Скользость дороги

редактировать
Тестер поверхностного сцепления, используемый для измерения скользкости дороги

Скользость дороги - это состояние низкого заноса сопротивление из-за недостаточного сцепления с дорогой. Это результат снега, льда, воды, рыхлого материала и текстуры поверхность дороги на сцеплении, создаваемом колесами транспортного средства.

Скользость дороги может быть измерена либо с точки зрения трения между свободно вращающимся колесом и землей, либо тормозной путь тормозящего транспортного средства и связан с коэффициентом трения между шиной и поверхностью дороги.

Общественные работы агентства тратят значительную часть своего бюджета на оценку и снижение скользкости дорог. Даже небольшое увеличение скользкости участка дороги может увеличить аварийность на этом участке дороги в десять раз. Работы по техническому обслуживанию, влияющие на скользкость, включают ремонт дренажа, уборку снега и уборку улиц. Более интенсивные меры могут включать шлифование или фрезерование поверхности, которая стала гладкой, обработку поверхности, например, стружку, или наложение нового слоя асфальта.

Конкретной проблемой безопасности дорожного движения является разделенное трение или μ (мю) - разделение; когда трение между левым и правым колесом значительно различается. В этом случае дорога может не восприниматься как опасная при ускорении, движении или даже мягком торможении, но в случае резкого торможения разница в трении заставит транспортное средство начать вращаться в сторону, обеспечивающую более высокое сцепление с дорогой. Раздельное трение может вызвать складывание сочлененных грузовиков, в то время как грузовики с буксируемыми прицепами могут испытывать явления качания прицепа. Трение о трещинах может быть вызвано неправильным ремонтом участка дороги, в результате которого на участке дороги текстура (дороги) и цвет сильно различаются (тонкий лед на недавно вымощенных черных участках тает быстрее, чем лед на старом сероватом асфальте).

Содержание

  • 1 Измерение
  • 2 Уменьшение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Измерение

Двумя способами измерения скользкости дороги являются поверхностные испытание на трение и испытание тормозного пути. Для испытаний на трение можно использовать тестеры поверхностного сцепления или портативные тестеры сцепления, и они включают в себя возможность свободно движущегося объекта, обычно колеса, перемещаться по поверхности. Измеряя сопротивление, испытываемое колесом, можно определить трение между землей и колесом.

Тестирование тормозного пути включает выполнение аварийной остановки на испытательном автомобиле и измерение необходимого расстояния чтобы остановиться. Это можно измерить либо по длине следов заноса, оставленным транспортным средством, либо методом «мел к пистолету», когда тормоза соединены с небольшим пистолетом, наполненным меловым порошком, который отмечает точку, когда тормоза были применены. Это дает то преимущество, что измеряется полный тормозной путь, в то время как простое измерение следов заноса измеряет только расстояние от точки, где колеса начали блокироваться или проскальзывать.

Измерение сопротивления скольжению еще не согласовано во всем мире, несмотря на количество попыток, например, проект FEHRL HERMES. Европейская организация по стандартизации (CEN ) много лет работает над этой темой через свой комитет CEN / TC 227 - Дорожные материалы. Вклад в это был внесен посредством проекта FP7 Tyrosafe, который направлен на повышение осведомленности, координацию и подготовку к европейской гармонизации, а также на оптимизацию оценки и управления основными параметрами взаимодействия шины и дороги с целью повышения безопасности и поддержки. озеленение автомобильного транспорта. Этот проект предоставит синопсис текущего состояния научного понимания и его текущего применения в различных стандартах. Он определит потребности в будущих исследованиях и предложит путь вперед в контексте будущих целей дорожных администраций, чтобы оптимизировать три ключевых свойства дорог: сопротивление скольжению, сопротивление качению и уровень шума от шин / дороги..

Сокращение

Файл: Anti-slip geheimen van R. Slotemaker-523070.ogv Воспроизвести медиа Голландская кинохроника о школе противоскольжения Роба Слотемейкера

Скользость дороги может способствовать автомобильным авариям. В 1997 году более 53 000 аварий были вызваны скользкими дорогами в Соединенном Королевстве из примерно 4 000 000 аварий (или примерно 1,3%). Небольшое изменение скользкости дороги может резко повлиять на трение на поверхности: снижение коэффициента трения с 0,45 до 0,35, что эквивалентно добавлению пыли из мокрого снега, увеличило аварийность почти на 1000%. Таким образом, у дорожных агентств есть несколько подходов к снижению скользкости дорог. Большинство дорог спроектированы с выпуклым изгибом для обеспечения достаточного дренажа, что позволяет поверхностным водам стекать с дороги. Участки неисправностей включают входы и выходы на внешних кривых с наклоном, где поперечный уклон близок к нулю. Если эти участки не имеют продольного уклона не менее 0,4–0,5%, градиент дренажа (в результате поперечного уклона и продольного уклона) будет ниже 0,5%, поэтому вода не будет стекать с поверхности дороги. Ливневые водостоки могут устанавливаться через регулярные промежутки времени, а современные материалы для дорожного покрытия разработаны таким образом, чтобы обеспечить высокое трение в большинстве условий. Водопроницаемое покрытие позволяет воде пропитывать материал дорожного покрытия, уменьшая скольжение в очень неблагоприятных условиях.

Скользость дороги можно предотвратить или замедлить за счет правильной конструкции покрытия. заполнитель, используемый в дорожном покрытии, следует выбирать с осторожностью, поскольку некоторые заполнители, такие как доломит, могут полироваться или гладко изнашиваться под действием шин. При использовании асфальтовых покрытий и обработок поверхностей использование слишком большого количества асфальта или асфальтовой эмульсии может вызвать просачивание или промывку, состояние, при котором избыток асфальта поднимается наверх и заполняет текстуру дороги. Обе проблемы увеличивают скользкость, особенно на мокром асфальте.

Утраченную текстуру дорожного покрытия можно восстановить с помощью таких процедур восстановления текстуры, как алмазное шлифование дорожного покрытия, обработки поверхности, такой как стружкообразование, и шлифовки поверхности с помощью асфальтобетон.

Удаление снега и льда также снижает скользкость дороги; снегоочистители и снегоочистители могут убирать снег с поверхности дороги, в то время как снегоочистители сбрасывают дорожную соль и песок, который тает снег и лед с поверхности дороги и обеспечивает более шероховатую поверхность для сцепления. Однако в засушливых условиях песок и соль на поверхности дороги могут сами по себе увеличивать скользкость дороги и представлять опасность для дорожного движения, поэтому дороги очищаются дворниками после дорожных работ и песка, чтобы убедиться, что все рыхлый материал очищается от дорожного покрытия.

См. Также

Ссылки

«Том 7» Руководства по проектированию дорог и мостов Великобритании (DMRB), в частности HD 37/99: Раздел 5: Часть 2: Глава 11.

Отчет 298 TRL: Механическое изменение текстуры дорог: исследование процессов и показателей на ранних этапах жизни. Отчет 299 TRL: Механическое изменение текстуры дорог: эксперимент по оценке прочности

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 05:23:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте