Рита Монтанер

редактировать

Кубинский музыкант
Рита Монтанер
Rita Montaner Рита Монтанер
Справочная информация
Имя при рожденииРита Аурелия Фулсида Монтанер и Фасенда
Также известна какРита де Куба
Родилась(1900-08-20) 20 августа 1900. Гуанабакоа, Куба
Умер17 апреля 1958 (1958-04-17) (57 лет). Гавана, Куба
ЖанрыРумба, zarzuela
Профессия(s)Музыкант, актриса
ИнструментыВокал, фортепиано
Годы работы1920–1958
ЯрлыкиПучито
Связанные действияБола де Ньеве, Эрнесто Лекуона, Хуана Бакальяо

Рита Аурелия Фулсида Монтанер y Фасенда (20 августа 1900 - 17 апреля 1958), известная как Рита Монтанер, была кубинской певицей, пианисткой и актрисой. На кубинском языке она была звездой и была хорошо известна в Мехико, Париже, Майами и Нью-Йорке, где она много раз выступала, снималась и записывалась. В период с конца 1920-х по 1950-е годы она была одним из самых популярных художников Кубы, известным как Рита де Куба. Несмотря на то, что она классически обучалась как сопрано для сарсуэлас, она отметилась как певица афро-кубинских салонных песен, включая «The Peanut Vendor » и «<173.>Сибони ".

На протяжении всей своей карьеры Монтанер поддерживала тесные личные и профессиональные отношения с двумя известными музыкантами из ее родного города Гуанабакоа : пианистом-певцом Бола де Ньеве и композитором Эрнесто Лекуона.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Подъем к славе
    • 2.3 Радиодни
    • 2.4 Ночные клубы
    • 2.5 Актерская карьера в 1950-е годы
  • 3 Популярный музыкальный театр
    • 3.1 1920-е годы
    • 3.2 1930-е годы
  • 4 Фильмография
  • 5 Монтанер в массовой культуре
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Монтанер родилась 20 августа 1900 года в Гуанабакоа, Гавана, в семье среднего класса. Ее отец, Доминго Монтанер Пульгарон, был белым фармацевтом, а ее мать, Мерседес Фасенда, была мулатта; сама она была невысокого роста, красива с красивая улыбка и умная. Она выучила английский, итальянский и французский языки в религиозной школе, а в 10 лет поступила в Консерваторию Пейреллад в Гаване. Там она изучала музыку: сольфеджио, теорию, гармонию и фортепиано; в 16 лет она начала уроки голоса. С самого начала она была потенциальной звездой: ее первое сообщение для прессы пришло в 1912 году, ее первая фотография для прессы - в 1913 году, а в 1915 году она получила две бронзовые медали за фортепиано. В 1917 году Монтанер сыграла Мендельсона на последнем экзамене в Консерватории Пейреллад в Гаване; она получила образование по классу фортепиано, пения и гармонии с золотой медалью.

Монтанер вышла замуж за артиста Ксавьера Кугата в 1918–1920 годах, а затем вышла замуж за юриста доктора Альберто Фернандеса Диаса. У них было два сына, Роландо и Альберто. Брак продлился до его смерти в 1932 году, и она дважды выходила замуж. Она умерла от рака в 1958 году в возрасте 57 лет.

Карьера

Ранние годы

В марте 1922 года карьера Риты началась на концерте типичной кубинской музыки в Гаване, организованном композитора Эдуардо Санчес де Фуэнтес, друга ее семьи. Он убедил ее мужа позволить ей появиться и спеть. В октябре она пела в одной из первых радиопередач на Кубе на радиостанции PWX.

Рита Монтанер в 1923 году

В 1923 году у нее была полноценная профессиональная программа работы. Она спела дуэтом с Эусебио Дельфином, а соло - пьесами Альберто Вильялона, Эрнесто Лекуона, Санчеса де Фуэнтеса и других. Она спела дуэтом из Джоконды Понкьелли с сопрано Лолой де ла Торре и спела соло на другие произведения.

Ее работа как певица и пианистка с такими маэстро, как Лекуона, Хорхе Анкерманн, Дельфин, Санчес де Фуэнтес и Гонсало Ройг, была успешной и чрезвычайно респектабельной, как и положено замужняя женщина из среднего класса того времени. Однако постепенно, когда она стала полностью взрослой, начались изменения. Она выступала в популярном, но немного вульгарном театре (zarzuela ; bufo); путешествовал по другим странам и стал звездой звукозаписи. Стало ясно, что публичное выступление было самым важным в ее жизни, и это вряд ли было совместимо с ее ролью буржуазной жены и матери. Первые признаки перемен появились в 1926 году, году, начавшемся достаточно условно.

В 1926 году она пела на сцене под фортепиано Лекуоны в его 7-м концерте кубинской музыки в Национальном театре. Во время отпуска в Нью-Йорке ей потребовалась операция по удалению аппендикса; после выздоровления выступила на благотворительном концерте для слепых. Затем она прошла прослушивание у братьев Шуберт, импресарио, которые предложили ей контракт. Примечательно, что ее муж вернулся на Кубу. Она дебютировала вместе с Ксавье Кугатом в Театре Аполлона. Позже у нее был большой успех с обзором под названием «Ночь в Испании».

Вернувшись в Гавану, она дебютировала на сцене в zarzuelas в 1927 году. Играя в La Niña Rita, o La Habana de 1830 (музыка Элисео Грене и Лекуона) она спела Конго. -tango Mamá Inéz. Главную роль сыграл Рита в blackface и мужчина драг в роли Эль Калесеро (кучер). Второй одноактной работой над той же программой стала премьера оперы Лекуоны «Сверху Венеры», где Рита спела «Siboney », что до сих пор является латинским стандартом.

Подъем к славе

С 1927 по 1929 год Монтанер записала около пятидесяти песен для Columbia Records, включая хиты из ревю и сарсуэлы, в которых она появлялась, такие как «Ay, Mama Inés», «Siboney» "," Noche azul "," Lamento esclavo "и первая запись" El manisero ". Она впервые поехала в Париж, выступая в театрах Олимпия и Le Palace. Еще в Париже она появилась в «Ревю» Жозефины Бейкер. Согласно Гонсало Ройгу, она начала меняться, становясь более богемной, чем-то вроде дивы и в целом более конкурентоспособной и боевой. В ноябре 1928 года она вернулась в Гавану.

Рита в 1929 году

В 1929 году Монтанер побывала в Мадриде и Валенсии, затем в Париже, вернувшись на Кубу в 1930 году. В 1931 году она отправилась на Бродвей по контракту с Эл Джолсон за его мюзикл Wonder Bar, действие которого происходило в ночном клубе Парижа, для участия в котором она уже была более чем квалифицирована. Когда она была на Кубе, у Риты была регулярная помолвка в Edén Concert, ночном клубе прямо в центре Гаваны (улица Зулуэта, недалеко от Центрального парка). Армандо Ромео, позже руководитель оркестра Tropicana, дал интервью позже:

«Вот и мы, когда Рита поет:
Mejor que me calle, que no diga mas, que tu sabes lo que yo se!
(Лучше я заткнусь и больше ничего не скажу, раз уж ты знаешь то, что я знаю!)
- за стенами кабаре доносилась стрельба на улицах ».

В 1933 году она поехала в Мехико с Бола де Ньеве в качестве концертмейстера. Она внесла его в счет под его ником, не посоветовавшись с ним. «Это было величайшее одолжение, которое она оказала в моей жизни!» - возможно, неоднозначный комментарий Снежка. Бола уже считал, что она становится невыносимой. «Спектакли Риты в Театро Ирис были триумфальными, но ее рот взял верх»

1 апреля 1933 года она вышла замуж за Эрнесто Эстевеса Наварро. Он родился в Карденас, Куба, но был депортирован в Мексику. Они развелись в 1938 году. Затем Монтанер организовала меньшую компанию с Педро Варгасом, которому она необдуманно заплатила аванс. В Эль-Пасо, Техас, Варгас объявил ее врагом Мексики, надеясь предотвратить ее возвращение в его страну. «Рита ворвалась в него и сказала, что он педик священника (и многое другое!)», - сказал Бола позже в жизни, когда брал интервью о ней. Разъяренная Рита покинула компанию, и Бола обнаружил, что рассматривает билет третьего класса в Мехико.

Рита Монтанер в 1938 году. во время съемок романа El romance del palmar.

Появление звука в фильмы открыли новые возможности для музыкантов, и Монтанер начал новую карьеру в качестве исполнителя фильмов. После музыкального номера в фильме 1934 года она сняла два фильма в 1938 году. Радио тоже развивалось как средство массовой информации, широко открытое для музыкальных талантов. Ла Монтанер должен был эффективно использовать обе эти возможности. Но теперь ее темперамент выходил из-под контроля. Гонсало Роиг подробно рассказал о ее увольнении из шоу Lecuona, Мария ла О, в Театро Марти. Во время дуэта с тенором о возрождении преданной любви она стала срывать с него одежду на сцене! Для руководства это был слишком большой шаг.

Она развелась с Эрнесто Эстевесом в 1938 году и вышла замуж в 1939 году в третий раз за адвоката доктора Хавьера Кальдерона Поведа.

Radio days

В 1942 году RHC-Azul дал ей программу Yo no sé nada (я ничего не знаю!), Чтобы снова сыграть персонажа La Chismosa и снова правительство (Фульхенсио Батиста первый член) оказал давление, чтобы он взлетел. Намного позже, в 1946 году, у нее появился третий шанс. CMQ дала ей программу Mejor que me calle (Лучше я заткнись! - отрывок из одной из ее песен), в которой ее уличный персонаж, Ленгуалиса, играл с Мохито (Александро Луго). Когда правительство (второй срок Рамона Грау ) пыталось подкупить ее, она рассказала об этом в программе. Но в день первой годовщины передачи ее брат (милиционер) был убит из проезжавшего мимо автомобиля. Никого не удивило, что виновных так и не нашли. Программа продолжалась до февраля 1948 года.

Монтанер часто помогал нуждающимся. Знаменитое кабаре Tropicana открылось в Марианао, Гавана, в конце 1939 года. Хореограф Родриго Нейра, бывший танцор, заболевший проказой, стал изуродованным, бедным и социально изолированным. Она вмешалась, чтобы спасти его от лепрозария, поддержала его семью и дала ему жилье в своем доме. Она также помогла Чано Посо до того, как его карьера пошла вверх, устроив его на работу в радиокомпании RHC-Cadena Azul в качестве швейцара и телохранителя. Там он пел и играл на конге в свободное время; Впервые он был нанят в качестве музыканта оркестром казино Гаваны.

Ночные клубы

В 1939 году театр и ресторан «Тропикана» (так его сначала называли) открыли свои двери в Марианао. После временного закрытия, когда туризм снизился в военное время; Tropicana вновь открылся в 1945 году вместе с другими ночными клубами, такими как Sans Souci, Montmatre и их конкурентом Gran Casino Nacional. В 1946 году Рита подписала контракт с Tropicana с Бола де Ньеве в качестве концертмейстера, чтобы принять участие в полночном спектакле. Она была фигурой номер один почти четыре года: это самый продолжительный контракт в ее карьере. Монго Сантамария прокомментировал: «Это положило начало эре суперпродукции кубинских кабаре».

Актерская карьера 1950-х годов

Монтанер продолжала работать в театре, когда ее радио шоу не было в эфире. В 1955 году она сыграла мадам Флору в опере «Медиа» Менотти, а в 1956 г. - в комедии «Ми Керидо Шарль». Начиная с 1954 года, она снялась в комедийной телепрограмме «Рита и Вилли» с Гильермо Альваресом Гедесом. В конце 1940-х - начале 1950-х годов она снялась во многих мексиканских фильмах жанра Румберас.

Популярный музыкальный театр

1920-е годы

  • 1922
- Пел в концертах типичной кубинской музыки и песен.
- Открытие кубинского радио PWX в качестве певца.
  • 1923
- Фестиваль кубинской песни.
- Поет избранные оперные пьесы в зале Sala Falcón, Гавана.
- Первый концерт духовной музыки: поет выбор из Stabat Mater of Rossini, as contralto.
- Festival de la danza: пьесы Сервантеса, Saumell и Lecuona.
  • 1924
- Concert Society, Teatro Campoamor: несколько певцов
  • 1925
- Поет кубинскую лирическую музыку в различных театрах Гаваны.
- Работал помощником Лекуоны по организации концертов.
  • 1926
- Schubert Follies Apollo, New York
  • 1927
- Zarzuela La Niña Rita, o La Habana de 1830 Teatro Lírico Nacional
- Review La tierra de Venus Teatro Lírico Nacional
- Variety Arabescos Teatro Regina
- Рецензия Es mucha Habana Teatro Regina
- La revista femenina Teatro Regina
- Рецензия Bohemia Teatro Regina (впервые имитирует Жозефину Бейкер )
- Operetta La corte del faraón Teatro Regina
- Review La liga de las señoras Teatro Regina
- Zarzuela El asombro de Damasco Teatro Regina
- Лирическая комедия Mi pequeñao maldito Teatro Regina
- Review Castells y Riancho Teatro Regina
Rita-prog.jpg
  • 1928
- Operetta El conde de Люксембургский театр Регина
- Обзор фэнтези Los siete pecados capitales Teatro Regina
- Лирическая комедия Como las golondrinas Teatro Regina
- Обзор Las musas latinas Teatro Regina
- Рецензия на Тьерра-де-Венеры Teatro Regina (часть); и песни
- 10-недельный тур по Кубе Театро Регина
- Посвящение Юлите Алонсо, Театро Актуалидадес.
- Обзор Cuban Petit Follies Teatro Actualidades.
- Открытие кинотеатра «Риальто»; представлен как La reina de la canción cubana и как La mejor intérprete de la música folklórica.
- Возобновление работы театра Фаусто; появляется на одну неделю.
- Вечер в честь прощания с Ритой в Театро Прадо. Она поет разные номера в «конкурсе» с тенором Родольфо Ойосом.
- Путешествие в Париж: три месяца во Дворце Парижа с Синдо Гараем и его сыном Гуарионексом, тимбалеро, и пианист Рафаэлито Бетанкур. Поет кубинский и афро-кубинский материал.
- Первое появление после ее триумфа в Париже: поет в Театро Энканто.
- Едет в Нью-Йорк, чтобы записать 26 номеров для Columbia Records.
- Смерть ее матери в автокатастрофе.
  • 1929
- Вновь появляется в Гаване в Cine Florencia и Teatro Peyret.
- Путешествует по Кубе в феврале.
- Вечер в честь Риты, где она поет песни, посвященные ей ведущие композиторы (Lecuona, Roig, Anckermann, Caignet, Grenet, Simons ) в сопровождении автора песни.
- Имеет огромный успех с Chivo que rompé tambo Саймонса; записывает это в Колумбию.
- июнь: снова уезжает в Европу; появляется в Валенсии и в Мадриде перед королевой и ее советом министров.

1930-е годы

  • 1930
- появляется в Париже, три месяца в Англии, затем Нью-Йорк для других записей.
- Возвращение на Кубу в июне: появляется в Cárdenas.
  • 1931
- Выступает в Нью-Йорке в качестве основного артиста в Al Jolson Компания в Wonder Bar. Гуляет по США в течение года.
- Рекорды по Колумбии.
  • 1932
- Февраль: умирает муж Альберто Фернандес Диас; она покидает компанию Джолсона и возвращается на Кубу.
- Июль: появляется с плеядой звезд, чтобы отметить своего друга Хосе Мохику в Национальном театре.
  • 1933
- Едет в Мексику и выступает с Бола де Ньеве: огромный успех.
- Женится на Эрнесто Эстевесе. Агустин Лара выполняет в дань уважения к ней "Por су арте исключительный"
- делает свой первый фильм в Мексике La ночь дель Pecado
  • 1934
- июнь:.., Приводится в обзоре La tentación del trópico в Буэнос-Айресе. Вызывает сенсацию.
- Октябрь: возвращается на Кубу.
  • 1935 г.
- Выступает по радио. Заинтересовался поэзией Николя Гильена.
- Февраль: Исполняет целую серию афрокубанских номеров на сцене Театра Комедии.
- Март: Поет зарзуэлу (Гонсало Ройг) Сесилия Вальдес. Появляется в обзоре La gran caimán (Robreño and Prats).
- Апрель: появляется в лирической комедии La risa en el alma. Поет сарзуэла Роза ла Чайна (Галларрага / Лекуона). Выступает в драматической сарсуэле Эль процедуро де Долорес. Появляется в антреме (короткометражная комедия) El secuestro de Falla.
- Май: Выступает в обзоре Perlas (музыка Ройга). Пел лживый El lamento negroid (Roig).
- июнь: появляется в обзорах Mosaicos, El tren aéreo, Los maculados.
- июль: появляется в лирической комедии «Саломе», в обзорах Vivan las cadenas и Contra la república дель кримен и кубинская рапсодия в двух действиях La hija del sol (музыка Роига).
- Август: поет sainete (короткая лирическая комедия) Мария ла О (слова Санчеса Галаррага, музыка Лекуона).
- Ноябрь: Посвящение Рите в Главном театре комедии. Исполняет фортепианный дуэт с Лекуоной на премьере его пьесы Como baila el muñeco. Участвует в диалоге Las chismosas (Сплетницы) с другими знаменитостями. Поет оперетту La duquesma del bar Tabarín Карло Ломбардо.
- Декабрь: Выступает в оперетте La viuda alegre (Веселая вдова) Франца Легара. Выступает в Fiesta de la Variedad с Бола де Ньеве, Эстер Борха и др.
  • 1936
- январь: Исполняет партию Розы в испанской лирической песне «sainete Los claveles»; во второй части поет и играет Роза ла Чайна (Галаррага / Лекуона). Исполняет оперу «Лола Крус» (Галаррага / Лекуона).
- февраль: посещает Нью-Йорк для записи для Columbia Records.
- март – июнь: Театро Алькасар, концерты музыки кубинских композиторов.
- июль: Поет кубинские номера на радио COCO и CMBZ. Поет на фестивале танго.
- октябрь: поет сыновьям и болеро с Trio Matamoros.
  • 1937
- январь: поет zarzuela La reina mora и Lecuona's El cafetal в Театро Марти. Играет Сервантес в дуэте с Марией Сервантес в Театре Алькасар.
- Февраль: Поет сарсуэлу Марию Белен Чакон Родриго Пратс. Поет на концерте афрокубанской музыки Жилберто Вальдеса.
- апрель: приезжает в Нью-Йорк на запись с Columbia Records. Воспроизводит обзор Лекуоны Azul; во второй половине поет часть Эль кафе (Lecuona), часть оперы Lola Cruz и часть La tierra de Venus (Lecuona). Также исполняется в лирической комедии Сор Инес.
- Август: Поет zarzuela Los gavilanes с испанским баритоном Аугусто Ордоньес. Выступает в Music Hall Review.
  • 1938
- Первый кубинский фильм Sucedió en La Habana.
- Второй кубинский фильм El romance del palmar.
- Появления в качестве певца в различных театрах Гаваны.
- Разводы с Эрнесто Эстевесом Наварро.
- Снова появляется в Марии ла О (Галаррага / Лекуона).

Фильмография

Это фильмы, в которых Рита появилась как актриса или певица-пианистка, или и то, и другое.

  • 1934 La noche del pecado в роли Риты Монтанер и Су Конхунто Тропикал. (Мексиканец).
  • 1938 Sucedió en La Habana
  • 1938 El romance del palmar
  • 1947 María la O (совместное производство Куба / Мексика)
  • 1948 Los angelitos negros (мексиканский)
  • 1950 Ritmos del Caribe (мексиканский]
  • 1950 Pobre corazón
  • 1950 Anacleto se divorcia
  • 1951 Víctimas del Pecado (мексиканец)
  • 1951 Al son del mambo (мексиканец)
  • 1951 Negro es mi цвет (мексиканский)
  • 1952 La renegada
  • 1952 The Only One (1952)
  • 1954 Píntame angelitos blanco
  • 1980 Rita. Режиссер: Оскар Вальдес, 19 минут. Краткая биография Риты Монтанер.

Монтанер в популярной культуре

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 04:40:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте