Siemens Inspiro на голубой линии. | |
Дизайн интерьера Siemens Inspiro во время innoTrans 2016. | |
Обзор | |
---|---|
Родное имя | قطار الرياض |
Владелец | Верховная комиссия по развитию Аррияд (ADA) |
Регион | Эр-Рияд, Саудовская Аравия |
Тип транзита | Быстрый транзит |
Количество линий | 6 |
Номер линии | |
Количество станций | 84 |
Веб-сайт | riyadhmetro.sa |
Работа | |
Начнется операция | 2020 |
Персонаж | Надземный и подземный |
Количество вагонов | 586 вагонов |
Длина поезда | 2 и 4 вагона |
Технический персонал | |
Длина системы | 176 км (109 миль) |
Трасса ga uge | 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) стандартная колея |
Метро Эр-Рияда (арабский : قطار الرياض Giṭār Ar-riyāḍ, произносится ) система скоростного транспорта строится в городе Эр-Рияд, столице Саудовской Аравии. Он будет состоять из шести линий метро общей протяженностью 176 километров с 85 станциями. Стоимость строительства составляет 22,5 миллиарда долларов. Незначительное открытие планировалось провести в 2019 году, а полная сеть должна заработать в 2021 году. Впоследствии это было изменено на мягкое открытие в середине 2020 года, а полная сеть будет открыта к концу того же года. Это будет вторая система метро в Саудовской Аравии после Mecca Metro, открывшаяся в ноябре 2010 года, четвертая на Аравийском полуострове, шестая в Арабский мир и пятнадцатое место на Ближнем Востоке.
По оценкам, население Эр-Рияда вырастет с 6 миллионов до более чем 8,5 миллионов в течение следующих 10 лет. В июне 2013 года был выбран список из 3 крупных глобальных консорциумов для строительства метро. Контракты были заключены в июле 2013 года, а начало строительства запланировано на 2014 год и продлится 4 года. Церемония закладки фундамента состоялась 4 апреля 2014 года, а открытие запланировано на 2019 год. В настоящее время строительство строится строительными компаниями, включая Bechtel, Almabani General Contractors, Consolidated Contractors Company, Strukton, Salini Impregilo, Larsen and Toubro, Samsung и Nesma.
BACS : BECKHTEL + ALMABANI + CCC + SIEMENS
ANM (Arriyadh New Mobility): Bombardier + Ansaldo + Larsen and Toubro + NESMA + Worley parsons
FAST : строительство FCC + Strukton + Atkins + Alstom Transport + Samsung + Tecnica Transport + Samsung + Tecnica Y Proyectos
Ожидается, что новый проект станет центральным элементом системы общественного транспорта города, интегрированный с 85-километровой (53 миль) сетью скоростных автобусов (BRT) с тремя линиями. Проект будет способствовать сокращению количества поездок на автомобиле почти на 250 тысяч поездок в день, что эквивалентно 400 тысячам литров топлива в день, что позволит снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в городе. Ожидается, что пропускная способность проекта достигнет 3,6 млн пассажиров в день.
В феврале 2018 года губернатор Эр-Рияда принц Фейсал бин Бандар заявил, что 68% проекта завершено и метро будет go Demo Run в конце сентября 2018 г. В марте 2018 г. министр экономики Саудовской Аравии Мохаммад Аль Тувайджри прокомментировал на Саудовско-британском форуме ИТ-директоров в Лондоне, что мягкое открытие запланировано на 2019 г. (июнь – август), а полная доступность системы - ожидается в 2021 году.
Планируется, что в системе транзита будет 85 железнодорожных станций, в том числе несколько пересадочных станций. Права на присвоение названий 15 из 85 станций планируется передать Управлением по развитию Арриядов (ADA). Эти права включают пространство для магазинов и рекламу на станциях.
Транспортные средства и станции контролируются камерами, системами раннего предупреждения и системами связи, которые напрямую связаны с главным центром управления. Для основных станций характерны участки монорельсовой дороги, спроектированные в несколько уровней. Эти места будут оборудованы кондиционерами с учетом комфорта и безопасности пассажиров. Станции также будут использовать технологию солнечных батарей, чтобы сэкономить около 20% энергии, необходимой для кондиционирования воздуха и освещения.
ADA одобрила строительство четырех крупных станций, расположенных на пересечении путей метро и автобусов. который выполнил проект требований безопасности метро и безопасности пассажиров и объектов.
Станция метро Olaya является одной из трех основных транспортных станций в метрополитене Эр-Рияда. Gerber Architekten выиграла конкурс на строительство станции метро в 2012 году. Строительство началось в 2014 году и планируется завершить в 2019 году. Эта станция обеспечит доступ для поездов линий 1 и 2. Общая площадь этажа (GFA) составляет около 97 000 м 2. Он расположен на пересечении King Abdullah Road с King Fahad Road и Olaya Street. В его дизайне заложена идея скверов, простирающихся по всей площади вокзала. Клиентам метро предлагается пользоваться скверами. Сады характеризуются пальмами, возведенными на вершине станции, специально отведенными зонами для пикников и покрытием Wi-Fi. Лестницы, лифты и эскалаторы соединяют все уровни, обеспечивая доступ всем, включая людей с особыми потребностями. Существует также общественная парковка, расположенная под площадью. Недавно первоначальный план был изменен, и в нем больше нет садов на крыше, а теперь он имеет прямоугольную форму, хотя все остальные особенности сохранились. В 2018 году станция получила название STC.
Станция занимает площадь 12500 м. Станция расположена на земле, которая в настоящее время используется для Центрального овощного рынка Аль-Сувайди аль-Гарби. Станция будет включать автобусный маршрут и линию связи 3. Omrania Associates выиграла конкурс на проектирование западной станции метро.
Станция занимает площадь 8,150 м 2. Станция расположена на востоке от СКАД. Он соединяет линии метро 1, 4, 6 и монорельсовую дорогу КАФД. Zaha Hadid Architects из Великобритании выиграла конкурс на проектирование станции метро King Abdullah Financial District (KAFD).
Эта станция занимает площадь 19 600 м и соединит поезда линий 1 и 3. Снёхетта из Норвегии выиграл конкурс на проектирование станции метро Qasr Al-Hukm.
Проект Metro включает следующие шесть строк, также показанных на рисунке 1:
Код линии | Имя линии | Длина строки | Нет. станций | Станции пересадки / пересадки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Синяя линия | 38 км (24 мили) | 22 станции | 4 станции | проходят с севера на юг по улицам Олайя и Бата, начиная с небольшого севера от улицы Короля Салмана бин Абдул Азиза и заканчивая спортплощадкой Дар АльБайда на юге и заканчивая Южным депо / мастерской. для линии 1. Метро будет в основном подземным в туннеле вдоль улиц Олайя и Кинга Фейсала и будет подниматься на виадуке вдоль улицы Бата, а также на северном и южном концах. | |
Красная линия | 25,3 км (15,7 миль) | 13 станций | 3 станции | проходит в направлении восток-запад вдоль King Abdullah Road, между Университетом Короля Сауда и восточным субцентром, в основном на приподнятой полосе посередине планируемой автострады. | |
Оранжевая линия | 40,7 км (25,3 мили) | 20 станций | 2 станции | проходит в направлении восток-запад вдоль Аль-Медины Аль-Мунавара и принц Саад бин Абдулрахман Аль-Аваль Дороги, начинающиеся на западе возле скоростной автомагистрали Джидды и заканчивающиеся на востоке возле лагеря Национальной гвардии в Хашм-эль-Аане. Метро будет в основном надземным в западной части дороги Аль-Мадина Аль Мунававара, затем под землей в туннелях на центральной части линии и, как правило, на уровне дороги Принца Саада ибн Абдулрахмана. | |
Желтая линия | 29,6 км (18,4 мили) | 8 станций (3 общих с линией 6) | 4 станции | будут работать от Международный аэропорт имени короля Халеда в новый финансовый район короля Абдаллы (KAFD). | |
Зеленая линия | 12,9 км (8,0 миль) | 10 станций | 2 станции | проходит под землей в туннеле вдоль улицы Короля Абдулазиза, между Исторический центр короля Абдул-Азиза и авиабаза Эр-Рияд, прежде чем соединиться с дорогой короля Абдуллы. | |
Фиолетовая линия | 29,9 км (18,6 миль) | 8 станций (3 общих с линией 4) | 3 станции | следует за Кольцо начинается в Финансовом районе Короля Абдаллы, проходит мимо Университета Имама Мохамеда бин Сауда и заканчивается у дороги Принца Саада Ибн Абдулрахмана Аль Аваль. Он проходит в основном на возвышенности, за исключением улицы Шейха Хасана Бин Хусейна Бин Али. |
Первоначально проект возглавлял покойный принц Саттам бин Абдель Азиз Аль Сауд, бывший губернатор Эр-Рияда и председатель Управления по развитию Аррияд, а теперь возглавляет Турки бин Абдулла Аль Сауд, нынешний губернатор Эр-Рияда.
Общая длина маршрута 176,4 км (109,6 миль).
Код линии | Название линии | Consortium | Формирование и количество построенных | EMU / Fleet | Производители |
---|---|---|---|---|---|
Blue Line | BACS | 45 четырехвагонных поездов (180 вагонов) | Siemens Inspiro | Siemens Mobility | |
Red Line | BACS | 29 двухвагонных поездов (58 вагонов) | |||
Orange Line | ANM | 300 вагонов | Bombardier Movia | Bombardier Transportation | |
Yellow Line | FAST | 69 двухвагонных поездов (138 вагонов) | Alstom Metropolis | Alstom | |
зеленый Линия | FAST | ||||
Purple Line | FAST |
Проект включает в себя строительство современного центра контроля и управления движением поездов. управление для мониторинга всех элементов системы, включая станции, пути, сооружения и системы.
В проекте монорельсовой дороги, в частности, будет использоваться технология автоматизированной железнодорожной системы (без машиниста). Это также позволит отделить автомобили изнутри и выделить специальные автомобили для семей, а также предоставить им услуги связи и обмен информацией для пассажиров.
Верховная комиссия по развитию Эр-Рияда заключила в соглашении с Saudi Electricity Company о строительстве рельсов с помощью электроэнергии, которая оценивается в 468 МВт.
В 2017 году принц Турки бин Абдулла Аль Сауд был арестован в рамках чистки в Саудовской Аравии в 2017 году. Частично обвинения против него заключались в том, что он, как губернатор Эр-Рияда, заключил контракты на строительство метро Эр-Рияда со своими собственными компаниями.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Метро Эр-Рияда. |