Роберт Эббот (епископ)

редактировать

Роберт Эббот

Роберт Эббот (1560–1617) был англиканцем священнослужитель и академик, известен как полемист. Он служил магистром Баллиол-колледжа в Оксфорде, региональным профессором богословия и епископом Солсберийского с 1615 года. Среди его четырех младших братьев Джордж стал архиепископом Кентерберийским, а Морис стал лорд-мэром Лондона.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Семья
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился в Гилфорде, старшем брате Джорджа Эббота, будущего архиепископа, и разделял то же самое курс обучения. Он рано проявил себя как проповедник, и проповедь, которую он проповедовал на Кресте Пола, принесла ему жизнь в Бингеме, Ноттингемшир, на которой его представил Джон Стэнхоуп..

Король Джеймс назначил аббата одним из капелланов рядового. В 1609 году он был избран магистром Баллиол-колледжа. В 1613 году он стал региональным профессором богословия в Оксфорде и подверг критике труды Петруса Бертиуса, голландца Ремонстранта на тему отпадения от благодати. Впоследствии он предпринял более широкую атаку, основанную на ортодоксальном кальвинизме и Августине из Гиппона, на распространяющиеся идеи Якоба Арминия. В 1615 году он напал на Джона Хоусона и Уильяма Лауда, подразумевая католические симпатии и заключая в эти термины дальнейший намек на то, что Лауд был арминианцем. Хаусон возразил, что братья Аббаты были пуританами. Говоря о секретных методах, с помощью которых определенные люди пытались подорвать протестантскую реформацию, аббат явно имел в виду Лауда, присутствовавшего на лекции. Обиженный Лауд написал своему другу Ричарду Нилу, епископу Линкольна, жалуясь на то, что «он был рад терпеливо сидеть на репетиции этой проповеди, хотя злоупотреблял почти час. вместе, когда он сидел, на него указали "и спросили, должен ли он публично заметить оскорбление.

Аббат получил престол Солсбери, и его брат Джордж посвятил его. На выходе из университета он произнес прощальную речь на латыни, чем вызвала большое восхищение. Сравнивая заслуги двух братьев, Роберта и Джорджа, Томас Фуллер отмечает, что

Джордж был более правдоподобным проповедником, а Роберт - большим ученым; Джордж был более способным государственным деятелем, Роберт - более божественным.

Аббат умер в Солсбери, будучи одним из пяти епископов, наследовавших престол в Солсбери в течение шести лет.

Работы

Сочинения аббата были в основном против Римско-католической церкви ; он также атаковал арминианство.

. В 1594 году Аббат появился как писатель с «Зеркалом папских тонкостей» (1594), который был разработан как опровержение аргументов, выдвинутых Николасом Сандером и Роберт Беллармин против протестантской теории таинств. Поводом для этой работы послужил диспут, в котором участвовал Аббат, с Марианским отцом Полом Спенсом, который содержался в заключении в Вустерском замке. Antichristi Demonstratio [Демонстрация Антихриста] (1603 г.) снова выступил против Беллармина. Этим восхищался новый король Яков I, который приказал напечатать материал из своего собственного Парафраза об Апокалипсисе во втором издании 1608 года. Аббат был обеспокоен опровержением прочтения Беллармином Книги Откровения как буквальный и новаторский (по сравнению с традицией Николая Лиры в Откровении 13) и атаковать то, что позже будет идентифицировано как футуристический подход в традиции Франсиско Рибера. Собственное чтение Аббата было типично историцистским и касалось аргументов в пользу Папы как антихриста.

Его Защита реформатского католика г-на Уильяма Перкинса (3 тома, 1606–1609), выиграла аббат королевская милость и обещание продвижения по службе. Это была интервенция, защищающая покойного Уильяма Перкинса от нападения католического священника Уильяма Бишопа. Работа была выполнена в соответствии с королевским заказом и подсказкой Ричарда Бэнкрофта, и в первой части раскрывалась основа Порохового заговора. Аббат в основном аргументе Защиты указывает на свои пуританские симпатии, выводя истинные традиции раннехристианской церкви через альбигойцев, лоллардов, гугенотов. и современные кальвинисты. В заключительной части аббат нарисовал «настоящего древнего католика», как он сам задумал персонажа. Он посвятил книгу Генри Фредерику, принцу Уэльскому, который пообещал, что аббата не следует забывать. Аббат вернулся к теме Заговора в своей «Антилогии» (1613), защищая осуждение Генри Гарнета. Он использовал и государственные бумаги, и непристойность; приняв форму ответа иезуиту Евдемону Иоанну, Дэвид Джардин позже посчитал его главным историческим трудом своего периода по Сюжету

. Курс антикатолических лекций, прочитанных в его колледже, был опубликован после его смерти под названием «О верховенстве короля». Он написал несколько комментариев к Священным Писаниям, которые не были напечатаны; среди них - латинский комментарий к Посланию к римлянам в четырехтомном фолио. Рукописи аббата переданы в Бодлианскую библиотеку его внуком.

Семья

Аббат был дважды женат. От первой жены у Аббата были сыновья и дочь Марта, которая была замужем за сэром Натаниэлем Брентом ; их дочь Маргарет Брент была замужем за Эдвардом Корбетом, ректором Грейт-Хэзли, и последний представил некоторые рукописи епископа Бодлианской библиотеке. Его второй женой была вдова Бриджит Чейнелл, мать Фрэнсиса Чейнелла. Этот второй брак вызвал недовольство его брата, архиепископа, который расценил это как нарушение апостольского предписания, согласно которому епископ должен быть мужем одной жены.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Академические офисы
Предшественник. Эдмунд Лилли Магистр Баллиол-Колледжа, Оксфорд. 1610–1616Преемник. Джон Паркхерст
Предыдущий. Томас Холланд Региональный профессор богословия в Оксфорде. 1612–1615Преемник. Джон Придо
Церковь английских титулов
Предыдущий. Генри Коттон Епископ Солсберийский. 1615–1618Преемник. Мартин Фотерби
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:43:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте