась в бреши ".

Такер прекрасно понимал, что советская идеология может разделять

В период правления Горбачева реформистская официальная идеология столкнулась с консервативной операционной идеологией, и этот конфликт дал трещину вечеринка. »В настоящее время не является строго определенным набором догм, который не допускает различий в интерпретации важных вопросов, как это было ранее. Горбачев предлагает свою собственную версию этого утверждения, в то время как признавая - и сожалея, - что далеко не все его товарищи по партии разделяют это ". Действительно, более свободное выражениений и обид дестабилизировало, а также десталинизировало отношения между государством и обществом, дезинтегрировало, а также демократизировало советское государство и общество.

«Двойная Россия»

Выделяя важный элемент культурной преемственности, Такер придумал концепцию «». Эта концепция фокусирует внимание на психологическом разрыве между российским государством и обществом, а также на менталитете «мы-они» российской принудительной элиты и принужденных масс. «Отношения между обществом видятся как отношения между победителем и побежденным». Такер подчеркивал, что это «оценочное отношение» было охвачено и усилено жестокими и нетерпеливыми цари, построенными на государственном строительстве и социальной инженерии, особенно Иваном Грозным и Петром Великим. Такер также попытался, что Александр II сузить пропасть между «двумя Россией», но его «либерализующая реформа сверху согласовала с подъемом организованного революционного движения снизу». Действительно, ожидания и оценки «дуальной России», похоже, сильно повлияли на решения и действия царей и комиссаров, революционеров и бюрократов, а также простых граждан русской и нерусской национальности.

Такер подчеркивал, что большинство царей и царских чиновников рассматривают отношения между обществом как враждные, и что большая часть огромного крепостного врасть креянства, небольшой городской пролетариат и крошечный образованный слой имели такие жеждебные взгляды. Такер не наблюдал стабильных или дополнительных отношений между российской элитой и покорными российскими массами. Вместо этого он увидел растущее давление со стороны социальных сетей с целью «развязать» государственный контроль над обществом. Неграмотный крепостной и грамотный пролетарий Такера рассматривают царское государство как «абстрактную сущность» и «чужую державу». Его колхозник возмущается рабством, а заводской рабочий возмущается эксплуатацией сталинской «социалистической» революции. А его постсталинский демократический диссидент и либеральный интеллектуал активно и пассивно отвергают «дуальную Россию».

Такер использовал концепцию «дуальной России», чтобы прояснить очень важный компонент десталинизации:

Режим [Хрущева], похоже, рассматривает повышение материального стандарта потребления как средство навечно примирить русский народ с несвободой. Но сомнительно, что политика реформ, действующая в этих узких рамках, может исправить разрыв между государством и обществом, который отражает в возрождении образа дуальной России. Потребуется моральное обновление национальной жизни, коренное переустройство отношений, процесс подлинного «развязывания» или, другими словами, изменение характера системы.

Короче говоря, Такер рассматривал: «Двойная Россия» как стержневой элемент царской, советской и постсоветской систем, и он утверждал, что системные изменения основываются на духовном исцелении между государством и обществом.

Политическая культура

Такер проводил различие между «реальной» и «идеальной» культурой, а такжемежду культурой «макроуровня» и «микроуровня». «Настоящие» культурные модели состоят из «преобладающих в обществе практик»; «Идеальные» модели состоят из «норм, ценностей и убежений». Культура «макроуровня» - это «сложная совокупность паттернов и подмножеств» общества традиций и ориентаций; «Микроуровневые» элементы культуры - это «индивидуальные паттерны и их совокупности». Культурные модели «укоренились в обычаях в поведении и образе мышления большого числа людей». Больше похоже на антрополога, чем на политолога, Такер включил поведение, а также ценности и убеждения в свою концепцию культуры.

Такер подтвердил, что «сильная сторона культуры политическая как аналитический инструмент (по сравнению с такими макроконцепциями, как модернизация и развитие) микро / макро [и реальный / идеальный] характер». Он изучал эти четыре характеристики индивидуально и в различных сочетаниях, конфигурациях и диалогах. И он выдвинул гипотезу, что разные политические культуры «могут иметь разные судьбы во времена радикальных изменений», особенно при революционных переходах от одного типа политической системы к другому и от одной стадии политического развития к другому.

Такер подтвердил эту гипотезу данных из Советского Союза. В 1987 году он утверждал: «Образец мышления в частном порядке и конформизма на публике не исчезнет или радикально не изменится просто потому, что гласность вошла в обиход как политический лозунг. Изменение модели потребует времени и усилий, а также все, некоторая рискованная открытость в действиях граждан, которые высказываются... [и] отказываются от модели притворства, которая так долго управляла общественной жизнью в их стране ". В 1993 году он уточнил: «Хотя коммунизм как система убеждений... вымирает [в постсоветской России], очень многие из реальных культурных образцов советского периода, включая тот самый« бюрократизм », который вернулся.. после революционного прорыва в 1917 году, по-прежнему цепко держится «и в 1995 году, он добавил:» запрет КПСС, ликвидация коммунизма как государственного символа веры, и распад СССР в качестве имперского формирования отмеченного в глубокий смысл конца советской эпохи. Но отчасти из-за внезапности, с которой произошли эти события, большая часть государственной советской системы и политической культуры дожила до 1990-х годов ».

По мнению Такера,« идеальная »и« макро »политические культуры Коммунистической партии распа лся вместе с Советским Союзом, но «настоящая» и «микрополитическая» культура царской и советской России адаптировались к формирующейся правительственной, коммерческой, правовой и моральной культурам постсоветской России Он подчеркнул влияние царской политической культуры на советскую политическую культуру и, в свою очередь, их совокупное влияние на постсоветскую политическую культуру. Такер не был историческим детерминистом, но он заметил, что многовековой этатизм был жив и процветал в России после распад Советского Союза.

Авторитарные политические системы

Такер придумал концепцию «режима революционного массового движения под эгидой однопартийной партии», которую он рассматривал как общий тип авторитарных режим с коммунистическим, фашистским, националистические варианты. Целью Такера было стимулировать как межнациональные, так и временные сравнения социальных движений. Он выдвинул гипотезу, что советская российская история - это «одно из различных движений и разных советских режимов в рамках преемственности организационных форм и официальной номенклатуры».

Примечателен акцент Такера на психическом здоровье высшего советского лидера и его последствиях. для политических изменений и преемственности. Психологические или психопатологические потребности и желания лидера режима движения являются «движущей силой политического механизма», а режим движения - «очень сложным инструментом» для выражения основных эмоций лидера в политическом поведении. Самовосхваление Сталина, жажда власти, мания величия, паранойя и жестокость рассматриваются как неотъемлемые компоненты сталинской «реальной культуры», оперативной идеологии, «диктаторского принятия решений», внутренней и внешней политики, реализации политики и сопротивления, а также проникновения и господства государства. общества. Такер стремился не только описать и задокументировать мотивы и убеждения Сталина, но и объяснить их психологическое происхождение, интерактивное развитие и ощутимые последствия для Сталина в отдельности и для сталинского правления.

Сосредоточение внимания Такера на разнообразии мировоззрения и навыков советских лидеров поддержало его раннюю критику тоталитарной модели, которую он обвинял в недостаточном внимании к институциональным патологиям и идиосинкразиям автократы и олигархи. Такер также раскритиковал тоталитарную модель за преуменьшение конфликтов и расколов, неэффективности и несовместимости, а также «ведомственность» и «местничество» в якобы «монолитных» и «монополистических» режимах. Как он

Последняя правка сделана 2021-06-04 05:54:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте