Река Дон, Йоркшир

редактировать
Река в Южном Йоркшире, Англия

Река Дон
Донкастер - пешеходный мост Дон и вид на Ньютон.jpg Пешеходный мост, обращенный в сторону Ньютона
Дон (Йоркшир).png
Местоположение
СтранаАнглия
Физические характеристики
Источник
• местоположениеPennines
• координаты53 ° 31′08 ″ N 1 ° 45′43 ″ W / 53,519 ° с.ш., 1,762 ° з.д. / 53,519; -1,762
Устье
• местоположениеРивер Трент / Ривер Уз
• координаты53 ° 41′49 ″ с.ш., 0 ° 52′01 ″ з.д. 53,697 ° с.ш.0,867 ° Вт / 53,697; -0,867 Координаты : 53 ° 41'49 ″ N 0 ° 52′01 ″ W / 53,697 ° N 0,867 ° W / 53,697; -0,867
Длина70 миль (110 км)

Река Дон (также называемая Река Дун на некоторых участках) - это река в Южный Йоркшир и Восточный райдинг Йоркшира, Англия. Он берет начало в Пеннинах, к западу от Данфорд-Бридж, и течет 70 миль (110 км) на восток, через долину Дона, через Пенистон, Шеффилд, Ротерхэм, Мексборо, Конисбро, Донкастер и Стейнфорт. Первоначально она присоединилась к Тренту, но была преобразована Корнелиусом Вермюйденом в Голландскую реку в 1620-х годах, а теперь присоединяется к реке Уз в Гул. Донская долина - местный избирательный округ Великобритании недалеко от Донкастерского участка реки.

Этимология

Вероятное происхождение названия - бриттонское дана, от корня дан-, означающего «вода» или «река». Имя Дон (или Дану ), кельтской богини-матери, имеет то же происхождение.

Река дала свое название реке Дон, одной из главных рек Торонто, Канада.

География

Дон можно разделить на участки по разным типам строений, построенных для ограничения его прохождения. Верхнее течение и некоторые из его притоков определяются плотинами, построенными для обеспечения общественного водоснабжения. Средняя часть содержит множество водосливов, которые были построены для снабжения мельниц, литейных цехов и ножевых колес гидроэнергетикой, а нижняя часть содержит водосливы и шлюзы, предназначенные для поддержания уровня воды во время навигации. Основными притоками Дона являются Локсли, Ривелин, Сноп, Ротер и Дерн.

Вдоль На участке реки Шеффилд – Ротерхэм находятся пять плотин, которые пересекают местный пешеходный и велосипедный маршрут Прогулка по пяти плотинам. Еще одна пешеходная прогулка, Прогулка по Верхнему Дону, в настоящее время разрабатывается, что позволит пройти пешком или на велосипеде от центра Шеффилда до Оуттибридж.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 География
  • 3 История
    • 3.1 Навигация
    • 3.2 Наводнение
    • 3.3 Водосбор
  • 4 Гидрология
  • 5 Качество воды
  • 6 Населенные пункты на реке Дон
  • 7 Курс
    • 7.1 Промышленные объекты
    • 7.2 Прогулка по пяти водосливам
  • 8 мостов
    • 8.1 Мосты в районе Верхнего Дона
      • 8.1.1 Данфорд Бридж
      • 8.1.2 Пешеходный мост на переулке Терлстоун-Липингс
      • 8.1.3 Виадук Пенистон
      • 8.1.4 Виадук Окспринг
      • 8.1.5 Пешеходный мост Окспринг Уиллоу
      • 8.1.6 Виадук Ромтикл
      • 8.1.7 Пешеходный мост Уортли
      • 8.1.8 Мост Лейн на станции Оутбридж
    • 8.2 Мосты в районе Хиллсборо
      • 8.2.1 Мост Роше
      • 8.2.2 Мост Леппингс-Лейн
      • 8.2.3 Пешеходный мост стадиона Хиллсборо
      • 8.2.4 Северный мост Пенистон-Роуд
      • 8.2.5 Рабочие мосты Кэдбери
      • 6 Мост Вардсенд
    • 8.3 Мосты в районе Шеффилда
      • 8.3.1 Хиллфут Мост
      • 8.3.2 Мост Ратленд-Роуд
      • 8.3.3 Мост Болл-Стрит
      • 8.3.4 Мост Боро
      • 8.3.5 Железный пешеходный мост
      • 8.3.6 Окружной мост A61 с восточной стороны
      • 8,3.7 Пешеходный мост на Детской улице
      • 8.3.8 Леди Мост
      • 8.3.9 Мост на Блонк-стрит
      • 8.3.10 Пешеходный мост на Уилли-стрит
      • 8.3.11 Мост Дерек Дули-Уэй
      • 8.3.12 Плетеный виадук
      • 8.3.13 Паутинный мост
      • 8.3.14 Бейли-Бридж
      • 8.3.15 Мидлендский железнодорожный виадук
      • 8.3.16 Норфолкский мост
    • 8.4 Мосты в районе Аттерклифф / Брайтсайд
      • 8.4.1 Уошфордский мост
      • 8.4.2 Мост на восточном побережье
      • 8.4.3 Железнодорожный мост на свалке
      • 8.4.4 Мост на Стивенсон-роуд
      • 8.4.5 Мост на Ньюхолл-роуд
      • 8.4.6 Пешеходный мост на Эмберли-стрит
      • 8,4.7 Мост Абиссинии
      • 8.4.8 Кузнечные мосты
      • 8.4.9 Мост на Уидон-стрит
    • 8.5 Мосты в районе Медоухолл / Тинсли
      • 8.5.1 Железнодорожный мост Шеффилдского округа
      • 8.5.2 Медоухолл-Уэй (SW) мост
      • 8.5.3 Рабочий мост Медоухолл
      • 8.5.4 Пешеходный мост Медоухолл-обмен
      • 8.5.5 Мост Медоухолл-Уэй (Северный)
      • 8.5.6 Мосты Медоухолл-Коуч-Парк
      • 8.5.7 Супертрамвайный мост
      • 8.5.8 Южный Йоркширский железнодорожный мост
      • 8.5.9 Виадук Тинсли M1
      • 8.5.10 Мост Блэкберн Медоуз
      • 8.5.11 Халфпенни Бридж
  • 9 Флора и фауна
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

История

Ниже Донкастера главный канал нижнего Дона первоначально изгибался в северо-восточном направлении через болотистую местность Хэтфилд Чейз, чтобы войти в Трент прямо над его соединением с рекой. Уз. Второй канал тек на север, вдоль римского канала, названного Turnbridgedike. Восточный канал образовал границу между Йоркширом и Линкольнширом.

В проекте дренажа на уровне Хэтфилда, который начался в 1626 году, голландский инженер-строитель Корнелиус Вермюйден направил Дон на север вдоль Turnbridgedike. Он построил насыпь Дикесмарш на некотором расстоянии к востоку от канала, чтобы промежуточные земли можно было использовать как помойки. Основные работы были завершены к 1628 году, но после наводнения в 1629 году на стыке реки и Эира был построен «Великий шлюз» с 17 отверстиями размером 6 на 8 футов (1,8 на 2,4 м), вероятно, Хьюго. Спиринг, который помогал Вермюйдену в основном проекте. Умывальники имели недостаточную пропускную способность, и в 1632 году начались работы по новому каналу, который должен был пройти на 5 миль (8,0 км) от Ньюбриджа, недалеко от Торна, на восток, чтобы войти в Уз на участке Гул, в 9 милях (14 км) выше по течению. Трента. Уровни воды здесь были на 5-10 футов (1,5 и 3,0 м) ниже, чем в Тернбридже. Этот новый канал был назван «Голландская река» и был построен в 1635 году и обошелся в 33 000 фунтов стерлингов. Он заканчивался шлюзом в Гуле и никогда не предназначался для судоходства, поскольку лодки могли заходить в Эир в Тернбридже. Позже шлюз был снесен наводнением, и его так и не заменили.

Датч-Ривер была труднопроходимой, она стала еще более опасной из-за мелководья, трех неудобных мостов и низкого уровня воды во время приливов. С открытием канала Стейнфорт и Кидби в 1802 году, от Дона в Стейнфорте до Трента в Кидби, большая часть трафика для Трента использовала его, а не Датч-Ривер и маршрут вокруг Трент-Фоллс, где Трент присоединяется к Хамберу. Строительство железной дороги из Донкастера в Гул в 1869 году сократило движение по реке, но в 1889 году была образована компания Sheffield and South Yorkshire Navigation Company, чтобы выкупить у железной дороги River Don Navigation, Шеффилдский канал и канал Стейнфорт и Кидби. чтобы поддерживать их конкурентоспособность. Они приобрели водные пути в 1895 году, но не смогли собрать достаточный капитал для запланированных ими крупных улучшений. Однако им удалось построить New Junction Canal от Стейнфорта до Aire and Calder Navigation (Knottingley and Goole Canal) к западу от Гула, который совместно финансировался Aire и Calder и открылся в 1905 году. Река Датч почти полностью вернулась к своей первоначальной дренажной функции, а шлюз Стейнфорт, который соединял ее с каналом Стейнфорт и Кидби, был закрыт в 1939 году.

Навигация

Навигация в Шеффилд стала возможной благодаря строительство плотин, шлюзов и вырубки канала канала, чтобы избежать обходных и несудоходных участков Дона ниже по течению от Тинсли, а затем по каналу от Тинсли до Шеффилда. Первые серьезные попытки усовершенствования были санкционированы Парламентским актом, полученным в 1726 году Компанией Катлеров Шеффилда, чтобы сделать реку судоходной от Холмстила в Донкастере до Тинсли, на краю Шеффилда, и еще один, полученный Корпорацией Донкастера в 1727 году для улучшения реки ниже Холмстилла, до дома Уилсик в Барнби Дан. Закон 1733 года создал «Компанию владельцев судоходства по реке Дон» и разрешил дальнейшие вырубки над Ротерхэмом, в то время как еще один закон 1740 года стремился улучшить реку от Барнби Дан до Фишлейк-Ферри, чтобы избежать мелководья. в Стейнфорте и Брэмвите. Река была судоходной до Ротерхэма в 1740 году и до Тинсли к 1751 году.

Стейнфорт был соединен с рекой Трент открытием на Канале Стейнфорт и Кидби в 1802 г. и до Aire and Calder Navigation у New Junction Canal, открытого в 1905 году. Планировалось использовать купейные лодки для перевозки угля в навигации, но хотя некоторые шлюзы были удлинены Примерно в 1910 г. шлюза Лонг-Сандалл не было, и только в 1959 г. он был увеличен до 215 на 22 фута (65,5 на 6,7 м), и поезда из 17 купейных лодок смогли пройти до Донкастера. Судоходство было предметом одной из последних серьезных попыток Великобритании привлечь коммерческие грузы на водные пути. В 1983 году он был модернизирован до 700-тонного стандарта Евробаржи за счет углубления каналов и расширения шлюзов до Ротерхэма. Однако ожидаемого роста грузовых перевозок не произошло.

Разрезанные и судоходные участки реки, включая каналы Стейнфорт и Кидби и Нью-Джанкшн, составляют Шеффилд и Южный Йоркшир Навигация. Шлюзы на участке от Брамвита до Ротерхэма могут принимать лодки размером 230 на 20 футов (70,1 на 6,1 м), но выше, лодки ограничены коротким шлюзом Ротерхэма размером 56 на 15 футов (17,1 на 4,6 м).

Наводнение

На Дону произошло несколько значительных наводнений. В ночь на 26 октября 1536 года внезапный подъем уровня реки не позволил силам Паломничества Грейс перейти реку в Донкастере, вынудив их вступить в переговоры с войсками Генриха VIII. Великое наводнение Шеффилда, которое произошло 11 марта 1864 года после обрушения плотины Дейл Дайк на притоке реки Локсли, разрушило 800 домов, разрушило или повредило большую часть Дона. мосты вверх по течению от Дамского моста (см. раздел «Мосты через реку Дон» ниже) и убили 270 человек.

Дон также был одной из рек, разлившихся во время наводнения в Соединенном Королевстве в 2007 году. После сильных дождей 25 июня 2007 года на Южный Йоркшир выпало около 80 миллионов кубических метров дождя. Река вышла из берегов ближе к вечеру, затопив районы Шеффилда от Хиллсборо до Медоухолла и еще два. люди погибли после того, как их смыло водой. Части Ротерхэма и Донкастера были затоплены второй раз за 10 дней. Двумя днями позже армия была вызвана для оказания помощи в Барнби Дан после того, как река затопила большие территории около электростанции Торп-Марш.

Дон также вышла из берегов в ноябре 2019 года, затопив деревни вдоль его течение, в частности, Фишлейк.

Водосбор

Водосбор реки Дон был предметом обширных исследовательских исследований в начале 2000-х, проводимых главным образом Научным центром водосбора при Университете Шеффилда. В 2008 году было завершено полное описание водосбора реки, в котором были описаны ключевые социальные, экономические и экологические характеристики этой исторически важной городской реки и ее основных притоков.

Гидрология

Река Дон вместе со своими основными притоками, рекой Ротер и рекой Дирн, образуют речную систему с водосбором. площадью 714 квадратных миль (1850 км), на которой в 1997 году проживало около 1,4 миллиона человек. Большая часть региона имеет нижележащую геологию каменноугольных пород, содержащих угольные толщи, которые имеют привело к загрязнению речной системы, в которой добывался уголь. Верхние воды поднимаются на вересковые пустоши Pennines, где породы в основном состоят из жерновов, в то время как нижнее течение проходит через участки аллювиального и ледникового материала на глубине до 66 футов (20 метров).) толщиной, которая залегает поверх пластов магензийского известняка и шервудского песчаника.

. Воздействие проживания людей, особенно неадекватная очистка сточных вод сточных вод, и рост горнодобывающая промышленность в верховьях и обработка металлов в районе Шеффилда привели к серьезному загрязнению реки и истощению рыбных запасов, так что на значительной части Дона рыба не находилась до середины 1980-х годов. Были предприняты согласованные усилия для улучшения качества воды за счет снижения концентрации металлов, содержания аммиака и биологической потребности в кислороде (БПК), которая является мерой количества из кислорода, который необходим организмам для разложения органических веществ в воде. Очистка сточных вод работает на Дону, особенно в Чизботтоме, на западном берегу реки в Турголенд и Блэкберн Медоуз в Тинсли, были улучшены, как и в Дартон на реке Дерн. Это привело к значительному улучшению уровней аммиака и БПК, чему способствовало строительство сооружений биологической очистки для обработки промышленных сточных вод в районе Донкастера, в то время как спад в сталелитейной промышленности в Шеффилде сократил сброс металлов в воду. река.

Добыча представляет собой другую проблему, так как шахты были заброшены, но загрязнение продолжается. Около Penistone, охра сбрасывается в реку из старых горных выработок ganister, придавая ему оранжевый цвет примерно на шесть миль, в конечном итоге исправленный, в то время как на Били Вуд, охра добывается из груды металлолома на берегу реки. Близлежащая бумажная фабрика также является значительным источником загрязнения реки. Часть проблемы была уменьшена за счет строительства лагун, в которые отводились шахтные сбросы. Качество воды на реках Дерн и Ротер не улучшилось так сильно, как на Дону, а загрязнение нижнего течения усугубляется тем фактом, что загрязняющие вещества, в том числе диоксины, задерживаются в русле реки. отложения. Несмотря на постоянное улучшение качества воды, пополнение реки рыбой, предпринимавшееся несколько раз в период с 1981 по 1994 год, было в значительной степени неэффективным из-за периодических сбросов загрязняющих веществ. В ноябре 2011 года Агентство окружающей среды объявило, что недавно они пополнили Дону 1000 усачей. Представитель сказал, что рыба в реке сейчас находится на устойчивом уровне с размножающейся популяцией, и это будет последняя рыба, добавленная в рамках 10-летней программы, чтобы помочь Дону оправиться от промышленного наследия, которое истощило рыбные запасы.

Качество воды

Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому из них присваивается общий экологический статус, который может быть одним из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для определения этого используются несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных, покрытосеменных и рыб, а также химический статус, который сравнивает концентрации различные химические вещества в известных безопасных концентрациях. Химическое состояние оценивается как хорошее или плохое.

Качество воды Дона в 2016 году было следующим:

РазделЭкологический статусХимический статусОбщее состояниеДлинаВодосбор
Дон от источника до скаутской дамбыУмеренныйХорошийУмеренный11,9 миль (19,2 км)15,28 квадратных миль (39,6 км)
Дон от Скаутской плотины до Малого ДонаУмеренныйХорошийУмеренный10,0 миль (16,1 км)9,55 квадратных миль (24,7 км)
Дон от Малого Дона до реки ЛокслиУмеренныйХорошееУмеренное7,7 мили (12,4 км)12,07 квадратных миль (31,3 км)
Дон от реки Локсли до River Don WorksПлохоХорошоПлохо8,7 миль (14,0 км)9,29 квадратных миль (24,1 км)
Дон от реки Дон Работает до реки РотерПлохоХорошоПлохо3,5 мили (5,6 км)3,15 квадратных мили (8,2 км)
Дон от реки Ротер до реки ДернУмеренныйХорошийУмеренный13,7 миль (22,0 км)17,84 кв. миль (46,2 км)
Дон от реки Дерн до Милл-ДайкУмеренныйХорошийУмеренный5,8 мили (9,3 км)8,52 квадратных миль (22,1 км)
Sheffield and South Yorkshire NavigationGoodGoodGood27,2 мили (43,8 км)8,52 квадратных миль (22,1 км)

Химический статус участка от реки Ротер до реки Дерн улучшился, поскольку в 2015 году он был признан неудовлетворительным.

Поселения на реке Дон

Это поселения на реке Дон от истока до устья. Самый большой город на реке - Шеффилд. Поселки с населением более 10 000 человек по данным переписи 2001 г. выделены жирным шрифтом . Исток, притоки и устье реки выделены курсивом.

Водохранилище Винскар

Слияние с рекой Малый Дон

Ривер Уз

Курс

Гидравлический бассейн для прыжков у подножия плотины Винскар

Река Дон берет начало в Пик Дистрикт, на Грейт-Грейнс-Мох, жерновах вересковая пустошь на высоте от 1480 до 1570 футов (450 и 480 м) над уровнем моря. Ряд небольших ручьев, в том числе Грейт-Грейнс и Блэк-Гроу, объединяются и в пределах 1,9 км входят в водохранилище Винскар. Дайк Рипс поднимается в пределах 500 ярдов (460 м) от источника и течет полукругом на север, через резервуары Сналсден и Харден, впадая в другое плечо резервуара Винскар. Всего в 100 ярдах (91 м) от источника, Уитенс Брук поднимается, но течет на запад, снабжая водохранилища Лонгдендейла и жителей Манчестера. К югу от водохранилища Винскар другие потоки питают водохранилища Верхний Виндледен и Нижний Виндледен.

Все эти водохранилища были построены в конце 19 века для Совета водопроводных станций Дьюсбери и Хекмондвике. Нижний Виндледен был первым завершенным в 1872 году, а Верхний Виндледен - в 1890 году. Винскар, Снелсден и Харден были завершены в 1899 году, хотя в то время Винскар назывался Данфорд Бридж. Новая плотина была построена в Винскар между 1972 и 1975 годами и заменила ранее существовавшую земляную плотину. Чтобы вписаться в нее, не разрушая деревню Данфорд-Бридж, плотина построена из каменной наброски, что позволяет выступам быть намного круче, чем у земляной дамбы, а внутренняя поверхность покрыта двумя слоями асфальтобетона, первое такое использование этого материала на плотине в Великобритании. Плотина имеет высоту 174 футов (53 м) и содержит около 1 180 000 кубических ярдов (900 000 м) каменной наброски. Еще одним нововведением в его конструкции стало использование гидравлического прыжкового бассейна у подножия сливного желоба, который рассеивает энергию каскадной воды. Резервуар подает питьевую воду в e Долина Колдер, примерно в 12 милях (19 км) к северу, также является базой для парусного клуба Pennine Sailing Club, который предлагает базовую подготовку в области парусного спорта на курсах, сертифицированных Королевской яхтенной ассоциацией.

Дон течет от подножия дамбы Винскар, недалеко от восточного портала туннеля Вудхед, через деревушку Данфорд-Бридж, и продолжается сначала на восток, а затем на юго-восток, по пути в Шеффилд. Около Пенистона к реке присоединяется Скаутская Дайка, которая вытекает из водохранилищ Ингбирчворт, Ройд Мур и Скаут-Дайк. Река Малый Дон или Река Портер, на которой есть еще три водохранилища, присоединяется к Дону около Дипкара, а в Уорнклифф-Сайд присоединяется Эден Бек после протекания через и. К тому времени, когда она достигает Oughtibridge, река находится ниже 300-футового (91 м) контура.

Промышленные объекты

[
  • v
  • t
]Река Дон
Легенда
Источник Река Дон
Рапс Дайк
Водохранилище Сналсден
Дайка Суиннер
Водохранилище Харден
Водохранилище Винскар
Данфорд-Бридж
Верхнее Уиндледенское водохранилище
Нижнее Виндледенское водохранилище
A616 Хазлхед-Бридж
плотина
плотина
A628 Буллхаус-Бридж
плотина
Пешеходный мост Thurlstone Leapings Lane
A628 Bridge, Penistone
Ingbirchworth Reservoir
Royd Moor Reservoir
Scout Dike Reservoir
A628 Bridge, Penistone
Scout Dike
Виадук Пенистон
Станция Пенистон
Виадук Окспринг
Мост Окспринг Уиллоу
Виадук Ромтикл
Пешеходный мост Уортли
Река Литл-Дон (или Ривер Портер)
Водохранилище Лангсетт
Midhope Resr
Underbank Reservoir
A616 Soughley Bridge
Industrial Rly
A6102 bridge
Ewden Beck
Broomhead Reservoir
Moor Hall Reservoir
A6102 мост
Огтибридж B гребень (Station Lane)
Rocher Bridge (пешеходный мост)
Niagara weir
A6102 Leppings Lane bridge
Hillsborough Stadium пешеходный мост
A61 Penistone Road N bridge
Заводские мосты Кэдбери
Мост Уордсенд (Ливси-стрит)
Пешеходный мост до Клаб Милл Роуд
Ривер Локсли
Ривелин
Клаб Милл Уир
B607 Мост Хиллфут
Стилбэнк Weir
B6070 Neepsend Bridge, Rutland Road
Ball Street Bridge
Kelham Weir
A61 Borough Bridge в северном направлении
Вышедший из употребления пешеходный мост
A61 в южном направлении
Пешеходный мост на Питсери-стрит
Плетеная плотина
A6135 Леди Мост
Портер-Брук (дренажная труба)
Ривер-Шиф (культивированная)
Мост на Блонк-стрит
Пешеходный мост на Уилли-стрит
Шеффилд-канал Бассейн Виктории
A61 автомобильные мосты
Wicker Arches (грузовая железная дорога)
Walk Mill Weir
Бейли-Бридж
Мидленд Железнодорожный мост и виадук
B6071 Норфолкский мост, Лев son Street)
Burton Weir
A6178 Washford Bridge
East Coast Road Bridge
Sanderson's Weir
Scrapyard Railway Bridge
Stevenson Road Bridge
B6083 Newhall Road Мост
пешеходный мост на Эмберли-стрит
A6102 мост Абиссинии
заводские мосты кузнеца
Брайтсайд-Уир
мост Уидон-стрит
Шеффилдская железная дорога мост
Тинсли замки (8)
мост Медоухолл-Уэй (ЮЗ)
Плотина Хэдфилда
Заводской мост Мидоухолл
Пешеходный мост Медоухолл-Развязка
Мидоухолл-Уэй (N) Северное направление
Мидоухолл-Уэй (N) Южное направление
Блэкберн-Брук
Пешеходный мост Медоухолл Коуч Парк
Мост Медоухолл Коуч Парк
Супертрам мост
Железнодорожный вокзал Южного Йоркшира мост
M1 Виадук Тинсли
Замки Тинсли ( 3)
Мост Полпенни
Навигация по реке Дон

Ниже Огтибриджа русло реки обозначено серией плотин, которые использовались для сбора воды, так что она могла быть для приводных мельниц, молотков и шлифовальных кругов. Уклон русла реки меньше, чем у большинства притоков Дона, поэтому плотины нужно было разнести дальше друг от друга, чтобы вода из одной мельницы не подпадала под воду и не могла работать следующая мельница вверх по течению. Река падает на 160 футов (49 м) между Огтибриджем и Брайтсайд, на расстоянии 8 миль (13 км), и к 1600 году было достаточно плотин, чтобы впоследствии не строили новых, хотя были случаи, когда были построены дополнительные мельницы., который использовал воду из существующей плотины. Большинство мельничных построек давно исчезли, но плотины остались. Все плотины на этом участке Дона были построены по аналогичной схеме: плотина была построена под углом через реку, а водослив или канал, ведущий от нижнего края к водохранилищу или плотине, проходил параллельно реке. После работ хвостовой зоб вернул воду в реку. Подача воды к плотине контролировалась шаттлами, которые можно было поднять, чтобы вода попала в головной зоб.

Плотина у Стейшн-лейн, Огтибридж, служила кузнице Верхнего Мидлвуда, описываемая как наклон источников, как У него был наклонный молоток, который поднимался вверх и позволял опускаться, чтобы придать металлу форму. Водослив в хорошем состоянии, хотя большая часть первоначальной конструкции была заменена бетонными ступенями. Затем была компания Middlewood Works, которая представляла собой прокатный и продольно-резательный стан, на котором железные прутки делались на тонкие полосы для изготовления гвоздей. Четыре водяных колеса были зарегистрированы в 1820-х годах, а в 1900 году все еще использовалась энергия воды. После 1985 года территория была расчищена, но каменная плотина с ее девятью бухтами сохранилась. Били Вуд или Новая Шотландия Тилтс представлял собой крупную операцию: восемь водяных колес работали в 1830-х годах, четыре колеса приводили в движение две кузницы, еще два приводили в движение сильфоны для кузн, а последние два приводили в движение два наклонных молота. К 1895 году сооружения были зарегистрированы как заброшенные. В феврале 2016 года Агентство по охране окружающей среды удалило средние две трети Били-Вуд-Нижнего водослива в рамках схемы, позволяющей свободно мигрировать рыбам и позволять реке вернуться в более естественная форма. Следующими работами были Hawksley или Clay Wheels, в которых в 1794 году работало 54 человека, и в 1895 году они все еще использовали гидроэнергетику. Это место использовалось для изготовления кос до 1941 года, когда был снят фильм, который можно посмотреть на острове Келхэм. Музей, сделался из его деятельности. Плотина имеет пять заливов, но ее состояние ухудшается.

Плотина Уодсли выполнила ряд работ, которые были расположены к востоку от русла реки. Бумажная фабрика Wadsley Bridge работала к 1709 году, а к 1806 году работала также наклонная установка. Колесо было 16,5 футов (5,0 м) в диаметре и 6,83 фута (2,08 м) в ширину, когда оно было обследовано в 1855 году, когда на заводе уже было стать Niagara Works. Он был зарегистрирован как кузница, которая все еще использовала энергию воды в 1907 году. Осталась плотина вместе с челноками, которые контролировали поток в головной зоб, хотя сам канал был застроен. Кукурузная фабрика в Уодсли-Бридж, которая стала кузницей около 1800 г., первоначально получала воду от головного зоба бумажной фабрики, но позже была связана с хвостовым зобом. В этом районе также находилась печь Уодсли. Она была построена для графа Шрусбери в 1583 году, но считается, что доменная печь перестала существовать к 1670-м годам. Последними работами в этом разделе были Wadsley Forge или Wardsend Steel Works, которые работали с 1581 до конца 19 века, хотя точная функция менялась. В 1819 году было два колеса, снабжавшие энергией 69 желобов, в которых шлифовались лопасти. К 1849 году он был описан как кузница, а в 1855 году работала паровая машина высокого давления, которая дополняла 15-футовое (4,6 м) водяное колесо. К 1892 году плотины не использовались, и часть территории в настоящее время занята футбольным стадионом Хиллсборо.

Рядом с хвостовым зобом завода Уодсли к Дону примыкал небольшой приток, на котором находился Роусонс. Мельница или Кора мельница. Здание мельницы было отделено от его плотины зданием железной дороги. В 1862 году в мельнице были шлифовальные круги, но в 1934 году ее использовали для перемалывания кукурузы. Плотина остается заполненной, переполняясь через водопропускную трубу, проходящую под железной дорогой. Следующим был прокатный стан Оулертона, расположенный на западном берегу, но он был разрушен пожаром примерно в 1883 году. Он был реконструирован в 1907 году, когда водяные колеса использовались с помощью пара, и был снесен в 1936 году. Осталась лишь небольшая часть плотины. Следующая плотина снабжала кукурузную мельницу в Старом парке, которая была построена примерно в 1673 году. В 1807 году договор аренды был выдан группе из 32 арендаторов, в которую входили мельник, точильщики, ножовщики, изготовитель пуговиц, ножниц и токарь по слоновой кости. В начале 20-го века он был известен как Old Park Forge, и поэтому предположительно изменил его использование. Затем последовали бумажные, серебряные или прокатные фабрики Old Park. В 1795 году у него было 12-футовое (3,7 м) переднее колесо для прокатки медных пластин и еще 18 футов (5,5 м) для прокатки серебра. Река Локсли впадает в Дон напротив завода, и здание сильно пострадало от наводнения 1864 года. Арендатор потребовал 1932 фунта в качестве компенсации и получил 1720 фунтов стерлингов. Паровая машина заменила большое водяное колесо в 1875 году, а остальные заводы были электрифицированы в 1920 году. Sheffield Steel Rolling Co. продолжала работать на участке до 1980 года.

Песчаное колесо было построено в 1723 году, и компания Sheffield Steel Rolling Co. В 1794 г. было три водяных колеса, снабжавших 52 шлифовальных корыта. К 1886 году колеса дополняла паровая машина, но колеса оставались в эксплуатации по крайней мере до 1907 года. Плотина и челноки, контролирующие поток в головном зобе, остались. Ниже колеса Мортона, как известно, существовали в 1581 году. Завод стал Филадельфийским заводом около 1807 года, и был подан и получен иск на 6 204 фунтов стерлингов за ущерб, причиненный наводнением 1864 года. Затем было колесо Келхэма, которое использовалось как нож для ножа, шелковая фабрика и хлопковая фабрика. После пожаров в 1792 и 1810 годах мельница была перестроена для использования энергии пара и после 1864 года стала называться Britannia Corn Mills. Здания были снесены в 1975 году, но плотина остается в хорошем состоянии и является одной из крупнейших в Шеффилде. Ниже находились городская кукурузная мельница и колесо, которое до 1877 года приводилось в движение водой, и в 1999 году было предметом археологических раскопок, в ходе которых были обнаружены остатки ям для колес.

Плетеные тилты и колесо на самом деле были двумя работ, точильный круг, который, как известно, работал в 1581 году, и наклоняемая кузница, построенная в 1740-х годах. К 1752 году возле Леди Мост был добавлен второй наклонный круг. Шлифовальный круг, снабжавший 36 желобами, был заменен проволочной мельницей в 1870-х годах, и в 1895 году все еще использовалась энергия воды, к тому времени в наклонных станциях использовалась энергия пара. Плотина находилась недалеко от Дамского моста, и головной зоб проходил через одну из арок моста. Считается, что в водопропускных каналах около Блонк-стрит есть несколько зобов, но их точная протяженность неизвестна. Водопроводная труба Портер Брук соединяется с Ривер Шиф, которая также имеет водопропускную трубу, ниже железнодорожной станции Шеффилд, и объединенные потоки присоединяются к Дону между Леди Мост и Блонк-стрит. мост.

Прогулка пяти плотин

Участок реки от Леди-Бридж до Медоухолла и место слияния реки с Шеффилдским каналом был обозначен как Прогулка пяти плотин благодаря созданию пешеходной дорожки который внимательно следует его курсом. Он содержит последние пять плотин до выхода на судоходный участок.

плотина Walk Mill поставляла мельницы и колеса Upper и Nether Walk. Считается, что мельница Nether Walk была местом суконной фабрики, упомянутой в 1332 году, и все еще работала как сукновальная фабрика в 1760 году, когда также было два режущих колеса на нижнем участке и одно на верхнем. Использование водяных колес прекратилось в 1853 году, и оба объекта были зарегистрированы как металлургический комбинат Альбиона в 1864 году. Burton Weir поставила мельницу и колеса Royds, которые также работали на двух участках, а также включали кукурузную мельницу и ножевые колеса. Паровая энергия использовалась с 1860 года, хотя резервное водяное колесо оставалось на месте до 1950 года.

Плотина Сандерсона

Плотина Сандерсона обеспечивала водой Верхний Молот на южной стороне реки, который был преобразован в разрез Аттерклиффа. мельница в 1746 году. К 1802 году она была описана как находящаяся в разрушенном состоянии, а плотина и зоб были засыпаны к 1818 году. Плотина также снабжала Молот Пустоты на северной стороне реки, что впервые было зарегистрировано в 1580-х годах. Кузница была продана в 1869 году, одна часть - Мидлендской железной дороге, а другая - Сандерсонсу, у которого в 1895 году было шесть водяных колес, но к 1907 году завод работал на паре. Помимо плотины, головной зоб все еще существует.

Плотина Brightside снабжала кукурузную мельницу с 1383 по 1690 год. Два режущих колеса были добавлены в 1706 году, а к 1789 году завод стал кузницей. Четыре колеса были зарегистрированы в 1895 году, и набор отбойных молотков с места был спасен и перенесен в Abbeydale Industrial Hamlet. Плотина Хэдфилдс - последняя плотина на этом участке, которая сначала снабжала колесо Паркер, а затем бумажную фабрику 1750-х годов. В разное время здесь были две мукомольные фабрики, две кузницы, а затем прокатный стан. Точное местонахождение работ сложно отследить, так как река была выпрямлена ниже плотины, но сам плотину можно увидеть из торгового центра Meadowhall.

Bridges

В этом разделе представлена ​​подробная информация о некоторые из множества мостов, пересекающих реку Дон, в порядке с запада на восток (от истока до устья реки).

Мосты в районе Верхнего Дона

Эта территория простирается от истока реки Дон до Огтибриджа включительно. В этом районе много второстепенных переходов через Дон, поэтому в этом разделе рассматривается только часть мостов.

Данфорд-Бридж

Данфорд-Бридж

Автомобильный мост в маленькой деревушке Данфорд-Бридж ведет несекретную Уиндл-Эдж-Роуд через реку Дон. Исток Дона находится примерно в 4 км к западу, а удерживающая плотина водохранилища Винскар - на расстоянии 400 м к западу. Автодорожный мост находится на 160 футов (50 м) ниже уровня воды в водохранилище.

Пешеходный мост Тёрлстоун-Липингс-Лейн

Пешеходный мост Тёрлстон-Липингс-Лейн

Один из многих пешеходных переходов Дона в верхней части его русла. Этот путь соединяет автомагистраль A628 (возле церкви Святого Спасителя) с Липингс-лейн. Рядом с пешеходным мостом есть брод, который можно легко пересечь на автотранспорте большую часть года.

Пенистоновый виадук

Пенистоновый виадук

Это изогнутый 29-арочный виадук длиной 980 футов (300 м) и высотой 98 футов (30 м) на пересечении реки Дон. Он используется пассажирскими службами на маршруте из Шеффилда в Хаддерсфилд («Линия Пенистона »). Он был построен в 1850 году сэром Джоном Фаулером для железной дороги Хаддерсфилд и Шеффилд (позже Великая центральная железная дорога ). Виадук частично обрушился в 1916 году. Виадук пересекает дорогу B6462 Thurgoland на Пенистон, а также реку Дон.

Виадук Oxspring

Виадук Oxspring

Это семиарочный виадук, построенный около 1855 года, который пересекает дорогу B6462 Турголанд - Пенистон, а также реку Дон. Железная дорога, которую он передает, начиналась как местная линия угольных шахт Южно-Йоркширской железнодорожной компании, а затем стала частью магистрального грузового маршрута, который достиг своего пика в начале 1950-х годов. С 1983 года линия использовалась для местных пассажирских перевозок между Шеффилдом и Хаддерсфилдом через Барнсли.

Пешеходный мост Окспринг Уиллоу

Пешеходный мост Окспринг Уиллоу

Построенный около 1734 года, этот узкий каменный мост проходил по тропе вьючных лошадей из Лидса в Чешир. Теперь он является частью Trans Pennine Trail. Он внесен в список II степени английским наследием.

Виадук Ромтикл

Этот значительный виадук ведет по Транс-Пеннинской тропе через реку Дон и ее узкую долину. в этот момент. Название виадука разное. Вывески Совета Барнсли называют этот Виадук Ромстикл, местные газеты называют его Виадук Рамтикл, а планы LNER 1940-х годов называют его Виадуком Ромтикл. Построенный в 1844 году из местного камня, он являлся частью железной дороги Шеффилд-Манчестер, которая открылась в 1845 году. Поезда на этом участке дороги прекратили движение в мае 1983 года.

Пешеходный мост Уортли

Пешеходный мост Уортли

Это пешеходный мост находится на пешеходной улице Барнсли, выше по течению от плотины Тин Милл. Это обеспечивает более сухую альтернативу соседнему набору ступенек при высоком уровне реки. Мост имеет конструкцию надпалубной фермы и в основном изготовлен из стальных труб. Его производила компания Tubewrights Ltd из Ньюпорта (Монмутшир). Это была компания, специализирующаяся на производстве стальных трубчатых конструкций. У нее были другие фабрики в Лондоне, Ливерпуле и Глазго, и она работала с 1899 по 1981 год. В 1961 году в компании работало 1200 человек. Эта сборная конструкция пешеходного моста была популярна сразу после Второй мировой войны, и ее примеры можно найти по всей Британии.

Огтибридж - река с нормальным уровнем

Оуттибридж Стейшн Лейн Бридж

Огтибридж - река в паводке (2007)

Мост Station Lane ведет несекретную дорогу от Oughtibridge до Grenoside через реку Дон. Речь идет о станции «Огти-Бридж» (к востоку от автомобильного моста) на маршруте Шеффилд - Манчестер бывшей компании Great Central Railway Company. Он открылся в 1845 году и закрылся для пассажиров в 1959 году.

Как и большая часть верхнего Дона, река Огтибридж кажется довольно мягкой, с небольшим течением и легко преодолевается ниже плотины к югу от реки. мост. Однако, как обсуждалось в разделе «Наводнения» выше, широкая площадь водосбора и иногда экстремальные погодные условия на Пеннинских островах делают реку уязвимой для случайных наводнений. Две фотографии иллюстрируют контраст.

Мосты в районе Хиллсборо

Мост Роше

Мост Роше

Этот пешеходный мост через реку Дон является единственным переходом в 4 км между мостом Стейшн-лейн в Огтибридже и Леппингс-лейн, Хиллсборо. Первоначально он был построен для того, чтобы рабочие через реку могли работать на ганистерских рудниках Били-Вуд и на фабриках в районе Клэй Уилз Лейн в Шеффилде. Это еще один прекрасный на вид участок верхнего Дона. Однако во время наводнения 2007 года подпорная стена северной дороги A6102 Мидлвуд была смыта к северу от моста Роше. Прошло больше года, прежде чем удалось устранить повреждения и открыть дорогу.

Мост на Леппингс-лейн

Он ведет автомагистраль A6102 через реку Дон. Леппингс-лейн изначально назывался Лепингс-лейн, получивший свое название от ближайших ступенек через реку.

пешеходный мост стадиона Хиллсборо

пешеходный мост стадиона Хиллсборо

Этот пешеходный мост соединяет Парксайд-роуд с главным входом на футбольный стадион. Мост был построен в рамках крупной реконструкции стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов для международного конкурса Евро-1996. Что касается самого стадиона, то первый матч состоялся 2 сентября 1899 года, а в 1966 году стадион был выбран в качестве одного из мест проведения чемпионата мира по футболу. В непосредственной близости от пешеходного моста находится памятник 96 болельщикам, погибшим в Хиллсборо в 1989 году во время полуфинала Кубка Англии между Ливерпулем и Ноттингем Форест. В июне 2007 года река Дон вышла из берегов в период суровой погоды в этом районе, и вся земля была затоплена водой на несколько футов. В рамках неудачных планов Англии по проведению чемпионата мира по футболу 2018 года был запланирован новый мост через реку Дон для входа на Западную трибуну, который должен был быть немного выше по течению от пешеходного моста у главного входа.

Северный мост на Пенистон-роуд

Он соединяет двустороннюю проезжую часть A61 через реку Дон. Эта часть трассы A61, выходящая на футбольное поле, была расширена к чемпионату мира 1966 года. Кубок соответствует и до сих пор показывает флагштоки для мероприятия.

Рабочие мосты Кэдбери

Заводской мост Кэдбери (запад)

Есть два (частных) моста, которые соединяют Кэдбери по обе стороны Дона. Однако есть (общественная) пешеходная дорожка вдоль северного берега Дона (она, вероятно, в конечном итоге станет частью запланированной Верхней Донской прогулки), которая проходит под двумя мостами. Cadbury's (ранее Bassett) - один из основных работодателей в этом районе. Сладкая фабрика George Bassett Co. Ltd. - одна из старейших местных фирм, получившая мировую известность благодаря производству лакричного ассорти. Фирма была основана в Шеффилде в 1842 году, но прибыла в Хиллсборо (Оулертон) только в 1934 году, когда зять Бассетта Сэмюэл Меггит Джонсон построил большую фабрику на Беула-роуд (на южной стороне Дона). В межвоенный период фабрика расширилась за счет добавления в ассортимент новых продуктов, таких как Jelly Babies, Wine Gums и Liquorice Novelties.

Новый мост Wardsend

В 1989 году Bassetts был приобретен группой Cadbury Schweppes и стал частью ее кондитерской дочерней компании Cadbury Trebor Bassett. В 2010 году Cadbury's перешла в собственность Kraft.

Wardsend Bridge

Этот мост в Хиллсборо ведет улицу Ливси через Дон к Club Mill Road. Предыдущий мост представлял собой двухарочный каменный мост, построенный в 18 веке для доступа к кладбищу Вардсенд, и был разрушен наводнением 25 июня 2007 года. Он был перестроен как однопролетный интегральный мост шириной 31,2 фута (9,5 м) по ориентировочной стоимости 673 000 фунтов стерлингов и вновь открыт в начале 2009 года.

Мосты в районе Шеффилда

Мост Хиллфут

Мост Хиллфут

Этот мост ведет Переулок Нипсенд (B6074) через реку Дон. 11 марта 1864 года предыдущий деревянный мост был снесен Великим Шеффилдским наводнением, вызванным обрушением плотины Дейл-Дайк. В 1885 году мост был заменен трехарочным каменным строением. Изменения, внесенные в 1912 году, включали закругленные подходы, а освещение обеспечивалось чугунными газовыми лампами, предоставленными газовым заводом Neepsend, расположенным поблизости.

Мост Ратленд Роуд

Мост Ратленд Роуд

Этот мост ведет Ратланд Роуд (B6070) через реку Дон. В 1800-х годах этот мост был широко известен как мост Нипсенд. Во время Великого наводнения в Шеффилде 1864 года мост Нипсенд сумел выдержать натиск, хотя на его пути было скоплено большое количество обломков. Три эллиптические арки были построены в 1854 году, хотя парапет построен немного позже, так как его пришлось восстанавливать после повреждений, полученных во время наводнения.

Мост Болл-Стрит

Мост Болл-Стрит

Этот автомобильный мост несет Болл-стрит через реку Дон. Первоначальный пешеходный мост на этом месте был разрушен Великим Шеффилдским наводнением 1864 года. Сэмюэл Харрисон пишет: «Пешеходный мост Болл-стрит, примыкающий к кожевенному заводу мистера Миллса, был разрушен. Хотя он был построен из железа, он был разрушен силой. воды и наклонился, как если бы это был всего лишь кусок картона. Большую часть его можно было бы долго видеть лежащей в реке в наклонном положении и не полностью отделенной от своего первоначального положения на одном конце ". Он был перестроен в 1865 году с тремя чугунными пролетами, которые были изготовлены на Milton Iron Works в Elsecar. Он украшен готическими парапетами. Пролеты несут на каменных опорах, а в 1900 году мост был расширен. Келхэм Уир (также известный как Плотина Болл-стрит) находится чуть ниже по течению от моста.

Мост Боро

Мост Боро

Мост Боро и пересекающая его улица Корпорация были заложены в рамках одного проекта и названы так, чтобы отметить включение Шеффилда в состав района. Самуал Уорт и Самуал Фернесс Холмс были ответственны за его дизайн, а на камне в основании стоит дата 12 марта 1853 года. Мост построен из камня, имеет три сегментных арки и был завершен в 1856 году. Он внесен в список степени II. структура. Во время Великого Потопа позади него образовалось большое количество обломков, из-за чего железный мост под ним был снесен. Корпоративная улица в настоящее время является частью автомагистрали A61, а мост образует западную сторону объезда внутренней вспомогательной дороги.

Железный пешеходный мост

Железный пешеходный мост в середине кольцевой развязки на внутренней кольцевой дороге A61 был впервые построен как деревянный мост примерно в 1726 году. Это было важно, поскольку позволяло людям добраться до старая дорога, которая вела в Лидс и Барнсли, проходила через Питсмур. В 1795 году он был заменен одним из самых ранних железных мостов, созданным Самуалом Уокером, мастером по железу из Ротерхэма и изображенным неизвестным художником примерно в 1840 году. Знаменитый железный мост в Коулбрукдейл был построен всего 15 лет назад, а других железных мостов в мире было всего 7 или 8. Он был снесен в 1864 году и заменен новым железным мостом, построенным на Милтонском металлургическом заводе около Эльсекара. Он был частично перестроен в 1921 году, а на железной балюстраде написано «J Butler Co Ltd, Stanningley Ironworks, Leeds 1921». Его функция была заменена мостом Боро, когда Шеффилдские прокатные заводы и кузница построили дорогу, ведущую от него к Миллсэндс и Бридж-стрит, но он остается на месте, потому что он также несет большую водопроводную магистраль через реку. Этот мост недавно был принят «Группой друзей» и претерпел существенные изменения. Различные инсталляции «уличного искусства» усиливают его исторический интерес.

Окружной мост с восточной стороны A61

Этот автомобильный мост ведет внутреннюю вспомогательную дорогу A61 через реку. Он был построен в рамках программы стоимостью 65 миллионов фунтов стерлингов, направленной на отведение движения от центра города, включая 1,5 км двухполосной дороги от Пенистон-роуд до Уикер. Дорога была открыта 22 ноября 2007 года депутатом парламента Рози Винтертон.

пешеходный мост на детской улице

пешеходный мост на детской улице

Этот пешеходный мост соединяет реконструированную территорию бывшего пивоваренного завода Exchange на западной стороне улицы. Река Дон с детской улицей на востоке. Мост был построен примерно в 2005 году.

Дамский мост

Дамский мост

Этот мост несет автомагистраль A6135 через реку Дон и соединяет центр города Шеффилд с Плетеной. Дамский мост - старейший мост через Дон в Шеффилде, пять арок которого были построены в 1485 году. Он был расширен с юго-восточной стороны в конце 19 века, восстановлен в конце 20 века и является структурой, включенной в список Grade II. Wicker Weir находится прямо вверх по течению от Леди Мост.

Мост на Блонк-стрит

Водовыпускная река Сноп впадает в Дон рядом с мостом на Блонк-стрит, названным в честь Бенджамина Блонка, который с 1750-х годов был арендатором Castle Orchards Wheel с 1750 по 1770-е гг. Трехарочный мост был построен Вудхедом и Херстом между 1827 и 1828 годами. Он был изменен в 1913 году и имеет чугунные балюстрады.

пешеходный мост на Уилли-стрит

Чтобы связать Плетеную улицу с Фернивал-роуд, 14 июля 2010 года был построен новый стальной пешеходный мост длиной 44 ярда (40 м). Мост был профинансирован Агентством по окружающей среде, Yorkshire Forward и Европейским фондом регионального развития в рамках многомиллионной схемы восстановления Плетеной местности и ее окрестностей.. Первоначально планировалось построить мост длиной 98 ярдов (90 м), пересекающий реку под углом, но в конечном итоге был принят более прямой маршрут. Он является частью некоторых улучшений защиты от наводнений и включает ловушку для плавающего под ним мусора. Дизайн основан на крыльях бабочки, и проект также включал в себя новую ссылку на «Прогулку пяти плотин» и установку освещения пешеходных дорожек.

Мост Дерека Дули Уэй

Этот мост занимает Внутренняя кольцевая автомобильная дорога Шеффилда через реку Дон. Эта часть кольцевой дороги была закончена в 2000 году как Cutlers Gate и впоследствии была переименована в 2008 году в Derek Dooley Way в честь покойного Шеффилдера, который играл в футбол за Sheffield Wednesday перед тем, как сломаться. его ногу и он будет выполнять различные закулисные роли по всему городу в Sheffield United. Дерек Дули-Уэй названный участок кольцевой дороги проходит от бульвара до Плетеной дороги.

Плетеный виадук

Плетеный виадук на реке Дон

Плетеные арки - это железнодорожный виадук длиной 660 ярдов (600 м), спроектированный архитекторами Вейтман, Хэдфилд и Голди в соответствии со спецификацией инженера сэра Джона Фаулера в 1848 году. Они были построены Миллером, Блэки и Шортджем и несли Великую центральную железную дорогу в Манчестер через канал, дороги и реку Дон в The Wicker. 27 южных арок шире, чем 12 к северу от Уикера, так как на них была построена железнодорожная станция Шеффилд-Виктория. Арка, ведущая через Дон железной дороги, имеет каменные устои и пролет решетчатых балок постройки конца 19 века. Паутинный мост подвешен к этому промежутку.

Паутинный мост

Паутинный мост был завершен в 2002 году. Его конструкция была решением сложной проблемы перехода Five Weirs Walk, велосипедной дорожки с указателями. и пешеходная дорожка, которая идет по реке от Леди Бридж до Медоухолла, под массивным виадуком Плетеных арок и в то же время соединяет один берег реки Дон с другим. Без моста пешеходной дорожке пришлось бы объезжать 1,6 км. Спроектированный структурным отделом городского совета Шеффилда, весь мост длиной 330 футов (100 м) подвешен на паутине стальных тросов, прикрепленных к нижней стороне виадука, и именно эта особенность дала ему свое название.

Бейли-Бридж

Бейли-Бридж

Это часть 550-ярдового (500-метрового) участка маршрута «Пять плотин», который пересекает реку от Эффингем-роуд до Аттерклифф-роуд. Мост здесь использует исторический мост Второй мировой войны Бейли. Мост был установлен здесь 15 октября 2006 года, был построен в 1945 году, вероятно, для высадки десанта и был выбран специально, чтобы отметить лучший в мире инженерный проект. Уникальные особенности изобретения заключались в том, что мост, способный нести цистерны, можно было построить за считанные часы из стандартных легких модулей с помощью чуть больше, чем человеческих мускулов и ручных инструментов.

Железнодорожный виадук Мидленда

Бертон Плотина, Норфолкский мост и железнодорожный виадук Мидленд

Этот виадук ведет железную дорогу от Шеффилда до развязки Медоухолл и остальной части Йоркшира. Железная дорога была открыта Мидлендской железной дорогой в 1870 году, в то же время, когда нынешняя станция Шеффилд на Понд-стрит заменила железнодорожную станцию ​​Шеффилд Уикер. Под самой северной аркой 4-арочного виадука подвешена металлическая дорожка, которая является частью пешеходной тропы пяти плотин.

Норфолкский мост

Этот трехарочный мост был построен в 1856 году и ведет улицу Левесон (B6071) через реку. Он был назван в честь Генри Фицалан-Ховарда, 15-го герцога Норфолкского. Он был британским консервативным политиком и филантропом. Он занимал должность генерального почтмейстера между 1895 и 1900 годами, но лучше всего его помнят за его благотворительную деятельность, которая была сосредоточена на католических делах и городе Шеффилд. В июле 1897 года он был назначен первым лорд-мэром Шеффилда. Он был удостоен звания почетного гражданина города Шеффилда в 1900 году. Он также пожертвовал средства на строительство университета Шеффилда и был его первым канцлером в период с 1905 по 1917 год. Бертон Уир находится непосредственно ниже по течению от Норфолкского моста.

Мосты в районе Аттерклифф / Брайтсайд

Уошфорд-Бридж

Он ведет к Аттерклифф-роуд A6178 через реку Дон. Мост Уошфорд или Вестфорт на окраине Аттерклиффа в Шеффилде впервые был записан в завещании 1535 года. Он был перестроен из дерева в 1608 и 1647 годах, затем из камня в 1672, 1789 и 1794 годах. В 1940 году воздушный налет сильно повредил Уошфордский мост. и соседний паб The Bridge.

Дорожный мост Восточного побережья

Сталелитейный завод на Дорожном мосту Восточного побережья

Этот мост проходит через Дорогу Восточного побережья через реку Дон и соединяет Брайтсайд-лейн с Аттерклифф-роуд. Мост металлический с центральной опорой. Плотина Сандерсона находится ниже по течению от этого моста.

Железнодорожный мост на свалке

Этот мост несет железнодорожную ветку, ведущую к складу металлолома на Восточном побережье. В настоящее время под управлением European Metal Recycling, свалка ранее была известна как Cooper's Metals и Marple Gillott и специализируется на демонтаже железнодорожных транспортных средств.

Stevenson Road Bridge

Этот мост несет Стивенсон-роуд через реку Дон и соединяет Брайтсайд-лейн с Аттерклифф-роуд. Он был назван в честь одного из владельцев паровой кукурузной мельницы Аттерклиффа. Мост был усилен в 2004 году, чтобы грузовые автомобили могли продолжать его использовать.

Мост Ньюхолл Роуд

Мост Ньюхолл Роуд

Этот мост ведет Ньюхолл Роуд (B6083) через реку Дон и соединяет Брайтсайд Переулок с Аттерклифф-роуд. В 17 веке мост Ньюхолл-Роуд был мостом в очень сельской местности. Дорога получила свое название от «красивого дома из красного кирпича, известного как Ньюхолл, который стоял там, где позже была построена школа Ньюхолл». В доме жила семья Фелл. Феллы были семьей богатых мастеров чугуна, основанной в 17 веке. Известно, что они приобрели свое богатство и положение благодаря самому старому металлургическому комбинату в Шеффилде, названному Аттерклифф Кузница.

Пешеходный мост на Эмберли-стрит

Этот мост позволяет Тропе пяти плотин пересечь реку Дон. К западу от моста пешеходная тропа следует вдоль берегов Дона на несколько миль, а на востоке она проходит по дорогам в сторону от реки, чтобы избежать Sheffield Forgemasters сталелитейных заводов, которые занимают земли по обе стороны Дона. Существует некоторая дискуссия о том, пересекал ли оригинальный деревянный мост Абиссинии (см. Раздел ниже) реку в том же месте, что и нынешний пешеходный мост на Эмберли-стрит.

Мост Абиссинии

Этот мост проходит через реку Дон по дороге A6102 Внешняя кольцевая дорога Шеффилда (Хок-стрит / Янсен-стрит). Мост получил свое название в результате вторжения британских войск в Абиссинию в 1868 году. Первый мост в Абиссинии был построен из дерева в 1868 году. Позже он был заменен металлическим мостом, который оставался связующим звеном между Аттерклиффом и Брайтсайд, пока Хок-стрит и Янсен-стрит не были соединены автомобильный мост в 1908 году. Есть некоторые споры о том, пересекал ли оригинальный деревянный мост Абиссинии реку в том же месте, что и нынешний пешеходный мост на Эмберли-стрит.

Мастер кузнечного дела строит мосты

На участке Дона между мостом Абиссинии и Белой плотиной, который недоступен для публики, есть три моста (два дорожных и одна труба). Они используются для соединения сталелитейных заводов Sheffield Forgemasters, которые занимают земли по обе стороны Дона.

Мост Уидон-стрит

Также известный как мост Брайтсайд, он несет Уидон-стрит, которая связывает Брайтсайд-лейн с Аттерклифф Коммон. Этот мост находится ниже по течению от Brightside Weir. Мост упоминается в записях о Великом Шеффилдском наводнении 1864 года следующим образом: «Сторож, дежуривший возле моста Брайтсайд, спасся очень узко. Проходя мост, он был поражен странным звуком, как будто пар из далекой машины. был внезапно выпущен, и сразу после того, как наводнение хлынуло вниз. Вода быстро поднялась над мостом и дорогой. Чтобы спастись, он взобрался на стену, намереваясь пройти по ней в какое-нибудь безопасное место; но в другой момент он почувствовал стена дрожала под ним. Затем он спрыгнул с нее и ринулся через воду почти по грудь к железной дороге Мидленда, до которой ему удалось добраться и по которой он спустился в Шеффилд ».

Мосты в Медоухолле / Район Тинсли

Железнодорожный мост округа Шеффилд

Железнодорожный мост округа Шеффилд

Этот однопролетный металлический мост нес Окружную железную дорогу Шеффилда через реку Дон. Он был открыт в 1900 году, был интегрирован в LNER в 1923 году и за British Railways дней соединил Маршаллинг-Ярд Тинсли с главной линией Мидленда в районе Брайтсайд-Джанкшен. Железнодорожные пути были подняты в 1999 году, но мост остался целым в 2013 году.

Мост Медоухолл-Уэй (ЮЗ)

Он был открыт одновременно с торговым центром Meadowhall.

Заводской мост Медоухолл

Этот мост обеспечивает пешеходный маршрут между Медоухолл-роуд и той частью Прогулки пяти плотин, которая огибает торговый центр Meadowhall. Возведенный Newton Chambers Co Ltd, Thorncliffe Ironworks, мост изначально обеспечивал доступ к одному из сооружений (Данфорд Хэдфилдс, Шэрдлоуз или Артур Лис), которые раньше занимали территорию торгового центра. Этот мост находится ниже по течению от плотины Хэдфилда.

Пешеходный мост Мидоухолл

Пешеходный мост Медоухолл

Этот огороженный вантовый мост соединяет развязку Медоухолл с торговым центром Медоухолл. Он обеспечивает пешеходный доступ к Медоухоллу из района Винкобанк в Шеффилде, железнодорожного вокзала, трамвайной остановки и автобусной остановки. Пешеходный мост пересекает дороги A6109 Meadowhall Road и Five Weirs Walk, а также реку Дон.

Мост Медоухолл-Уэй (север)

Эти два моста были открыты одновременно с торговым центром Медоухолл.

Мосты Meadowhall Coach Park

Эти два моста (пешеходный и дорожный) были открыты одновременно с торговым центром Meadowhall. Они соединяют автобусную стоянку и автостоянку с торговым центром.

Супертрамвайный мост

Трамвайный, железнодорожный и М1 мосты в Тинсли

Этот мост несет линию Шеффилдский супертрамвай через реку Дон. Участок трамвайной сети от Фицалан-сквер до Медоухолла был открыт 21 марта 1994 года.

Железнодорожный мост Южного Йоркшира

Этот мост соединяет железнодорожную линию Шеффилд-Ротерхэм, предназначенную только для грузовых перевозок. Первоначально эта железная дорога была частью Южно-Йоркширской железной дороги, которая позже стала частью Великой центральной железной дороги.

Виадук Тинсли M1

Виадук Тинсли соединяет автомагистраль M1 Лондон - Лидс. и автодорога A631 через реку Дон. Этот двухуровневый виадук длиной более 0,6 мили (1 км) был открыт в 1968 году и обошелся в 6 миллионов фунтов стерлингов. Он был усилен в 1983 году и снова в 2006 году. Реконструкция 2006 года включала добавление 2 500 тонн стали и 3 500 тонн железобетона, на ее завершение ушло три года и стоило 81 миллион фунтов стерлингов.

Мост Блэкберн-Медоуз

Этот рабочий мост мог когда-то обеспечивать подъезд к Электростанции Блэкберн-Медоуз. На территорию вокруг этого моста повлияло строительство дороги Хафпенни Линк, предложенное в 2005 году.

Мост Халфпенни

Мост Халфпенни

Этот мост проходит через Транс-Пеннинский маршрут. последний несудоходный участок реки Дон. Шеффилдский канал соединяется с Доном сразу же вниз по течению от этого пешеходного моста. Столетие назад использование парома, пересекающего водный путь Тинсли, стоило бы полпенса. Но 70 лет назад паром - и заряд - списали с постройкой моста. 15 октября 2001 года нынешний мост был открыт для замены старого небезопасного моста. Нынешний мост по-прежнему называется Halfpenny Bridge, но стоит полмиллиона фунтов стерлингов. Мост выполнен из стальной тетивы с пролетом 49 ярдов (45 м). Мост Шеффилд Халфпенни не следует путать с Мостом Халфпенни недалеко от Лехлейда в Глостершире, который отмечает начало судоходного Река Темза.

Флора и фауна

Инжир деревья растут на берегу реки в Шеффилде. Семена обычно не прорастают в английском климате, но использование речной воды для закалки горячего металла в некоторых литейных цехах привело к повышению температуры воды выше 20 ° C. При этих температурах прорастание произошло. Большинству деревьев более 50 лет, и исчезновение такой промышленности вдоль реки привело к снижению температуры воды, так что нет никаких свидетельств роста новых деревьев.

Промышленный характер региона привел к серьезная проблема загрязнения реки, но усилия по улучшению качества воды и среды обитания увенчались определенным успехом, поскольку лосось был зарегистрирован в реке недалеко от Донкастера.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к реке Дон, Южный Йоркшир.
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте