Роберт Н. Ауди (родился в ноябре 1941 г.) - американский философ, основная работа которого сосредоточена на эпистемологии, этика (особенно по этическому интуиционизму ) и теория действия. Он является профессором философии О'Брайена в Университете Нотр-Дам, а ранее занимал должность председателя в этой школе бизнеса. Его книга 2005 года «Добро в правом» обновляет и усиливает российский интуиционизм и развивает эпистемологию этики. Он также написал важные работы по политической философии, особенно о взаимоотношениях между церковью и государством. Он был бывшим президентом Американской философской ассоциации и Общества христианских философов.
Audi заработал Бакалавр гуманитарных наук Университета Колгейта и степень магистра и доктора наук Мичиганского университета. Сначала он преподавал в Техасском университете в Остине, а затем в течение многих лет в качестве профессора философии Университета Чарльза Дж. Маха в Университете Небраски, Линкольн, прежде чем перейти в Университет Нотр-Дам в качестве профессора философии, профессора менеджмента и кафедры этики Дэвида Э. Галло. В 2009 году он освободил кафедру Галло и стал профессором философии Джона А. О'Брайена. Он работал главным редактором первого издания (1995 г.) и второго издания (1999 г.) Кембриджского философского словаря. Он также был главным редактором «Современные чтения в эпистемологии», а также «Современные чтения в метафизике». В интервью для Brooklyn Friends School, выпускником которой он является (1959 год), он рассказал, что его интерес к философии исходит от его отца, бизнесмена и ливанского иммигранта с интересом. в философии и истории. Его мать, врач и преподаватель медицинского факультета Нью-Йоркского университета, также оказала влияние. «Оба любили объяснять и комментировать вещи, - размышлял Роберт, - и они часто развлекали людей из дипломатического мира и медицины, которые спорили о политике, религии и идеях в целом».
Audi называли Член Американской академии искусств и наук в 2018 году.
Ауди защищал позицию, которую он называет «фаллибилистическим фундаментализмом ». Он считает, что фундаменталистский ответ - единственный разумный вариант аргумента эпистемического регресса. В нем говорится, что если каждое убеждение должно быть оправдано каким-то другим, тогда единственных вариантов четыре: бесконечный регресс, цикличность, остановка на убеждении, которое не является знанием, и остановка при базовом убеждении, которое само по себе оправдано. Если единственная альтернатива - четвертая, то, если у человека есть знание, у него есть фундаментальные знания. Audi считает, что фундаментализм обычно считается непогрешимым. То есть это обычно связано с представлением о том, что знание основано на основных убеждениях, которые являются аксиоматическими и обязательно истинными, и что остальные знания выводятся из этого набора убеждений. Ауди считает, что фундаментализм может быть подвержен ошибкам в том смысле, что супраструктура убеждений может быть индуктивно выведена из основных убеждений и, следовательно, может быть подвержена ошибкам. Он также думает, что базовые убеждения не обязательно должны быть необходимыми истинами, а просто иметь некоторую структуру, которая делает возможным эпистемический переход. Например, вера в присутствие объекта причинно возникает из зрительного восприятия.
Ссылка: Audi, «Современный фундаментализм».
В своей недавней книге под названием «Теория дискурса демократии» Хью Бакстер прокомментировал «Ограничительный взгляд Ролза / Ауди и его критики», заявив, что « публикация книги Ролза «Политический либерализм» в 1993 году вызвала широкие дискуссии о роли религии в политике и, в частности, о роли религии в публичных политических дискуссиях среди граждан. Его взгляды вместе с взглядами, позднее выраженными Робертом Ауди, были восприняты для определения одной стороны. из разногласий: сторона, утверждающая, что граждане в либеральных демократиях должны проявлять сдержанность в отношении занятости на государственной службе по религиозным причинам ». Бакстер заявил, что другая сторона спора была представлена учеными Николасом Вольтерсторфом и Полом Дж. Вейтманом.