Роберт Бойер (художник )

редактировать

Роберт «Боб» Бойер (20 июля 1948 г. - 30 августа 2004 г.) был канадским художником и профессором университета аборигенное наследие. Он был художником Метис Кри, известным своими политически окрашенными абстрактными картинами.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Фрески в Королевском музее Саскачевана
  • 3 Фрески «Карусель жизни»
  • 4 Избранные крупные выставки (персональные и групповые)
  • 5 Наград
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Бойер вырос в принце Альберте, Саскачеван и получил степень бакалавра медицины в кампусе Реджайна в Университет Саскачевана в 1971 году. Он присоединился к сообществу художников Саскачевана в 1973 году и до середины 1970-х работал над программированием сообщества в художественной галерее Нормана Маккензи в Регине. Затем он был профессором индийских изящных искусств в Индийском федеративном колледже Саскачевана («SIFC») (ныне Канадский университет коренных народов ), федеральном колледже Университета . Саскачевана, кампус Реджайна, позже Университет Реджайны, до 1997 года. Во время работы в SIFC Бойер возглавлял Департамент индийских изящных искусств.

В ранних картинах Бойера использовались такие материалы, как акрил, бумага и холст. Самые ранние картины реалистичны, но вскоре он предпринял попытку включить абстрактный стиль в свои работы. Одним из первых результатов этого является "Лошади тоже могут летать", изображение коня, проносящегося по небу. Бойер хорошо известен своими крупномасштабными геометрическими рисунками на войлочных одеялах, которые он создавал в основном в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Это началось после поездки в Китай и Японию. Он сказал: «Были картины на шелке или ткани, и постепенно все это о том, что искусство не нужно делать на натянутом холсте, действительно начало до меня доходить». Бойер использовал масляные краски, нанесенные густо, используя во многих своих работах грубые мазки кисти. Геометрические узоры на одеялах взяты из традиционных мотивов групп сиуанов и кри Западной Канады. Бойер имел тенденцию использовать традиционные цветовые сочетания в ранних полотнах, но некоторые более поздние примеры написаны пастелью.

Сначала Бойе писал о том, что европейцы не так поступили с аборигенами, но позже он переключился на вещи о культуре аборигенов и смысле жизни. Бойер называл все это «Бланкетными заявлениями».

Многие из произведений «Бланкетного периода» Бойера находятся в постоянных коллекциях крупных галерей, таких как Национальная галерея Канады и Галерея Нормана Маккензи. Картины носят уникальные и загадочные названия, которые приходили к Бойеру в острые моменты, например, после церемоний потовой хижины.

Очевидно влияние Бойера из традиций искусства аборигенов, но на него также повлияли местные художники Саскачевана, такие как Тед Годвин и Арт Маккей из Regina Five, а также в меньшей степени Джо Фафард. Будучи профессором университета и старейшиной, Бойер наставлял многих молодых художников-аборигенов и неаборигенов.

Бойер умер в 2004 году во время powwow танцев.

Фрески в Королевском музее Саскачевана

Бойер нарисовал большие фрески в Галерее первых наций из Королевского музея Саскачевана. Большой панно является частью экспозиции зимнего лагеря в разделе "Сезонный тур" Галереи.

Фреска "Карусель жизни"

Одна из самых больших работ Бойера - фреска "Карусель жизни", нарисованная на внешней западной стене здания, расположенного на 2941-13-й авеню в Соборе Район Реджайна, который примыкает к продуктовому магазину 13th Avenue Canada Safeway. На нем изображены четыре лошади в обрамлении одного из одеял Бойера. Он был заказан Общественной ассоциацией кафедрального собора в 1996 году в рамках ежегодного фестиваля искусств.

2 августа 2011 г. город Реджайна объявил, что Safeway подала заявку на изменение зонирования, чтобы позволить ей расширить свой магазин на 13-й авеню. В Информационном листе для предлагаемой заявки на изменение зонирования указано, что «... большая часть флангов на существующем участке будет потеряна из-за расширения продуктового магазина...» В Информационном листе не указано, будет ли сохранена фреска Бойера в каким-то образом, или если Canada Safeway уничтожит фрески в рамках расширения своего магазина.

Вопрос о фреске привлек внимание в колонке в местной газете и в письмах редактору.

Избранные крупные выставки (персональные и групповые)
Награды
Примечания
Ссылки
  • Newlands, Anne. Канадские картины, гравюры и рисунки. Ричмонд Хилл, Онтарио: Firefly Books, 2007. ISBN 978-1-55407-290-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:51:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте